Викторина путешествие по стране знаний

Викторина «По стране знаний»
методическая разработка по теме

Участниками данной викторины являются дети и родители. В процессе игры у учащихся развивается внимание, логическое мышление, познавательный интерес, а также воспитываются дружеские взаимоотношения.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_strane_znaniy.docx 28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «По стране знаний»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
  • Создавать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей.

Участники игры — дети и родители — делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые.

Все вопросы и задания викторины записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний. Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах.

В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть, одну грань не окрашивают. Если на нем выпадает белый цвет, это означает исполнение заранее подготовленного номера художественной самодеятельности.

Игра начинается с выбора командами названий. Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу учителя. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, игрок передает учителю, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, учитель оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется членам других команд. Тогда очки либо отдают верно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили.

Игра продолжается около часа.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Многое мы узнали за этот год, многому ещё предстоит научиться, но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами всегда наши родители. А сейчас нам предстоит выдержать испытание, которое покажет, насколько мы дружны и с пользой проводим учебный год.

1. «Составь слово»

Из букв одного слова нужно составить другие слова. (За каждое слово- 1 балл.)
Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)

2. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричал.(16 баллов.)

Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники)

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)

Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка) (12 баллов.)

4. «Доскажи словечко»

— Ярким и точным называем мы наш язык. Одно из средств языка — крылатые выражения. Доскажите четверостишье и объясните смыл выражений.

Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю (провалиться).

Ежата-детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых (рукавицах).

Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги (в руки).
(12 баллов)

5. «Кто где спрятался?»

(Назовите слово, которое целиком содержится в другом слове) (Каждое слово- 3 балла.)

1. «Ком» приказы отдает? (командир)

2. «Граф» в учебнике живет? (параграф)

3. «Град» в корзины собирают? (виноград)

4. «Бак» во тьме на месяц лает? (собака)

5. «Зонт» — вдалеке? (горизонт)

6. «Коза» на поплавке? (стрекоза)

7. «Вор» на ветке? (воробей)

6. Назовите антонимы.

Юг ( север ), грусть ( радость ), ночь ( день ), ложь ( правда ), низ ( верх ), зло ( добро ), холод ( жара ). (Каждое слово- 2 балла.)

7. Найдите слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.

Семь, поздно, яма, ельник, поют. ( Ельник ) (10 баллов.)

1. Решите «весёлые задачи»:

1. В зоопарке кот стоял,
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)
2. Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
5 сельдей несла больших.
Сельдь засолили, посчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (15)
3. У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей
Сколько же в семье детей? (3) (По 3 балла за задачу.)

2. Решите задачи-шутки (по 5 баллов за задачу):

1. Сейчас 11 часов дня. Идёт дождь. Можно ли ожидать солнечной погоды тогда, когда часовая стрелка сделает один полный оборот? (Нет, т. к. будет 11 ч. вечера)

2. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

3. Бревно распили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени распилили всё бревно? (6 минут)

3. Как сделать цифру 10 из двух спичек? (Х — римская цифра 10) (5 баллов.)

4. Прочитайте слова, записанные ребусами (По 1 баллу за каждое слово.)

3буна, по100 вой, ко100чка, 40а, пи100лет.

5. Через 8 лет Кате будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто старше? Ответ: Сережа (2 балла).

6. Решите задачу в стихах (7 баллов)

Мы только с парохода,

Мы только из похода-

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней! (77 дней.)

7. Попробуйте написать 5 таких нечетных цифр, чтобы сумма равнялась 14. (1+1+1+11) (10 баллов.)

1. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок А. С. Пушкина. ( За каждую сказку — 3 балла.)

2. Из какой это сказки?

Появилась девочка из цветка

И была эта девочка чуть больше ноготка.

(Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»). (2 балла)

3 . Расскажите наизусть любое стихотворение (12 баллов.)

4 . Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города (За каждое имя — 3 балла.)

5. Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку- 4 балла.)

6. Объясните смысл пословицы: командир без наук как без рук. (6 баллов.)

7. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – лиса. (За каждую сказку — 3 балла.

1. Назовите, как можно больше детских песен. (За одно название — 2 балла.)

2. Исполните колыбельную песню (15 баллов)

3 . Инсценируйте сказку «Теремок» (16 баллов)

4. Исполнение песен о растениях (За каждую песню — 5 баллов.)

1. Из кинофильма доброго «Девчата»…

А пели песню эту все когда-то

Такие песни, нет, не исчезают,

Услышишь, льдинки на душе растают,

В особенности, если ты влюблен.

А песня та зовется… (старый клен)

2. Песня русская, из древней старины,

В ней страданья от большой любви видны

За рекой широкой друг ее, мужчина

По нему тоскует … (тонкая рябина)

3. О них писали многие поэты,

В народной песне все они воспеты

За белый ствол, и до земли их косы …

Я говорю про русские … (березы)

4. Воистину прекрасно это чудо!

Мартынов пел, что я их не забуду!

Мечтая вновь и вновь мечты дождаться,

Чтоб белой дымкою полюбоваться.

И Басков вторит, глядя в высоту…

Узнали песню? (яблони в цвету)

6. Назвать по порядку все цвета радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

7. Станцуйте вальс. (Одна танцующая пара — 10 баллов.)

1. Ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ 4 балла):

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

2.Где у кузнечика ухо? (На ноге)

3.Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковой длины)

4. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конёк)

5. У кого рот на брюхе? (У акулы)

2 . Назовите писателей, которые писали о природе (За каждую фамилию — 4 балла.) (Пришвин М., Сладков Н., Бианки В., Паустовский К., Шим Э., Чаплина В., Дарелл Ч. и др.)

3. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? Почему? (8 баллов.)

4. В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.

(Карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель.) (По 1 баллу за слово.)

5. Отгадайте загадки (за каждый правильный ответ 3 балла):

1. Всякий день выхожу, но всегда я дома. (Черепаха, улитка)

2. Кто может на всех языках говорить? (Эхо)

3. Кто может ткать без станка и без рук? (Паук)

4. Бежит корабль о двенадцати лап. ( Рак)

5. Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)

6. Назовите правила поведения в лесу. (Одно правило- 3 балла.)

7. Ответьте на вопросы викторины «В мире животных» ( за каждый правильный ответ 4 балла):

1. Животное — гриб. (Лисичка).

2. Животное — бездельник. (Ленивец)

5. Животное — легковая машина. (Ягуар).

7. Животное — река. (Тигр).

8. Животное — жилище. (Норка)

10. Животное — пешеходный переход. (Зебра).

12. Животное — безбилетный пассажир. (Заяц).

14. Животное — компьютерный манипулятор. (Мышь)

17. Животное — оборонительное заграждение. (Еж).

18. Животное — шахматная фигура . (Слон, Конь).

  1. Н.А. Максименко Спутник классного руководителя.- Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Я.Ю. Мартынова Внеклассные мероприятия в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Е.А. Чаус Олимпиадные задания.- Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Ю. Г. Круглов Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- Москва: Просвещение, 1990.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок для первоклассников.

Праздник 1 сентября для 1 класса.

первый урок в новом учебном году.

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе.

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива.

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и.

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с друг.

Источник

Викторина «Путешествие в страну знаний»

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (Ф.И.О.)

Мулюкина Татьяна Викторовна

Подготовительная коррекционная группа (6-7 лет)

Интеллектуальная викторина: « Путешествие в страну знатоков»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

· Закрепить знание детей в образовательной деятельности, обобщить и систематизировать полученные знания;

· Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим , речевым и грамматическим содержанием.

· Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности, развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности;

· Развивать мышление, внимание, память, воображение.

· Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, прививать чувства товарищества.

Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский.

Материал и оборудование: 2 магнитные доски, аудио запись логоритмики «У жирафа пятна…»,

картинки цветов и бабочек с цифрами, карточки к логическим задачам, карточки с цифровыми домиками, карточки с заданием «разбросанные буквы» и отдельно буквы, стаканы с карандашами, медали.

Предварительная работа: Д/и «Засели дом» — состав числа из двух меньших; «составь пример и реши»,

д\и по развитию речи: «скажи наоборот»; «составь слово из букв», «дополни предложение».

Организационный момент, начало занятия включающие:

-создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация внимания детей – мотивация детей на предстоящую деятельность.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети делятся на 2 команды и выбирают капитана

Команды занимают свои места

Приглашаю вас ребята в круг.

Мы все дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи, которую назвали «Путешествие в страну знатоков». И сегодня участники продемонстрируют все эти способности

Весело и с пользой игру нам провести,

А в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав жюри входят наши гости.

Правила викторины – каждая команда получает свой вопрос, если дается неправильный ответ, то свой вариант может дать вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Создание благоприятного эмоционального тонуса для совместной деяте-льности (организую детей в круг, дети проявляют интерес к игре и включаются в совместную деятельность)

На доски вешается эмблема команд: «Умники» и «Знайки» и у всех участников эмблема на груди.

Жюри садятся за стол

2. Основная часть занятия .

— Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

— Продолжать развивать зрительное, слуховое, внимание, логическое мышление, воображение;

-Развивать творческие и интеллектуальные способности.

-Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Дети внимательно слушают вопросы, обсуждают вопрос и капитан отвечает.

Дети проходят к столам на которых лежат цветы и бабочки.

Дети всей командой выполняют задание и расселяют животных в нужный домик,а вторая команда расставляет насекомых .

Дети вместе вписывают в домики нужные числа.

Дети выходят на середину группы для физминутки.

Дети по одному отвечают .

Командам выдаются карточки и они составляют новое слово.

Игру начнем с небольшой разминки, называется она «Эрудит»

Вопросы для 1 команды:

1. Последний месяц в году? 2. Как называется детёныш коровы? 3. Прибор для измерения времени? 4. Сказочный мальчик с деревянным носом? 5. Сколько лапок у насекомых? 6. Как называется главный город России? 7. Окунь, карась, щука- кто это? 8 Сколько дней в неделе? 9.Кто учит детей в школе?

Вопросы для 2 команды:

1. Последний день недели? 2. Детёныш лошади ? 3. Прибор для измерения температуры тела? 4 Сказочная девочка с голубыми волосами? 5. В какое время года прилетают птицы из жарких стран? 6. Название страны , где мы живем? 7. Сколько месяцев в году? 8. Где учатся дети?

Молодцы, разминка закончена.

Следующий конкурс называется «Занимательная математика»

Математика точна, математика нужна! Дети любят все считать, нужно только понимать.

1задание — посади бабочку на нужный цветок

Молодцы, справились с заданием!

Следующее задание 2«Логические задачки»

1команде : Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра не в красном и не в зелёном. Узнай, в каких домиках жили звери.( слон в зелёном, зебра в синем, жираф в красном)

2 команде: Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чём сидит.( жук сидит на грибке, бабочка на цветке, гусеница на листике)

Задание 3 « Засели числовой домик»

Молодцы, на этом конкурс «занимательная математика» закончен, но наша викторина продолжается.

А теперь у нас небольшая переменка, так же как и в школе перемена.

Отдохнули? А теперь можем продолжить нашу викторину.

Следующий конкурс называется «Грамотейка»

1задание «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,

Скажу я слово мягкий, а ты ответишь твердый

Скажу я слово грустный, а ты ответишь веселый

Скажу я слово мокрый, а ты ответишь сухой

Скажу я слово сильный, а ты ответишь слабый

Скажу я слово тяжелый, а ты ответишь легкий

Скажу я слово горячо, а ты ответишь холодно

Скажу я слово узкий, а ты ответишь широкий

Скажу я слово злой, а ты ответишь добрый

Скажу я слово день, а ты ответишь ночь.

Скажу я слово кислый , а ты ответишь сладкий.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

2Задание «Собери новое слово»

Чтоб разумнее нам стать, продолжаем мы играть. Слово из картинок мы будем собирать.

Составь слово по первым звукам.

— Молодцы и с этим заданием справились.

3 Задание «Перепутанные сказки» Исправить ошибку.

-Он живёт на крыше и очень любит прилетать к своему другу- Малышу.

-Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал.

-Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения , играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.

— Как звали кота из мультфильма про Простоквашино?

Вопросы задаются поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ жюри выставляет карандаш в стаканчик команды.

Дети сидят на стульях в своих командах.

Жюри подводит итоги.

Каждая команда подходит к своему столу и парами решают примеры.

Дети сидят на стульях и внимательно слушают, вместе обсуждают и капитан расставляет животных к нужному домику. (насекомых к нужному растению)

Проверяем правильность заселения домиков числами и выдаем жетоны за правильность выполнения задания

Жюри называет количество баллов заработанные за конкурс

Дети выходят на ковер.

Включается логоритмическая музыка « У жирафа пятна…»

Дети сидят на стульчиках

Жюри подводят итоги конкурса.

Дети подходят к столу и по парам составляют слова

Источник

Читайте также:  Крушение колониальной системы страны третьего мира во второй половине 20 века
Оцените статью