- Историческая викторина «Моя страна — Россия!» для 2-3 классов методическая разработка ( класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
- Ход занятия:
Историческая викторина «Моя страна — Россия!» для 2-3 классов
методическая разработка ( класс) на тему
Историческая викторина «Моя страна — Россия!» поводилась в рамках месячника гражданственности и патриотизма во 2-3 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий викторины о России | 103.29 КБ |
Презентация к викторине о России | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «МОЯ РОДИНА»
У меня есть Родина — Россия.
Это — счастье, это — жизнь моя,
Это — моя будущая сила,
Это — моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только — только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
РАЗМИНКА (Для всех, не оценивается)
- В какой стране мы живем? Россия, Российская Федерация
- Что означает слово «Федерация»? Союз, объединение
- Общее название всякого населения страны? Народ
- Как называются жители России? Россияне
- Самый главный город каждой страны? Столица
- Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Гражданин
- Человек, любящий свою родину? Патриот
- Когда отмечается День России? 12 июня
- Самый первый в истории человечества космонавт? Юрий Алексеевич Гагарин
- Самый популярный герой русских былин? Илья Муромец
1 ЭТАП «БЛИЦ-ОПРОС»
Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.
- Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
- Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
- Кто является главой нашего государства? (Президент)
- Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
- Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
- Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
- Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
- Птица – символ Российской империи (Орел).
- Торжественная, главная песня страны? (Гимн)
- Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
- Назовите столицу первого русского государства (Киев)
2 ЭТАП «ЗАГАДКИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»
Каждой команде по очереди задаются загадки-вопросы. Если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА!)
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские . (БЕРЁЗОНЬКИ!)
Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский. (ТИГР!)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ!)
Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – . (УШАНКА!)
Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский . (МАВЗОЛЕЙ!)
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – . (ЦАРЬ-ПУШКА!)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл.
Он – двуглавый птах – . (ОРЁЛ!)
3 ЭТАП «ЭТО РОДИНА МОЯ»
На экране сейчас будут показаны вопросы и картинки с вариантами ответов, ваша задача на листочках (напротив номера вопроса) написать номер правильного ответа.
1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России. (1)
2 вопрос. Под каким номером изображен герб России. (3)
3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. (2)
4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) (2)
- Славься, Отечество, наше свободное,
Братских народов союз вековой,
- Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
- Славься, Отечество, наше свободное,
Братских народов союз вековой,
5 вопрос. Как называется столица Сибири? (1 Новосибирск)
6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? (2 Конституция РФ)
7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? (1 Евгений Шестернин)
4 ЭТАП «ЖИТЕЛИ РОССИИ»
- Напиши не менее 10 разных народностей, проживающих на территории Российской Федерации.
- Напиши, как называются жители разных городов России:
- Новосибирска – новосибирцы
- Бердска – бердчане
- Москвы – москвичи
- Курска – куряне
- Омска – омичи
- Томска – томичи
- Санкт-Петербурга – петербуржцы (питерцы)
- Барнаула – барнаульцы
- Искитима – искитимцы
- Тула – туляки
5 ЭТАП «ЗАГАДКИ, ЗАДАННЫЕ ПОСЛОВИЦАМИ»
Каждой команде задается загадка, загадка задается пословицей. Загадка состоит из трёх вопросов – попыток ответить.
Если команда угадывает ответ с первой подсказки – получает 3 балла.
Если со второй подсказки – 2 балла
Если с третьей подсказки – 1 балл
Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
Как ЕГО не корми, ОН всё в лес глядит.
ЕГО ноги кормят.
ОН неуклюж, да дюж.
С НИМ дружись, а за топор держись.
Два ИХ в одной берлоге не уживутся.
Близ норы ОНА на промысел не ходит.
ОНА семерых волков проведет.
ОНА и во сне кур считает.
Сытая ОНА и муки не ест.
Грозит ОНА кошке, да из норы.
Надулся, как ОНА на крупу.
И считанную ЕЕ волк съедает.
Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел.
Не мечите бисер перед НИМИ.
ОНА грязь всегда найдет.
Посади ее за стол, ОНА и ноги на стол.
ОН свинье не товарищ.
Как с НЕГО вода.
С НЕГО высокого далеко видать.
Сломить ЕГО секунда, а вырастить – года.
Человек без друзей, что ОНО без корней.
ОН не распустится, плод не завяжется.
ОНИ опадают, аромат – остается.
Весна красна ИМИ, а осень – плодами.
Без НЕГО и колокол нем.
ОН болтает, а голова отвечает.
ОН до Киева доведёт.
ОНИ – зеркало души.
У страха ОНИ велики.
У семи нянек дитя без НЕГО.
За чужой щекой ОН не болит.
Видит око, да ОН неймёт.
Дарёному коню в НИХ не смотрят.
6 ЭТАП «ПРАЗДНИКИ РОССИИ»
На экране будут написаны вопросы по различным праздникам: государственным, национальным, православным, профессиональным. Всего вопросов 8. На каждый вопрос, у вас есть 15 секунд, ответ записывается на листочке и сразу сдается жюри. А мы проверяем ответ на экране вместе с вами.
7 ЭТАП «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА»
Назвать по картинке достопримечательность города Бердска. Ответ записать на листочке.
- Кафедральный собор в честь преображения Господня.
- Мемориал Славы
- Площадь имени Горького
- Фонтан Желаний
- Гнездо аиста Памятник миру, символ крепкой семьи.
- Памятник морякам-бердчанам павшим и живым
- Памятник участникам гражданской войны
Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время — потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
1. БЛИЦ-ОПРОС Как называется место, где родился и вырос человек ? Какой город является столицей нашего государства ? Кто является главой нашего государства? Кто является президентом нашей страны ? Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? Какой символ нашего государства называют триколором ? Кто охраняет границы нашего государства? П тица – символ Российской империи. Торжественная, главная песня страны? Как наша Родина называлась в древности? Назовите столицу первого русского государства
2. СИМВОЛЫ РОССИИ
3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России?
2 вопрос. Под каким номером изображен герб России? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3
3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. 1 2 3
3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) Славься , Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Славься , Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, 1 3 2
3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 5 вопрос. Как называется столица Сибири? 1 Новосибирск 2 Бердск 3 Томск
6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? Декларация прав человека Конституция Российской Федерации Закон о правах и обязанностях граждан российской Федерации 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3
7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 Евгений Шестернин 2 Анатолий Локоть 3 Константин Болтрукевич
4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 1. Напиши не менее 10 разных национальностей , проживающих на территории Российской Федерации.
4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 2. Напиши , как называются жители разных городов России: Новосибирска – Бердска – Москвы – Курска – Омска – Томска – Санкт-Петербурга – Барнаула – Искитима – Тула –
5. ЗАГАДКИ — ПОСЛОВИЦЫ
государственные профессиональные Национальные Православные 6. ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Ответ: Рождество Христово 7 января 1. Вопрос: Это единственный религиозный праздник, ставший «красным днем календаря» в Российской Федерации. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
Ответ: 9 мая – День Победы 2. Вопрос: В этот день отмечают окончание Великой Отечественной войны, на Красной площади проводятся военные парады. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ Ответ : День славянской письменности и культуры. Он считается днём памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Эти люди положили свою жизнь, чтобы обучить грамоте всех славян . 3. Вопрос : Какой праздник отмечается по всей России 24 мая ?
НАЦИОНАЛЬНЫЕ О твет : Рождество – 25 декабря и 7 января. Новый год – 1 января по новому стилю и 14 января по старому стилю. Словосочетание старый Новый год – это наше отечественное изобретение и российская традиция . 4. Вопрос : Какие праздники россияне отмечают по два раза: по старому и новому стилю ?
ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: О Пасхе. 5. Вопрос: О каком празднике праздников написал А.С. Пушкин? В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать!
ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: Масленица. 7 дней. Блины. 6. Вопрос : Русский праздник проводов зимы, это … Сколько дней он длится. Самое любимое угощение этого праздника?
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День Учителя 7. Вопрос: Известный тебе праздник, отмечаемый 5 октября.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День космонавтики 8. Вопрос: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг планеты Земля. Какой праздник отмечают в этот день?
7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 1
2 7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА
7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 3
7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 4
7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 5
7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 6
7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 7
Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Культурно-исторические особенности народов России» по географии при изучении раздела «Население» в 8 классе.
Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.
Презентация об историческом значении республики Крым и Севастополя для России.
В работе представлен план-конспект урока «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий». Предмет география. Класс 8. Базовый учебник: В. Б. Пятунин Е.А. Таможняя.
Внеклассный урок на тему «Крым и Севастополь: их историческое значение для России» позволяет познакомить учащихся с вхождением в состав РФ новых субъектов. Показать историческую и еополитическую роль .
Тематическая беседа:«Крым и Севастополь: их историческое значение для России» ТЕМА: Вхождение Крыма в состав РоссииЦель: духовно — нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.
В выступлении на церемонии открытия Года учителя Д. А. Медведев подчеркнул, что суть и смысл проекта «Н.
Источник
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Ирина Панова
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России и родного посёлка;
3. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
4. тренировать память и внимание;
5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий Екатериновки
3. Знакомство с народными праздниками и традициями
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках
5. Просмотр презентаций патриотического характера
2. Интерактивная доска
3. Презентация к занятию
4. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины
6. Музыкальное сопровождение
7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины
8. Карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах
9. Коробка чёрного цвета
10.Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка
11. Ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.
5. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек». (дети занимают свои места за столами)
Теперь вы не просто дети, вы знатоки.
Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать
Много фишек набирать.
Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».
Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились,слушаем:
1 задание «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
2 задание «Назовите лишнее слово»
Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА
Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.
Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.
II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».
В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,
ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ
ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы Руки соединить в «замок»
Одним – тайга по нраву, Руки вверх и
Другим – родной простор. стороны
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит, Руки над головой
Другой надел халат. Имитация одевания халата
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки
перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.
1.1. Назовите область, в которой мы живём? САРАТОВСКАЯ
2.1. Как называется наш посёлок? ЕКАТЕРИНОВКА
1.2. Назовите улицы нашего посёлка? КАЛИНИНСКАЯ, ЛУГОВАЯ, ФИЛЬКОВАЯ,
ПЕРВОМАЙСКАЯ, ВОКЗАЛНАЯ, ПУШКИНСКАЯ, КООПЕРАТИВНАЯ,
КРАСНАЯ, РАБОЧАЯ, ЛЕНИНСКАЯ, СОВЕТСКАЯ, ЗЕЛЁНАЯ …
2.2. Назовите деревни нашего района. ПЕРЕЕЗД, ПРУДОВОЕ, КИПЦЫ, МАЛАЯ
ЕКАТЕРИНОВКА, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ГАЛАХОВО, КИСЕЛЁВКА,
НОВОСЁЛОВКА, КОМАРОВКА, БАКУРЫ, БАТУРЛИНКА…
1.3. Какие цвета присутствуют на гербе Екатериновки? ЧЁРНЫЙ И ЖЁЛТЫЙ
2.3. Что означают колосья на гербе Екатериновки? НАШ РАЙОН СЛАВИТСЯ
ВЫРАЩИВАНИЕМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ХЛЕБА
1.4. Екатериновка – это город, посёлок или деревня? РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК
2.4. Как называются жители Екатериновки? ЕКАТЕРИНОВЦЫ
1.5. Назовите достопримечательности Екатериновки. ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ
ВОИНАМ В ВОВ И МЕМОРИАЛ ПАМЯТИ
2.5. Какие предприятия есть в Екатериновском районе? ПЕКАРНЯ, АТП,
СТАРЫЙ ЭЛЕВАТОР, НОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, МОЛОКОЗАВОД,
КРУПЗАВОД, ЛПУ, ДОРОЖНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПТИЦЕФАБРИКА И МНОГО РАЗНЫХ ФЕРМ
1.6. Назовите животных, обитающих в Екатериновском районе. ЛИСА, ВОЛК,
КАБАН, ЛОСЬ, ЁЖ, ЗАЯЦ, БАРСУК
2.6. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района. БЕРЁЗА,
ТОПОЛЬ, ДУБ, КЛЁН, ИВА, РЯБИНА, КАШТАН
И мы продолжаем.
IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу.Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.
1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд №8 БЕРЁЗА= 2
2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № 8 ДЯТЕЛ = 1
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № 9 ПОДОРОЖНИК = 2
4. Самая болтливая птица? Слайд № 9 СОРОКА = 3
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №10 РЯБИНА = 1
6. Какие грибы растут на пнях? Слайд №10 ОПЯТА = 3
7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № 10 = 2
Вот и снова настало время для игровой паузы
Народная игра «Плетень»
А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры
V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»
И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка.
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
А вместе все они …
2. В чаще он лесной живет,
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
3. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
4. Красота её скромна,
5. Ой, звенит она, звенит,
всех игрою веселит,
А всего – то три струны
ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.
VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»
Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится.
Команды выполняют задание.
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Кристаллик» поселок Чернянка. Конспект.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: «Россия — наша Родина». Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.
ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) вспомнить понятия о государственной.
План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательные задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания.
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя» Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить.
Источник