Викторины конкурсы по родной стране

Историческая викторина «Моя страна — Россия!» для 2-3 классов
методическая разработка ( класс) на тему

Историческая викторина «Моя страна — Россия!» поводилась в рамках месячника гражданственности и патриотизма во 2-3 классах.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий викторины о России 103.29 КБ
Презентация к викторине о России 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «МОЯ РОДИНА»

У меня есть Родина — Россия.
Это — счастье, это — жизнь моя,
Это — моя будущая сила,
Это — моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только — только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

РАЗМИНКА (Для всех, не оценивается)

  1. В какой стране мы живем? Россия, Российская Федерация
  2. Что означает слово «Федерация»? Союз, объединение
  3. Общее название всякого населения страны? Народ
  4. Как называются жители России? Россияне
  5. Самый главный город каждой страны? Столица
  6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Гражданин
  7. Человек, любящий свою родину? Патриот
  8. Когда отмечается День России? 12 июня
  9. Самый первый в истории человечества космонавт? Юрий Алексеевич Гагарин
  10. Самый популярный герой русских былин? Илья Муромец

1 ЭТАП «БЛИЦ-ОПРОС»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

  1. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  2. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  3. Кто является главой нашего государства? (Президент)
  4. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
  5. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
  6. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
  7. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
  8. Птица – символ Российской империи (Орел).
  9. Торжественная, главная песня страны? (Гимн)
  10. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
  11. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

2 ЭТАП «ЗАГАДКИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»

Каждой команде по очереди задаются загадки-вопросы. Если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА!)

Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские . (БЕРЁЗОНЬКИ!)

Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский. (ТИГР!)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – . (УШАНКА!)

Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский . (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – . (ЦАРЬ-ПУШКА!)

Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл.
Он – двуглавый птах – . (ОРЁЛ!)

3 ЭТАП «ЭТО РОДИНА МОЯ»

На экране сейчас будут показаны вопросы и картинки с вариантами ответов, ваша задача на листочках (напротив номера вопроса) написать номер правильного ответа.

1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России. (1)

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России. (3)

3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. (2)

4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) (2)

  1. Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

  1. Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

  1. Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

5 вопрос. Как называется столица Сибири? (1 Новосибирск)

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? (2 Конституция РФ)

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? (1 Евгений Шестернин)

4 ЭТАП «ЖИТЕЛИ РОССИИ»

  1. Напиши не менее 10 разных народностей, проживающих на территории Российской Федерации.
  2. Напиши, как называются жители разных городов России:
  • Новосибирска – новосибирцы
  • Бердска – бердчане
  • Москвы – москвичи
  • Курска – куряне
  • Омска – омичи
  • Томска – томичи
  • Санкт-Петербурга – петербуржцы (питерцы)
  • Барнаула – барнаульцы
  • Искитима – искитимцы
  • Тула – туляки

5 ЭТАП «ЗАГАДКИ, ЗАДАННЫЕ ПОСЛОВИЦАМИ»

Каждой команде задается загадка, загадка задается пословицей. Загадка состоит из трёх вопросов – попыток ответить.

Если команда угадывает ответ с первой подсказки – получает 3 балла.

Если со второй подсказки – 2 балла

Если с третьей подсказки – 1 балл

Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.

Как ЕГО не корми, ОН всё в лес глядит.

ЕГО ноги кормят.

ОН неуклюж, да дюж.

С НИМ дружись, а за топор держись.

Два ИХ в одной берлоге не уживутся.

Близ норы ОНА на промысел не ходит.

ОНА семерых волков проведет.

ОНА и во сне кур считает.

Сытая ОНА и муки не ест.

Грозит ОНА кошке, да из норы.

Надулся, как ОНА на крупу.

И считанную ЕЕ волк съедает.

Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел.

Не мечите бисер перед НИМИ.

ОНА грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, ОНА и ноги на стол.

ОН свинье не товарищ.

Как с НЕГО вода.

С НЕГО высокого далеко видать.

Сломить ЕГО секунда, а вырастить – года.

Человек без друзей, что ОНО без корней.

ОН не распустится, плод не завяжется.

ОНИ опадают, аромат – остается.

Весна красна ИМИ, а осень – плодами.

Без НЕГО и колокол нем.

ОН болтает, а голова отвечает.

ОН до Киева доведёт.

ОНИ – зеркало души.

У страха ОНИ велики.

У семи нянек дитя без НЕГО.

За чужой щекой ОН не болит.

Видит око, да ОН неймёт.

Дарёному коню в НИХ не смотрят.

6 ЭТАП «ПРАЗДНИКИ РОССИИ»

На экране будут написаны вопросы по различным праздникам: государственным, национальным, православным, профессиональным. Всего вопросов 8. На каждый вопрос, у вас есть 15 секунд, ответ записывается на листочке и сразу сдается жюри. А мы проверяем ответ на экране вместе с вами.

7 ЭТАП «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА»

Назвать по картинке достопримечательность города Бердска. Ответ записать на листочке.

  1. Кафедральный собор в честь преображения Господня.
  2. Мемориал Славы
  3. Площадь имени Горького
  4. Фонтан Желаний
  5. Гнездо аиста Памятник миру, символ крепкой семьи.
  6. Памятник морякам-бердчанам павшим и живым
  7. Памятник участникам гражданской войны

Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время — потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

1. БЛИЦ-ОПРОС Как называется место, где родился и вырос человек ? Какой город является столицей нашего государства ? Кто является главой нашего государства? Кто является президентом нашей страны ? Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? Какой символ нашего государства называют триколором ? Кто охраняет границы нашего государства? П тица – символ Российской империи. Торжественная, главная песня страны? Как наша Родина называлась в древности? Назовите столицу первого русского государства

2. СИМВОЛЫ РОССИИ

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России?

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) Славься , Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Славься , Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, 1 3 2

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 5 вопрос. Как называется столица Сибири? 1 Новосибирск 2 Бердск 3 Томск

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? Декларация прав человека Конституция Российской Федерации Закон о правах и обязанностях граждан российской Федерации 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 Евгений Шестернин 2 Анатолий Локоть 3 Константин Болтрукевич

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 1. Напиши не менее 10 разных национальностей , проживающих на территории Российской Федерации.

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 2. Напиши , как называются жители разных городов России: Новосибирска – Бердска – Москвы – Курска – Омска – Томска – Санкт-Петербурга – Барнаула – Искитима – Тула –

5. ЗАГАДКИ — ПОСЛОВИЦЫ

государственные профессиональные Национальные Православные 6. ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Ответ: Рождество Христово 7 января 1. Вопрос: Это единственный религиозный праздник, ставший «красным днем календаря» в Российской Федерации. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Ответ: 9 мая – День Победы 2. Вопрос: В этот день отмечают окончание Великой Отечественной войны, на Красной площади проводятся военные парады. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ Ответ : День славянской письменности и культуры. Он считается днём памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Эти люди положили свою жизнь, чтобы обучить грамоте всех славян . 3. Вопрос : Какой праздник отмечается по всей России 24 мая ?

НАЦИОНАЛЬНЫЕ О твет : Рождество – 25 декабря и 7 января. Новый год – 1 января по новому стилю и 14 января по старому стилю. Словосочетание старый Новый год – это наше отечественное изобретение и российская традиция . 4. Вопрос : Какие праздники россияне отмечают по два раза: по старому и новому стилю ?

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: О Пасхе. 5. Вопрос: О каком празднике праздников написал А.С. Пушкин? В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать!

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: Масленица. 7 дней. Блины. 6. Вопрос : Русский праздник проводов зимы, это … Сколько дней он длится. Самое любимое угощение этого праздника?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День Учителя 7. Вопрос: Известный тебе праздник, отмечаемый 5 октября.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День космонавтики 8. Вопрос: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг планеты Земля. Какой праздник отмечают в этот день?

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 1

2 7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 3

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 4

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 5

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 6

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 7

Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Культурно-исторические особенности народов России» по географии при изучении раздела «Население» в 8 классе.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Презентация об историческом значении республики Крым и Севастополя для России.

В работе представлен план-конспект урока «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий». Предмет география. Класс 8. Базовый учебник: В. Б. Пятунин Е.А. Таможняя.

Внеклассный урок на тему «Крым и Севастополь: их историческое значение для России» позволяет познакомить учащихся с вхождением в состав РФ новых субъектов. Показать историческую и еополитическую роль .

Тематическая беседа:«Крым и Севастополь: их историческое значение для России» ТЕМА: Вхождение Крыма в состав РоссииЦель: духовно — нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.

В выступлении на церемонии открытия Года учителя Д. А. Медведев подчеркнул, что суть и смысл проекта «Н.

Источник

Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Ирина Панова
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и родного посёлка;

3. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;

4. тренировать память и внимание;

5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий Екатериновки

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

2. Интерактивная доска

3. Презентация к занятию

4. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

6. Музыкальное сопровождение

7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

8. Карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах

9. Коробка чёрного цвета

10.Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

11. Ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

5. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек». (дети занимают свои места за столами)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки.

Вы пришли сейчас сюда

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать

Много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились,слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,

ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Руки соединить в «замок»

Одним – тайга по нраву, Руки вверх и

Другим – родной простор. стороны

Каждого народа язык свой

и наряд Руки вперед, пальцы соединить.

Один черкеску носит, Руки над головой

Другой надел халат. Имитация одевания халата

Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой.

Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая

Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1.1. Назовите область, в которой мы живём? САРАТОВСКАЯ

2.1. Как называется наш посёлок? ЕКАТЕРИНОВКА

1.2. Назовите улицы нашего посёлка? КАЛИНИНСКАЯ, ЛУГОВАЯ, ФИЛЬКОВАЯ,

ПЕРВОМАЙСКАЯ, ВОКЗАЛНАЯ, ПУШКИНСКАЯ, КООПЕРАТИВНАЯ,

КРАСНАЯ, РАБОЧАЯ, ЛЕНИНСКАЯ, СОВЕТСКАЯ, ЗЕЛЁНАЯ …

2.2. Назовите деревни нашего района. ПЕРЕЕЗД, ПРУДОВОЕ, КИПЦЫ, МАЛАЯ

ЕКАТЕРИНОВКА, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ГАЛАХОВО, КИСЕЛЁВКА,

НОВОСЁЛОВКА, КОМАРОВКА, БАКУРЫ, БАТУРЛИНКА…

1.3. Какие цвета присутствуют на гербе Екатериновки? ЧЁРНЫЙ И ЖЁЛТЫЙ

2.3. Что означают колосья на гербе Екатериновки? НАШ РАЙОН СЛАВИТСЯ

ВЫРАЩИВАНИЕМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ХЛЕБА

1.4. Екатериновка – это город, посёлок или деревня? РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК

2.4. Как называются жители Екатериновки? ЕКАТЕРИНОВЦЫ

1.5. Назовите достопримечательности Екатериновки. ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ

ВОИНАМ В ВОВ И МЕМОРИАЛ ПАМЯТИ

2.5. Какие предприятия есть в Екатериновском районе? ПЕКАРНЯ, АТП,

СТАРЫЙ ЭЛЕВАТОР, НОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, МОЛОКОЗАВОД,

КРУПЗАВОД, ЛПУ, ДОРОЖНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,

ПТИЦЕФАБРИКА И МНОГО РАЗНЫХ ФЕРМ

1.6. Назовите животных, обитающих в Екатериновском районе. ЛИСА, ВОЛК,

КАБАН, ЛОСЬ, ЁЖ, ЗАЯЦ, БАРСУК

2.6. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района. БЕРЁЗА,

ТОПОЛЬ, ДУБ, КЛЁН, ИВА, РЯБИНА, КАШТАН

И мы продолжаем.

IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу.Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд №8 БЕРЁЗА= 2

2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № 8 ДЯТЕЛ = 1

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № 9 ПОДОРОЖНИК = 2

4. Самая болтливая птица? Слайд № 9 СОРОКА = 3

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №10 РЯБИНА = 1

6. Какие грибы растут на пнях? Слайд №10 ОПЯТА = 3

7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № 10 = 2

Вот и снова настало время для игровой паузы

Народная игра «Плетень»

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

А вместе все они …

2. В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

4. Красота её скромна,

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится.

Команды выполняют задание.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Кристаллик» поселок Чернянка. Конспект.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: «Россия — наша Родина». Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) вспомнить понятия о государственной.

План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательные задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя» Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить.

Источник

Читайте также:  Государственные флаги стран евросоюза
Оцените статью