- Виртуальная экскурсия по экологической тропе «В гостях у Берендея» презентация к уроку по окружающему миру по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Виртуальная экскурсия в природу презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация виртуальной экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Виртуальная экскурсия по экологической тропе «В гостях у Берендея»
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Знакомит с растениями и животными Владимирского края, учит охранять природу, обогощает личный опыт учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виртуальная экскурсия по охране природы | 2.04 МБ |
презентация по охране природы | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гостях у Берендея Виртуальная экскурсия МКОУ Золотковская СОШ Учитель: Бирюкова с. В.
Цели экскурсии 1. Формировать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, устанавливая причинно- следственные связи и зависимости; 2. знакомить с растениями и животными, обитающими в природной среде Владимирского края, способами их защиты и охраны; 3. систематизировать и расширять представления об экологических связях внутри живой природы, между природой и человеком; 4. развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность; 5. воспитывать бережное отношение к природе, чувство патриотизма.
Планируемые результаты 1. учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; 2. научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; 3. обогатят личный опыт посредством наблюдений за природой.
Пруд «Широкий» Сейчас в нем разводят рыбу. На берегу можно увидеть много рыболовов. Но купаться в нем опасно.
Водная красавица Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поляны И не будет красоты!
загадки 1. Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины и плотину. 2 Работящие зверьки строят дом среди реки Если в гости кто придет, знайте, что из речки ход! 3. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотины- Хоть пиши картины! 4. Есть на речке лесорубы В серебристо- бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.
Национальный парк «Мещера»
Лес – наше богатство Лес не только для нашей забавы, Он- богатство нашей страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены.
Люблю березку русскую, То светлую, то грустную , В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее заречную, С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую, То грустную , плакучую.
Доброе дерево, старые ветки В листьях запутались шумные ветры Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя Старые ветки ночами не спали Чтобы на землю птенцы не упали Чтобы им с дерева, словно с порога , В синее небо открылась дорога .
ГЛУХАРИНАЯ ПЕСНЯ Это глухарь. Перья у глухаря сине-черные, отливающие изумрудно- зеленым. Еще у него красивый лировидный хвост, который он распушает, чтобы привлечь внимание .
Лосиная кормушка Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знай, что это …
Лесная охотница Меньше тигра, больше кошки, Над ушами- кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь!
Подземные жители Все изрыл — и луг, и сад — землеройный аппарат. В темноте в часы прогулки рыл под полем переулки.
Между пней да мшистых кочек Рыжий муравей хлопочет. Тащит целое бревно У него в глазах темно. Протянул он бедный ноги: Очень тяжко без подмоги. Только верные друзья Окружили муравья. Раз никто не ссорится То и дело спорится.
Цветочная поляна Родился ландыш в майский день И лес его хранит. Мне кажется, его задень,- Он тихо зазвенит. И этот звон услышал луг, И птицы и цветы вокруг.
Список литературы 1.Т . Л. Белоусова, В. П. Одинцова. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. М. «Просвещение» 2011 г. 2.Т . М. Максимова. Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А. А. Плешакова. М. « ВАКО » 2012 г. 3.Сборник . Занимательный материал для уроков природоведения. Юрьев-Польский 1993 г. 4.Я иду на урок в начальную школу. М. «Первое сентября» 2001 г. 5.В . Т. Титкова, Э. З. Горбачева. Открытые уроки: 1-4 классы. М. « ВАКО » 2008 г. 6.И . В. Персидская, Г. А. Фонова . Классные часы в 1-4 классах. Волгоград «Учитель» 2007 г. 7.Л . Н. Яровая. Внеклассные мероприятия: 2 класс. М. « ВАКО » 2007 г. 8.Л . Н. Яровая. Внеклассные мероприятия: 3 класс. М. « ВАКО » 2010 г. 9.Большая книга животных. М. «Белый город» 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия » По экологической тропе»Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с.
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од.
Цели: 1. Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать п.
Обзорная экскурсия: «По экологической тропинке».
экскурсия «экологическая тропа» 2 класс.
Методическая разработка .Использование интегрированных уроков.Виртуальная экскурсия в Ботанический сад.Природоведческая тропа.
Источник
Виртуальная экскурсия в природу
презентация на тему
Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
(из опыта работы)
С.И. Голыгина, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 131»
Цель. Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.
1. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей.
2. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий.
3. Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.
Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
В основе подготовки виртуальной экскурсии мы использовали следующие этапы.
1. Изучение и подбор литературы.
2. Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии.
3. Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов.
4. Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу.
5. Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
6. Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком.
7. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.
Проведение экскурсий следует начать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Активизировать деятельность детей во время виртуальной экскурсии позволяет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсий.
Показ экскурсий можно провести разными способами.
— видеоэкскурсия, проводимая ребенком или членами его семьи с комментариями;
— фотопутешествие с каким-нибудь героем.
Заканчивать виртуальную экскурсию итоговой беседой, входе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями, составляем альбом рисунков, подготавливаем рассказы.
Работа с родителями. Активными помощниками стали наши родители. Семьям предлагалось выполнить задание, согласно темам, в результате выполнения которого создавалась видеотека из фотографий и видеозаписей.
Заключительный этап. Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно-образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.
Хотелось бы сделать вывод, что использование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnye_ekskursii_golygina01.pptx | 634.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы ) С.И.Голыгина , воспитатель МБДОУ «Детский сад №131 » г.Архангельск
Цель: Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.
Задачи. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий. Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.
Виртуальная экскурсия это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимущества: Доступность Возможность повторного просмотра Наглядность Наличие интерактивных заданий.
Этапы виртуальной экскурсии : I. Подготовительный этап . Изучение и подбор литературы. Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии. Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов. Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу. Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.
Этапы виртуальной экскурсии : II. Основной этап . Вступительная беседа Показ экскурсии — видеопутешествие семьи; — видеоэкскурсия , — фотопутешествие Итоговая беседа
Этапы виртуальной экскурсии: III. Заключительный этап . Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно -образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.
И спользование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным. Вывод:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос.
Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек.
Виртуальная экскурсия с Лунтиком для старших дошкольников по зимнему лесу.
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).
Человек мало понимает, что такое природа, потому что возводит заводы и фабрики, которые отрицательно сказываются на балансе в природе. Реки становятся грязными, чистого воздуха.
Источник
Презентация виртуальной экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Виртуальная экскурсия экологического маршрута МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» «Удивительное рядом!»
Экологическая тропа «Для всякого начала нужно малое семя. Учить можно и в очень малом деле. Творить можно и в тесном углу. Охранять можно и в самом скромном доспехе». Н. Рерих
Цель создания экологической тропы Информировать учащихся о представителях флоры и фауны данного участка. Формировать основы экологической культуры. АКТУАЛЬНОСТЬ: экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе: На ней вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе. Она служит лабораторией для исследований, мастерской для труда и трибуной для выступлений. Это отдых на природе с использованием познавательных и занимательных конкурсов, викторин, игр, ведет к всестороннему развитию школьников. Здесь укрепляется взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания.
ПАСПОРТ экологической тропы Местонахождение: х.Шебалин, Заветинский р-н Протяженность маршрута : 3 км Время в пути — 1 ч Режим использования: учебные экскурсии в сочетании с отдыхом (оздоровление и познание нового) Количество остановок: 8 Состояние тропы: удовлетворительное Тропа берёт начало от здания школы (ул. Гагарина), проходит по улицам Зелёной, Садовой , Набережной, Коломейцева В. З., по правому берегу р. Кара — Сал
1. Цветочная клумба
2. Фруктовый сад
3. «Аллея выпускников»
5. Парковая зона Акации Вязы Клёны
6. Старожилы шебалинской земли
7. Хуторской залив
Лекарственное растение Фармакологические свойства Чабрец лечение простудных заболеваний, стресса, артрита, ревматизма Ромашка Лечение простудных заболеваний, воспалительных процессов, нарушений пищеварительной системы Тысячелистник содержит дубильные вещества, обладающие противовоспалительным, вяжущим действием Чистотел противовоспалительное, мочегонное, желчегонное действие Звездчатка лечение заболеваний сердца и сосудов, щитовидной железы, почек, отеков, диареи, легких, ревматизма, а также сыпей различного характера
Животный мир степей
Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
Спасибо за внимание!
Существует несколько видов экологических троп. В нашей школе мы создали учебно-познавательную.
Цель- чтобы вы, пройдя по ней, увидели и узнали, как живёт и чувствует себя окружающая природа, чтобы каждый из вас почувствовал в груди огонёк желания сохранить природу от любого неразумного обращения к ней.
— Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Когда ты идешь по тропинке крутой,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Другое — пчелой забралось на цветок,
А третье — лягушкою скок в ручеек.
Пойдем — ка, дружок, по тропинке с тобой
Ответы искать под зеленым шатром.
Экологический маршрут содержит 8 остановок.
Номер материала: ДБ-1336659
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник