Виртуальная экскурсия для старшей группы по экологии

Виртуальная экскурсия «Вода вокруг нас»

Участник выставки — конкурса:

Найман Татьяна Людвиковна,

воспитатель, I категория.

АУДО МО ЗГО «Центр развития ребенка —

детский сад «Светлячок».

Виртуальная экскурсия «Вода вокруг нас»

Аннотация к презентации проекта (виртуальная экскурсия)

Средний дошкольный возраст.

Тема: «Вода вокруг нас»

Виртуальная экскурсия содержит знакомство детей с водой, зачем нужна человеку вода? как человек использует воду, роль воды в жизни человека, животных, растений, проблема загрязнения водоемов, значение воды в жизни животных, растений, человека.

Тема проекта раскрывается через беседы, наблюдение, игры «Ручеек», «Вода хорошо – вода плохо» экспериментирование, чтение художественной литературы.

В презентации представлены образовательные области познавательное развитие (ознакомление с окружающим и природным миром), познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература по ФГОС ДО.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и природным миром в средней группе «Вода вокруг нас»

Цель:

  • Ø Формирование представление о том, что вода является жизненно важным явление в жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания для некоторых животных и рыб.

Задачи:

  • Ø Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение.
  • Ø Закрепить у детей знание о разных состояниях воды в природе.
  • Ø Развивать любознательность, воображение, творческие способности.
  • Ø Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес и любовь к художественной литературе посредствам стихотворений, загадок и т.д.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, прогулка – экскурсия к реке «Ук».

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и грязной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло в детский сад видеописьмо от морских обитателей, они просят у нас с вами о помощи.

Дети вместе с воспитателем просматривают видеописьмо и решают помочь морским обитателям в их беде.

Воспитатель: Но для начала, чтобы помочь морским обитателям нужно узнать о том, что вода является жизненно важным явление в жизни не только животных, растений, а так, же единственной средой обитания для некоторых животных и рыб, но и самого человека.

Слайд №2

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Слайд №3

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

Дети: рассуждают и отвечают на вопрос.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

Слайд №4

Воспитатель: Почему происходит загрязнение воды?

Слайд №5

Воспитатель: Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Слайды №6,7,8,9,10,11.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Слайд №12.

Воспитатель: Кто любит купаться в чистых водоёмах.

Слайды №13,14,15,16,17,18,19,20,21.

Воспитатель: В природе существуют различные состояние воды.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте морским обитателям поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать от грязи). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и газетная бумага. (газетная бумага или медицинский бинт с ватой.)

Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

Опыт № 1 «Фильтрация воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим на стакан, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 3 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 4 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Подвижная игра: «Ручеек».

Релаксация: дети под спокойную музыку рассуждают, об увиденном, делятся своими впечатлениями, что они смогли помочь морским обитателям в их беде.

— Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная – мутная.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Источник

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Виртуальное посещение зоопарка «Орто Дойду»

попова наталья
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Виртуальное посещение зоопарка «Орто Дойду»

НОД по экологии в старшей группе

«Экскурсия в зоопарк «Орто Дойду»Воспитатель: Попова Н. П.

МБДОУ №61 «Тропинка» г. Якутск

Цель занятия: расширять представления детей о разнообразии животного мира Якутии и России, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том,что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери (хищники, травоядные, всеядные, млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость, любовь к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: развлечение «Байанай», где дети знакомятся с духом леса – Байанаем. Он им рассказывает о правилах поведения в лесу, знакомит с обитателями леса, растениями, грибами и т. д. Чтение художественных произведений о животных. Рисование и лепка животных.

Материал и оборудование:Презентация: имитация животных в зоопарке (в вольерах, террариумах, клетках, мультимедийный проектор, ноутбук. Листы бумаги, карандаши.

Еще рано утром до завтрака приносит письмо «почтальон». С детьми решаем открыть письмо после завтрака, во время НОД. Читаю в начале занятия письмо от Байаная. Он просит в письме детей посетить зоопарк «Орто Дойду» и написать ему письмо о животных, живущих в зоопарке. Хорошо ли им там, как люди заботятся о них.

Воспитатель предлагает детям отправиться в виртуальный зоопарк. Спрашиваю, что такое

«виртуальный зоопарк». Объясняю, что виртуальный зоопарк – это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Предлагаю отправиться в зоопарк «Орто Дойду», недалеко от нашего города. Экскурсия будет проходить в нескольких павильонах.

Павильон 1. Террариум с насекомыми. (идем по залу, на первом столе стоит имитированный террариум с насекомыми – игрушками, затем включается проектор, где показываю слайды с террариума «Орто Дойду»)

Спрашиваю у детей: «Что такое террариум?» Обобщаю ответы детей. Беседа о внешнем виде насекомых, о том, какую пользу и вред приносят насекомые людям.Спрашиваю: «Чем отличаются насекомые от других животных?».Обобщаю ответы детей: «У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».

Дети высказывают свои впечатления о насекомых.

Павильон 2. «Мир птиц» (подальше от террариума расположен «лес», где живут разные птицы. Затем включаем слайды о птицах, живущих в «Орто Дойду»).

Спрашиваю у детей : «Что такое павильон?»Обобщаю ответы: «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц». Беседа об обитателях павильона «Мир птиц».

Спрашиваю: «Чем отличаются птицы от других животных?».Обобщаю ответы детей: «Птицы умеют летать. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши и клюв. Тело покрыто перьями. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

Высказываются дети о своих впечатлениях.

Физминутка «Как у наших зверят»:

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ, (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки

Хлоп- хлоп -хлоп –хлоп, (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком, (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать (легкий бег на месте).

Павильон 4. Вольер с дикими зверями. (останавливаемся у следующего стола «Вольера» с дикими зверями – игрушками, далее демонстрируется слайды со зверями из зоопарка «Орто Дойду»).

Спрашиваю у детей: «Что такое вольер? Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или домиками для содержания животных.»

— Как называется животное?

— Чем покрыто тело?

— Какой окрас животного?

— Чем питается животное?

— Опасно ли для человека?

Обобщаю ответы детей: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».

Спрашиваю, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагаю поделиться своими впечатлениями.

Предлагаю детям нарисовать духу леса Байанаю рисунок, понравившегося животного, и отправить ему письмо – ответ.

Воспитатель детям:«Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе».

Фоторепортаж об экскурсии в зоопарк «Орто Дойду». 2 часть Как и обещала, продолжаю фоторепортаж про зоопарк. Дальше пошли смотреть на бурых мишек. Они ещё не залегли в спячку, но для них уже была.

Фоторепортаж «Экскурсия в зоопарк Орто Дойду». 1 часть В один из последних дней сентября выдался прекрасный солнечный день и мы решили всей семьёй махнуть в зоопарк. Первым делом посмотрели.

Фотоотчет «Посещение обелиска детьми старшей группы накануне великого праздника 9 мая» Совсем скоро вся наша огромная страна будет отмечать великий праздник 9 мая. В наше время очень важно воспитывать молодое поколение в духе.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Тема: «Мы друзья природы» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность» Форма.

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Виртуальное путешествие в историю денег» в подготовительной группе Конспект основного вида деятельности в подготовительной группе «Звездочка» по экономическому воспитанию образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посещение зоопарка» ГБОУ «Школа на Яузе» воспитатель Мишина М. В. Цель: закрепить представления детей о диких животных, дать представления о том, чем питаются,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лекарственные травы» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Лекарственные травы» Цель: — дать знания о лекарственных растениях; — расширить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица» Цели: • Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Первоцветы» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Первоцветы» Автор: педагог дополнительного образования – эколог Проскура Людмила.

Источник

Читайте также:  Олюдениз самые красивые места
Оцените статью