- Методическая разработка: Виртуальная экскурсия «Путь к звездам» методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Музей космонавтики» — виртуальная экскурсия — путешествие материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе
Методическая разработка: Виртуальная экскурсия «Путь к звездам»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю конспект беседы с детьми старшего дошколного возраста с использованием интерактивной технологии на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
используется в работе с детьми по теме «Космос» | 1.37 МБ |
konspekt_ekskursii.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из самых примечательных объектов звездного неба является Млечный Путь. Древние греки называли его «молочный круг». Уже первые наблюдения в телескоп проведенные Галилеем, показали, что Млечный Путь – это скопление очень далеких и слабых звезд.
Особенно эффектно выглядит Млечный Путь в южном полушарии
Может ли Земля столкнуться с кометой? Такая вероятность есть, но она очень и очень мала. Кроме того, для Земли было-бы неприятно столкнуться именно с ядром кометы, а вот через кометные хвосты Земля пролетает регулярно. И в таких случаях с Земли можно увидеть очень захватывающее явление – метеоритный дождь
Метеориты «упавшие» человек видел, как метеорит падал сквозь атмосферу и затем действительно обнаружил его на земле (событие редкое) «найденные» метеорит был найден случайно и опознан ( типично для железных метеоритов)
1 2 3 4 6 7 5 5 3
Юрий Алексеевич Гагарин
Предварительный просмотр:
Приглашаю вас на виртуальную экскурсию. Она называется «Путь к звездам».
Давайте рассмотрим солнечную систему. (Далее по слайду).
Планеты вращаются вокруг собственной оси и в то же время двигаются вокруг солнца.
Для исследований в космосе, люди конструируют различные летательные аппараты: космические зонды, искусственные спутники для астрономических и метеорологических наблюдений и т.д.
Галактика образована совокупностью миллиардов звезд, звездной пыли и газов. Галактика настолько огромна, что трудно представить ее размеры.
Древние римляне видели в Млечном Пути широкий белый путь, пересекающий небо, и считали, что это чудо образовалось благодаря воле их богов. Происхождение Млечного Пути они приписывали Юноне – богине неба. Их легенда гласит, что, когда Юнона кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали, и превратившись в звезды, образовали в небе Млечный Путь.
Наша солнечная система принадлежит к Млечному Пути.
Что мы можем видеть с земли невооруженным глазом?
Комета – это глыба льда. Когда она приближается к солнцу, от ядра начинают отделяться твердые частицы и газы, которые образуют ореол или яркий блеск, называемый хвостом кометы.
Метеориты представляют собой крупные камни, падающие на Землю или другие планеты. Эти остатки каменных глыб разбиваются при столкновении с атмосферой, и их частицы нагреваются настолько, что становятся раскаленными. Многие из этих частиц плавятся или испаряются, поэтому большая их часть не долетает до земной поверхности или превращается в пыль.
- Как называется громадное скопление звезд, планет, космических тел (ГАЛАКТИКА).
- Огромные глыбы льда, окруженные газом или космической пылью. Когда они приближаются к солнцу, у них образуется пылающий хвост (КОМЕТА).
- Древний ученый, сделавший много открытий и изобретший телескоп (ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ). По щелчку
- Планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (УРАН).
- Внимание на экран (МАРС). По щелчку.
- Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР)
- Планета, окруженная двумя широкими кольцами (САТУРН).
Почитайте фамилию первого космонавта.
ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934-1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка рассчитана на возраст от 5 до 6 лет.Участниками проекта являются дети, родители (законные представители), педагоги.Цель проекта: развитие познавательных инте.
quot;Виртуальная экскурсия по Павловску» занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р.
Личностное развитие ребенка-дошкольника, развитие самооценки, формирование образа «я».
Цель предлагаемого материала — формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де.
quot;Ежик и Рождественская звезда» — это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина «Ежик, тропинка и Рождественская звезда», который я изложила в стихотворной форме, .
Рождество для многих детей просто праздник, про который им ничего не известно. Нашей задачей было дать представление детям об истоках данного православного праздника по средствам теневого театра.
Источник
«Музей космонавтики» — виртуальная экскурсия — путешествие
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная разработка позволит познакомить дошкольников с историей освоения космоса, сформирует у дошкольников интерес к изучению космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_kosmonavtiki.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ
Подготовила воспитатель МАДОУ № 52 Тимкова И. В.
Цель: познакомить дошкольников с историей освоения космоса.
• показать хронологию событий в истории космонавтики;
• формировать у дошкольников интерес к изучению космонавтики;
• формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса
«Музей космонавтики» — виртуальная экскурсия – путешествие
Ребята, сегодня — 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» — вселенная и «навтика» — искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
4 ноября 1964 года в Москве на проспекте Мира состоялось открытие одного из самых величественных памятников ХХ века — монумента «Покорителям космоса». Монумент виден издалека и имеет весьма необычный внешний вид, он изображает расположенную на вершине конструкции ракету, которая, взлетая, оставляет за собой сверкающий шлейф. Высотная часть монумента – это уникальная инженерная конструкция, высотой 100 метров, угол наклона которой 77 градусов. Вес монумента – 250 тонн.
Несколько лет спустя, 4 октября 1967года, перед монументом была открыта Аллея Героев космоса.
Монумент и прилегающая к нему Аллея Героев космоса, где были установлены бюсты выдающихся ученых и первых летчиков-космонавтов СССР Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой. А.А. Леонова, являются единым архитектурным ансамблем столицы.
У основания обелиска — памятник великому русскому ученому К. Э. Циолковскому. (Авторы монумента – архитекторы М.О. Барщ и А. Н. Колчин, скульптор А. П. Файдыш- Крандиевский).
10 апреля 1981 года, к 20-летию первого полета Ю.А. Гагарина, был торжественно открыт мемориальный музей космонавтики. Эта гениальная идея по созданию музея принадлежала ученому С.П. Королеву.
Музей располагается в цокольном этаже, под монументом. Долгое время он находился на реконструкции, а сегодня рад принять посетителей. Здесь есть и выставочные залы, и специальная библиотека, и кафе для посетителей, и кинозал, и даже тренажёры для космонавтов, доступные любому желающему. А в холле в качестве сувенира можно приобрести настоящую еду в тюбиках.
Советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Первый пилотируемый космический корабль «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал одновременно и первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос на корабле «ВОСТОК-1»
Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Космическая одежда. Скафандр космонавта имеет вес около 20кг и заплечный рюкзак тоже около 20 кг. Вес лунного скафандра на земле составлял около 90 кг.
Витрина с питанием космонавтов.
И с удивлением можно обнаружить в рационе космонавта жевательную резинку: она используется в космосе с целью предотвращения риска образования зубного камня из-за понижения в невесомости интенсивности слюноотделения
В музее космонавтики можно вблизи посмотреть макеты космических кораблей, ракет, космических и наземных станций, спутников.
С помощью ракеты-носителя «Союз» на орбиту выводились космические корабли, некоторые искусственные спутники и космические аппараты. В музее можно заглянуть внутрь ракеты-носителя «Союз».
Можно зайти внутрь космической орбитальной станции «Мир»
Под потолком музея – «в космосе» – множество спутников
В одном из залов можно вблизи рассмотреть копию первого в мире автоматического самоходного аппарата «Луноход-1», созданный для научных исследований на поверхности Луны.
Недалеко от лунохода можно обнаружить обломки метеоритов – их можно потрогать руками, попробовать приподнять и даже понюхать
Круглая капсула с парашютом – пилотируемый аппарат, которая отсоединяется от космического корабля, и в которой космонавт возвращается на землю. Кресло с парашютом, в котором космонавт, например, при аварийной ситуации, катапультируется на расстоянии нескольких км от земли
Советский искусственный спутник Земли. Первый в мире ИСЗ запущен в СССР 4 октября 1957 года (Спутник-1).
Приземление космонавтов на Землю. Капсула является не макетом, а оригиналом.
1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)
10) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
11) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство.
материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей.
Цель: развитие познавательно-исследовательского интереса к природе через знакомство с эколого-биологическим центром г. Братска.
Цель: Формирование элементарных знаний о гейзерах и вулканах КамчаткиЗадачи: Дать детям общее представление о Камчатском крае;развивать познавательный интерес, любознательность;воспитывать любовь к Ро.
Тежнологическая карта .Экологическое развитие подготовительная группа.
Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопаркаЗадачи:1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.3. Расшир.
Источник
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе
Татьяна
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе
Цель: развитие интереса и любознательности к космическому пространству
— Вызвать интерес к космическому пространству;
— Развивать творческое воображение, фантазию;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций (картинки планет, звезд и т. д.)
Космос, вселенной, космодром
Материалы и оборудование:
— Ребята, я нашла очень интересное стихотворение, хотите послушать?Тогда слушайте внимательно:
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
— О чем это стихотворение? (о космосе)
— А что вы знаете про космос? Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? А сколько спутников у Земли? Какое у него имя? Вам бы хотелось полететь в космос? Тогда я предлагаю вам полететь в космос. Но перед этим, нужно вспомнить правила поведения в ракете (планетарий).
— На чем можно долететь до космоса? Встаем со стульчиков, мы отправляемся.
— 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
— Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько вокруг звезд. Как вы думаете, они могут летать? Проверим? Положите звездочку на ладонь, сделайте глубокий вдох носом и подуйте. (2-3 раза)
Наша звездочка взлетела?
— В космос прилетели, провели эксперимент, пора на звезды и планеты посмотреть, проходите в планетарий.
Дети проходят в планетарий
Солнечная система представляет собой группу из 8 планет, разделенные на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.
В земную группу относят такие планеты,как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.
К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.
— Солнце — яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
— Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
— Венера. Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
— Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
— Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла.
— Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок
— Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
— Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
— Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд
— Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают.
— По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая карликовая планета
Под названием Плутон.
— И так, нам пора возвращаться в группу:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки в низ.
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.
— Мы с вами полетали,много чего увидели и наши глазки устали им пора отдохнуть:
Представить себе большую планету. Обводить ее глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
— Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? Что нового узнали? Сколько всего планет? Как они называются? А вам понравилось путешествие?
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.
Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.
Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .
Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать.
Источник