- Виртуальные экскурсии по библиотекам
- Вступительное слово
- Виртуальная экскурсия по Центральной универсальной научной библиотеке им. Н. А. Некрасова (г. Москва, ул. Бауманская, 58/25, стр. 14)
- Виртуальный видео-тур по Центральной районной библиотеке им. Н.В.Гоголя (СПб, Среднеохтинский проспект, 8)
- Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького (г. Рязань, ул. Ленина, 52)
- Библиотека №4 «Горелово», ЦБС Красносельского р-на (СПб, пос. Горелово, ул. Коммунаров, 118/1)
- Центральная детская библиотека им.С.Я.Маршака ЦБС Московского р-на (СПб, ул. Бассейная, 45)
- Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку».
- Просмотр содержимого документа «Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку».»
Виртуальные экскурсии по библиотекам
Вступительное слово
Производственное объединение «Радуга-ЛИК» является лидером в области разработки и изготовления библиотечной мебели в России и странах СНГ.
Интенсивная работа по разработке и продвижению продукции позволила компании за время своей работы осуществить поставки по всей территории России. Наша продукция является победителем многих конкурсов на поставку библиотечного оборудования. Поставки ведутся как по центральному региону РФ, так и далеко за его пределами: список наших клиентов включает в себя заказчиков более чем из 50 регионов России.
Помимо стандартных библиотечных изделий, которые предлагает наша фирма, для многих проектов разрабатывалось большое количество нестандартной, и даже эксклюзивной продукции, впервые представленной не только на российском, но и на мировом рынке!
Почти все интерьерные снимки на нашем сайте – это фотографии реальных библиотек, оснащенных продукцией нашей компании. А в данном разделе мы предлагаем Вашему вниманию виртуальные экскурсии по библиотекам и аннотацию самых интересных проектов, в которых принимала участие наша компания.
Виртуальная экскурсия по Центральной универсальной научной библиотеке им. Н. А. Некрасова (г. Москва, ул. Бауманская, 58/25, стр. 14)
В 2014 году «Радуга-ЛИК» принимала участие в модернизации первого этажа московской ЦУНБ им. Некрасова.
Библиотека располагается в пятиэтажном, вытянутом в длину здании бывшей ткацкой фабрики, не приспособленном для библиотечной деятельности. Из-за особенностей архитектуры строения и внутреннего расположения помещений, отделы библиотеки трудно расположить оптимально, и зона обслуживания читателей вынужденно растягивается по всем этажам здания.
При модернизации первого этажа здания было решено сделать его зоной быстрого обслуживания и доступа к информации, чтобы читатели, по возможности, могли не подниматься на верхние этажи. Поэтому на первом этаже теперь находятся электронные и карточные каталоги, мультимедиа-зона для работы с электронными ресурсами библиотеки, зона библиографической справки и записи читателей, зона доступа к периодике. Дополнительно, с учётом особенностей помещения (лифт находится с противоположной стороны от входа), была организована выставочно-экспозиционная зона, которая, помимо прочего, удачно отгородила книгохранилище, расположенное в правой части помещения.
При производстве мебели в качестве основного цвета использовался нейтральный белый с различными цветовыми вставками, в зависимости от назначения читательской зоны. Под этот проект наша компания разработала мебель серии «Премьер», в изготовлении которой применяется комбинация из ЛДСП, стекла и металла, с облегчёнными мебельными плитами «евролайт» толщиной 50 мм. Такая мебель смотрится очень богато и респектабельно, и при этом, за счёт легкости мебельных плит, не даёт дополнительную нагрузку на перекрытия.
Отдельно стоит отметить многообразие мест для работы читателей: на модернизируемой площади около 250 м2 используется 10 различных типов посадочных мест – от обычных кресел и стульев до многоместных полузакрытых рабочих кабинок для работы с библиотечными аудио- и видеоматериалами.
Выставочная зона оборудована комбинированными многофункциональными стеллажными комплексами. Среди их особенностей – возможность перевода полок в наклон, встроенные горизонтальные и вертикальные витрины, интерактивные экраны, встроенные места для сидения, съемная система подвесов и экспозиционных панелей, открытые и запирающиеся дверные проёмы. По нашим данным, аналогов установленному в библиотеке стеллажно-выставочному комплексу нигде в мире нет.
Совершите виртуальную экскурсию по Центральной универсальной научной библиотеке им. Н.А. Некрасова (г. Москва, ул. Бауманская, 58/25, стр. 14)
Виртуальный видео-тур по Центральной районной библиотеке им. Н.В.Гоголя (СПб, Среднеохтинский проспект, 8)
Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького (г. Рязань, ул. Ленина, 52)
В 2011 г открылось новое здание Рязанской областной научной библиотеки им. М. Горького, оборудованное и спроектированное нашей компанией. Перед проектированием проводилось многолетнее исследование архитектурных подходов, использующихся на сегодняшний день в России и за рубежом, изучение современной библиотечной технологии и психологических аспектов работы читателей в библиотеке. Большое внимание уделялось этапу проектирования и применению принципов библио-архитектурной психологии.
Специалисты нашей компании сознательно ушли от общепринятого стереотипа функционального назначения помещений абонемента, читального зала и перешли на активное выделение зон для чтения по всей библиотеке, что на практике показало свою эффективность. При функциональном структурировании помещений библиотеки особая роль придавалась многообразию пожеланий читателя и «экологии приватной зоны».
В новой библиотеке читателю предоставлена возможность свободного выбора мест для чтения и работы с электронными ресурсами. Приглашаем Вас прогуляться по помещениям библиотеки и оценить ее обновленный вид.
Совершите виртуальную экскурсию по Рязанской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького (г. Рязань, ул. Ленина, 52)
Библиотека №4 «Горелово», ЦБС Красносельского р-на (СПб, пос. Горелово, ул. Коммунаров, 118/1)
11 октября 2013 года вновь после реконструкции и ремонта открылась библиотека № 4 «Горелово». Обновленная библиотека стала настоящим подарком для жилого микрорайона Горелово, жители которого не избалованы современной инфраструктурой и культурной жизнью большого города.
Сегодня здесь просторно и комфортно.
Для каждого отдела дизайнер Мария Соколова разработала индивидуальный стиль. Основная идея дизайн-проекта – создание комфортной обстановки, где книги и читатели встречаются друг с другом.
Каждый зал оснащен новым оборудованием, которое отвечает по своим требованиям, как функциональной направленности, так и дизайнерской идее.
Нежно-зеленые стеллажи серии «НЕО» абонемента, по желанию сотрудников и специалистов библиотеки, выполнены по индивидуальным размерам.
Зал медиатеки мы сделали в стиле «техно», здесь преобладают насыщенный синий и металлик. Чтобы еще больше подчеркнуть современное пространство, выставочные стеллажи под диски, выполнены из металла. Такое оформление нравится молодежной аудитории.
А для самых маленьких читателей в детском отделе по идее дизайнера появились мягкие пуфики в виде забавных крабов, игрушки, маленькие стульчики и разноцветные столы. Малыши в этом зале могут читать, играть и рисовать. А стеллажи серии «НЕО» разместили в себе не только детскую литературу, но и стали прекрасным завершением композиции зала.
Функциональность помещений, продуманная до мелочей, позволяет библиотекарям быстро и качественно обслуживать читателей, а читателям комфортно общаться с книгой в условиях открытого доступа.
Приглашаем Вас посетить библиотеку «Горелово», оценить ее новый облик, воспользоваться библиотечно-информационными услугами и просто интересно провести время в ее светлых, просторных, уютных залах, где хочется читать, творить и общаться с друзьями!
Совершите виртуальную экскурсию по Библиотеке №4 «Горелово», ЦБС Красносельского р-на (СПб, пос. Горелово, ул. Коммунаров, 118/1)
Центральная детская библиотека им.С.Я.Маршака ЦБС Московского р-на (СПб, ул. Бассейная, 45)
В 2012 году «Радуга-ЛИК» осуществила проект переоборудования с поставкой мебели для детской библиотеки им. С.Я. Маршака по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 45.
На начальном этапе наша компания разработала концептуальный дизайн-проект помещений.
Одна из основных идей проекта – придать библиотеке неповторимый стиль, проработав ее дизайн на основе произведений замечательного детского писателя С.Я. Маршака. Конструкторско-дизайнерская группа нашей компании учла все пожелания библиотеки, и, несмотря на сложность помещения, разработала множество нестандартных типоразмеров стеллажей «НЕО». На стеллажи были установлены декоративные боковые накладки с картинками узнаваемых персонажей Маршака из детских сказок. В разработке идей важное участие приняли сотрудники библиотеки.
Зал старшего абонемента решён в другом ключе. На накладках стеллажей располагается текст шотландской баллады «Вересковый мед» в переводе Маршака. Фоном накладок стало изображение верескового поля.
Места для чтения также размещены особым образом. Мягкие диваны и столики нестандартных размеров удачно вписаны в проёмы оконных арок.
Кафедры с фотопечатью придают цельность эксклюзивному дизайну библиотеки.
Завершают интерьер жалюзи на окнах с тематическими изображениями персонажей произведений Маршака.
Совершите обзорную виртуальную экскурсию по Центральной детской библиотеке им. С.Я. Маршака ЦБС Московского р-на (СПб, ул. Бассейная, 45)
Источник
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку».
Виртуальная экскурсияявляется одним из наиболее популярных вариантов показа библиотечного пространства. Это достаточно новый информационный продукт, с помощью которого можно продемонстрировать возможности библиотеки, ее помещения и интерьер. Такие экскурсии направлены на то, чтобы трансформировать виртуальных посетителей сайта в реальных чиателей библиотеки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку».»
Конспект ООД для детей подготовительной группы.
Тема: «Виртуальная экскурсия в библиотеку».
Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей
с профессией библиотекаря; заинтересовать детей на регулярное
посещение библиотеки; формировать интерес к книге.
— закрепить знания об окружающем мире;
— развивать коммуникативные отношения в ходе игры
— продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
— уточнять представление детей о библиотеке;
— развивать интерес к печатному слову;
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю я на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Подружусь ка я со всеми!
Здравствуйте, милые дети,
Здравствуйте уважаемые гости!
Вы прекрасней всех на свете.
Вот таких хороших и пригожих,
Я приглашаю вас за столы.
— Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
— А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей)
— Я буду вашим экскурсоводом, а это — человек, который проводит экскурсию. Вы будете меня внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.
Мы совершим экскурсию, не выходя из этого зала. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям.
— Мы с вами сегодня отправимся в такое место, а в какое, попробуйте догадаться. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти в … (библиотеку).
Мы словно попали в волшебное царство
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
— Чтобы начать нашу экскурсию, я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Если книгу написал, значит, ты писатель
Если книгу прочитал, значит, ты…
2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,
Учебники и книги найдет вам …
3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
— Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами?
— Итак, попали мы с вами в библиотеку! Что же означает это слово? «Библио» – книга, а «тека» — хранилище, то есть место, где хранятся книги.
— Мы с вами зашли в библиотеку. Чтобы нам было комфортно здесь находиться, оставим свою верхнюю одежду в гардеробе.
— Но чтобы начать путешествие в книжный мир, мы должны узнать, как нужно вести себя в библиотеке:
— В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай. 2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, подлечи ее – заклей. 6. Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, но и для многих других детей.
— Теперь вы знаете правила поведения в библиотеке.
— А встречает нас здесь библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Найти нужную книгу помогает библиотекарь. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах.
— И вот мы с вами попали в помещение, которое называется – абонемент. Что же это за помещение такое? Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку.
— Книги на абонементе выбирают с открытых полок. Книги расставлены по темам или по алфавиту, т. е. у каждой книги обязательно есть свой адрес, чтобы ее могли легко найти.
(На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги)..
— Посмотрите, в библиотеке некоторые книжки заблудились, давайте поможем библиотекарю расставить книги на свои места, используя обозначения на полках.
1. Кот в сапогах – сапог.
2. Айболит – градусник.
3. По щучьему веленью – щука.
4. Гадкий утенок – утенок.
5. Красная шапочка – шапочка.
— Молодцы, ребята, все книги поставили на свои места, теперь и другие дети смогут быстро найти их и прочитать.
— А чтобы прочитать книгу, в библиотеке есть специальное помещение, которое называется читальный зал. Посмотрите, в читальном зале много столов со стульями, чтобы каждый желающий мог посмотреть или прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале нужно вести себя тихо, чтобы не отвлекать других читателей. Здесь читают книги, которые нельзя забирать домой, это те книги, которые могут понадобиться в любой момент, например энциклопедии, словари.
— Какие книги «живут» в библиотеке?
Короткие и длинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
— Мы с вами уже много книг прочитали, а внимательно ли вы слушали, я сейчас и узнаю.
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
6. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
7. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
8. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
9. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
— Молодцы! Все сказки знаете.
— А сейчас я читаю отрывок из сказки, а вы покажите, о чем я говорю.
— старик тянет невод из моря
— белка орешки грызет
— петушок, который с высокой спицы стережет царя границы
— глядь, поверх текущих вод, лебедь белая плывёт
— но вот, поглядите, какая-то птица все ближе и ближе по воздуху мчится
— медведь пожевал корешки – не вкусно…
— Молодцы! И показывать сказки умеете.
— А теперь посмотрите в библиотеке есть еще книгохранилище, это то место где хранятся все книги, а их здесь очень много. В книгохранилище может заходить только библиотекарь и искать нужную читателю книгу.
— Вот сколько интересного мы с вами узнали о библиотеке, а теперь давайте пройдем в абонемент и выберем себе какую-нибудь книгу.
— Посмотрите, в разделе «Сказки» одна книга очень хочет, чтобы мы ее прочитали. Это книга называется «Серебряное копытце», которую написал Павел Бажов. Давайте возьмем ее и пойдем в читальный зал ее прочтем.
— Вот какое интересное путешествие в книжный мир у нас получилось. А теперь вы должны поскорее научиться читать, чтобы стать активными читателями библиотеки. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть, однажды, на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.
Источник