Виртуальная экскурсия по библиотеке название

Виртуальный тур по Российской государственной библиотеке

Экскурсионный отдел Российской государственной библиотеки подготовил читателям подарок — виртуальный тур по всему комплексу РГБ. Теперь вы можете погулять не только по Главному зданию, но и по Дому Пашкова, и Центру восточной литературы. Сотрудники отдела международных связей РГБ перевели виртуальный тур на английский язык, и теперь читателям доступны и русскоязычная, и англоязычная версия тура.

Впервые в истории библиотеки оказаться в Румянцевском зале, покружиться по Бальному залу, пройти по главному книгохранилищу РГБ можно виртуально. Подготовленный экскурсионным отделом тур в формате 360° познакомит всех желающих с историей и архитектурой главной библиотеки страны и самого красивого дома города Москвы, позволит заглянуть в усадьбу Шаховских-Красильщиковых, где ныне располагается богатейший фонд книг и рукописей на языках народов Азии, Африки и Океании.

Следуйте по указателям, обращайте внимание на круглые жёлтые метки, кликайте на них. Если чувствуете, что заблудились, — открывайте карту внизу экрана. Не забывайте, что вы можете виртуально «осмотреться», повернув картинку в любом направлении, и приблизить любые детали.

С туром возможно всё: попасть на экскурсию без очереди и внимательно рассмотреть уникальные книги в кабинете библиофила, узнать тайны Третьего читального зала и заглянуть в Музей книги, подняться по Мраморной лестнице и постоять на площади перед Ленинкой.

Читайте также:  Достопримечательности аксая по английски

В виртуальном туре прозвучали фрагменты из произведений Петра Чайковского, Никколо Паганини, Габриеля Форе и Франца Шуберта из фонотеки отдела нотных изданий и звукозаписей Российской государственной библиотеки.

Источник

Ознакомительная экскурсия по теме «Библиотека – дом книг». 1-й класс

Класс: 1

Оборудование: читальный зал библиотеки.

Цели:

  • Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности – «библиотека», «читальный зал», «абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр».
  • Вызвать у школьников интерес к книге.
  • Научить их ориентироваться в библиотечном пространстве.
  • Обучить правилам пользования библиотекой.
  • Формировать бережное отношение к книгам.
  • Знакомство с «Правилами поведения в библиотеке».

Форма проведения: рассказ о библиотеке, просмотр красочных изданий книг и журналов, викторина «Мои любимые книжки».

Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы ученики первого класса и на многие вопросы знаете ответы – как называется дерево, которое растет под вашим окном, кто живет в море, какое животное постоянно умывается, как растет хлеб. Я вместе со своей помощницей Василисой Премудрой пригласила вас в удивительный дом, называется он «библиотекой», в нем собраны путеводители по жизни. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бе­ресте, а государственные бумаги – указы и гра­моты – на специально обработанной тонкой ко­же – пергаменте, который скатывался в трубоч­ки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.

Василиса Премудрая.

О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…

Библиотекарь. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться.

Василиса Премудрая.

Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек. …
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

Библиотекарь. Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.
В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь показывает справочную литературу).
В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
И всегда готовы прийти на помощь читателю.
А вот это, ребята, читательский формуляр (показать), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Василиса Премудрая.

Книги любят бережное отношение и чистоту.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
А если сделаешь больной ты книжку –
Навсегда
страницы замолчат тогда.

Библиотекарь. Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. В нашей библиотеке есть «Книжкина больница», в которой ребята помогают книгам, которые нуждаются в лечении. Но все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники беречь!

Василиса Премудрая. Давайте мы с вами запомним, как правильно обращаться с книгами. Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила пользования библиотекой»).

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.

Василиса Премудрая. Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки и которые вы уже сами прочли. Вы любите сказки?Конечно, любите. Сказки любят все. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Вы должны ответить на наши вопросы. (Когда ученики будут давать правильный ответ – показывать книгу, из которой был взят вопрос).

1. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик? (Н.Носов)
2. Скольких разбойников перехитрил Али Баба? (40).
3. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф).
4. Они перевоспитали почтальона Печкина. (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
5. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди? (11 братьев).
6. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

Перед вами строчки сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

1. «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»).

2. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

3. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

4. «Давным давно, в городке на берегу Средиземного моря, жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Синий Нос». (А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

5. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело не лёгкое …». (Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»).

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью»).
2. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики. (Бастинда. А.Волков «Волшебник изумрудного города».).
3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик).
4. Крекс, фекс, пекс! (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке. А сейчас вы можете самостоятельно выбрать книги на дом.

С помощью одного из учеников библиотекарь показывает, как правильно выбрать и записать книгу.
В заключение урока ученики подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.

Источник

Виртуальные экскурсии по библиотекам

Вступительное слово

Производственное объединение «Радуга-ЛИК» является лидером в области разработки и изготовления библиотечной мебели в России и странах СНГ.

Интенсивная работа по разработке и продвижению продукции позволила компании за время своей работы осуществить поставки по всей территории России. Наша продукция является победителем многих конкурсов на поставку библиотечного оборудования. Поставки ведутся как по центральному региону РФ, так и далеко за его пределами: список наших клиентов включает в себя заказчиков более чем из 50 регионов России.

Помимо стандартных библиотечных изделий, которые предлагает наша фирма, для многих проектов разрабатывалось большое количество нестандартной, и даже эксклюзивной продукции, впервые представленной не только на российском, но и на мировом рынке!

Почти все интерьерные снимки на нашем сайте – это фотографии реальных библиотек, оснащенных продукцией нашей компании. А в данном разделе мы предлагаем Вашему вниманию виртуальные экскурсии по библиотекам и аннотацию самых интересных проектов, в которых принимала участие наша компания.

Виртуальная экскурсия по Центральной универсальной научной библиотеке им. Н. А. Некрасова (г. Москва, ул. Бауманская, 58/25, стр. 14)

В 2014 году «Радуга-ЛИК» принимала участие в модернизации первого этажа московской ЦУНБ им. Некрасова.

Библиотека располагается в пятиэтажном, вытянутом в длину здании бывшей ткацкой фабрики, не приспособленном для библиотечной деятельности. Из-за особенностей архитектуры строения и внутреннего расположения помещений, отделы библиотеки трудно расположить оптимально, и зона обслуживания читателей вынужденно растягивается по всем этажам здания.

При модернизации первого этажа здания было решено сделать его зоной быстрого обслуживания и доступа к информации, чтобы читатели, по возможности, могли не подниматься на верхние этажи. Поэтому на первом этаже теперь находятся электронные и карточные каталоги, мультимедиа-зона для работы с электронными ресурсами библиотеки, зона библиографической справки и записи читателей, зона доступа к периодике. Дополнительно, с учётом особенностей помещения (лифт находится с противоположной стороны от входа), была организована выставочно-экспозиционная зона, которая, помимо прочего, удачно отгородила книгохранилище, расположенное в правой части помещения.

При производстве мебели в качестве основного цвета использовался нейтральный белый с различными цветовыми вставками, в зависимости от назначения читательской зоны. Под этот проект наша компания разработала мебель серии «Премьер», в изготовлении которой применяется комбинация из ЛДСП, стекла и металла, с облегчёнными мебельными плитами «евролайт» толщиной 50 мм. Такая мебель смотрится очень богато и респектабельно, и при этом, за счёт легкости мебельных плит, не даёт дополнительную нагрузку на перекрытия.

Отдельно стоит отметить многообразие мест для работы читателей: на модернизируемой площади около 250 м2 используется 10 различных типов посадочных мест – от обычных кресел и стульев до многоместных полузакрытых рабочих кабинок для работы с библиотечными аудио- и видеоматериалами.

Выставочная зона оборудована комбинированными многофункциональными стеллажными комплексами. Среди их особенностей – возможность перевода полок в наклон, встроенные горизонтальные и вертикальные витрины, интерактивные экраны, встроенные места для сидения, съемная система подвесов и экспозиционных панелей, открытые и запирающиеся дверные проёмы. По нашим данным, аналогов установленному в библиотеке стеллажно-выставочному комплексу нигде в мире нет.

Совершите виртуальную экскурсию по Центральной универсальной научной библиотеке им. Н.А. Некрасова (г. Москва, ул. Бауманская, 58/25, стр. 14)

Виртуальный видео-тур по Центральной районной библиотеке им. Н.В.Гоголя (СПб, Среднеохтинский проспект, 8)

Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького (г. Рязань, ул. Ленина, 52)

В 2011 г открылось новое здание Рязанской областной научной библиотеки им. М. Горького, оборудованное и спроектированное нашей компанией. Перед проектированием проводилось многолетнее исследование архитектурных подходов, использующихся на сегодняшний день в России и за рубежом, изучение современной библиотечной технологии и психологических аспектов работы читателей в библиотеке. Большое внимание уделялось этапу проектирования и применению принципов библио-архитектурной психологии.

Специалисты нашей компании сознательно ушли от общепринятого стереотипа функционального назначения помещений абонемента, читального зала и перешли на активное выделение зон для чтения по всей библиотеке, что на практике показало свою эффективность. При функциональном структурировании помещений библиотеки особая роль придавалась многообразию пожеланий читателя и «экологии приватной зоны».

В новой библиотеке читателю предоставлена возможность свободного выбора мест для чтения и работы с электронными ресурсами. Приглашаем Вас прогуляться по помещениям библиотеки и оценить ее обновленный вид.

Совершите виртуальную экскурсию по Рязанской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького (г. Рязань, ул. Ленина, 52)

Библиотека №4 «Горелово», ЦБС Красносельского р-на (СПб, пос. Горелово, ул. Коммунаров, 118/1)

11 октября 2013 года вновь после реконструкции и ремонта открылась библиотека № 4 «Горелово». Обновленная библиотека стала настоящим подарком для жилого микрорайона Горелово, жители которого не избалованы современной инфраструктурой и культурной жизнью большого города.

Сегодня здесь просторно и комфортно.

Для каждого отдела дизайнер Мария Соколова разработала индивидуальный стиль. Основная идея дизайн-проекта – создание комфортной обстановки, где книги и читатели встречаются друг с другом.

Каждый зал оснащен новым оборудованием, которое отвечает по своим требованиям, как функциональной направленности, так и дизайнерской идее.

Нежно-зеленые стеллажи серии «НЕО» абонемента, по желанию сотрудников и специалистов библиотеки, выполнены по индивидуальным размерам.

Зал медиатеки мы сделали в стиле «техно», здесь преобладают насыщенный синий и металлик. Чтобы еще больше подчеркнуть современное пространство, выставочные стеллажи под диски, выполнены из металла. Такое оформление нравится молодежной аудитории.

А для самых маленьких читателей в детском отделе по идее дизайнера появились мягкие пуфики в виде забавных крабов, игрушки, маленькие стульчики и разноцветные столы. Малыши в этом зале могут читать, играть и рисовать. А стеллажи серии «НЕО» разместили в себе не только детскую литературу, но и стали прекрасным завершением композиции зала.

Функциональность помещений, продуманная до мелочей, позволяет библиотекарям быстро и качественно обслуживать читателей, а читателям комфортно общаться с книгой в условиях открытого доступа.

Приглашаем Вас посетить библиотеку «Горелово», оценить ее новый облик, воспользоваться библиотечно-информационными услугами и просто интересно провести время в ее светлых, просторных, уютных залах, где хочется читать, творить и общаться с друзьями!

Совершите виртуальную экскурсию по Библиотеке №4 «Горелово», ЦБС Красносельского р-на (СПб, пос. Горелово, ул. Коммунаров, 118/1)

Центральная детская библиотека им.С.Я.Маршака ЦБС Московского р-на (СПб, ул. Бассейная, 45)

В 2012 году «Радуга-ЛИК» осуществила проект переоборудования с поставкой мебели для детской библиотеки им. С.Я. Маршака по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 45.

На начальном этапе наша компания разработала концептуальный дизайн-проект помещений.

Одна из основных идей проекта – придать библиотеке неповторимый стиль, проработав ее дизайн на основе произведений замечательного детского писателя С.Я. Маршака. Конструкторско-дизайнерская группа нашей компании учла все пожелания библиотеки, и, несмотря на сложность помещения, разработала множество нестандартных типоразмеров стеллажей «НЕО». На стеллажи были установлены декоративные боковые накладки с картинками узнаваемых персонажей Маршака из детских сказок. В разработке идей важное участие приняли сотрудники библиотеки.

Зал старшего абонемента решён в другом ключе. На накладках стеллажей располагается текст шотландской баллады «Вересковый мед» в переводе Маршака. Фоном накладок стало изображение верескового поля.

Места для чтения также размещены особым образом. Мягкие диваны и столики нестандартных размеров удачно вписаны в проёмы оконных арок.

Кафедры с фотопечатью придают цельность эксклюзивному дизайну библиотеки.

Завершают интерьер жалюзи на окнах с тематическими изображениями персонажей произведений Маршака.

Совершите обзорную виртуальную экскурсию по Центральной детской библиотеке им. С.Я. Маршака ЦБС Московского р-на (СПб, ул. Бассейная, 45)

Источник

Оцените статью