Виртуальная экскурсия по фабрике конфет

Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

«Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику».

Познакомить детей с процессом приготовления шоколада.

развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

расширить знания детей об изготовлении шоколада, его пользе и вреде;

воспитывать аккуратность во время проведения экспериментов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_shokolad_.docx 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

«Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику».

Познакомить детей с процессом приготовления шоколада.

развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

расширить знания детей об изготовлении шоколада, его пользе и вреде;

воспитывать аккуратность во время проведения экспериментов.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Светлана Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Сказка». Очень хочу познакомиться с вами (дети называют свои имена). Рада нашему знакомству.

Воспитатель: — Вы любите шоколад? (Да) — Ну-ка признавайтесь, кто здесь самый главный сладкоежка? Я тоже его очень люблю. Кто знает, из каких продуктов готовят шоколад? — Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но они мало знают о нём. Многие дети не знают, откуда берётся шоколад . Они думают, что его приносят взрослые из магазина

Я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете, как готовится шоколад.

Просмотр презентации «Производство шоколада на кондитерской фабрике»

У меня даже слюнки потекли. Кто знает как называется профессия человека, который готовит шоколад? ( Шоколатье)

А как вы думаете в домашних условиях можно приготовить шоколад? У меня есть старая, поваренная книга, доставшаяся мне от бабушки, она мне очень дорога. В этой книге есть рецепт приготовления шоколада. (показать, с закладкой), вот по нему мы и будем готовить шоколад. (-На слайде рецепт нашего шоколада).

Приглашаю вас в домашнею шоколадницу.

Пройдите за рабочие места, наденьте фартуки. Помогите друг другу.

Прежде чем приступить к изготовлению шоколада, протрите руки влажными салфетками. Перед началом работы руки должны быть чистыми.

Мои юные шоколатье вы готовы?

Обратите внимание на экран, чтобы приготовить шоколад, нам нужно взять какао. Сколько ложек? Каких? (чайные) Отмеряем и насыпаем в миску.

Сделайте лёгкое взмахивание рукой над миской. Вы чувствуйте аромат? А что это за запах? Какао имеет запах шоколада, но это еще не шоколад.

Бывает горький шоколад, а бывает…сладкий. Что нужно добавить, чтобы шоколад стал сладким? (сахар) Затем набираем 4 ложки сахара и высыпаем в миску с какао. Теперь перемешаем сахар и какао. Какая у вас получилась смесь? (сыпучая) Что же дальше по рецепту? Нам осталось добавить растопленное сливочное масло, 2 ложки. Каких? (столовых) И все перемешать. А сейчас какая масса? (густая)

Технология приготовления шоколада такова, что мы должны все ваши заготовки объединить в одной большой емкости. Тщательно перемешать смесь, чтобы не осталось комочков и поставить нагреваться в микроволновую печь на 2 минуты. Сами дети это сделать не могут. Это опасно. Им не обойтись без помощи взрослых. У моей бабушки не было такой микроволновой печи , поэтому она готовила в старой русской печке.

Беседа во время нагревания шоколада в микроволновой печи.

— мои юные друзья, как вы думаете, полезен ли шоколад?

1. — Шоколад поднимает настроение.

2. — Шоколад — источник энергии, поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

3. — Шоколад также полезен для сердца и сосудов.

Воспитатель: — В каких случаях шоколад может навредить человеку?

1. — Шоколад — виновник лишнего веса.

2. — Безмерное поедание шоколада — причина болезни зубов.

3. — Шоколад может вызвать аллергию.

— Шоколад полезен в ограниченном количестве! — После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

Шоколад в печи стал жидким, расплавился. Он горячий, я помогу вам разлить его по формочкам. А дома попросите родителей вам помочь. Что нужно сделать, чтобы остудить его. (поставить в холодильник) А пока наш шоколад остывает, я предлагаю привести в порядок рабочие места.

Беседа «Какой бывает шоколад» Ответы: горький и молочный, белый и темный, с добавками и без. Что можно добавить в шоколад?

Я думаю, наш шоколад уже остыл. Вы чувствуйте запах шоколада?

А вы знаете, как правильно есть шоколад? Нужно отломать небольшой кусочек (дольку), положить в рот и потихоньку рассасывать его, наслаждаясь его вкусом и ароматом.

Предлагаю попробовать шоколад и угостить гостей.

  • Воспитатель: — Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
  • Довольны ли вы своей работой?

– Вы сможете научить своих родных готовить шоколад ? Напомните, как называется профессия человека, который готовит шоколад?

Я с удовольствием поделюсь с вами рецептом моей бабушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.

Конспект познавательно-исследовательской детельности «Шоколадные фантазии».

Создание условий для позновательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно-исследовательскую деятельность.

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем.

Данное занятие позволит расширить и обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о шоколаде и его свойствах.

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история&raquo.

Источник

Виртуальная экскурсия «Сладкая сказка»

Людмила Пожарских
Виртуальная экскурсия «Сладкая сказка»

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «СЛАДКАЯ СКАЗКА»

На экране заставка от м/ф; — Слайд №1

Выходят ЭКСКУРСОВОДЫ (1-й и 2-й); остальные дети рассаживаются на кубы.

Мы расскажем вам сказку,

которую очень любили в детстве наши мамы и папы.

И которая, точно понравится сегодняшним малышам. Потому что, все дети очень любят сладкое.

1-й: В темном-темном лесу жил-был… Вы думаете страшный Дракон? Нет, совсем нестрашный маленький Дракончик.

2-й: На завтрак, на обед и на ужин он ел только сладкое. Мед и малиновое варенье.

1-й: Однажды он попал в волшебную страну. Это была не страна, а целая кондитерская фабрика.

Слайд №5 Появляется на экране Дракончик – анимация (голос за кадром)

Что ни говорите мне, все конфеты любят,

Без конфет на земле жить не могут люди.

1-й экскурсовод: Ты знаешь, Дракончик, когда появились первые конфеты?

Изобрели конфеты 3 тысячи (-щи) лет назад,

Чтоб радовали сладости египетских ребят.

Смешали мед и финики, Орехи и инжир.

Так получили сладости – конфеты и зефир.

2-й экскурсовод: А древние аптекари, изготавливающие лекарство, дали этому продукту название «конфектум» — что означает «изготовлено».

И каких только конфет

Сейчас на белом свете нет!

Карамель и шоколад,

Леденцы и мармелад.

Всё, что любит детвора!

Слайд №5 – на экране изображение Дракончика с множеством разноцветных фантиков (можно анимацию)

Дракончик (голос за кадром):

А еще в конфете важно,

Чтобы фантик был бумажный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Фантик и форма их украшают

И всем покупателям радость внушают.

2-й экскурсовод: Да, обертка и форма не просто украшают, но и делает любую сладость очень аппетитной!

1-й экскурсовод: А вот в России до 19 века сахар изготавливали в форме конуса. Их называли – сахарные головы.

Если сахар растопить,

С водой немного поварить,

То получиться сироп.

Эту массу остудить,

В форму конуса залить,

Вот и будет голова…

1-й экскурсовод: Потом застывшие сахарные головы заворачивали в специальную бумагу синего цвета, которая называлась сахарной. –

2-й экскурсовод: Такие головы могли храниться несколько лет.

Слайд №5 – на экране изображение Дракончика

Дракончик (голос за кадром):

Вот так сладость… голова!

Нужно отколоть сперва.

4-й ребенок: Щипцы, топорики, ножи

Для головы такой нужны

Дракончик (голос за кадром): Вот это да!

2-й экскурсовод: По этому принципу изготавливаются и леденцовые петушки

Дракончик (голос за кадром):

Знаю я секрет простой:

Размешай сахар с водой,

На огне все разогрей,

В формочки разлить успей.

Если будешь молодец,

То получишь леденец!

Слайд 12. –АНИМАЦИЯ : Дракончик на фоне леденцов разной формы

2-й экскурсовод: В России леденцовые петушки очень нравились и взрослым, и детям. Они были разного цвета и формы. Мы и сейчас их любим. Только называются они почему-то ЧУПА-ЧУПС?

Слайд №5 – на экране изображение Дракончика

Дракончик (голос за кадром):

Вызывает интерес сам технический процесс.

Очень хочется узнать, как так получается?

Как на фабрике конфет сласти появляются?

Знаем, знаем мы ответ – без машины нет конфет.

Сироп машины варят, жгут карамельный тянут.

Конфетам форму придают

И остужаться их кладут.

Завернут в красивый фантик,

На коробках вяжут бантик.

Слайд №5 – на экране изображение Дракончика

Дракончик (голос за кадром):

А тогда, ответьте тоже,

Отчего вкус непохожий?

Все дело в добавках, что в них добавляют

С их помощью цвет они быстро меняют.

С разным вкусом, ароматом,

Чтоб понравилось ребятам.

1Экскурсовод: Добавками насыщают карамельную массу еще на первом этапе изготовления, которые машины старательно перемешивают.

Слайд №5 – на экране изображение Дракончика

Дракончик (голос за кадром):

И все? Так просто? Больше нет вопросов.

Вот, только, конфеты, зефир и печенье

Не вредны пищеваренью?

4-й ребенок: Если в сладком меру знать,

Можно их употреблять.

Никогда одна конфета не вредила человеку.

А для сладкоежек всего света

Мед, орехи, сухофрукты – вот полезные продукты!

Можешь есть их без оглядки, все полезно, хоть и сладко!

Слайд №5 – на экране изображение Дракончика

Дракончик (голос за кадром):

Получается, египтяне назад 3 тысячи (-щи) лет

Уже знали, что полезно, а что нет?

2-й Экскурсовод: Да. Но мысль человека не стоит на месте. Она движется вперед

1-й Экскурсовод: Человек придумывает новые способы, изобретает сложные машины, не забывая об опыте предков.

Все дети выходят на передний план

Шоколадная страна есть на белом свете

И хотят туда попасть взрослые и дети.

4-й ребенок: Там домики для кисок из сахарных ирисок.

5-й ребенок: Там гнездышки скворцов из сладких леденцов.

6-й ребенок: Там карамельки лежат как в колыбельке.

О ней рассказали сегодня не зря

Туда пригласим вас сегодня, друзья!

Интерактивные площадки по конструированию разных производств кондитерских изделий.

Прикреплённые файлы:

sladkaja-skazka-prezentacija_2u6qn.pptx | 15089,94 Кб

«Сладкая сказка» (фотоотчет о выставке тортов) Добрый день,дорогие коллеги!Очень хочется поделиться с вами впечатлениями о выставке «Сладкая сказка»,которая проходила в нашей группе,.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 5 — «И летит Рождественская сказка» Дорогие коллеги, вот мы и встретили Новый год, но сегодня особенный праздник — Рождество. О нём написано, сказано не мало. Но оно по-прежнему.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника «Сладкая сказка» для детей второй младшей группы Подготовка к самому долгожданному празднику в году – Новому году, закончена. Украшены группы, участки, сказочно и волшебно украшен музыкальный.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Сидим дома с пользой. Виртуальная выставка детских работ «Вперёд, в космос!» 12 апреля 1961 года — день, когда человек впервые облетел земной шар на космическом корабле- для нас всех уже далёкая история. Тогда это.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Источник

Читайте также:  Основные достопримечательности троицка челябинской области
Оцените статью