Виртуальная экскурсия по ферме

Виртуальная экскурсия «Кто живет на ферме»
видеоурок (младшая группа)

Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Возьмите игрушку лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ферму и показать домашних животных. Посмотрите вместе с ребенком виртуальную экскурсию и расскажите..

Корова

Посмотри, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду. Дают нам вкусное молоко.

Овечка

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Курочка и петушок

Петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Дает мясо и яица.

Лошадка

У лошадки большое туловище, красивая, длинная шею с гривой. Сзади длинный хвост. У нее сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Она питается сеном и овсом, живет в конюшне.

Козочка

Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Живет вместе с овечками в сарае, дает нам полезное молоко.

Гуси

Гуси – крупные птицы. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Большие и сильные крылья. Питаются гуси травой и зерном.

Свинья

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

Эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Обязательно спросите у ребенка каких домашних животных он видел на ферме? Кто ему больше запомнился и почему? Как кричит корова, лошадка и т.д

Источник

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Виртуальная экскурсия на ферму»

Светлана Мишланова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Виртуальная экскурсия на ферму»

Виртуальная экскурсия на ферму.

Цель: Расширение представлений о домашних животных

Закрепить знания детей об обитателях фермы.

Учить детей правильно называть животных.

Развивать образное мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Закрепление умений пользоваться клейстером и салфеткой для аппликации;

Воспитывать интерес к миру животных.

Формировать навыки умение работать сообща.

Приобщать к правилам этикета.

— инсценировка поездки на самолете;

-беседа с детьми про животных, живущих на ферме;

— чтение стихотворений про животных;

-рассматривание иллюстраций с изображением животных;

-Рисование животных по трафаретам.

— Игры-имитации «Домашние животные».

-Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Интеграцияобразовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Физическая культура», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Слайды: домашние животные, их силуэты и их жилища.

Заготовки яблок для аппликации из цветной бумаги.

Ход совместной деятельности.

Приходит почтальон (переодетый взрослый) и приносит письмо.

— Ребятки, в нашу группу пришло письмо. Кто же нам написал? Надо его прочитать и узнать от кого оно (воспитатель открывает конверт, читает):

Пишет, дети, вам свинья!

Приглашаю в гости я!

Будем праздновать, друзья,

День рожденья у меня!

Будет множество гостей.

А живу на ферме я

— Вот какой сюрприз! Ну, что, ребятки, поедем на день рождения к свинье? (Ответы детей)

-А на чем же мы отправимся с вами в путь (ответы детей) Может быть сегодня полетим на самолете? (дети соглашаются)

-Ну, тогда, полетели!

(Расставив руки в стороны, дети двигаются по залу, произнося при этом у-у-у-у.)

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

— Вот мы и прилетели на место, приземляемся (слайд фермы).

А почему же нас никто не встречает?

А пойдемте, поищем, где же свинья? Ведь она приглашала нас в гости (дети делают круг по залу, имитируя поиски).

-Посмотрите, ребятки, мы куда то пришли. Кто же тут живет? (слайд двери)

— Зайдем и посмотрим. Но сначала отгадайте загадку.

(Слайд тени коровы)

(Дети отгадывают загадку, появляется картинка коровы)

-Молодцы, правильно! А как вы догадались, что это корова? Что вам помогло отгадать? А как говорит корова? (Ответы детей) Но мы искали не корову. Поэтому нужно еще поискать.

(Дети делают круг по залу, имитируя поиск).

-Заглянем ка сюда (слайд двери)

кто же у нас живет здесь?

Отгадайте следующую загадку.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (слайд тени лошади)

(дети отгадывают загадку, появляется картинка лошади)

Молодцы, ребятки, все правильно отгадали. Что вам помогло догадаться, что это лошадь? Как лошадка цокает копытцами? (Ответы детей) Но это опять не свинья. А нам нужно обязательно ее найти. Ферма такая большая. Поэтому нам нужно еще поискать. Пошлите дальше.

(Дети опять делают круг по залу, имитируя поиск)

-Вот, мы подошли еще к какой то двери (слайд).

Отгадайте еще одну загадку:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(слайд тени свиньи)

(дети отгадывают загадку, появляется слайд свиньи)

— Молодцы, вот мы и достигли цели. А, как вы узнали, что это свинья? Как свинья говорит (Ответы детей)

Но, мы же с вами забыли про подарок. А на день рождения нельзя без подарка. Что же мы подарим? Что любит свинья? (Ответы и предположения детей)

Но для начала мы с вами разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Свинка Ненила»)

(хлопают в ладоши)

(поглаживают себя по голове):

(Поглаживают кисти правой руки.)

(Поглаживают кисти левой руки.)

(ребром ведущей руки ведут по столу,

(показывают указательные пальцы обеих рук,

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

— А сейчас мы все вместе постараемся и приготовим свинье подарок. Подарим ей большую корзину яблок. (На ватмане нарисована большая корзина, дети приклеивают сверху заранее приготовленные формы яблок из цветной бумаги)

-Вот какие молодцы! А теперь, отдадим подарок. (Воспитатель тихонько убирает ватман за экран и около свиньи появляется корзина с яблоками)

-Вот мы и подарили наш подарок, а теперь нам пора возвращаться обратно в группу.

Садимся в самолет, говорим всем до-свидания. Полетели!

(Дети, расставив руки в разные стороны, имитируют полет на самолете)

Вот мы в группу прилетели

И на стульчики все сели.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе Воспитатель Т. В. Пименова. Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Ферма». Задачи: Научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма».

Источник

НОД «ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ФЕРМУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) «Виртуальная экскурсия на ферму» соответствует требованиям, обеспечивающим реализацию ФГОС дошкольного образования. В ходе НОД обеспечивается поддержка и инициатива детей в различных видах деятельности, любознательность и мотивация в достижении успеха, создаётся атмосфера эмоционального комфорта. Данное занятие было дано в рамках реализации дополнительной программы «Моё родное село- Шарлык»

Скачать:

Вложение Размер
virtualnaya_ekkursiya_na_fermu.docx 234.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Шарлыкский детский сад № 4»

Шарлыкского района Оренбургской области

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательному развитию

по теме «Виртуальная экскурсия на ферму»

Чернова Лидия Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

Списочный состав группы – 33 детей, присутствовали 20детей из них 13 – девочек. 14 – мальчиков. 6 детей – имеют высокий уровень развития, широкий кругозор, большой словарный запас, у 14 детей запас общих представлений соответствует возрасту, детей с низким уровнем развития нет. Планирование работы с опорой на сильные стороны в развитии контингента воспитанников. Предлагаем разные виды деятельности, в которых они наиболее уверены, компетентны. Это позволит воспитанникам действовать в зоне успешности, а выполнение более сложных заданий, позволит «подтянуть» грамматический строй речи, в котором они испытывают затруднения. Смена видов деятельности, разных игр позволит сохранить интерес к теме НОД.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) «Виртуальная экскурсия соответствует требованиям, обеспечивающим реализацию ФГОС дошкольного образования. В ходе НОД обеспечиваем поддержку и инициативу детей в различных видах деятельности, любознательность и мотивацию в достижении успеха, создаётся атмосфера эмоционального комфорта.

Обеспечивается поддержка детской инициативы в высказываниях. Задачи развития воспитанников решаются в образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития. В таких видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности дети делают для себя «открытие» нового знания. Организуется предметная деятельность детей, в ходе которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей, необходимые им для самостоятельного построения нового способа действия. В течение всей непосредственно образовательной деятельности дети находятся в игровом сюжете, движутся к своей «детской» цели, и не догадываются, что закрепляют знания о профессиях, о «Домашние животные». Предлагаемые дидактические игры и упражнения обеспечивают возможность общения и совместной деятельности воспитанников, коррекцию речевого развития.

При планировании НОД, на мой взгляд, была оптимально подобрана её структура, отражающая логичную взаимосвязь различных видов деятельности:

Кроме того, данная НОД полностью соответствовала уровню подготовки и развития детей данной группы, соблюдалась высокая активность детей в процессе всех этапов НОД, всех видов деятельности. Был соблюден высокий темп и плотность НОД, осуществлён логичный переход от одного вида деятельности к другому, была выбрана психология сотрудничества между педагогами и детьми.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводится в нетрадиционной форме. АМО инициация посылка с письмом способствовало более быстрому включению воспитанников в образовательную деятельность, обеспечило хорошее настроение, мотивировало к познавательной деятельности. В содержание путешествия внесен региональный компонент, что позволяет активно использовать личный опыт ребёнка, включить его в содержательный диалог. В ходе общения, игр и совместной деятельности воспитанников и педагога расширяется их кругозор, словарный запас. Решаются вопросы трудового, экологического воспитания. В конспекте используются стихи, физкультминутка. АМО обеспечивают качественную проработку материала, быстрое запоминание правил и норм поведения, перенос эффективных действий в свою деятельность. Применяемые АМО, соотношение интеллектуальной и двигательной нагрузки, расположение оборудования в пространстве, позволили педагогу сохранить познавательную активность воспитанников на протяжении всего мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи. На каждом этапе НОД применяются АМО, которые повышают эффективность решения конкретных задач этапа. Подведение итогов деятельности проходит интересно в форме игры, в которой надо действовать каждому участнику. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности направлена и на повышение самообразования педагога, что способствует эффективному формированию образовательного и воспитательного процесса.

Методическая ценность. Развили навыки творческих способностей детей , образных движений посредством игры , высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика)

Воспитали интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству , навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Источник

Презентация «Экскурсия на ферму»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Экскурсия на ферму»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Задачи: Узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза. Расширять знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

Вот такую корову ты можешь увидеть в мультиках и книгах. У коровы есть рога, с помощью которых она защищается. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко. Домашняя корова дает молоко, из которого потом делают масло,сыр, творог и сметану. А еще она дает нам вкусное мясо. В день корова может дать почти три ведра молока, оно очень полезное. Чтобы у коровы было много молока, летом она питается сочной травой, а зимой сеном. Ребенок коровы — теленок. Пока малыш маленький — он пьет мамино молоко из вымени, а когда подрастает, молоко ему больше не нужно — он питается как взрослые животные. Коровы вместе со своими телятами живут в коровнике – это специальный теплый сарай.

Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, чтобы им было легче защищаться от врагов. А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. Летом лошадки едят траву и плоды, которые выкапывают из земли. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. Семья у лошадки такая: мама — лошадь, папа — конь, дети — жеребята.

На небольшой голове есть гребень и бородка. Еще короткий клюв. На короткой шее — туловище. А на нем крылья, но летать на далекие расстояния не умеет, взлетает очень редко и ненадолго. Ноги очень сильные, с крепкими короткими пальцами и когтями, с помощью которых она копается в земле в поисках пищи. Петух очень похож на курицу, только он большего размера, также у него большой гребень и бородка. Еще у него на ногах есть шпоры. Домашние птицы живут в курятнике. Курятник — это такой теплый сарай с насестом и гнездами. Насест нужен для отдыха, а гнезда, чтобы высиживать яйца. Из яиц вылупляются цыплята. Для этого в гнездо кладут несколько яиц. Курица устраивается на них поудобнее и сидит так около трех недель. Уходит только для того, чтобы покушать. Курицам нравится клевать зерно, мелкую траву, выкапывать в земле червяков, личинки и насекомых. А маленькие цыплята кушают вареные изрубленные яйца и кашу.

У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот и рога. Рогами коза защищается и может даже бодаться. На ногах у козы копыта. Поэтому козу называют парнокопытным животным. Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки. Из козьего молока люди делают сметану, масло, сыр и творог. Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Питается коза свежей травой, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб. Если мужского рода, то называют козел. Отличить козу от козла можно по тому, что у козы меньше рога и есть вымя. Из вымени козы бежит молоко, которым она кормит своих деток. Маленькие козлята очень любят резвиться на травке и скакать.

У овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары. У них всего два пальца, на которых есть копыта, между ними перепонка. Женщина называется овца, мужчина — баран. Не все бараны имеют рога, как правило, они изогнуты наружу. Зимой рога не растут, видно сохраняя витамины и минералы в организме. Средняя продолжительность жизни — 7 лет. Овцы очень необходимы для человечества, так как используют их для пищевой, кожевенной, швейной индустрии, а так же для изготовления сырья — мыло, клея, сало, ланолина. Ланолин используется в косметологии и для изготовления свечей. У овец очень плохое зрение, но отличный слух. Если вы видите, что овца лежит на спине — подайте ей руку. Ей нужна помощь, так как сама она не в состоянии подняться на ноги. Пролежав достаточно долго, овца умирает.

Гуси – крупные птицы. По размерам они больше уток, но меньше лебедей. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Клюв у этих птиц в основании довольно высокий, а на кончике клюва имеются мелкие и острые зубцы, с помощью которых гуси щиплют растительную пищу. Общаются друг с другом эти птицы с помощью гогота, а будучи в плохом настроении, угрожающе шипят. Гнездо у гусей устроено очень просто. Обычно оно представляет собой ямку, прикрытую каким-либо кустиком. В эту ямку стаскиваются прошлогодние листья близлежащих растений, а потом гусыня выщипывает у себя с брюшка пух и завершает им отделку гнезда. Насиживание яиц длится примерно месяц. Все это время гусак находится рядом, охраняя гнездо от опасностей. Гусята умеют с первого дня сами добывать себе пропитание и отлично плавают.

Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Хвост-завитушка у нее довольно необычного вида. Рост этого животного — около 85 см. Вес в среднем – 300 килограмм. У свиньи очень хорошее обоняние. Например, дикие свиньи, добывающие пропитание сами, находят корм даже под толщей земли и рылом выкапывают его. Для того, чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых. Во Франции у свиней особая миссия. Это животное используют для поиска трюфелей. Трюфель – это не всегда конфета, это еще и гриб, который растет под землей, и человеку обнаружить его сложно. Зато это великолепно может сделать свинья. Она находит грибы по запаху. Запах трюфелей чем-то напоминает запах кабана.

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами. Средняя продолжительность жизни собак составляет около 10-14 лет. Домашние собаки могут питаться различными пищевыми продуктами, такими как зерно, овощи, мясо или сухим кормом. Комбинировать эти два вида питания нельзя, нужно выбрать один вид питания, и придерживаться его.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом. Кошка чистоплотная, часто умывается. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах. Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады. У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности по ладожскому озеру
Оцените статью