- Презентация на тему: Путешествие по Московскому Кремлю
- Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия. Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация по предмету «История» на тему: «Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия. Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- «Тема «Московский Кремль». Виртуальная экскурсия в Кремль, компьютерная презентация.Учебник А. Плешакова, 2 класс»
Презентация на тему: Путешествие по Московскому Кремлю
Путешествие по Московскому Кремлю Автор: учитель русского языка Кузнецова Елена Васильевна
Цели и задачи: 1 Совершить увлекательное путешествие по территории Кремля. 2 Познакомить учащихся с культурными ценностями Москвы. 3 Пробудить интерес к городу Москва и побудить к изучению его истории.
История Кремля Московский Кремль, замечательный памятник истории и архитектуры, возвышается в самом центре столицы, на Боровицком холме. Первую деревянную крепость –кремль выстроили в 1156 году по повелению князя Юрия Долгорукого. Выбор места был вызван стратегическими соображениями: Кремль на высоком холме должен был защищать устья двух судоходных рек – Яузы и Всходни. Немалую роль сыграла и красота места. Кремлёвский холм был покрыт густым берегом, а перед ним расстилались живописные луга, перерезанные петлями рек.
Основатель Москвы – Юрий ДолгорукийВ 1947 году, когда отмечалось 800-летие Москвы, был заложен памятник основателю города Юрию Долгорукому. Установлен в 1954 году. Изображения князя до нас не дошли. Народ придал ему черты былинного русского богатыря. Долгорукий восседает на могучем коне. Он облачён в боевые доспехи: на голове остроконечный шлем, грудь защищает кольчуга, на левой руке – щит, который украшает Московский герб, — Георгий Победоносец, поражающий дракона, как символ победы над злом.
Священные стены Маленькая крепость – частокол Юрия Долгорукого превратилась в дубовую крепость во времена Ивана Калиты. При Дмитрии Донском, внуке Ивана Калиты, возник первый в России каменный Кремль. Отсюда и пошло название «Москва белокаменная». Кремль, каким он вошёл в наше сознание, был воздвигнут при царе ИванеIII,праправнуке Ивана Калиты.
Московский кремль при Иване III
Башни Кремля1 Боровицкая 2 Водовзводная 3 Благовещенская 4 Тайницкая 5 1-ая Безымянная 6 2-ая Безымянная 7 Петровская 8 Беклемишевская 9 Константино- Еленинская 10 Набатная 11 Царская 12 Спасская 13 Сенатская 14 Никольская 15Угловая Арсенальная 16 Средняя Арсенальная 17 Троицкая 18 Кутафья 19 Комендантская 20 Оружейная
Московский Кремль после реконструкции XV-XVI веков Московский Кремль после реконструкции XV-XVI веков. План Сохранившиеся башни:1. Спасская 2. Сенатская 3. Никольская 4. Угловая Арсенальная 5. Средняя Арсенальная 6. Троицкая 7. Кутафья 8. Комендантская 9. Оружейная 10. Боровицкая 11. Водовзводная 12. Благовещенская 13. Тайницкая 14. 1-я Безымянная 15. 2-я Безымянная 16. Петровская 17. Москворецкая 18. Константино-Еленинская 19. Набатная 20. Царская (построена в XVII веке)
Источник
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»
Анастасия Антипина
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»
Конспект занятия
«Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»
Цель: знакомство детей с Московским Кремлём, главной достопримечательностью Москвы.
Образовательные: рассказать о Московском Кремле, формировать у детей представления об истории Кремля, расширять знания о своей стране;
Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к архитектурным достопримечательностям;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей стране.
Словарная работа: прошлое, достопримечательность, Кремль, белокаменная, златоглавая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, разучивание стихотворений, беседы о Москве.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Московский Кремль».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, в какой стране мы живём?» (В России).
«Как называется столица нашей страны?» (Москва). «А что такое достопримечательность?» (Это то, что отличает один город от другого, то что запоминается гостям больше всего). «Ребята, а хотите мы с вами отправимся сегодня в Москву и посмотрим главную достопримечательность нашей столицы — Кремль? (Да) «А что такое кремль?» (Правильно, кремль – это крепость).
Основной момент: (слайд №1)
Тогда, ребята усаживайтесь поудобней и наш быстрый поезд домчит нас до Москвы.
(слайд№2) «И вот мы в Москве, в столице нашей Родины. Этот город один из самых больших и красивых городов на свете. В самом центре находится старинная крепость – Кремль. Мы сейчас стоим на берегу реки и видим красные стены и башни Кремля.
Ребята, а вы знаете, что раньше Кремль выглядел совсем не так, как сейчас. Его стены и башни были построены из дерева (дуба). (слайд №3) Поэтому Москву называли – деревянной.
Но потом князь Дмитрий Донской впервые заменил дубовые стены Кремля на каменные. (слайд№4). И стали Москву называть белокаменной.
Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить старые стены из белого камня на кирпичные. (слайд№5) Эти стены из красного кирпича стоят до сих пор.
(слайд№6) Ребята, посмотрите какая большая и красивая крепость – Московский Кремль. Пройдя через проездные ворота Спасской башни мы с вами окажемся на знаменитой Красной площади. Все, кто приезжают в Москву, стараются посетить Красную площадь и посмотреть красоты Московского Кремля.
(слайд№7) Обратите внимание на стены Кремля, эти стены в высоту достигают 17 метров, а в толщину – 6 метров. Стены украшены резными зубцами, их называют «ласточкин хвост».
Стены соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё имя.
(слайд№8) Вот башня Москворецкая, вот Троицкая, вот (слайд№9) Никольская. Посмотрите какая красивая башня – Царская.
(слайд№10) Эта башня называется Набатная, а эта – Арсенальная. В Кремле нет ни одной одинаковой башни, все они красивые и непохожие друг на друга.
(слайд№11) А это самая знаменитая башня – Спасская. На этой башне огромные часы – куранты. По курантам на Спасской башне сверяют время вся страна. (включить запись «Бой курантов») Прослушав бой курантов, немного отдохнуть.
Мы шли, шли, шли. (дети маршируют)
К Красной площади пришли
(Расставляют руки и ноги в виде звезды).
И к Царь — пушке мы пришли.
(Дети показывают пушку).
К Спасской башне подошли
(Дети поднимают руки вверх).
И в автобус вновь вернулись. (дети сели)
На территории Московского Кремля много соборов и храмов. (слайд№12) Колокольня Ивана Великого – самое высокое сооружение в Кремле. Долгое время колокольня служила сторожевой и пожарной башней. Обратите внимание, ребята, на купола колокольни – они золотые.
(слайд№13) А это Собор Благовещения Богородицы, он очень красивый и его купола тоже золочёные.
(слайд№14) А это самый старый из соборов пятиглавый Успенский собор. Большой Успенский собор знаменит своими многочисленными древностями, богатствами и святынями. В царские времена это был главенствующий русский храм. Его купола (или главы) тоже золотые, поэтому Москву называют ещё «златоглавой».
(слайд№15) Храм Василия Блаженного – красивейший храм России. Этот знаменитый собор построен царём Иваном Грозным. Вы видите, что это не одна церковь, а целая громада церквей, увенчанных разнообразными куполами, каждый из которых отличается особой формой и нарядом.
(слайд№16) На территории Кремля много уникальных зданий и сооружений, большинство из которых сохранились до наших дней. Царь-колокол и царь-пушка.
(слайд№17) Царь-колокол – самый большой колокол в мире. Во внутрь его можно заехать на машине.
(слайд№18) Царь-пушка – самая большая древняя пушка. Это грозное орудие было отлито в Москве на Пушечном дворе.
Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Скажите, где мы сегодня были, что видели? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Почему Москву называют златоглавой? Почему раньше Москва называлась белокаменной? (ответы детей)
Усаживаемся поудобнее и наш быстрый поезд домчит нас домой. До свиданья Московский Кремль!
Прикреплённые файлы:
moskovskii-kreml_khim3.pptx | 3712,81 Кб |
Экскурсия к омоновцам Очень хочется рассказать о маленьком детском садике №44, который находится на ул. Шиллера. д. 4, он был основан в 1954 году и по сегодняшний.
Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи Районный конкурс методических разработок «Грани профессионализма в новом пространстве» Тема работы «Виртуальная экскурсия. Музей одного.
Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» — эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: — выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.
Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним.
Виртуальная экскурсия по Улан-Удэ для средне-старшей подгруппы ДС Тема экскурсии: «Мой любимый город Улан-Удэ» Целевая аудитория: дети с 4л до 6лет. Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить.
Виртуальная экскурсия «Знакомство с ДОУ» Видео В марте 2015 года в нашем саду проходил «День открытых дверей», и я решила подготовить виртуальную экскурсию, чтобы познакомить гостей с.
Экскурсия на Волгу Воспитатель: А какая река по-вашему является главной рекой не только нашего города но и нашей страны. (Волга). Это знаменитое место и очень.
Экскурсия в Дом Культуры. Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями от экскурсии. Мы живем в деревне Белогорка Гатчинского района. В нашей.
Экскурсия в «ПЧ-106 ст. Каневская» Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может.
Источник
Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия. Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемclub-edu.tambov.ru
Похожие презентации
Презентация по предмету «История» на тему: «Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия. Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия
2 Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление учащихся с историческими памятниками Кремля; воспитание чувства гордости за российскую художественную культуру.
3 Карта московского Кремля Московский Кремль — символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшая сокровищница исторических реликвий, памятников культуры и искусства. Он расположен в центре столицы на высоком холме над Москвой-рекой.
4 Башни Кремля Беклемишевская башня Константино-Еленинская, Набатная, Спасская башни Водовзводная (Свиблова) башня
5 Башни Кремля Литография с акварели Д. Индецева
6 Башни Кремля Панорама Кремля г.
7 Башни Кремля Вид с Москворецкого моста Высота башни 46,2 м Беклемишевская
8 Соборы Кремля Ныне существующий Благовещенский собор почти полтора столетия служил домовой церковью московских великих князей и царей. Он был частью великокняжеского дворца и соединялся ступенчатым переходом с его парадными и жилыми покоями. Обычное название Благовещенского собора в документах XVI — XVII веков – на «Государевом дворе», «на сенях», то есть при входе во дворец. Собор предназначался для церемоний семейного характера. Протопоп Благовещенского собора был, как правило, духовником великого князя и хранителем Государевой печати. Домовый храм традиционно был и местом хранения великокняжеской и царской казны. Северное крыльцо и северо-западная галерея, вероятно, с середины XVI века часто использовались для торжественных входов во дворец во время церемонии венчания на царство, встречи иностранных послов, шествий в праздник Входа в Иерусалим, в Великую Пятницу накануне Пасхи и т.д. Благовещенский собор
9 Соборы Кремля Успенский собор Успенский собор на протяжении шести столетий был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, а удельные присягали им на верность, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. Первое каменное здание собора было заложено в 1326 г. первым Московским митрополитом Петром и князем Иваном Калитой. В конце XV в. великий князь Иван III, объединивший под властью Москвы все русские княжества, начал создание новой резиденции с перестройки Успенского собора. Его возвел в 1479 г. специально приглашенный итальянский архитектор
10 Соборы Кремля История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в 1333 г. первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церковь во имя святого Архангела Михаила, издревле почитаемого на Руси как покровителя воинов и князей в их ратных подвигах. В гг. на месте древнего храма был возведен новый величественный собор. Строительством руководил приглашенный великим князем венецианский архитектор Алевиз Новый. Архангельский собор
Источник
«Тема «Московский Кремль». Виртуальная экскурсия в Кремль, компьютерная презентация.Учебник А. Плешакова, 2 класс»
- формирование у детей образа Московского Кремля и Красной площади как
уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ,
уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.
- Книги, открытки, сувениры, фотографии о Москве
- Карточки с пословицами
- Схема-рисунок Московского Кремля
- Мультимедийная презентация “Московский Кремль”
- Виртуальная экскурсия в Московский Кремль
- Компьютер
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
Учитель. И вновь урок окружающего мира. Посмотрите на выставку книг, на открытки, фотографии. Давайте попробуем определить, о чем пойдет разговор на нашем уроке.
(О Москве и ее достопримечательностях)
– Составьте из слов, написанных на карточках, пословицы о Москве и объясните их смысл.
Ученики составляют пословицы
- Москвой – столицей весь народ гордится
- Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал
- Москва не сразу строилась
- Кремль – сердце Москвы
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока на доске.
Учитель. На уроке мы будем говорить о Москве – столице нашей Родины, о красоте и величии Москвы, и особый разговор состоится о самом главном месте Москвы – Красной площади и Кремле.
– Давайте вспомним те знания, которые получили на предыдущем уроке.
– Назовите год основания Москвы? (1147)
– С чьим именем связано основание Москвы? (С именем Юрия Долгорукого, в центре города ему установлен памятник)
– Объясните, что за изображение проецируется на экран
(Это герб города Москвы)
– Что изображено на гербе Москвы?
(– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)
(– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России)
Учитель. Государственный герб России состоит из двух частей: двуглавого орла и герба Москвы – Георгий Победоносец поражает змея. Эти два изображения стали считаться гербом России с 17 века
Учитель. Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.
– Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.
Учитель. Ребята! Кто из вас был в Москве? Послушаем рассказ Федора Ш., Кирилла Д., Саши О.
Рассказ Федора Ш. о поездке в Москву:
Осенью я с мамой ездил в столицу нашей Родины в город Москву. Я впервые был на Красной площади. Она очень красивая. Меня поразили башни Кремля. А звезды на башнях красные, алые, просто рубиновые. Слышал бой курантов на Спасской башне. Мы гуляли около Исторического музея. Это очень красивое здание. У входа в Исторический музей установлен памятник маршалу Константину Жукову. С мамой мы положили цветы на могилу Неизвестного солдата у Кремлевской стены, где горит вечный огонь. Видели смену почетного караула. Вечером мы пошли на концерт ансамбля “”Золотое кольцо, где выступал мой папа. Поездка в Москву мне очень понравилась.
Рассказ Кирилла Д. о Москве.
Впервые я побывал в Москве в мае 2008 года. Москва – это огромный, очень красивый город. У меня была мечта побывать в цирке на Цветном бульваре. И она сбылась. Я был на представлении. Мне очень понравились дрессированные животные. Перед зданием цирка установлен памятник Юрию Никулину. Папа нас сфотографировал, когда мы решили “прокатиться” на машине клоуна. На следующий день мы были на Красной площади. Красная площадь – это главная площадь нашей страны. Мы гуляли около Храма Василия Блаженного, через ворота Спасской башни мы вошли в Кремль. На Ивановской площади я увидел огромную пушку – это Царь – пушка. Мне очень понравилось в Москве.
Выступление Александры О.
На фотографиях, которые вы видите, меня папа сфотографировал, около Храма Василия Блаженного, около Исторического музея, который находится на Красной площади.
Учитель. – О поездке в Москву вам будут напоминать вот эти фотографии.
– Из ваших рассказов мы услышали, что вы были на Красной площади. Красная площадь – это главная площадь нашей страны.
– Как вы думаете, почему площадь названа Красной?
Работа с учебником
– Прочитаем об этом в учебнике, откроем страницу 104.
– Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?
– Совершим и мы экскурсию на Красную площадь. С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного), Покровский собор был сооружен в память присоединения Казани к Московскому государству в середине 17 века, напротив собора находится Исторический музей.
Слайд 12 – задание
“Смотрят люди и глазам не верят. Поднимается над площадью каменное диво с узорчатыми стенами и главами. И каждая из этих глав украшена на свой манер причудливой каменной резьбой. Волнистые, ребристые, игольчатые. И разноцветные, словно радуга.”
Задание. На какой из фотографий изображено это каменное диво?
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.
Учитель. “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.
М.Ю. Лермонтов писал:
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
– Московский Кремль символ нашей Родины. – А как строился Кремль?
Об этом мы узнаем, совершив виртуальную экскурсию.
В историю возникновения Кремля (ех.01. вступление 01.01)
Учитель. Кем был построен белокаменный Кремль?
(Кремль был построен Дмитрием Донским)
– Кто из князей построил Московский Кремль из красного кирпича?
Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.
Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”
Чтение по ролям отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980
“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…
– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”
Учитель. Сколько всего башен?
– Вспомните и назовите, какие башни о себе рассказали?
(Тайницкая, Царская, Троицкая, Кутафья)
– Почему Кутафью башню называют “предмостной сторожевой башней”?
Учитель. – Самая большая и главная, как говаривали в старину, “на особину”, особо – это Спасская башня. Через ее ворота въезжали в Кремль Московские князья и цари со своей свитой. Послушаем, что же расскажет о себе Спасская башня.
Виртуальная экскурсия (ех.30. Спасская башня 02.06)
Учитель. Войдя через ворота Спасской башни на территорию Кремля, познакомимся с уникальными памятниками истории и культуры, которыми гордится Россия.
Центром Кремля стала Соборная площадь. Она существовала уже в 1326 году. Ее окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. Отправимся на виртуальную экскурсию и познакомимся с Благовещенским собором.
Виртуальная экскурсия в Благовещенский собор (ех.15, 00.47)
– Рядом с Благовещенским собором возвышается колокольня Ивана Великого. Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого. Совершим. виртуальную экскурсию на колокольню Ивана Великого.
Виртуальная экскурсия на колокольню Ивана Великого (ех.21, 02.15)
Слайд 18 (возвращаемся на слайд)
Учитель. Много прекрасного в Кремле – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля.
У вас на столах лежит схема – рисунок Кремля. На нем отмечены объекты Кремля. Рассмотрите его.
– Какие еще достопримечательности находятся на территории Московского Кремля.
Читать текст в учебнике на с. 100–105.
Найти и подготовить сообщение о достопримечательностях Кремля.
Учитель. Подведем итоги, на сколько наши знания о достопримечательностях Кремля расширились.
Работа с тетрадью
1) Откроем свои тетради на с.46, №1. Выполните задание.
Сверим свои знания с образцом. Поднимите руки, кто ошибся?
2) Откроем свои тетради на с.47, № 2. Выполните задание.
Сверим свои знания с образцом. Поднимите руки, кто ошибся?
Учитель. Вот и закончилось наше виртуальное знакомство с Кремлем.
- Какая площадь Москвы самая древняя?
- С какого времени центральная площадь Москвы называется Красной?
- В ознаменование какого события был сооружен Храм Василия Блаженного на Красной площади, или Покровский собор, как его называли ранее?
- Сколько всего башен у стен Кремля?
- Какая из башен Кремля была возведена первой?
- Какое сооружение было в 17 веке самым высоким в Москве?
– Назовите еще раз основные достопримечательности Кремля.
– Дома поделитесь своими знаниями с родителями.
Источник