Виртуальная экскурсия по метро

Прогулки по метро

Каждый день миллионы людей едут через весь город по делам, на работу, домой, в гости. Обычно для поездки используется метро — самый быстрый и удобный вид городского транспорта. Во время поездки многие спят, читают или просто ждут, когда же, наконец, закончится получасовая утомительная поездка. Но можно поступить иначе. Посмотрите вокруг: сколько интересных вещей можно увидеть на станциях, в переходах, в поездах, в тоннелях через окно поезда! Поездка сразу же перестанет быть скучной и утомительной, вы увидете много красивого и интересного, время поездки пролетит быстрее. А еще можно совершить прогулку по метро в свободное время, когда вы никуда не торопитесь, обратив внимание на красоту станций. Но если у вас нет времени на настоящие прогулки или не хватает терпения объехать все-все-все станции метро, тогда всё это можно неспеша посмотреть на этом сайте в свободное время.

После трёхлетнего затишья по личным обстоятельствам автора, на сервере произведён внеплановый технический апдейт.

Во-первых, автор сайта приносит извинения за неработу сервера с декабря 2020 по февраль 2021 года, вызванную серьёзным сбоем и поломкой сервера. В настоящее время работа сайта восстановлена в полном объёме.

Попутно при восстановлении сервера актуализирована информация в базе данных в связи с многочисленным открытием новых станций и целых линий в метрополитенах России (почти только в Москве) в период с 2016 по 2020 год. Фотоматериалы по добавленным станциям будут публиковаться позже, по мере готовности. А также исправлено некоторое количество косметических ошибок в пользовательском интерфейсе сайта и его внутренностях и заменено около сотни неправильных файлов фотографий.

Пожалуйста, обратите внимание: очень много лет назад основной домен сайта «Прогулки по метро» сменился с metrowalks.ru на metrowalks.com! Домен metrowalks.ru всё это время продолжал использоваться в качестве запасного, но в 2019 году по недосмотру он приказал долго жить. Если на каком-либо вашем сайте или странице установлена ссылка на metrowalks.ru, замените RU на COM, пожалуйста (с сохранением всех остальных элементов URL).

Очередное обновление «Прогулок по метро», к 16-летнему дню рождения проекта, посвящено возврату старых долгов.

Сегодня на сайт добавлен метрополитен Копенгагена, сфотографированный автором в далёком 2009 году. Метро Копенгагена — молодое и современное, оно было открыто осенью 2002 года, на год позже веб-сайта «Прогулки по метро». В следующем месяце, 19 октября, Копенгагенскому метрополитену исполнится 15 лет.

Сегодня сайту «Прогулки по метро» исполнилось ровно 15 лет! За прошедшие годы была проделана огромная работа, но впереди нас ждёт ещё много нового, даже намного больше, чем было в прошлом — новые фотографии метро в других многочисленных городах и странах.

Сегодня, ко дню рождения, подготовлен небольшой апдейт. На этот раз — не фотографический, а в информационной части сайта. Также были проведены некоторые технические оптимизации.

Дополнены описания и сведения по станциям Московского метрополитена, расположенным на Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Димтровской и Каховской линиям, которые не были своевременно подготовлены к предыдущему московскому обновлению в прошлом ноябре. Также было исправлено множество ошибок и неточностей в московском и петербургском разделах, за что большое спасибо внимательным посетителям сайта.

Открыт раздел с алфавитным указателем всех станций всех городов, имеющихся на «Прогулках по метро». Алфавитный указатель удобно использовать для поиска станции по названию, когда вам неизвестна линия, на которой находится станция, или даже город. Также добавлена карта сайта, где оглавление упорядочено по разделам.

Опубликован список ответов на часто задаваемые вопросы, которые получал автор в течение многих лет работы над проектом.

Главная страница сайта разгружена от избыточной информации, часть которой выделена в отдельный раздел «О проекте».

Движок сайта переработан для ускорения загрузки страниц и лучшего кэширования, что особенно ощутимо при долгом последовательном просмотре.

В качестве побочного эффекта от проведённых оптимизаций случайно образовалась интересная особенность: если долго вглядываться в оглавление разделов по городам на главной странице или список линий на странице города, то можно загрузить новые картинки силой мысли. Попутно добавлены новые картинки в оглавление разделов по городам для разнообразия.

27 августа 2005 года в Казани к тысячелетию города был открыт метрополитен — седьмой в России и единственный построенный после распада СССР. 27 августа 2016 года к 11-летию этого события на сайте «Прогулки по метро» открыт новый раздел, посвящённый Казанскому метрополитену. Добро пожаловать! Съёмка проводилась в 2016 году.

Таким образом, на «Прогулках по метро» теперь есть фотографии всех метрополитенов Российской Федерации. Но на этом развитие сайта не закончено: будем продолжать расширяться на запад, в Европу. Ждите скорых обновлений!

После некоторого расширения на восток, «Прогулки по метро» начинают расширяться в противоположном направлении — на запад, за пределы России.

Это расширение было задумано ещё 8 лет назад, причём, начиная совсем с других городов и стран, но реализация задуманных планов заняла существенное время, а когда почти всё было готово, идея привязывать публикации к юбилеям показалась интереснее географического принципа, поэтому первым зарубежным городом на «Прогулках по метро» стала Вена, столица Австрии.

Метро, точнее говоря, U-Bahn в Вене было открыто 8 мая 1976 года и сегодня празднует 40-летний юбилей. Добро пожаловать в Венский метрополитен, где на пяти линиях расположено более 100 станций! Съёмка проводилась в 2012 году.

27 апреля 1991 года в Свердловске открылось метро — шестой метрополитен в России и последний в СССР. 27 апреля 2016 года сайт «Прогулки по метро» празднует 25-летний юбилей этого события и открывает новый раздел, посвящённый Екатеринбургскому метрополитену. Добро пожаловать! Съёмка проводилась в 2015 году.

А очень скоро мы отпразднуем ещё один юбилей. Следите за новостями!

Попутно обновлён пользовательский интерфейс некоторых страниц для удобства просмотра фотографий и упрощения навигации по сайту.

При просмотре страницы со всеми фотографиями станции на экранах большого размера (шире 1200px) теперь автоматически загружаются фотографии большего размера; теперь для этого не нужно открывать отдельные страницы с увеличенными фотографиями. При просмотре фотографий на маленьких экранах всё осталось по-старому, загружаются фотографии меньшего размера для экономии трафика.

Попробуйте листать страницы с фотографиями станций не колесом мыши, а клавишами «вверх»/«вниз» или «PageUp»/«PageDown». Это намного удобнее: фотографии будут позиционироваться ровно по размеру экрана.

В конце страницы с фотографиями станций добавлен блок навигационных ссылок «Куда дальше?», предлагающий сразу после просмотра, не возвращаясь наверх страницы, выбрать соседние или другие станции линии, перейти к другой линии в этом же городе или вернуться к оглавлению для выбора другого города. Похожие ссылки добавлены также и на страницы со списком станций линии.

На страницах станций можно перейти к следующей или предыдущей станции линии клавишами «направо» и «налево». Это работает везде, кроме тех станций, где линия разделяется на несколько веток (там придётся кликать по ссылкам, куда именно вы желаете поехать дальше).

Восстановлен раздел с архивом новостей, временно не работавший с ноября прошлого года.

7 января 1986 года в Новосибирске открылось метро — четвёртый метрополитен в России. 7 января 2016 года, к 30-летнему юбилею этого события, на сайте «Прогулки по метро» открылся раздел, посвящённый метрополитену Новосибирска. Добро пожаловать! Съёмка проводилась в 2015 году.

Это не просто обновление к празднику, а очень долгожданное событие: последний раз новые города на «Прогулках по метро» были добавлены более 12 лет назад. Но следующее расширение географии планируется без такой многолетней задержки, а намного раньше. Следите за обновлениями!

«Прогулки по метро» — авторский проект Игоря Ванина, созданный в 2001 году. Это наиболее полная и качественная коллекция фотографий всех российских (а также некоторых зарубежных) метрополитенов в сети Интернет. «Прогулки по метро» — виртуальный фотомузей, в котором полностью нет рекламы и никакой другой лишней информации, не связанной с тематикой сайта. Подробнее — в разделе «О проекте».

© Фотографии, оформление, дизайн, программирование выполнены Игорем Ваниным © 2001–2021. Фотографии, как произведения творчества, защищены законом об авторских правах. Сборники информации и базы данных, представляющие собой результат творческого труда по подбору и расположению материалов, также являются объектом авторского права. Подробнее об условиях использования.

Источник

Виртуальная экскурсия по метро

В сложное время самое главное — делиться знаниями и эмоциями, даже когда вы сидите дома. На этой странице мы будем публиковать для Вас видеопрогулки по станциям Московского метрополитена. Давайте будем максимально ответственными и бережными по отношению к себе и друг другу.
Соблюдайте рекомендации и доверяете только официальным источникам.

Виртуальная экскурсия по станции «Белорусская» (радиальная)

Прекрасный образец довоенной архитектуры московского метро. Основная идея оформления станции — «подземный дворец», в котором по мнению одного из создателей станции архитектора Надежды Быковой люди должны себя чувствовать хорошо, даже если они едут домой усталыми после трудового дня. И действительно уникальные породы мрамора, которые были использовании при оформлении этой станции не уступают интерьерному мрамору мировых шедевров дворцового зодчества.

Виртуальная экскурсия по станции «Новослободская»

Виртуальная экскурсия по станции «Новослободская» — заключительный проект архитектора Алексея Душкина. Построена в стиле эклектики — сочетание нео-классики и социалистического реализма, с элементами стиля модерн. Завораживает краснотой витражей из цветного стекла.

Виртуальная экскурсия по станции «Парк культуры» (кольцевая)

История создания станции, как части кольцевой линии московского метро. Связь архитектуры станции с готической и дворцовой архитектурой дореволюционной России. Мрамор и его использование в оформлении станции. Тема отдыха советской молодежи воплощенная в медальонах.

Мы очень благодарны всем, кто посетил наш проект. Еженедельно на этой странице будут появляться новые материалы.

Источник

Онлайн-экскурсии проекта «Из метро» посмотрели более 40 тысяч человек

Новый онлайн-проект «Из метро» набирает обороты. В течение двух недель виртуальные экскурсии московского метро посмотрели более 40 тысяч человек. Интернет-пользователи прогулялись онлайн по ранее неизведанным объектам Мосметро.

С 18 по 27 марта побывать на экскурсиях в Музее метро, на станциях, в депо, на закрытой станции «Деловой центр» все желающие смогли прямо из дома, включив бесплатную прямую трансляцию.

Многие объекты метро всегда недоступны для посетителей, например: тоннели, подстанции, крыши вестибюлей и многое другое. В проекте «Из метро» все желающие в эксклюзивном формате увидели закрытые объекты метро изнутри и узнали много интересного, взглянув на них глазами работника метрополитена.

С субботы, 28 марта, онлайн-проект «Из метро» полностью перешел на удаленную работу. Теперь сотрудники Центра профориентации московского метро ежедневно проводят трансляции познавательных лекций и прямые эфиры с увлекательными рассказами представителей разных профессий, не выходя из дома.

Пользователи в прямом эфире уже посетили лекции об истории Мосметро, интересных фактах зарубежных метрополитенов, архитектурных особенностях станций Мосметро. Участники трансляций приняли участие в онлайн-беседах с машинистом, дежурным по станции и одним из дикторов московского метро.

Ежедневно по утрам на странице Центра профориентации в Instagram (www.instagram.com/profmetro) публикуется афиша эфиров на день. Вещание проекта организовано в течение дня, на каждый день запланировано по 4 эфира различной тематики.

В ходе интернет-трансляций можно получать ответы на интересующие вопросы от лекторов и участников онлайн-бесед. Все трансляции проходят в Instagram Центра профориентации @profmetro.

Источник

Московский метрополитен покажет виртуальные экскурсии

В столице запустили проект «Из метро». Чтобы побывать на экскурсии разных объектов метрополитена, теперь достаточно включить бесплатную трансляцию. Мобильные отряды работников центра профориентации будут ежедневно проводить прямые эфиры с увлекательными рассказами.

Москвичам и гостям столицы покажут Музей метро, для них проведут экскурсию по депо и закрытой станции «Деловой центр», а также лекции. Все желающие смогут в эксклюзивном формате увидеть закрытые объекты метро: тоннели, подстанции, крыши вестибюлей и многое другое.

Трансляции организуют на странице в «Инстаграме» центра профориентации. Ежедневно по утрам здесь будет публиковаться афиша эфиров. На каждый день запланировано по пять показов из разных мест. Во время экскурсии зрители смогут задавать вопросы.

Доступ на очные экскурсии «Метротура» разрешен только с 12 лет. В онлайн-режиме таких ограничений не будет.

Экскурсионное бюро московского метро открылось в 2016 году. Это совместный проект городского экскурсионного бюро и Московского метрополитена. Экскурсии проводятся на русском, английском и китайском языках.

Культура онлайн

Многие учреждения в столице закрыты для посетителей в связи с распространением коронавируса. Музеи, театры, культурные центры и библиотеки готовят сейчас для горожан специальную программу мероприятий.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

27 марта открылось шесть новых станций метро. Четыре из них заработали на Некрасовской линии: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторная» и «Лефортово», но пока они будут работать в составе розовой ветки.

Как строилась эта необычная линия метро, какие «изюминки» есть у каждой станции и что за арт-объект украсил площадь перед станцией «Нижегородская» – смотрите в фотоленте.

Открыты шесть станций Некрасовской линии

Впервые в истории строительства Московского метро открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД. Так, в июне 2019 годы был открыт первый участок «розовой» линии со станциями – «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Метро пришло в Некрасовку: как выглядят новые станции

Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Основное преимущество двухпутных тоннелей – безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.

Еще одно ноу-хау применили для строительства станции «Нижегородская». Здесь использовали технологию top-down: когда станцию возводят уровнями от поверхности земли – «сверху вниз».

Напомним, с 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

Источник

Читайте также:  Экскурсия с детьми ранний возраст
Оцените статью