- «Петрозаводск. История. Достопримечательности города»
- Наша Родина — Петрозаводск!. Петрозаводск небольшой, но очень красивый город, в котором есть очень много интересных мест и достопримечательностей. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Наша Родина — Петрозаводск!. Петрозаводск небольшой, но очень красивый город, в котором есть очень много интересных мест и достопримечательностей.» — Транскрипт:
- Урок «Виртуальная экскурсия в Петрозаводск XIX века» в 7-8 классах
«Петрозаводск. История. Достопримечательности города»
Петрозаводск. История. Достопримечательности. Выполнила: Чистякова М.А. Воспитатель первой квалификационной категории Ст.Шуйская 2020 год
Петрозаводск – город республиканского значения на северо-западе России на берегу Онежского озера, столица Республики Карелия. Крупнейший город РК. Входит в состав Петрозаводского городского округа. Численность населения – 281 023 человека.
Герб Республики Карелия Герб города Петрозаводск Флаг города Петрозаводск
Город Петрозаводск берёт своё начало с XVII века., когда по указу Петра Великого был построен завод в устье реки Лососинки. Позже на этом месте было построено ещё несколько заводов и самым крупным из них в 1704г. стал Петровский завод по изготовлению оружия. Всем производством руководил сам император, вокруг заводов начали строиться дома и церкви, был возведён замок. Так возникло селение Петровская слобода.
Статус города и своё название Петрозаводск получил благодаря Екатерине II. Уже в начале XX века город стал культурным центром края, несмотря на свою простоту.
Однако в годы Великой Отечественной войны город был сильно разрушен и после её окончания пережил своё второе рождение
Петрозаводск после ВОВ. Восстановление.
Петрозаводск сейчас… 2020 год
Достопримечательности города Петрозаводск.
Площадь Кирова Город имеет большую площадь, которая считается и самой старой, в 1885г. эта площадь получила название Соборная, а в 1936г. её переименовали в площадь Кирова. Сейчас на площади расположены Музыкальный театр, Государственный музей изобразительных искусств, Национальный театр и Театр кукол, здание которого считается самым оригинальным в городе.
Памятник Петру I Памятник заложен 30 мая 1872 года в честь 200-летия со дня рождения Петра I, а открыт 29 июня 1873 года в честь 100-летия со дня открытия Александровского завода. Изначально на Круглой площади (пл.Ленина). В 1978 году установлен на Онежской набережной.
Онежская набережная Открытие набережной Онежского озера в Петрозаводске состоялось в июне 1994 года в честь 50-летнего юбилея освобождения города в Великой Отечественной войне. Однако еще многие годы набережная достраивалась и обновлялась. Сегодня Онежская набережная Петрозаводска – это около полутора километров берега, вымощенного карельским гранитом. Это и культурный центр города, потому что здесь «проживает» огромное количество интереснейших памятников, которые величественный Петрозаводск получил в подарок от городов-побратимов, можно сказать, практически со всего света.
Памятники на Онежской набережной «Рыбаки» Стальная скульптура «Рыбаки», подаренная Петрозаводску американским городом Дулутом штата Миннесота, в свое время открыла оригинальный музей под открытым небом. Памятник этот символизирует дружбу и крепкие партнерские отношения нашего Петрозаводска с американским Дулутом, а рыбаки имеют соответствующие этим городам национальности.
«Место встречи» Из холодного норвежского города Мо-и-Рана прибыла в столицу Карелии яркая скульптура «Место встречи». Два города изображают женщины, чьи руки переплетаются и прорастают молодыми побегами симпатии друг к другу – первый признак зарождающейся верной и крепкой дружбы на века.
«Спящая красавица» Подарок из французского городка-побратима Ла-Рошеля, скульптура «Спящая красавица» авторства Жан-Пьера Дюссайена, олицетворяет главные богатства Карелии – озера ее и леса.
«Тюбингенское панно» Эта композиция, дар города Тюбингена, состоит из закрепленных в земле металлических столбиков, в вершины которые вмонтированы камни, взятые из исторических мест Карелии и Тюбингена. Композиция олицетворяет взаимодействие двух городов, их сотрудничество, дружбу навсегда, крепкие культурные связи между ними, знание истории друг друга.
«Дерево желаний» Есть на Онежской набережной в Петрозаводске и «Дерево желаний» с хорошо заметной на фоне угольного цвета ствола белоснежной ушной раковиной. Памятник этот – подарок от шведского городка Умео, сотворенный скульптором Кентом Андерсеном.
«Волна дружбы» Анна Кеттунен, автор дарственной композиции из финского города Варкауса, попыталась раскрыть в своей работе тему того, как дружба между двумя городами растет подобно морской волне, становясь с годами только сильнее.
«Кошелек удачи» Этот довольно интересный и чудной памятник подарен Петрозаводску сотрудниками латвийской строительно-проектной компании. Создатель композиции – Айварс Керлиньш, художник из Риги. Однажды он нашел камень, напомнивший ему своей формой старинный кошелек, который набит деньгами.
«Рождение Петрозаводска» (Онего) Этот памятник на Онежской набережной – подарок от Ленинградской области, преподнесенный Петрозаводску на его трехсотый день рождения. Памятник-аллегория несет в себе идею рождения Петрозаводска, как оборонительного авангарда всей России.
«Единство» или «Искра дружбы» Еще один подарок к трехсотлетнему юбилею Петрозаводску преподнес финский город под интересным названием Йоэнсуу. Это символические ворота, разомкнутые наверху, из двух половинок которых вырываются искры. Значение композиции очевидно и не так уж оригинально: сотрудничество и тесная дружеская связь между двумя городами.
«Под одними звездами» Автор памятника из немецкого Нойбранденбурга, скульптор Райнер Кассель, изобразил на листе нержавеющей стали нечто, напоминающее карту звездного неба. По его словам, такая карта – олицетворение того, что все мы живем в одной и той же вселенной, на одной планете и под единым небом, а значит, без дружбы не обойтись!
«Губернаторский сад» Губернаторский сад — парк в городе Петрозаводске, памятник ландшафтной архитектуры, один из старейших парков города.
«Полярный Одиссей» Поля́рный Одиссей — российский морской историко-культурный центр в Петрозаводске.
«Черный тюльпан» Чёрный тюльпа́н — мемориал воинам-интернационалистам из Карелии, погибшим в Афганской войне 1979—1989 годов.Открыт в 1992 году.
Военно – мемориальный комплекс Карельского фронта Военно-мемориальный комплекс Карельского фронта «Аллея памяти и славы» — мемориальный комплекс, посвящённый воинам Карельского фронта Великой Отечественной войны.
Что еще посмотреть в окрестностях Петрозаводка: Самым известным музеем в городе является музей-заповедник «Кижи» с самым древним экспонатом – часовня св. Лазаря Муромского.
Водопад Кивач – природная жемчужина Карелии, второй по величине равнинный водопад в Европе. Водопад Кивач расположен на реке Суна примерно в 20 км от города Кондопога и в 80 км от Петрозаводска. Высота водопада равняется без малого 11 метрам. Водопад Кивач – природная жемчужина Карелии, второй по величине равнинный водопад в Европе. Водопад Кивач расположен на реке Суна примерно в 20 км от города Кондопога и в 80 км от Петрозаводска. Высота водопада равняется без малого 11 метрам.
Вулкан Гирвас — древний потухший вулкан в Карелии возрастом более 2–3 млрд лет, находящийся в русле реки Суна недалеко от одноименного поселка. Вулкан Гирвас — древний потухший вулкан в Карелии возрастом более 2–3 млрд лет, находящийся в русле реки Суна недалеко от одноименного поселка.
Город Петрозаводк – небольшой город, но при этом очень красивый и с огромным количеством достопримечательных мест, которые заслуживают внимания. Мы должны знать о таких достоинствах своей Родины. Конечно, все достопримечательности не вместить в одну презентацию, но мы познакомились с некоторыми из них. Также, город Петрозаводск – город воинской славы. Любите свою Родину и гордитесь ей!
Источник
Наша Родина — Петрозаводск!. Петрозаводск небольшой, но очень красивый город, в котором есть очень много интересных мест и достопримечательностей. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиталий Шиндин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Наша Родина — Петрозаводск!. Петрозаводск небольшой, но очень красивый город, в котором есть очень много интересных мест и достопримечательностей.» — Транскрипт:
1 Наша Родина — Петрозаводск!
2 Петрозаводск небольшой, но очень красивый город, в котором есть очень много интересных мест и достопримечательностей.
3 Онежская набережная Онежская набережная Петрозаводска Музей под открытым небом, в котором находится памятник основателю города императору Петру I, многочисленные памятники-подарки от городов-побратимов, Дерево желаний, а также другие интересные скульптуры и сооружения.
4 Онежская набережная – это аллея, где собрано очень много международных скульптур, а именно:
10 «Под одними звёздами»
14 Студенческий бульвар был открыт в 1996 году. Он представляет собой небольшой бульвар с клумбами и фонтаном. Фонтан выполнен в форме шара в паутине из металлических реек. Дополняет фонтан высокая каменная колонна, которая завершается скульптурой кораблика под парусами.
16 Национальный музей Республики Карелия крупнейший музей города Петрозаводска, основан в 1871 году губернатором Олонецкой губернии Г. Г. Григорьевым. В 1871 году он назывался Олонецкий естественно-промышленный и историко- этнографический музей. В советское время переименован в Карельский государственный краеведческий музей. 21 сентября 2011 года переименован в Национальный музей Республики Карелия.
Источник
Урок «Виртуальная экскурсия в Петрозаводск XIX века» в 7-8 классах
Автор: Клинова Елена Ивановна — учитель истории МОУ « Средняя школа №10 им. А.С. Пушкина» г. Петрозаводск. Тема: Виртуальное путешествие в Петрозаводск — город XIX века Цель: Знакомство учащихся с историей города Петрозаводск в XIX веке. Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач: 1) познавательные УУД — понять, что такое губернский город, узнать страницы истории Петрозаводска, приобрести картографические умения и навыки; 2) коммуникативные УУД – через работу в парах, в группе; 3) регулятивные УУД – индивидуальная работа с историческим текстом, выбор группы. 4) личностные УУД – задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия. Урок должен способствовать: 1) реализации деятельностного подхода (учащиеся работают с разными источниками информации, анализируют, делают выводы, работают с исторической картой, контурной картой). 2) достижению метапредметных результатов (умение привлекать информацию из всеобщей истории, истории России, архивных документов). 3) реализации личностных результатов (работа индивидуально и в малых группах; выполнение заданий разного уровня сложности, выступление с сообщением, написание эссе) Тип урока: изучение нового материала Методы и формы обучения: Методы обучения: метод учебного «погружения» в эпоху; частично-поисковый; элементы практикума (работа с документами, картой). Формы организации: индивидуальная работа; работа в парах и малых группах. Система контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. Карты Петрозаводска XIX , XXI вв. Интерактивная карта Петрозаводска Презентация Microsoft PowerPoint Подборка исторических документов. Формы организации учебной деятельности I. Определение задач урока, мотивация учащихся. Постановка проблемы Беседа с учащимися по вопросам: Любите ли вы путешествовать? Где последний раз вы побывали? Как вы относитесь к путешествию во времени? Реально ли отправиться в путешествие в XIX век? Согласны ли вы выбрать местом путешествия – г. Петрозаводск? Что вы знаете о Петрозаводске как губернском городе и что хотели бы узнать? На слайде — «Петрозаводск» из букв этого слова составь слова подчеркни 3 слова, относящиеся к истории города составь из них предложение. Подготовка к учебной деятельности II . Изучение нового учебного материала. 1. Введение (3 мин.) Вступительное слово учителя. Мы отправляемся в путешествие. Верный спутник путешественника – карта. Давайте к ней и обратимся. Работа с картами Петрозаводска XIX и XXI вв. Сравнение учащимися границ города. Фотографии Петрозаводска XXI и XIX в. Карты Петрозаводска XIX и XXI вв. Слайды 2,3,4 Формирование мотивации учебной деятельности 2. План Петрозаводска (10 мин.) Прослушайте стихотворные строки, описывающие Петрозаводск в XIX в.: Шумит река, разрезав город Своим теченьем пополам. Направо — ругань, драки ссоры, Налево — смех нарядных дам. Какая река делила город пополам? 2. По указу императрицы Екатерины II все города России должны были строиться по плану. Рассмотрите план Петрозаводска, составленный А. С. Ярцовым, сравните его с планом XIX и XXI вв. Что вы видите в них общего? Попытайтесь найти на плане XIX в. современные улицы и определите их старые названия, ориентируясь на проспект Ленина — бывшую улицу Бородинскую. Работа в группах 5-6 человек . Подведение итогов работы. Выяснение: в чем ученики испытали трудности во время работы? Как с ними справлялись? Учитель дополняет ответы учащихся: Сейчас в Петрозаводске: 249 улиц, 10 шоссе, 9 набережных, 5 площадей, 16 проездов Не Некоторые названия улиц сохранились с давних пор: например: Пробная, Военная, Казарменная, Лососинская, Неглинская набережная. 70 названий улиц кануло в историю. Исчезли названия: Каменистая, Болотная, Лесная, Соборная, Кладбищенская, Вокзальная, Полицейская Казарменная и др. Карты Петрозаводска XIX и XXI вв. Печатный вариант и слайды презентации. Интерактивная карта Национального Архива РК «Прогулка по старому городу» http://www.rkna.ru/exhibitions/progulka/map.html Формирование представлений об особенностях планировки и топонимики губернского города XIX в. Выработка основных ориентиров для виртуальной экскурсии. Формируются навыки работы учащихся в малой группе. 3. Виртуальная экскурсия по Петрозаводску XIX в. (20 мин.) Александровский завод — градообразующее предприятие. Первый герб Петрозаводска Облик Петрозаводска в XIX веке Памятник Александру II 7 . Петровская площадь Беседа. Изучение слайдов презентации. Обсуждаемые вопросы: Как вы думаете, какую роль сыграло строительство Александровского завода в жизни города? С каким историческим событием России связано это событие? Учащимся предлагается разгадать ребус. Попытайтесь объяснить символы, помещенные на герб Петрозаводска. Учащиеся используют знания, полученные на уроке географии. Учитель: Ф.Глинка писал о Петрозаводске: «Петрозаводск разве по самозванству может считаться городом». Поэт описал Петрозаводск так: «С мелодией простой, не новой Пастух по улицам пройдет И промычит в ответ корова У губернаторских ворот» Согласны ли вы с тем, что Петрозаводск был похож на деревню? Чем вы можете подтвердить свое мнение? Учащимся предлагается информация для аргументации. Работа в парах с историческим документом . Задание: прочитайте описание Петрозаводска XIX в. и рассмотрите фото, помещенное в презентации. Как вы думаете, отличались ли от Петрозаводска другие города России? Сравните описание Петрозаводска с городом, изображенным на картине «Губернский город». Подготовленный ученик проводит виртуальную экскурсию по Соборной площади. Учащимся дается задание: подготовьте вопросы и задайте их экскурсоводу от любопытных экскурсантов. Как вы считаете, оправдывала ли площадь свое название? Как вы оцениваете экскурсию, проведенную одноклассником? 5. Прочитайте «Сводную ведомость о проступках, совершенных учениками Олонецкой гимназии в 1884 г.», помещенную в презентацию. Как вам кажется, чем отличалась жизнь гимназии XIX в. от жизни вашей школы? (работа с историческим источником) Учитель: рассмотрите портреты, помещенные в презентации и прослушайте строки поэта Бенедиктова: Там, други, по милости к нам провиденья Нам было блаженное детство дано. И пало нам в душу зерно просвещенья И правды сердечной святое зерно. Как вы думаете, как сами гимназисты относились к этим строгим правилам, которые существовали в их гимназии? Почему, как вы думаете, несмотря на небольшое количество выпускников, гимназию окончило немало будущих крупных ученых. 6.Что вы знаете об императоре Александре II ? Как вы думаете, почему ему был установлен памятник в Петрозаводске? Посмотрите на фото памятника: как вы думаете, что мог символизировать свиток в руке императора? Задание ученикам : кому интересно, узнайте историю этого памятника и расскажите на следующем уроке. 7. Объявляется конкурс для экскурсантов: кто сумеет ответить на следующие вопросы? Приз: открытки о городе. Как вы думаете, почему именно Петру I был установлен памятник на главной площади города? Где находится этот памятник сегодня? Предположите, что мог означать свиток, который Петр держит в руках? Что находится на месте этого памятника? Справедливо ли было, по вашему мнению, назвать главную площадь города Петровской? Учитель: перед домом губернских учреждений были помещены два чугунных льва, сохранившихся до наших дней. Сохранились разные их описания, прослушайте следующие стихотворные строки: «Два льва крыльцо мне сторожат, на тощих пуделей похожи» «Львы разинули ржавые пасти: Челобитчика враз загрызут» Почему разные люди по-разному воспринимали этих львов? (обсудите в группах, выдвинете свои версии). Дайте оценку версиям ребят из других групп ) Слайды 5,6,7. «Александровский завод в XIX в.» Изображение герба Петрозаводска 1781 Документ: «Воспоминание о Петрозаводске конца XIX века» Фото «Панарама Петрозаводска в конце XIX в.» Учебная картина «Губернский город» «Собор Святого Духа» Документ «Сводная ведомость о проступках, совершенных учениками Олонецкой гимназии в 1884 г.» Фото «Олонецкая гимназия» Портреты Бенедиктова и Поленова. Интерактивная карта Национального Архива РК «Прогулка по старому городу» http://www.rkna.ru/exhibitions/progulka/map.html Фото «Памятник Александру II в Петрозаводске» Фото «Открытие памятника Петру I «. Фото «Площадь Ленина» Формирование представлений учащихся о градообразующем предприятии. Приобретение опыта использования информации из всеобщей истории и применения ее в изучении локальной истории. Формирование представлений учащихся об особенностях геральдической символики Формирование представлений учащихся об особенностях городского ландшафта XIX в. Формирование представлений учащихся об особенностях общественной жизни губернского города и его планировки. Ребята получают навыки анализа, формулирование выводов. Развитие навыков формулирования вопросов Выполнение заданий разного уровня сложности, выступление с сообщением Развитие навыков работы с историческими источниками. Приобретение опыта использования информации из всеобщей истории и применения ее в изучении локальной истории. Развитие личностных результатов (работа индивидуально, выполнение заданий разного уровня сложности и по выбору) III . Подведение итогов урока (4 мин.) В чем вы видите главные отличия Петрозаводска и жизни петрозаводчан XIX и XXI вв.? Рассмотрите панораму современного Петрозаводска и найдите на ней те объекты, о которых сегодня шла речь, и которые сохранились до наших дней. Смогли бы вы теперь рассказать своим друзьям, родителям о нашем городе XIX века? Рефлексия: ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… я выполнял задания… я почувствовал, что… у меня получилось … Домашнее задание: подготовьте рассказ об одном из объектов города Петрозаводск в XIX веке. Выбор объекта самостоятелен. Например: городская пристань, гостиный двор, храмы города, улица, на которой вы живете или находится наша школа. Фото » Современный Петрозаводск» Закрепление знаний учащихся об особенностях общественной жизни губернского города XIX в. и его планировки Источник |