Виртуальная экскурсия по зимнему лесу старшая группа

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_virtualnoy_ekskursii_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Виртуальная экскурсия «Дикие животные зимнего леса»

Цель : Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.

Образовательные: Формировать представления об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни питание.

Развивающие: Развивать интерес к миру природы и ее обитателям, поощрять любознательность и инициативу.

Воспитательные : Воспитывать любовь к природе и ее обитателям, желание беречь ее.

Знают значение слов (дупло, жилище, логово, нора) и используют их в речи.

Об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни, питание

Замечать изменение в жизни диких животных зимой.

Интерес к миру природы и ее обитателям.

Проявляют любознательность и инициативу.

Методическое обеспечение: видео-презентация; шишки, корзинки, мешочек, игрушка Ежик.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Создать эмоциональный настрой.

Формировать умения слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

  1. Внесение волшебного мешочка.
  2. Загадывание загадки про ежика, который спрятан в мешочке.

— Сюрпризный момент, внесение мешочка.

— Проявляют интерес, рассматривают мешочек.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Создать условия для постановки проблемы, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе.

  1. Читает стихотворение «Всюду снег».
  2. Вопросы: какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько всего зимних месяцев? Какие животные обитают в наших лесах?
  3. Игра «Загадки и отгадки».

Вопросы: Это дикие или домашние животные? Почему их так называют?

— Чтение стихотворения «Всюду снег».

— Игра «Загадки и отгадки».

— Слушают стихотворение, рассуждают, делают выводы и отвечают на вопросы.

— Участвуют в игре, рассуждают и отгадывают.

Внимание направленно на объект рассматривания.

Этап постановки проблемы

  1. Создает проблемную ситуацию: наш ежик никогда не был в лесу, так как жил у людей, что же делать?
  2. Приглашает детей отправиться в зимний лес на лыжах.

Проблемная ситуация: ежик никогда не видел зимний лес.

— Думают и определяют варианты помощи ежику.

— Отправляются в зимний лес на лыжах.

Заинтересованы дальнейшей деятельностью. Проявляют желание помочь.

Этап ознакомления с материалом

Формировать интерес к содержанию экскурсии.

  1. Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу.
  2. Предлагает рассмотреть красивый зимний лес.

— Думают и вспоминают правила поведения в лесу.

— Проявляют интерес и рассматривают зимний лес.

Проявляют интерес к содержанию экскурсии.

Этап практического решения проблемы

— Организация познавательной и практической деятельности детей.

— Создать условия для решения поставленной проблемы.

1. Обращает внимание на лису.

2. Рассказывает о лисе.

Вопросы: чем питается? Как называется ее жилище? В каких сказках встречается лиса?

— Предлагает назвать всех членов семьи лис.

3. Рассматривают зайца.

— Рассказ о зайце.

Вопросы: чем питается? А в сказках заяц, какой?

— Предлагает составить цепочку семьи зайцев.

4.Подвижная игра «Волк и зайцы».

5. Слышится вой волков (звукозапись).

Вопросы: что это?

6. Загадывание загадок о волках, рассказ о них.

7. Вместе с детьми находят шишки, рассматривают следы белки.

Вопросы: кто потерял шишки? Чьи следы?

— Рассматривает жилище белки, рассказывает о белках.

— С детьми помогает белке собрать шишки в корзину.

8. Физминутка «Зима».

— п\игра «Волк и зайцы».

— прослушивание звукозаписи «Вой волков».

— Слушают рассказ о лисе, делают выводы, размышляют, участвуют в беседе.

— Слушают рассказ, рассуждают, высказывают свои предположения.

— Принимают участие в игре «Волк и зайцы».

— Проявляют интерес, прислушиваются, думают и отвечают на вопросы.

— Рассматривают жилище белки, слушают рассказ и делают выводы.

— Помогают белке собрать шишки.

— Выполняют движения в соответствии со словами.

Выполняют познавательные и практические действия.

Систематизировать и обобщить знания

  1. Игра-загадка «Кто что ест?»
  2. Возвращение в д\сад на лыжах.
  3. Беседа о том, что смогли помочь ежику посмотреть зимний лес.

— Игра-загадка «Кто что ест?»

— Участвуют в игре-загадке «Кто что ест?»

— высказывают свое мнение, проявляют свое отношение.

— Принимают участие в беседе с воспитателем, радуются тому, что смогли помочь ежику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности.

Игра-викторина «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется.

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка&raquo.

Цель экскурсии: формирование представлений о мезенском промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления мезенских изделий.•Учить выделять харак.

Цель экскурсии: формирование представлений о городецком промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления городецких изделий.•Учить выделять хар.

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс.

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя.

Источник

Виртуальная экскурсия «Путешествие Маши в зимний лес»

Мария Лонина
Виртуальная экскурсия «Путешествие Маши в зимний лес»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни диких животных зимой.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Целевая аудитория: дети средней группы (4-5 лет)

Время проведения: 20 минут.

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Место проведения: группа в детском саду

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций диких животных; дидактическая игра «Чей след?»; загадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук. проектор, колонки.

Организация пространства: стулья расставлены полукругом

Ход экскурсии:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

О каком времени года я говорю? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это зима. А какие слова можно найти зимой? (ответы детей)

Правильно, снег, снежинка, лед, мороз, снегопад, вьюга…

А вы были когда-нибудь в зимнем лесу? (ответы детей).

Наша подруга Маша недавно гостила у сестры, и наконец-то вернулась домой. Она так соскучилась по всем своим друзьям. И просит нас составить ей компанию. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее.

Упражнение «Одеваемся на прогулку» (выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять (шаги на месте)

Мы наденем шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Мы наденем шубку (показываем, как надеваем шубку)

Мы наденем шарфик («завязываем» шарфик) Мы наденем варежки (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Мы наденем валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: А теперь можно отправляться.

Щелкнуть левой кнопкой мыши (Маша начинает перемещаться)

Воспитатель: С Машей по лесу пошли и следы чьи-то нашли. А чьи же они? Отгадайте загадку.

Кто любит морковку?

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки (ответы детей).

Щелкнуть левой кнопкой мыши (появляется заяц)

Воспитатель: Верно, это заяц.

Нажать на зайца (гиперссылка)

Воспитатель: Давайте узнаем, как живут зайцы зимой (просмотр видеоролика)

Щелкнуть левой кнопкой мыши (Маша начинает перемещаться)

Воспитатель: Вновь по лесу мы пойдем, снова мы следы найдем.

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый …. (ответы детей)

Щелкнуть левой кнопкой мыши (появляется волк)

Нажать на волка (гиперссылка)

Воспитатель: Интересно, как же волки зимуют? Давайте поскорее узнаем (просмотр видеоролика)

Запустить слайд щелчком

Воспитатель: Мы столько с вами прошли. Маша предлагает нам немного размяться и потанцевать.

Физкультминутка-танец «Про следы»

Проигрыш – ходьба на месте

Зверя по следам любого – показ пальчиком слева направо

Узнавать умею я – руки к груди

И жирафа, и корову – руки влево, руки вправо

И жука, и воробья – руки перед собой, имитация крылышек

Чьи это следы петляют – руки «биноклем», голова повернута влево

Около лесных дорог — руки «биноклем», голова повернута вправо

Это по лесу гуляют – ходьба на месте

Нособраз и дикорог – ходьба на месте

Нет, не то, постойте, что там – движение влево-вправо указательным пальцем

Не другой ли зверь ходил – ладонь на подбородке, имитация задумчивости, притопывание ногой

А-а-а, это след от крокомода – имитация «бинокля» влево

Или это бегедил – имитация «бинокля» вправо

Нет, конечно, да, конечно – ладони у головы, покачивание головой влево-вправо

Будь уверен, не гадай – ладони у головы, покачивание головой влево-вправо

По поляне ходят снежной – ходьба на месте

Попукан и пелигай – ходьба на месте

Зверя по следам любого – показ пальчиком слева направо

Узнавать умею я – руки к груди

И жукафа и арову — руки влево, руки вправо

И, конечно, корабля – руки перед собой

Воспитатель: Какие мы молодцы, пора отправляться дальше.

Щелкнуть левой кнопкой мыши (Маша начинает перемещаться)

Воспитатель: Вы посмотрите, ребята, он опять спит. Все спит и спит. Так ведь и Новый год проспать можно. А кто-нибудь знает, почему медведи спят зимой? (ответы детей)

Нажать на волка (гиперссылка)

Воспитатель: Давайте узнаем (просмотр видеоролика)

Запустить слайд щелчком

Воспитатель: Смотрите-ка, Маша хочет проверить, насколько внимательны мы были во время путешествия, она даже подготовила для нас вопросы. Приступим.

Запустить слайд щелчком

Воспитатель: Что НЕ едят зайцы?

Ветки деревьев (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ежиков

Запустить слайд щелчком

Воспитатель: А теперь вопрос про серых и зубастых. Чего больше всего боятся волки зимой?

Медведя (ответы детей)

Воспитатель: Верно, охотника.

Запустить слайд щелчком

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, почему же медведь спит зимой? (ответы детей)

На каждый правильный ответ щелкаем мышью

Воспитатель: Какие молодцы, все запомнили.

Запустить слайд щелчком

Воспитатель: А теперь, Маша хочет узнать понравилось ли вам путешествовать с ней. Поднимите желтый смайлик, если вам все понравилось и ни одно задание не было сложным; зеленый смайлик, если все понравилось, но некоторые задания вызвали затруднения; и красный смайлик, если для вас это путешествие было сложным (дети поднимают карточки).

Воспитатель и дети благодарят Машу за такую интересную экскурсию, и награждает детей медальками для юных путешественников.

Прикреплённые файлы:

virtualnaja-yekskursija_oafct.pptx | 6954,62 Кб

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 13 — «Зимний пейзаж» Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда,.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован «Зимний сад», где ребята могут не.

Источник

Читайте также:  Кроссоверы для путешествий 2020
Оцените статью