Виртуальная экскурсия с детьми среднего дошкольного возраста презентация

Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Гжель»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гжель Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста Павлючик М.В. педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» г.п. Пойковский 2016 г.

Технология изготовления Сырьевой цех Гжельского фарфорового завода, отсюда начинается заготовка фарфорового раствора – шликера.

Гжель — небольшое село, название которого стало символом неповторимого искусства и народного мастерства. Также гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. Этому промыслу уже 400 лет. История промысла

К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду.

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Гжельские изделия прошлого совсем не похожи на современные. Изначально изделия из глины расписывали желтой, охристой, зеленой, синей, коричневой краской.

Галерея Посуда Для гжельской посуды характерны изысканность формы, плавность линий контура, сине-голубой узор на белом фоне, украшение лепными фигурками.

Гжельская посуда в форме образов животных. Галерея

Пояснительная записка Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» Тема: «Гжель» Цель экскурсии: формирование представлений о гжельском промысле. Задачи: Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления гжельской посуды. Учить выделять характерные особенности пластики и росписи изделий. Упражнять в узнавании гжельской посуды. Актуальность экскурсии: Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Образовательный эффект Формирование представлений о гжельском промысле. Развитие познавательной активности и познавательных процессов. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Маршрут экскурсии: История промысла. Галерея. Технология изготовления. Элементы росписи. Дидактическая игра «Магазин посуды».

Галерея Изразцы МАРШРУТ

Фарфоровые изделия изготавливаются путём литья в гипсовых формах. Гжельские мастера на специальных гончарных станках вытачивают гипсовые разъёмные формы для отливки будущих изделий.

Затем в гипсовую форму литейщик заливает жидкую керамическую массу — шликер.

Пористый гипс вытягивает и впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает, приобретая очертания формы. Далее форму раскрывают и достают полуфабрикат, вручную подправляют и заглаживают «швы».

Керамические изделия подвергают обжигу дважды. Возможно, именно поэтому в названии художественного промысла «Гжель» слышатся отзвуки глагола «жечь»? Первый утильный обжиг производят при относительно низкой температуре.

После предварительного обжига изделия проходят «фуксиновый контроль»: полуфабрикаты опускают в розовый нестойкий раствор фуксина, пропадающий под воздействием света. Этот технологический процесс даёт возможность проверить качество керамических изделий, делает заметными мелкие трещинки и сколы.

Далее мастер расписывает изделия окисью кобальта. Перед покрытием глазурью будущая гжель представляет сочетание розового и чёрного цветов.

Расписанные изделия покрывают глазурью, густой белой не прозрачной жидкостью, которая после обжига становится прочной и прозрачной, как стекло.

После нанесения глазури изделиям предстоит выдержать окончательный второй обжиг. Воздействие высокой температурой превращает «молочные» изделия в бело-голубые: глазурь становится прозрачной и крепкой, а роспись приобретает знаменитый васильковый оттенок. От высокой температуры большинство красок выцветает, только кобальт сохраняет свою небесную синеву. Именно поэтому изделия этого художественного промысла выдержаны в синих тонах. МАРШРУТ Глазурированая посуда до обжига …после обжига

Основным приёмом гжельской росписи является кистевой мазок, создающий множество тончайших градаций синего цвета c обширным тональным диапазоном от тёмных и плотных до светлых и лёгких тонов. Многообразие синего цвета придаёт «одноцветному» изображению богатое тональное звучание.

Не менее важны второстепенные элементы, входящие в живописные композиции: спиралевидные завитки и закручивающиеся усики, точечные и штриховые заполнения, различные росчерки и линейные отводки, геометрические сетки и узкие пояски простого орнамента.

Бордюры и сетки.

Найдите гжельскую посуду

Найдите гжельскую посуду

Найдите гжельскую посуду

Найдите гжельскую посуду

Найдите гжельскую посуду

Найдите гжельскую посуду

Найдите гжельскую посуду

Правильно. Это гжельская посуда. МАРШРУТ

Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК). Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура экскурсии Титульный слайд (1) Маршрут экскурсии (2) История промысла (3-6) Галерея (7-12) Технология изготовления(13-21) Элементы росписи (22-26) Д/И «Магазин посуды» (27-35) Пояснительная записка (36-37) Ссылки на источники (38) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде «Маршрут экскурсии» (2) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находится управляющая кнопка «Маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста. МАРШРУТ

http://www.art66.ru/razdel/572 http://artyx.ru/news/item/f00/s11/n0001151/index.shtml http://aktalant.ru/article/golubyie-tsvetyi-gzheli http://riamo.ru/multimedia_photo/20130719/600592087_2.html http://to-world-travel.ru/rest/%D0%B3%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F/ http://artageless.com/the-bird-and-flower-may-hello-292

Цель экскурсии: формирование представлений о гжельском промысле.

Номер материала: ДБ-223865

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Виртуальные путешествия дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Интересной формой проведения занятий с использованием ИКТ являются виртуальные экскурсии и путешествия. В Большой советской энциклопедии слово «экскурсия» трактуется как посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), а также как форма и метод приобретения знаний. Экскурсию как одну из возможных форм образовательной деятельности можно отнести к сопутствующим формам образовательного процесса, подчеркивая наглядность и широкие возможности для организации наблюдения, сопоставления и обобщения информации, исследовательской, экспериментальной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Виртуальные путешествия дошкольников 196.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

м униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Центр развития ребенка ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Садыкова Е.В., старший воспитатель г . Гусев 2014 год

Интересной формой проведения занятий с использованием ИКТ являются виртуальные экскурсии и путешествия. В Большой советской энциклопедии слово «экскурсия» трактуется как посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), а также как форма и метод приобретения знаний. Экскурсию как одну из возможных форм образовательной деятельности можно отнести к сопутствующим формам образовательного процесса, подчеркивая наглядность и широкие возможности для организации наблюдения, сопоставления и обобщения информации, исследовательской, экспериментальной деятельности.

Экскурсия как форма организации образовательного процесса объединяет его с реальной жизнью и обеспечивает детям через их непосредственные наблюдения знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Развитие современных технических средств, компьютеризация, возможность использования в образовательном процессе ресурсов сети Интернет значительно расширили возможности использования экскурсий в образовательном процессе, сделав путешествие виртуальным.

Виртуальное путешествие — это способ реалистичного отображения трехмерного многоэлементного пространства на экране . Элементами виртуального путешествия, как правило, являются сферические панорамы, соединенные между собой интерактивными ссылками-переходами, между которыми в процессе просмотра можно виртуально «перемещаться». Виртуальное путешествие создает «эффект присутствия» — яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную информацию по рассматриваемому вопросу .

С точки зрения включения виртуальных экскурсий (путешествий) в образовательный процесс перед педагогом встают две проблемы: какие ресурсы можно использовать для организации виртуальных путешествий и какова методика проведения занятий в данной форме. В сети Интернет представлено достаточно много материалов, которые можно использовать для организации виртуальных экскурсий детей.

http://tours.kremlin.ru — виртуальное путешествие по московскому Кремлю; http :// www . mn . ru / files / bolshoi / tour — виртуальная экскурсия по Большому театру; http://www.kp.ru/daily/infografika/cosmos — виртуальное путешествие в Московский планетарий; http://0-360.ru/ — виртуальное путешествие по городу Казань, кремлю; http://www.rmtour.ru/rus — виртуальное путешествие по Русскому музею; http://www.pavlovskart.spb.ru/russian/palace/interior/page3.html — виртуальное путешествие по дворцу г.Павловска ; http :// novgorod — tour . ru / excursion — виртуальная экскурсия по Новгородскому кремлю; http://www.blog510.com — панорамы Москвы, Санкт-Петербурга, виртуальные путешествия по Байкалу, Эльбрусу и другим памятникам природы; http://tour3d.semenkovo.ru/ — виртуальное путешествие по этнографическому музею в деревне Семенково Вологодской области; http://kizhi.karelia.ru — виртуальное путешествие в Кижи; http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums.htm — виртуальные экскурсии в музеи военной тематики (панорама Бородинского сражения, музей Г.Жукова , музей ракетных сил, военного корабля); http :// rzd . ru / steams / — экскурсия в виртуальный музей паровозов; http://www.yaltazoo.org/virtualtour — виртуальная экскурсия по зоопарку г.Ялты .

Виртуальные путешествия могут быть многообразными и соответствовать запросам воспитанников с самыми разными интересами

ПЛАН ВИРТУАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Вступительное слово педагога, формирующее мотивацию (Ребята, мы с вами уже беседовали на тему «Москва — столица нашей Родины». Что мы уже знаем о Москве? Что бы Вы еще хотели узнать, в каких уголках Москвы побывать?), совместная постановка цели и задач занятия (Цель нашего занятия — совершить виртуальное путешествие по московскому Кремлю, Красной площади, посетить Большой театр и др .)

2. Виртуальная экскурсия (работа с соответствующими материалами Интернет-ресурса: видео, фотоматериалами, работа с моделью, текстом ). 3.Работа по первичному восприятию материала (Какое настроение после экскурсии? Что увидели? Что особенно понравилось? О чем хотели бы больше узнать?), рекомендации родителям источников информации для поиска ответов на индивидуальные вопросы .

Источник

Виртуальная экскурсия в природу
презентация на тему

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

С.И. Голыгина, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 131»

Цель. Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.

1. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей.

2. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий.

3. Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.

Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

В основе подготовки виртуальной экскурсии мы использовали следующие этапы.

1. Изучение и подбор литературы.

2. Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии.

3. Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов.

4. Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу.

5. Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

6. Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком.

7. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Проведение экскурсий следует начать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Активизировать деятельность детей во время виртуальной экскурсии позволяет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсий.

Показ экскурсий можно провести разными способами.

— видеоэкскурсия, проводимая ребенком или членами его семьи с комментариями;

— фотопутешествие с каким-нибудь героем.

Заканчивать виртуальную экскурсию итоговой беседой, входе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями, составляем альбом рисунков, подготавливаем рассказы.

Работа с родителями. Активными помощниками стали наши родители. Семьям предлагалось выполнить задание, согласно темам, в результате выполнения которого создавалась видеотека из фотографий и видеозаписей.

Заключительный этап. Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно-образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.

Хотелось бы сделать вывод, что использование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным.

Скачать:

Вложение Размер
virtualnye_ekskursii_golygina01.pptx 634.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы ) С.И.Голыгина , воспитатель МБДОУ «Детский сад №131 » г.Архангельск

Цель: Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.

Задачи. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий. Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.

Виртуальная экскурсия это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимущества: Доступность Возможность повторного просмотра Наглядность Наличие интерактивных заданий.

Этапы виртуальной экскурсии : I. Подготовительный этап . Изучение и подбор литературы. Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии. Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов. Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу. Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Этапы виртуальной экскурсии : II. Основной этап . Вступительная беседа Показ экскурсии — видеопутешествие семьи; — видеоэкскурсия , — фотопутешествие Итоговая беседа

Этапы виртуальной экскурсии: III. Заключительный этап . Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно -образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.

И спользование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным. Вывод:

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос.

Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек.

Виртуальная экскурсия с Лунтиком для старших дошкольников по зимнему лесу.

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Человек мало понимает, что такое природа, потому что возводит заводы и фабрики, которые отрицательно сказываются на балансе в природе. Реки становятся грязными, чистого воздуха.

Источник

Читайте также:  Обзорная экскурсия останкинская башня
Оцените статью