Виртуальная экскурсия тема цель задачи

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности

ирина долгушина
Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно — образовательном процессе.

Один из вариантов работы по поиско-краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста, который использую как наиболее эффективную форму обучения — это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить исторические места Тевриза не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.

Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуальной экскурсии мы составляем алгоритм действий.

Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. К примеру, семьям предлагается выполнить задание, согласно темы проекта, в результате выполнения которого создается видеотека из фотографии и видеозаписей.

Читайте также:  Путешествие вокруг света сценарии

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода«. Однако, важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними.

Заключительный этап — проведение (показ) виртуальной экскурсии.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения практики.

1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.

2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Например: применение данной экскурсии «Природа Родного края» включает в себя ознакомление дошкольников с природой родного края

При этом решаются задачи:

— воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края;

— воспитание бережного отношения к природе, стремления к созиданию.

При ознакомлении детей с миром природы очень важно сформировать у детей образы изучаемого объекта, явления. При этом, учитывая возрастные особенности детей, образ должен быть ярким, насыщенным, динамичным, а для формирования правильного естественнонаучного представления реалистичным.

В соответствии с возрастными особенностями детей и спецификой изучаемого материала непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению детей с родным краем эффективно проводить в форме путешествия. Данное пособие, благодаря фотографиям пейзажей, звуковому сопровождению предоставляют возможность «развернуть» созданную воображаемую ситуацию и поддерживать её на протяжении всего педагогического мероприятия. Например, «идём с вами дальше в лес по тропинке» — на слайде изображение леса с тропинкой, «Ребята, посмотрите на нашем пути река» — изображение реки, «вот мы с вами и пришли» — соответствующее сюжету изображение (лес, поляна).

Использование наглядных пособий по ознакомлению детей с родной природой позволяет наиболее эффективно решать задачи, связанные с чувственным и эмоциональным восприятием, развитием эстетических и этических чувств. Фотографии родного края с изображением красивого пейзажа леса, позволяют детям увидеть, «разглядеть» насколько наш край красив, насладиться этой красотой и проникнуться чувством гордости за Малую Родину. Фотографии птиц, животных, позволяют вызвать у детей самые нежные и трепетные чувства по отношению к ним и пробудить желание защищать, оберегать их.

Данную видео-экскурсию использую в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми;

например: в образовательной деятельности:

Речевое развитие, дети составляют описательные рассказы по картине.

Художественно-эстетическом развитие:творческими заданиями могут быть: «Осенний лес», «Зимние лес», «Весна-красна», «Цветы», «Сбор урожая»и т. д. где дети передают в рисунке образ, сюжет.

Социально- коммуникативное развитие «Расширяем представление о труде сельских жителей, Формируем интерес к людям новых профессий – фермер, хлебороб, и тд.

В совместной деятельности с детьми проводим:

— познавательные беседы «Мой край родной – Тевриз»,

— прослушивание песен о родном поселке, чтение стихов,

— изготовление альбома «Природа моего края»,

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер это праздник общения с родителями, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Данная видео-экскурсия убедила их в том, что воспитать ребенка, любящего свой край и его природу, это главная, а не второстепенная задача в воспитании.

Следующая видео-экскурсия «Стелы- Тевриза».

В нашей стране есть добрая традиция – называть улицы городов и посёлков именами достойных людей нашей Родины. Мы не вправе забывать о своих героях, которые оставили большой незабываемый след в сердцах жителей нашей большой страны.

Во время работы по созданию данной видео-экскурсии пришлось познакомиться с историей происхождения названий некоторых улиц Тевриза, что позволило лучше понять историю не только своего посёлка, но и нашей страны.

Знакомим детей с названием и происхождением таких улиц,как: улица Валерия Павловича Чкалова, Маршала Жукова, Николая Васильевича Плюснина, Дмитрия Михайловича Карбышева и др. Название этих улиц действительно тесно связано с судьбами героев, которые для многих поколений советских людей стали символом мужества, героизма и верности родине. И через изучение возникновения названия улиц, мы расширяем знания детей не только по истории родного посёлка, но и знакомим с биографией жизни, подвигов героев ВОВ. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.

Тевриз продолжает строиться. Возникают новые жилые массивы, и в названии новых улиц будет отражаться новая история посёлка и страны. В наши дни, когда мы с таким трудом возрождаем свою духовность и обращаемся к своим корням, следует помнить, что наш посёлок впервые упоминается в документах 1875 года, как русское поселение государственных крестьян. В каждом поколении тевризян были свои достойные представители. Мы можем сохранить память о них в названиях улиц нашего посёлка.

Мы обязаны хранить бережно в памяти названия улиц, переулков. Они — напоминание о богатой истории, связующее звено с нашими предками. Именно поэтому названия улиц – это памятники старины. А значит — это наша история.Человеческая мудрость повествует: «Лишь та страна, в которой граждане помнят о прошлом своём, достойна будущего».

Следующая видео-экскурсия о которой хотелось бы вам рассказать, это музей. Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве с краеведческим музеем. С детьми мы посещали музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе Тевризского района, о птицах, которые находятся на грани исчезновения и которые находятся под охраной. Знакомили детей с традиционной одеждой русского народа, с национальной русской избой. Но как вы понимаете, не всегда мы можем совершать прямые экскурсии в музей, поэтому совместно с родителями создали видео-экскурсию «Музей». Данную видео-экскурсию использую так же в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

В дальнейшем мы планируем взаимодействовать и с отдаленными музеями, которые находятся в нашем районе. Это в деревне Екатериновка. Например в деревне Тайчи хороший школьный музей, данная видео-экскурсия уже заснята, сейчас находится у нас в обработке. Н следующий год планируем, не покидая стен нашего детского сада совершать данные экскурсии, знакомить детей с культурой, традициями других национальностей.

Однако для того, чтобы мультимедийные пособия давали только положительный эффект я соблюдаю регламент работы с мультимедийным пособием в соответствии с СанПиН.

Хотелось бы сделать вывод, о том, что использование мультимедийных пособий помогают детям получать знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе обучения, учиться устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в ДОУ в сочетании с традиционными методами, позволяет сделать процесс знакомства воспитанников с родным поселком наиболее эффективным и качественным.

«Коллекционирование, как одна из форм познавательного развития ребенка» из опыта работы. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по развитию коллекционирования в детском саду. Хочу сказать, что это.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями. Мастер-класс как урок в «Школе родителей». Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин.

Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ В конце февраля начале мартав Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко» с. Рязаново прошли открытые НОД.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: «Родительское собрание — одна из форм работы с родителями. » Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности Представляем свой опыт работы по созданию макетов с детьми старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию представим проекты, которые были.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему», т. е. сколько бы педагоги не старались.

Источник

Оцените статью