Виртуальная экскурсия вторая младшая группа

Виртуальная экскурсия для детей младшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия для детей младшего возраста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования №18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»

Конспект НОД интегрированного занятия

«Виртуальная экскурсия на ферму»

Воспитатель: Рышкова Н.В.

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста

«Виртуальная экскурсия на ферму»

Рышкова Наталия Владимировна
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста «Виртуальная экскурсия на ферму»

Виртуальная экскурсия на ферму.

Цель: Расширение представлений о домашних животных

Закрепить знания детей об обитателях фермы.

Учить детей правильно называть животных.

Развивать образное мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Закрепление умений пользоваться клейстером и салфеткой для аппликации;

Воспитывать интерес к миру животных.

Формировать навыки умение работать сообща.

Приобщать к правилам этикета.

— инсценировка поездки на самолете;

-беседа с детьми про животных, живущих на ферме;

— чтение стихотворений про животных;

-рассматривание иллюстраций с изображением животных;

-Рисование животных по трафаретам.

— Игры-имитации «Домашние животные».

-Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Физическая культура», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Слайды: домашние животные, их силуэты и их жилища.

Заготовки яблок для аппликации из цветной бумаги.

Ход совместной деятельности.

Приходит почтальон (переодетый взрослый) и приносит письмо.

— Ребятки, в нашу группу пришло письмо. Кто же нам написал? Надо его прочитать и узнать от кого оно (воспитатель открывает конверт, читает):

Пишет, дети, вам свинья!

Приглашаю в гости я!

Будем праздновать, друзья,

День рожденья у меня!

Будет множество гостей.

А живу на ферме я

— Вот какой сюрприз! Ну, что, ребятки, поедем на день рождения к свинье? (Ответы детей)

— А вы знаете где живет свинья ?

— На ферме. (если дети не отвечают, помочь им)

-А на чем же мы отправимся с вами в путь (ответы детей) Может быть сегодня полетим на самолете? (дети соглашаются) (Слайд 1 Самолет)

-Ну, тогда, полетели!

(Расставив руки в стороны, дети двигаются по залу, произнося при этом у-у-у-у.)

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

— Вот мы и прилетели на место, приземляемся (слайд 2 фермы).

А почему же нас никто не встречает?

А пойдемте, поищем, где же свинья? Ведь она приглашала нас в гости (дети делают круг по залу, имитируя поиски).

-Посмотрите, ребятки, мы куда то пришли. Кто же тут живет? (слайд 3 двери со звуком скрипа)

— Зайдем и посмотрим. Но сначала отгадайте загадку.

(Дети отгадывают загадку, появляется Слайд 5 картинка коровы)

-Молодцы, правильно! А как вы догадались, что это корова? Что вам помогло отгадать? А как говорит корова? (Ответы детей, звук мычания коровы)

Но мы искали не корову. Поэтому нужно еще поискать.

(Дети делают круг по залу, имитируя поиск).

-Заглянем ка сюда (слайд 6 двери со звуком скрипа)

Кто же у нас живет здесь?

Отгадайте следующую загадку.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (слайд 7 тени лошади)

А это чья тень как вы думаете?

(дети отгадывают , появляется Слайд 8 картинка лошади)

-Молодцы, ребятки, все правильно отгадали. Что вам помогло догадаться, что это лошадь? Как лошадка цокает копытцами? (Ответы детей)

— А как лошадь разговаривает? (Включается звук «Ржание лошади») Но это опять не свинья. А нам нужно обязательно ее найти. Ферма такая большая. Поэтому нам нужно еще поискать. Пошлите дальше.

(Дети опять делают круг по залу, имитируя поиск)

-Вот, мы подошли еще к какой то двери (слайд 9 двери со звуком скрипа).

Отгадайте еще одну загадку:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

Догадайтесь а чья сейчас тень?

(дети отгадывают , появляется Слайд 11 картинка свиньи)

— Молодцы, вот мы и достигли цели. А, как вы узнали, что это свинья? Как свинья говорит (Ответы детей, включаем звук)

Но, мы же с вами забыли про подарок. А на день рождения нельзя без подарка. Что же мы подарим? Что любит свинья? (Ответы и предположения детей)

Но для начала мы с вами разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Свинка Ненила»)

(хлопают в ладоши)

(поглаживают себя по голове):

(Поглаживают кисти правой руки.)

(Поглаживают кисти левой руки.)

(ребром ведущей руки ведут по столу,

(показывают указательные пальцы обеих рук,

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

— А сейчас мы все вместе постараемся и приготовим свинье подарок. Подарим ей большую корзину яблок. (На ватмане нарисована большая корзина, дети приклеивают сверху заранее приготовленные формы яблок из цветной бумаги)

-Вот какие молодцы! А теперь, отдадим подарок. (Воспитатель тихонько убирает ватман за экран и около свиньи появляется корзина с яблоками) (Слайд 12 свинья с корзиной яблок)

-Вот мы и подарили наш подарок а теперь к нашей имениннице пришли ее друзья и они все вместе будут праздновать день рождения (Слайд 13 гости к имениннице, включаем звук) , а теперь нам пора возвращаться обратно в группу.

Садимся в самолет, говорим всем до-свидания. Полетели!

(Дети, расставив руки в разные стороны, имитируют полет на самолете)

Источник

Конструкт «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конструкт «Виртуальная экскурсия в зоопарк»

Скачать:

Вложение Размер
konstrukt_virtualnaya_ekskursiya_zoopark.docx 23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»

Технологическая карта занятия виртуальной экскурсии

Вторая младшая группа

Студентка 41 ДО группы

Технологическая карта занятия

ФИО: Алябышева Джамиля Музаффаровна

Тема: виртуальная экскурсия «Зоопарк»

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель занятия: формирование умения развития познавательного интереса в процессе знакомства детей с зоопарком и его обитателями.

Цель занятия для ребенка: отработка умения классифицировать, анализировать, сравнивать.

Обучающая: формировать представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде;

продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.

Развивающая: развивать кругозор детей в процессе ознакомления с млекопитающих (слон, медведь, зебра, тигр).

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками;

дети проявляют эмоциональную отзывчивость;

дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками;

дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

дети демонстрируют познавательный интерес;

дети проявляют интерес к исследовательской деятельности посредством опыта;

дети знакомы с млекопитающими (слон, медведь, зебра, тигр);

дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать;

дети имеют представление о диких животных;

дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке;

дети умеют создавать предметные и сюжетные изображения по представлению;

Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

Программа «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон

3. Наглядные: наглядные (слайд-презентация), мультимедийные (проектор, ноутбук,); аудиозапись, листы бумаги.

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Тигра.

— Ой, ребята, кто это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

отвечают на вопросы

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес.

Этап постановки проблемы

Принятие детьми цели занятия.

— Верно, тигр. Давайте узнаем, как же он попал к нам в группу?

Воспитатель от имени игрушки.

— Дети, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети с мотивированы и готовы заниматься.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с целью занятия.

— Поможем тигру, вернутся домой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики — клетки, кормят.

— Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

отвечают на вопросы, принимают предложение воспитателя отправиться в зоопарк

Беседа. Проблемная ситуация

Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность

Этап практического решения проблемы

воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

развивать кругозор детей в процессе ознакомления с млекопитающих (слон, медведь, зебра, тигр);

формировать представление о диких животных;

закреплять умение правильно вести себя в зоопарке.

-А на чем ребята вы бы хотели отправиться в зоопарк? (На автобусе)

Воспитатель включает звук автобуса и имитирует движения.

Воспитатель переключает внимание детей на экран, где для детей подготовлена электронная презентация про зоопарк, воспитатель принимает на себя роль экскурсовода.

— Ребята, перед тем как мы войдём в зоопарк давайте повторим правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Баловаться, дразнить животных, подходить близко к клеткам.

— А что можно делать в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Смотреть глазами, внимательно слушать.

— Ребята, а можно я сегодня буду вашим экскурсоводом?

— Давайте просмотрим, кто же есть в зоопарке и найдём, где же живёт тигр.

— Давайте подойдём к первой клетке, кто же это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Верно, бурый медведь. Медведь очень большое и сильное животное. Хвост у медведя короткий. Лапы сильные с длинными когтями. Шерсть густая, цвет шерсти – коричневый. Зимой бурый медведь спит до весны. Если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи. Медведь – это не только хищник, он питается ягодами, траву, корешки растений.

— Давайте пройдём к следующей клетке. Кто же нас с вами встречает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Верно, это зебра. Зебра похожи на лошадей, только они полосатые. У них чёрные и белые полоски. Каждая зебра имеет свой рисунок. Зебры быстро бегают и у них очень сильные копыта. Зебры едят траву, листья.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, включает аудиозапись про животных.

— Дети, прежде чем пройти к следующей клетки давайте поиграем.

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки) .

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски) .

— Молодцы, идём дальше.

— Продолжим нашу экскурсию, и кто же нас встречает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Верно, это слон. Слон – большое животное. Ест он только листья и ветки деревьев, а также фрукты. Самая удивительная часть слона – это хобот. Он очень длинный и сильный. Им он срывает пищу, пьёт, защищается от нападения. Слоны очень любят купаться.

— И последний, кто нас встречается в зоопарке это тигр. Тигр – это самая большая и дикая кошка. У тигра оранжевая с черными полосками шерсть. Он умеет двигаться бесшумно и аккуратно.

— Ребята, мы прошли с вами все клетки. А с каким животным клетка подходит для нашего гостя?

— Верно с тигром. Давайте вернём его в зоопарк.

Воспитатель убирает за экран игрушку, на слайде появляется изображения тигра.

— Ребята, посмотрите, наш тигр вернулся к маме.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежит листы бумаги.

-Ребята, кто запомнил какой у слона хобот?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А для чего ему нужен такой большой хобот?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, я сейчас предлагаю вам попробовать носом как слон своим хоботом подминает с земли предметы, а мы попробуем поднять листочек.

-Как вы думаете, у нас получится?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель проводит опыт, наблюдает за деятельностью детей.

-Скажите, у нас получилось, как у слона?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какой можно сделать вывод?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Можно сказать, что у слона хобот очень сильный, и он ему замещает руки.

-Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в детский садик.

-Ребята, а на чем вы хотите отправиться обратно?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель включает звук и имитирует движение .

Воспитатель показывает детям на мольберте изображение клеток и разных животных.

-Ребята, где мы сегодня были?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Верно, в зоопарке.

-Посмотрите, на мольберт, что вы видите?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Верно, это клетки, но что — то тут не так?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Да, на ней нет животных.

-Я вам сейчас предлагаю выбрать из всех животных, только тех, кого мы с вами сегодня встретили.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, при необходимости корректирует.

-Молодцы ребята, разместили по клеткам всех животных, которые живут в зоопарке.

Дети беседуют с воспитателем, обсуждают предстоящую деятельность.

Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии.

Дети повторяют за воспитателем. Примиряют на себя роль животных.

Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии.

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют задание, проводят опыт, делают вывод. Имитируют движения поезда.

Дети внимательно слушают воспитателя, делают коллаж

— Стимулирование занимательным содержанием

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Дети знакомы с млекопитающими (слон, медведь, зебра, тигр).

Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде.

Дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке.

Дети сняли мышечное напряжение, переключили внимание.

Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде.

Дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке.

Дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности посредством опыта.

Дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать.

Воспитатель подводит совместно с детьми итоги занятия.

— Мы смогли помочь нашему гостю найти свой дом?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Где мы сегодня с вами были?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какие животные живут в зоопарке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Вам понравилось наша экскурсия?

Воспитатель выслушивает ответы детей .

-Ребята, у нас еще остались животные. Скажите, вы знаете, что ни будь про них?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А с кем и где вы можете узнать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Как можно узнать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, проводят рефлексию занятия, дети слушают воспитателя.

Беседа, обсуждение, похвала

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги, дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко.

Непосредственная образовательная область «Коммуникация» . Составление описательных (по схеме) рассказов (по плану) о животных в старшей группе.

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки.

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР.

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Интрегрированное занятие по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий.

Источник

Читайте также:  Первое путешествие за границу куда полететь
Оцените статью