- виртуальная экскурсия на Байкал план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие-виртуальная экскурсия на озеро Байкал (старшая группа)
- Ход занятия
- Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом
- Прикреплённые файлы:
виртуальная экскурсия на Байкал
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ознакомление детей с нерпой, средой ее обитания, особенностями поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_virtualnaya_ekskursiya_v_nerpinariy.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия на озеро Байкал и Байкальский нерпинарий»
Программное содержание: дать знания о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о значении нерпы для человека. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания. Воспитывать негативное отношение к бездумному истреблению животных и их детенышей.
Воспитатель – Ребята, а мы с вами продолжаем наше удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш край? (Сибирь). А как называется наша область? (Иркутская). А подскажите, с помощью чего мы можем узнать, где находиться Байкал? (Ответы). На чем можно добраться на озеро? (ответы). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились, полетели.
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель – Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины? (нерпа). Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала – нерпой. Ребята, а может, вы уже что-нибудь знаете о нерпе? (рассказы детей).
Воспитатель – Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом, основное место – пелагиаль. Байкальская нерпа – эндемик озера Байкала. Иногда встречается в заливах. Средняя длина тела взрослой нерпы — 165 см (от конца носа до конца задних ластов). Вес от 50 до 130 кг, самки по массе больше самцов. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, скорость движения под водой не превосходит 78 км/ч. По твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Самый опасный враг нерпы – человек. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок) .
Половозрелыми нерпы становятся в 3-4 года. Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове.
Большая часть нерп рождается в середине марта. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Вес новорождённого до 4 кг. Шкурка детёнышей белого цвета.
Около 4-6 недель детёныш проводит исключительно внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится он успевает практически полностью полинять. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери температура внутри логова достигает +5 °C, в то время как снаружи стоят морозы –15… –20 °C. Период кормления заканчивается через 2—2, 5 месяца. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый у 2–3-месячных, а затем и на буро-коричневый – у более старших и взрослых особей. Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи – запасные отверстия во льду. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.
Ребята, посмотрите, нерпа нас куда-то зовет. Пойдем с ней?
Ответы детей: Да
Тогда в путь. Ой, ребята мы пришли в нерпинарий. Нерпа рассказывает о нерпинарии. Есть в Иркутске бассейн байкальской нерпы. Там живут и учатся веселые ластоногие ребята – нерпята.
Это Тито – великий умелец. Он настоящий мужчина – галантный, твердый и напористый. В его поведении это очень заметно. Он талантливый музыкант и художник. Рисует картины гуашью на ватмане. Такую картину можно приобрести на аукционе, который проводится во время представления.
В природе нерпы настолько боязливы, что никогда не решились бы на такой поступок. Но в этом нерпинарии работники научили Тито прыгать как дельфина.
На каждый праздник работники нерпинария готовят с нерпятами новую программу. Вернее, в существующую программу добавляют новые трюки. Например, в новогодние праздники нерпята наряжали ёлку игрушками, которую подвесили над бассейном. А в день Святого Валентина Тито дарил Несси букет цветов.
Ну, вот и подошла наша удивительная экскурсия к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте поблагодарим нашу нерпу за столь увлекательное путешествие в нерпинарий. Спасибо.
До новых встреч, ребята. Приходите ко мне в гости.
Ребята, расскажите, как нерпа приспосабливается жить в воде, на суше зимой и весной? Когда рождаются детеныши? Чем питаются новорожденные нерпята? А взрослая нерпа? Кто самый опасный враг у нерпы?
Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Мы совершили сегодня целых два путешествия. Побывали и на Байкале и Нерпинарии. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ну, вот и мы вернулись, вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии.
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города.
закрепение знаний детей об озере Байкал, о его уникальной фауне. знакомство детей с достопримечательностями родного края; развитие познавательной активности; закрепление знаний о животном м.
Источник
Занятие-виртуальная экскурсия на озеро Байкал (старшая группа)
Любовь Захарова
Занятие-виртуальная экскурсия на озеро Байкал (старшая группа)
Виртуальная экскурсия на озеро Байкал и Байкальский Нерпинарий.
Цель – дать знания о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о значении нерпы для человека. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания. Воспитывать негативное отношение к бездумному истреблению животных и их детенышей.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, а мы с вами продолжаем наше удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала,давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш поселок? (Усть-Ордынский). Как называется наш край? (Сибирь). А как называется наша область? (Иркутская). А подскажите, с помощью чего мы можем узнать, где находиться Байкал? (Ответы). На чем можно добраться на озеро? (ответы). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились, полетели.
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель — Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины? (нерпа). Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала — нерпой. Ребята, а может, вы уже что-нибудь знаете о нерпе? (рассказы детей).
Воспитатель — Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом, основное место – пелагиаль. Байкальская нерпа – эндемик озера Байкала. Иногда встречается в заливах. Средняя длина тела взрослой нерпы — 165 см (от конца носа до конца задних ластов). Вес от 50 до 130 кг, самки по массе больше самцов. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, скорость движения под водой не превосходит 78 км/ч. По твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Самый опасный враг нерпы – человек. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка,
байкальский бычок).
Половозрелыми нерпы становятся в 3-4 года. Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове.
Большая часть нерп рождается в середине марта. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Вес новорождённого до 4 кг. Шкурка детёнышей белого цвета.
Около 4-6 недель детёныш проводит исключительно внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится он успевает практически полностью полинять. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери температура внутри логова достигает +5 °C, в то время как снаружи стоят морозы —15…—20 °C. Период кормления заканчивается через 2—2,5 месяца. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый у 2—3-месячных,
а затем и на буро-коричневый — у более старших и взрослых особей. Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи — запасные отверстия во льду. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.
Ребята, посмотрите, нерпа нас куда-то зовет. Пойдем с ней?
Ответы детей: Да
Тогда в путь. Ой, ребята мы пришли в нерпинарий. Нерпа рассказывает о нерпинарии. Есть в Иркутске бассейн байкальской нерпы. Там живут и учатся веселые ластоногие ребята – нерпята.
Это Тито – великий умелец. Он настоящий мужчина – галантный, твердый и напористый. В его поведении это очень заметно. Он талантливый музыкант и художник. Рисует картины гуашью на ватмане. Такую картину можно приобрести на аукционе, который проводится во время представления.
В природе нерпы настолько боязливы, что никогда не решились бы на такой поступок. Но в этом нерпинарии работники научили Тито прыгать как дельфина.
На каждый праздник работники нерпинария готовят с нерпятами новую программу. Вернее, в существующую программу добавляют новые трюки. Например, в новогодние праздники нерпята наряжали ёлку игрушками, которую подвесили над бассейном. А в день Святого Валентина Тито дарил Несси букет цветов.
Ну, вот и подошла наша удивительная экскурсия к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте поблагодарим нашу нерпу за столь увлекательное путешествие в нерпинарий.
До новых встреч, ребята. Приходите ко мне в гости.
Итог занятия
Ребята, расскажите, как нерпа приспосабливается жить в воде, на суше зимой и весной?
Когда рождаются детеныши?
Чем питаются новорожденные нерпята? А взрослая нерпа?
Кто самый опасный враг у нерпы?
Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Мы совершили сегодня целых два путешествия. Побывали и на Байкале и Нерпинарии. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в самолете.
Руки ставим мы вразлёт:
Мах крылом туда-сюда,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель – Ну вот и мы вернулись, вам понравилось путешествие? (Да).
Иркутская область — озеро Байкал. А мы продолжаем путешествие по Иркутской области. И сразу из Тальцов (см. Ещё один уголок Иркутской области -«Тальцы») мы отправляемся в.
«Ластоногий символ озера Байкал». Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве.
Источник
Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом
Татьяна Титова
Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом
К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились:
Вот такая красивая ажурная тарелочка с видом Улан-Уде, столицы Бурятии.
Магниты с изображением озера Байкал и нерпы.
Мы побеседовали с детьми о далекой республике Бурятии, расположенной на берегах уникального озера Байкал.
Познакомились с национальной одеждой бурятов и народной игрой «Табун» (Хурэг адуун).
Внимательно рассмотрели сувениры из далекой Бурятии.
Нашли на карте озеро Байкал.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению национального головного убора бурятов. Идея бурятской шапочки принадлежит педагогу нашего детского сада – участнице конкурса «Воспитатель года 2018».
Для шапочек понадобятся колпачок, хозяйственная салфетка, полоска меха, кисточка, универсальный клей, ножницы, степлер.
Пошаговое фото изготовления:
Шаг 1. Колпачок разворачиваем и переводим выкройку на ткань.
Из одной салфетки получается две выкройки.
Шаг 2. Обклеиваем колпачок тканью.
Шаг 3. Прикрепляем степлером полоску меха размером 7 см х 35 см.
Шаг 4. Отгибаем отворот.
Шапочки почти готовы.
Шаг 5. Прикрепляем кисточку. Для этого на макушке срезаем уголок и вставляем в отверстие кисточку.
А теперь примерка! Ну как, похожи наши дети на бурятов?
Такие шапочки подойдут в качестве атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествия».
А теперь предлагаю вместе с нами отправиться в виртуальное путешествие на озеро Байкал».
Презентация «Озеро Байкал и его обитатели»
Цель: развитие познавательного интереса к уникальному озеру «Байкал».
Благодарю за внимани е!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-ozero-baikal_ss42s.pptx | 6321,81 Кб |
«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.
Музыкальный спектакль «Берегите озеро Байкал» Музыкальный спектакль «Берегите озеро Байкал» Цель: Расширение знаний и понятий о проблемах экологического характера, касающихся озера Байкал,.
Фотоотчет «Новогодние фонарики из мишуры» с мастер-классом Предлагаю вашему вниманию простые поделки из тонкой проволочной мишуры, которые можно изготовить за считанные минуты для новогоднего праздника.
Наивная живопись с мастер-классом «Наивное искусство — это одно из направлений примитивизма, а примитивизм – это стиль живописи, который зародился в XIX веке. Для него.
НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал» Цель: развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с озером Сибири- Байкал. Задачи: Обучающие.
Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир Антарктиды» Виртуальное путешествие «Животный мир Антарктиды». Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить детей.
Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир Арктики» Виртуальное путешествие «Животный мир Арктики». Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Рассказать детям о.
Сценарий творческого вечера с мастер-классом ко Дню матери Здравствуйте, уважаемые коллеги! Накануне Дня Матери мы пригласили наших мамочек на творческий вечер: Предлагаю Вашему вниманию сценарий.
Сказочный сундучок для сказочницы с мастер-классом Здравствуйте уважаемые коллеги! Как-то по осени приближалось день рождение всем известной на нашем сайте сказочницы Танюши Кирюшатовой.
Конспект занятия «Виртуальное путешествие в космос» Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах,.
Источник