Виртуальное путешествие по белгородской области

Об экспонате

Белгород — столица Белгородской области! Город был основан дважды: в 993 году князем Владимиром как город Киевской Руси и в 1593 году по указу царя Фёдора Иоанновича как крепость Московского государства для защиты южных границ от набегов крымских татар. Начиная с 1600 года и на протяжении всего XVII века татары нападали на Белгород более десятка раз, но их нападения были успешно отражены.

В Смутное время Белгородская крепость была полностью разрушена поляками и литовцами, а затем восстановлена, уже не на правом берегу Северного Донца, а на левом. Город был не просто разрушен, а сожжён до основания, погибло множество жителей Белгорода. Полностью город был восстановлен только в 1613 году.

В 1766 году в Белгороде случился крупный пожар, уничтоживший почти шестьсот дворов; после пожара, в 1768 году, был утверждён новый план застройки Белгорода, выполненный лишь частично. Главным условием было строительство в центре Белгорода только каменных домов, а на его окраинах — домов на каменном фундаменте.

В XIX веке история Белгорода была сильно изменена созданием железной дороги Курск-Харьков-Азов, прошедшей через город. Население Белгорода к этому времени составляло примерно 40 тысяч человек. В городе развивается промышленность — работают два с половиной десятка заводиков.

В 1871 году в Белгороде был создан первый городской водопровод. В 1876 году открылся Белгородский учительский институт.

К началу XX века Белгород подошёл цветущим, культурным городом. Более того, Белгород был признан лучшим из 17 городов Курской губернии.

Читайте также:  Китай провинция хэнань достопримечательности

Позже, в период Великой Отечественной войны, под Белгородом и в самом городе шли ожесточённые бои. Спустя годы после Победы город был награждён Орденом Отечественной войны Первой степени за тот вклад, который внесли жители города для достижения Победы.

Сейчас Белгород — это динамично развивающийся город, в облике и жизни которого гармонично переплетены элементы старины и современности, культуры и науки, классики и новаторства.

Источник

Виртуальное путешествие по белгородской области

Виртуальная экскурсия по историко-краеведческому музею МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Белгорода

Виртуальная экскурсия по музею 116-й Александрийской ордена Суворова II степени танковой бригады МБОУ «Гимназия №3 г. Белгорода»

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею Боевой и трудовой славы МБОУ «Мухоудеровская СОШ» Алексеевского района

Виртуальная экскурсия по школьному краеведческому музею МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района

Виртуальная экскурсия по музею В.Г.Шухова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Шухова» города Грайворона Грайворонского района

«Виртуальная экскурсия по краеведческому музею МАОУ «Гимназия №6» города Губкина»

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» города Губкина

Виртуальная экскурсия по музею истории школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол

Виртуальная экскурсия по музею Боевой Славы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» Старооскольского городского округа

Виртуальная экскурсия по комплексному краеведческому музею МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа» Старооскольского района Белгородской области

Виртуальная экскурсия по комплексному краеведческому музею МБОУ «Белоколодезянская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Данкова» Шебекинского района

Виртуальная экскурсия по историко-краеведческому музею МБОУ «Кустовская СОШ Яковлевского городского округа»

Источник

Виртуальное путешествие по белгородской области

Добрый день, дорогие друзья!

Хотим мы создать виртуальный музей

Для наших «детей социальных сетей»,

Чтобы помог скоростной интернет

Память веков сохранить на сто лет.

Историю края земли Белгородской,

Пропитанной кровью солдата в боях,

Передадим мы другим поколениям,

Как завещал нам Святой Иоасаф.

Миссия виртуального музея — это «диалог поколений».

Виртуальный музей создается путем проведения региональных конкурсов и отбора лучших работ победителей и призеров медиа-исследовательских краеведческих проектов (в форме видеороликов, экскурсионных виртуальных туров, 3D-путешествий по святым и историческим местам Белгородчины).

Исследовательские работы юных экскурсоводов выполняются в форме видеоролика на русском и английском языках с использованием ИКТ–технологий и 3D- моделирования.

Новизна проекта заключается в модернизации традиционного музейного пространства в современную образовательную среду и использовании межпредметной интеграции как эффективной педагогической технологии обучения одаренных детей, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию, повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Желаю вам приятного знакомства с историческими и культурными памятниками Святого Белогорья.

Приглашаю к продуктивному сотрудничеству всех заинтересованных и неравнодушных!

Добро пожаловать в наш виртуальный музей!

С уважением, руководитель проекта – Кравцова Людмила Николаевна,

заведующий отделом духовно-нравственного воспитания ГБУДО «БелОДДТ»

Источник

Игра-путешествие «Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю» для детей старшей группы

Рауза Тахташева
Игра-путешествие «Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю» для детей старшей группы

Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание, умения составлять рассказы, воспитывать гражданско-патриотические чувства через желание познавать историю и культуру своего края.

Форма организации занятия: игра-путешествие.

Словарная работа: «экскурсовод», «кондитерский цех», «Белогорье», «горнообогатительный комбинат».

Оборудование: проектор, ноутбук, фотоаппараты, фотоальбом, фотографии с достопримечательностями Белгородской области, картина художника Пётр Кривоногов «На Курской дуге», цветная бумага, клей, салфетки, массажные шарики Су — Джок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. А сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу.

(Звучит звук СМС).

Воспитатель. Ой, что это за звук?

Дети. Пришло СМС.

Воспитатель. Да, это пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.

«Здравствуйте, ребята! Прошлым летом к нам в город Сочи приезжал мальчик Саша из вашего края. Он рассказал, что живёт в красивом уголке земли, который называется Белогорье. Нам бы хотелось побольше узнать о вашем крае. Пришлите, пожалуйста, фотографии с изображением ваших городов».

Воспитатель. Ребята, а кто прислал письмо?

Дети. Дети из другого города.

Воспитатель. Вы запомнили, из какого города?

Воспитатель. А о чём они нас попросили?

Дети. Чтобы мы прислали фотографии с изображением красивых мест нашего края.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с этим заданием?

Воспитатель. С помощью чего мы сможем сделать фотографии?

Дети. С помощью фотоаппаратов.

Воспитатель. Я с вами согласна, ребята. Я предлагаю вам стать фотокорреспондентами и отправиться на экскурсию по Белгородскому краю. А я буду экскурсоводом.

Воспитатель. Кто такой экскурсовод?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель. Да, ребята, это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном. С собой мы возьмём фотоаппараты.

Воспитатель. Дети, а что делают фотокорреспонденты?

Воспитатель. Молодцы, ребята! А куда мы отправимся с вами, мы определим с помощью карты, которую создадим мы сами.

(Воспитатель с детьми подходят к карте)

Воспитатель. Давайте составим схему нашего маршрута.

Назовите, пожалуйста, знаменитые города нашей области.

Дети. Старый Оскол, Губкин, Белгород, Прохоровка, Короча, Белгород.

Воспитатель. Давайте составим самый короткий маршрут по этим городам.

Воспитатель. Как вы думаете, с какого города мы начнём нашу экскурсию?

(Ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю начать наш маршрут со Старого Оскола.

А вы знаете, чем он знаменит, ребята?

Дети. Там изготавливают конфеты.

Воспитатель. Правильно, там находится знаменитая кондитерская фабрика, которая изготавливает конфеты, печенья, пряники.

Воспитатель. Старый Оскол находится правее от Белгорода. Вот здесь! Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

(Дети выбирают картинку с изображением конфет)

Воспитатель. Куда мы отправимся дальше?

Дети. В город, в котором мы живём, в город Губкин. Он расположен не далеко от старого Оскола. Вот здесь!

Воспитатель. Чем знаменит наш город?

Дети. Здесь добывают руду.

Воспитатель. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

(Дети берут картинку с изображением руды)

Воспитатель. Куда мы отправимся дальше?

Дети. В Прохоровку. Он находится южнее Губкина.

Воспитатель. А как мы его обозначим, что вы знаете о Прохоровке?

(варианты ответов детей)

«Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут».

Дети. Молодцы, ребята. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

(Дети берут картинку с изображением танка)

Воспитатель. Куда отправимся дальше?

Воспитатель. Он расположен южнее Прохоровки. Вот здесь!

Что вы слышали об этом городе? Каким символом отметим Корочу? Какая картинка подходит нам?

Воспитатель. Правильно, ребята. А в каком городе мы завершим нашу экскурсию?

Дети. В Белгороде.

Воспитатель. Почему город так назвали?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Каким значком мы его отметим на карте?

Дети. Меловые горы.

Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

Воспитатель. Итак, дети, схему мы с вами составили, с какого города мы отправимся на экскурсию?

Дети. Со Старого Оскола.

(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)

Воспитатель. Чем же славится этот красивый город?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель. А где мы можем взять информацию об этом городе?

Дети. В интернете.

Воспитатель. Правильно, в интернете. Подойдите, пожалуйста, к компьютеру. В Старом Осколе находится самая известная кондитерская фабрика. Как она называется?

Воспитатель. Что на ней выпускают?

Дети. Разные сладости, конфеты, печенье, пряники.

Воспитатель. А где продают эту продукцию?

Дети. В России и даже за границей

Воспитатель. Давайте сфотографируем её.

Воспитатель. А для кого мы фотографируем, ребята?

Дети. Правильно, для детей из другого города.

(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)

Воспитатель. Дальше по маршруту, в какой город мы отправимся?

Воспитатель. Ребята, а где мы возьмём информацию о нашем городе?

Дети. Может, в книгах. У нас в группе такой прекрасный книжный уголок, наверно там имеются такие книги?

(Воспитатель с детьми подходят к книжному уголку, рассматривают книги с изображением города).

Воспитатель. Чем знаменит наш город?

Воспитатель. Здесь находится крупное предприятие – Лебединский горнообогатительный комбинат.

Дети. Здесь добывают железную руду.

Воспитатель. А что делают из железной руды?

Дети. Выплавляют металл, а из металла изготавливают разные предметы.

Воспитатель. Я как экскурсовод расскажу вам. В Губкине находится самый огромный карьер. Посмотрите, какой он глубокий, даже самые огромные машины, которые называются БЕЛАЗ, кажутся совсем маленькими.

Давайте сделаем фотографию карьера.

Воспитатель. Посмотрим на карту, куда отправляемся дальше?

(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)

Дети. В Прохоровку.

Воспитатель. Что вы знаете об этом городе?

Дети. Там проходили танковые сражения.

Воспитатель. Где мы найдём информацию о Прохоровке?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель. В уголке изобразительной деятельности у нас много картин, посмотрим, может, там найдём нужную информацию? Ребята, здесь у нас интересная картина. Давайте мы её рассмотрим. Что вы видите на ней?

Дети. Танковое сражение.

Воспитатель. Да, дети, в Прохоровке проходило величайшее сражение Великой Отечественной войны — Курская битва. Это одно из самых крупных за всю историю войны танковое сражение. Эта картина называется «На Курской дуге». Его нарисовал художник Пётр Кривоногов. Сфотографируйте её, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, вы не забыли, для кого мы фотографируем достопримечательности нашего края?

Дети. Для детей из Сочи

Воспитатель. Куда ведёт дальше маршрут?

(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)

Дети. В город Короча.

Воспитатель. Ребята, а что слышали об этом городе?

Дети. Корочанский район славится яблоками. Там много фруктовых садов, и в них выводят новые сорта яблок.

Воспитатель. Где мы возьмём информацию, чтобы отправить детям в Сочи?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель. Я предлагаю вам создать картину «Яблоневый сад».

Но прежде чем мы начнём работать, давайте согреем наши ладошки и пальчики при помощи волшебных шариков Су-Джок.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Моя страна»)

Воспитатель. А теперь возьмите 1 дерево и приклейте на него 1 яблоко. И эту яблоню мы приклеим на большой лист.

(Дети выполняют аппликацию «Яблоневый сад»)

Воспитатель. Какой красивый сад у нас получился, сфотографируйте его.

Воспитатель. Какой же последний пункт нашей экскурсии, посмотрите на карту.

(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)

Дети. Город Белгород.

Воспитатель. Что вы знаете об этом городе? Почему его так назвали?

Дети. Потому что он расположен на белых горах.

Воспитатель. Правильно, ребята, название Белгород получил из-за того, что построен он в том месте, где находятся меловые отложения.

Как экскурсовод хочу рассказать вам об этом прекрасном городе. Я предлагаю посмотреть информацию о Белгороде в интернете. Подойдите, пожалуйста, к компьютеру. Посмотрите, как он красив!

Белгород первый в России город получивший звание города воинской славы. А ещё он имеет почётное звание город первого салюта. Так же здесь находится Дворец спорта, названый в честь знаменитой гимнастки Светланы Хоркиной. А это меловые горы, на котором стоит город Белгород. Давайте сфотографируем эти горы.

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были?

Дети. На экскурсии

Воспитатель. Что мы делали?

Воспитатель. Для кого?

Дети. Для детей из Сочи.

Воспитатель. Зачем мы фотографировали достопримечательности нашего края?

Дети. Чтобы рассказать о них детям в Сочи.

Воспитатель. Давайте с помощью карты вспомним все знаменитые города нашей области.

Воспитатель. Матвей, чем запомнился тебе Старый Оскол?

Матвей. Там находится кондитерская фабрика.

Воспитатель. Лиза, а тебе какой город запомнился? Почему?

Воспитатель. Где закончился наш маршрут?

Дети. В городе Белгороде

Воспитатель. Ребята, мы с вами сделали столько фотографий, где мы их распечатаем?

Дети. В фотостудии

Воспитатель. Кто поможет нам в этом?

Дети. Попросим родителей.

Воспитатель. Хорошо, ребята, мы попросим ваших родителей распечатать фотографии, создадим фотоальбом и по почте отправим его в Сочи.

Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Виртуальная экскурсия по Москве» Тема: «Виртуальная экскурсия по Москве» Лебедева Лариса Юрьевна – воспитатель МДОУ «Колосок». Основное направление: познавательно-речевое.

Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Алешникова Н. А. Цель: При общение детей к русским народным сказкам. Задачи: — развивать кругозор детей с помощью игры»путешествие.

Интегрированное ООД по краеведению «Виртуальная экскурсия в Тамбовский государственный драматический театр» в старшей группе Цель: Приобщение детей к театральному искусству Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с Тамбовским государственным драматическим.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест — игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Презентация «Виртуальная экскурсия для дошкольников» Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются.

Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 8» «Интерактивные (виртуальные) экскурсии в ДОУ» (из опыта.

Презентация «Виртуальная экскурсия в Африку» Цель: Посетить (виртуально) материк Африка, познакомиться с его природными зонами, объектами, животными, узнать интересные факты о них.

Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания Презентация по теме «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания» Цели и задачи: Цель : изучить историю возникновения книг. Задачи: •.

Виртуальная экскурсия в старшей группе ДОУ «Москва — столица нашей Родины» Цель: расширение знаний дошкольников о столице нашей родины – городе Москве и ее достопримечательностях. Задачи 1. Познакомить ребят с краткой.

Источник

Оцените статью