Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Эрмитажу»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Эрмитажу» для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermitazh.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно историческим музеем мира – Эрмитажем;
- расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
- познакомить с разнообразием экспонатов хранившихся в этом музеи;
- Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
- Вызвать интерес и желание побывать в Эрмитаже
- Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
- закреплять правила поведения в музее;
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология обучения в сотрудничестве
Обзорные экскурсии по городу, в музеи, чтение книг, стихов о Петербурге
Материал: презентация «Эрмитаж», игрушка бибабо кот
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое музей, что это за место и что там находится?
Дети: кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Воспитатель: Правильно, музей — это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Воспитатель: Ребята, а вы были в музеях? В каких?
Дети: в Зоологическом, В Русском, музее Артиллерии
Воспитатель: Музеев в нашем городе очень много и все они очень разные.
У нас сегодня мы с вами будет на экскурсию, необычная, виртуальная. И пойдем мы в главный музей нашей страны. А в какой попробуйте отгадать
Собранием сокровищ знаменит,
Музей со всей земли гостей манит.
Картины, вазы, древние гробницы
И мумия (ей много тысяч лет!)
Скульптуры, люстры, дорогой паркет,
Сервизы, мебель, гардероб царицы…
По-царски выглядит с фасадов
Дворец-музей главнейший наш.
В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо,
Воспитатель: правильно, молодцы! А проведет нас по нему кот Кузя, который давно работает в Эрмитаже. Да-да, не удивляйтесь, я не оговорилась, кот Кузя там работает и еще 50 кошек и котов, которые там живут и охраняют картины и мебель от мышей и крыс.
Сегодня он будет нашим экскурсоводом.
Кот Кузя: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть у меня дома. Но мой дом непростой, а музей. Вы знаете, как там себя вести?
Дети: Не трогать руками экспонаты и витрины;
Не мешать другим посетителям;
Не разговаривать громко и не шуметь;
Передвигаться не спеша.
Нельзя есть и мусорить в залах музея.
Не приносить посторонние предметы
Кот Кузя: Молодцы, ребята. Все правильно сказали. А самое главное внимательно слушать. Добро пожаловать в Эрмитаж. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Это второй по величине художественный музей в мире.
Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства Екатериной II . Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения; ныне Малый Эрмитаж ) — откуда и закрепилось общее название будущего музея [3] . Сейчас главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец , Запасной дом Зимнего дворца , Малый Эрмитаж , Большой (Старый) Эрмитаж , Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр . В них открыты для посещения 365 залов.
До середины 19-го века посетить его могли только приближенные ко двору знатные дворяне.
Достоверно известно, что долгое время посетить Эрмитаж не мог даже Александр Сергеевич Пушкин. В итоге он получил пропуск стараниями своего друга, поэта Василия Жуковского, который был наставником будущего императора Александра II.
Сейчас Эрмитаж на восьмом месте в списке самых посещаемых музеев мира.
Сегодня я смогу вам рассказать только о трех чудесах Эрмитажа.
Первое чудо музея, которое я вам покажу – часы-Павлин – это уникальное механическое приспособление мастера Джеймса Кокса. это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя. «Павлин» не просто часы, а целая многофигурная композиция, получившая свое название от главного персонажа. Это маленький «кусочек» волшебного сада, все элементы которого выполнены из позолоченного металла и серебра и украшены кусочками хрусталя. Вокруг дуба с искусно выполненными листьями и желудями собрались сова, павлин и петух. Эти фигуры приводятся в движение специальными механизмами.
Кроме них рядом с деревом растут цветы и грибы, ползают улитки, летают стрекозы, а на ветвях сидят белки. Механизм самих часов спрятан в самом большом грибе, а время на циферблате-шляпке указывает изящная стрекоза. Все фигурки животных и насекомых, листья и цветы выполнены настолько искусно и реалистично, что кажутся живыми.
«Павлина» приобрела сама Екатерина II в подарок князю Потемкину. Часы хранились в нерабочем состоянии в Таврическом дворце. И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потёмкин поручил отремонтировать часы.
Для этого Кулибину потребовалось 2 года. Ему пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его действия, найти все неисправности, а затем заново собрать и позолотить. Когда наконец часы заработали, и их действие производило на современников настолько сильное впечатление, что об удивительных птицах в дивном саду даже сочиняли стихи. Каждый час композиция приходила в движение. Порядок работы механизма имеет глубокий смысл. Сначала оживает сова, символ ночи: двигает головой и лапкой, вращает глазами. Потом просыпается павлин, распускает свой золотой хвост — символ солнца, поворачивается и показывает оборотную сторону хвоста, символизирующую ночь. Последним вступает петух и кукареканьем сообщает, который час.
В Эрмитаж «Павлин» переехал только по приказу Павла I
Если вам будет интересно посмотреть на музыкальный механизм в действии, то приходите в Павильонный зал в среду в 19:00.
Второе чудо, которое я хочу вам показать – это статуя Юпитера
Юпитер — Верховный бог древних римлян. Мраморная скульптура бога Юпитера находится в зале Юпитера Экспонат высотой почти 3 с половиной метра и весом более 16 тонн — одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира.
Пусть скульптуры Юпитера в Санкт-Петербург был отнюдь не коротким, но и удивительным. Её создали в конце I века. А найдена она была в XVIII столетии во время раскопок на вилле римского императора Домициана. Лишь в XIX веке она очутилась в коллекции маркиза Джованни-Пьетро Кампаны. Маркиз, большой знаток античного искусства, археолог и страстный коллекционер, создал коллекцию, которой не было равной во всей Европе. Увы, великая любовь к собирательству старины и погубила Джованни-Пьетро Кампану. Будучи директором Римской ссудной кассы, он взял деньги из неё и потратил на Юпитера. Маркиза отдали под суд, а коллекцию изъяли и выставили на продажу. И тут за право обладания ею началась борьба мирового масштаба. Бились все ведущие державы Европы. И только представитель Российской империи смог заполучить самое ценное — 792 предмета, включая уникальную статую Юпитера.
Представляю вашему вниманию третье чудо Колыванскую вазу , которую называют «царицей ваз». Еще бы: вес этой вазы из зелено-волнистой яшмы — 19 тонн, высота с пьедесталом — 2.57 метра, а диаметр — более 5 метров. 38 лет изготавливали эту чашу. На сегодняшний день это самая большая ваза в мире.
Ваза была создана в первой половине XIX века из цельного монолита, добытого в Алтайском горном округе. Ваза считается одним из символов Алтайского края: она даже изображена на гербе и флаге этого региона.
В далёком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утёс зелено-волнистой яшмы.
Автором проекта чаши стал Авраам Мельников. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли. Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита.
В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань. Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность. В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши.
С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма — камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.
К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для её транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург.
Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы
А теперь немного разомнемся
Физкультминутка про моего друга кота Маркиза
То прогнет,
То выгнет спинку,
Лапку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
А сейчас я хочу вам показать один из моих любимых залов — Рыцарский, мимо которого невозможно пройти равнодушно. В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Он привлекает другим — здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен. Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения. А самое необычное — нас встречает конная группа из четырех рыцарей. «Кавалькада рыцарей»: представлена в натуральную величину. Она позволяет увидеть, как выглядели рыцари в латах и кони в полудоспехах. Общий вес такой амуниции составлял до 80 килограмм. Поэтому раньше мальчики тренировались с детства: в Рыцарском зале, можно увидеть комплект детских доспехов.
Экспозиция Рыцарского зала обязана своим происхождением императору Александру I и его увлечению историей европейского вооружения.
Коллекция, которую он собирал лично, была составлена не только из уникальных работ лучших мастеров Италии, Германии, Франции, Испании. В неё также вошли трофеи, привезенные с войн с Турцией, Персией, из кавказских походов. Александр не обошел вниманием и русские доспехи, и оружие. Его собрание артефактов хранилось в Царском Селе, а затем легло в основу эрмитажной коллекции оружия.
Вот и окончилась наша виртуальная экскурсия. Из трех миллионов экспонатов я вам рассказал только о трех. Поэтому я вам предлагаю обязательно сюда вернуться с родителями, друзьями. Я вас приглашаю в Эрмитаж.
Воспитатель: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились?
Дети: с Эрмитажем.
Воспитатель: что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин», увидели статую главного римского бога Юпитера и самую большую вазу в мире. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных с родителями посетить Эрмитаж, а затем дома нарисовать то, что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.
Источник
Виртуальная экскурсия по Эрмитажу — виртуальный визит в Государственный Эрмитаж
Государственный Эрмитаж — один из самых известных музеев Санкт-Петербурга, посвящённый изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Ежегодно его посещают миллионы людей, желающих прикоснуться к шедеврам мирового искусства. Однако не менее востребованной оказывается и виртуальная экскурсия по Эрмитажу, позволяющая погулять по его залам в любое удобное для себя время.
Посетить такую экскурсию можно на официальном сайте музея. Для этого потребуется перейти в раздел «Виртуальный визит».
Далее можно погулять по главному музейному комплексу либо выбрать иной тур, перечень которых доступен в разделе «Все туры». Здесь доступны виртуальные прогулки по ряду музейных комплексов. Помимо экскурсии по главному комплексу доступны прогулки по Главному штабу, Зимнему дворцу Петра I, Дворцу Меншикова, Эрмитажному театру, Музею Императорского фарфорового завода, а также Реставрационно-хранительскому центру.
Также виртуальная экскурсия доступна для Бриллиантовой и Золотой кладовых. В числе прочего доступен и ряд выставочных проектов. Это «Зимний дворец и Эрмитаж. 1917», «Имперские столицы. Санкт-Петербург — Вена», «Шедевры Лейденской коллекции», «Не верь глазам своим. Обманки в искусстве», «Якоб Йорданс. Из собраний России», «Боги, люди, герои», «Биеннале-2019. Венеция», «Забытый русский меценат. Собрание П.Строганова», «Это сам Потёмкин!».
В числе прочего доступны к просмотру и внешние виды, в частности вид вокруг Главного музейного комплекса. Также можно виртуально посетить выставочные центры «Эрмитаж-Выборг» и «Эрмитаж-Казань».
Для того чтобы отправиться в виртуальную экскурсию по Эрмитажу, потребуется выбрать подходящий этаж (первый, второй или третий), после чего нажать на кнопку «Начать тур». Для удобства предусмотрена возможность приближать и отдалять объекты. Также имеется возможность самостоятельно перемещаться по залам музея и знакомиться с экспонатами. При необходимости можно перейти к полноэкранному режиму.
Для получения информации о конкретном экспонате следует нажать на значок «i» рядом с ним. В результате откроется окно с кратким описанием выбранного музейного предмета.
Для того чтобы отправиться в виртуальную экскурсию по Эрмитажу, можно выбрать не только подходящий этаж, но и конкретное место. В этом помогает план этажа с обозначением объектов на нём. Под планом располагается полный список объектов с указанием названия каждого из них. Для перехода к нужному достаточно воспользоваться доступной здесь же ссылкой.
Чтобы отправиться в экскурсию по Эрмитажу с главного вестибюля, достаточно обратиться к плану здания и отыскать объект под номером 1. Также можно перейти к перечню объектов под планом и остановить свой выбор на первом из них в представленном списке, которым и является Главный вестибюль. Для того чтобы экскурсия была последовательной, можно воспользоваться стрелками, доступными в верхней части экрана (непосредственно в процессе виртуального путешествия). Здесь указывается название зала, в котором посетитель находится в данный момент. Стрелка левее позволяет обратиться к предыдущему залу, стрелка правее — к следующему.
В любой момент можно покинуть экскурсию и обратиться к плану здания, чтобы выбрать иной объект. Для этого потребуется нажать на третью кнопку, представленную в нижней части экрана. Чтобы картинка оказалась неподвижной, достаточно один раз нажать в любом месте экрана. Переход в другой зал осуществляется с помощью специально предназначенных для этого обозначений на экране.
Виртуальная экскурсия позволяет детально рассмотреть как экспонаты, так и сам музей (полюбоваться его колоннами, люстрами, окнами и прочим).
Здесь же имеется возможность получить более полное представление о различных музейных комплексах. Для этого требуется перейти к разделу «Узнать больше». В числе прочего доступна информация о Государственном Эрмитаже.
Эрмитаж — второй по величине художественный музей мира. В нём насчитывается 365 залов, которые открыты для посещения. Данный музей обладает коллекцией, которая включает порядка трёх миллионов произведений искусства. А начиналось всё с частного собрания Екатерины II, объединявшего 317 ценных картин, переданных из Берлина из частной коллекции живописи Иоганна Эрнеста Гоцковского.
Среди работ, положенных в основу Эрмитажа, возникшего в 1764 году, были представлены полотна ряда мастеров, в числе которых Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие. Ядром коллекции являлись работы, относившиеся к голландско-фламандской школе первой половины XVII столетия. Сегодня из 317 картин, которые были переданы в Российскую империю в 1764 году, в Эрмитаже хранится по меньшей мере 96 работ.
Главный музейный комплекс объединяет шесть зданий, которые связаны между собой. Это Зимний дворец, в прошлом являвшийся парадной резиденцией императоров, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр.
Кроме того, в музейном комплексе представлены Дворец Меншикова и восточное крыло здания Главного штаба. Включены в комплекс и реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», а также музей Императорского фарфорового завода.
Коллекция музея — это живопись, графика, скульптура, а также предметы прикладного искусства. Здесь же представлены археологические находки, а также нумизматический материал.
Государственный Эрмитаж включает экспонаты, которые способны продемонстрировать развитие мирового искусства, начиная с каменного века и заканчивая современностью.
Посещение Эрмитажа в Санкт-Петербурге является одним из главных пунктов в туристической программе. Расположенный на Дворцовой набережной Эрмитаж привлекает внимание уже своим внешним видом. Внутри же посетителю открываются великолепные собрания произведений искусства различных эпох.
В чём заключаются преимущества виртуальной экскурсии по Эрмитажу? Прежде всего, в удобстве такой экскурсии. Посетить её может любой желающий в любом удобном для себя месте, даже находясь за сотни и тысячи километров от Санкт-Петербурга. Всё, что потребуется для посещения Эрмитажа при виртуальной экскурсии, это наличие устройства с выходом в Интернет.
Несомненным преимуществом является и то, что такое путешествие оказывается совершенно бесплатным. Кроме того, совершить виртуальную прогулку можно в любое удобное для себя время, а не только в часы работы музея.
Виртуальная экскурсия достаточно удобная и интуитивно понятная. Потребуется немного времени, чтобы разобраться в том, как гулять по залам музея. Сильной стороной такой экскурсии является то, что на нахождение у понравившегося экспоната можно потратить сколько угодно времени, при этом не мешая другим посетителям. Также совершая виртуальное путешествие, посетитель музея может значительно быстрее перемещаться из одного зала в другой (особенно актуально это в том случае, если возникла необходимость вернуться к произведению искусства, расположенному на значительном удалении от экспоната, рассматриваемого в данный момент).
Сильной стороной такой экскурсии по Эрмитажу является и то, что остановить ознакомление с коллекциями и вернуться к их дальнейшему просмотру можно в любое время.
Однако несмотря на многие достоинства, имеет виртуальная экскурсия и некоторые недостатки. Прежде всего, она может не подойти тем, кто желает увидеть шедевры вживую. Всё же такая экскурсия не способна заменить реальное посещение музея и проникнуться его атмосферой. Кроме того, отсутствует возможность воспользоваться услугами экскурсовода и значительно больше узнать о представленных экспонатах и истории Эрмитажа в целом. То есть, как бы ни была хороша виртуальная экскурсия, она не предоставляет всех возможностей реального посещения.
Если же есть возможность и желание посетить Эрмитаж лично, официальный сайт музея позволяет приобрести билеты (ваучеры) в режиме онлайн. Электронный ваучер оказывается действительным на протяжении 90 дней с момента его покупки. Существуют ваучеры, позволяющие посетить Главный музейный комплекс и Главный Штаб (действует на протяжении одного дня), а также ваучеры, открывающие доступ к посещению Главного музейного комплекса и экспозиционных комплексов (Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода) и действующие на протяжении двух дней.
Для тех, кто виртуальной экскурсии по Эрмитажу предпочитает реальное посещение музея, также предлагается приобретение входных билетов в кассах. Это могут быть входные билеты в Главный музейный комплекс и обособленные объекты либо билеты только в один из обособленных объектов.
Также возможно бесплатное посещение музея, которое доступно для детей дошкольного и школьного возраста, а также учащихся образовательных учреждений и студентов (независимо от гражданства). Бесплатным является и посещение для пенсионеров, являющихся гражданами РФ. Один раз в месяц Эрмитаж принимает всех своих посетителей бесплатно (по бесплатным билетам).
К слову, полюбоваться коллекциями Эрмитажа можно не только в Санкт-Петербурге, но и некоторых других городах: как российских, так и зарубежных.
В 2000 году в Лондоне в художественном музее Сомерсет-Хаус открылись Эрмитажные комнаты. В следующем 2001 году представительство Эрмитажа открылось в Лас-Вегасе в музее Соломона Гуггенхайма. Но спустя семь лет работы оба из них оказались закрытыми.
В 2007 году в Ферраре открылся научный и культурный центр Эрмитаж-Италия. Его целью стало выполнение совместной научной работы, направленной на изучение коллекций итальянского искусства, а также российско-итальянских культурных связей. Спустя шесть лет центр переместился в Венецию, где он расположился в здании Старых Прокураций на площади Святого Марка.
Также за рубежом Эрмитаж представлен в Амстердаме. Известен данный выставочный центр как Эрмитаж Амстердам или Эрмитаж на Амстеле (по названию реки). Открылся данный центр в 2004 году в виде небольшого музея в пристройке. В 2009 году в результате проведённой реконструкции под нужды музея оказалась отданной площадь, составляющая почти 4 тысячи кв.м.
Однако Эрмитаж имеет свои представительства не только за рубежом, но и в ряде российских городов, среди которых Казань, Выборг, Омск и Екатеринбург.
Первый в России выставочный центр Эрмитажа был открыт в Казани в 2005 году. Данное событие оказалось приуроченным к празднованию 1000-летия города. Центр Эрмитаж-Казань находится в здании бывшего юнкерского училища, которое располагается на территории Казанского кремля. Для желающих доступна виртуальная экскурсия по данному центру.
В 2010 году представительство музея открылось в городе Выборг. Центр Эрмитаж-Выборг располагается в модернистском здании бывшего художественного музея этого города. Каждый год здесь организуется 2-3 выставки произведений искусства из собрания Эрмитажа. Всем желающим доступна виртуальная экскурсия по данному объекту.
Ещё одно представительство в России открыто в Омске. Центр Эрмитаж-Сибирь открылся для посетителей в 2019 году (первоначально открытие объекта было запланировано в 2016 году к 300-летнему юбилею города). Центр располагается в здании, которое в дореволюционное время принадлежало страховому обществу «Саламандра». Сегодня это памятник архитектуры.
Государственный Эрмитаж — удивительный музей, посетить который стоит каждому. Если же возможности отправиться в музей лично нет, на помощь придёт виртуальная экскурсия по Эрмитажу.
Источник