Виртуальная экскурсия для детей раннего возраста. Что растет на грядке?
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Овощи – огород».
Цель: Формирование и расширение знаний у детей об овощах и огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi-ogorod.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что растет на грядке? Подготовили воспитатели: Тарасова А.А., Хан Л.Н. Виртуальная экскурсия для детей раннего возраста
Маршрут экскурсии Игра Собери овощи в корзинку Мультфильм Как вырастить овощи ? Пояснительная записка
Загадки Заставит плакать всех вокруг. Он – не драчун. Он – только …
Растет в земле, на грядке. Вкусная и сладкая
Длинный и зеленый, Свежий и соленый. Вкусный он всегда. Кто же он тогда?
На зеленой грядке выросли загадки, Сочные и круглые. Все такие крупные. Летом – зеленеют. Осенью – краснеют.
маршрут Имеет сто одежек – И все – без застежек
Собери овощи в корзинку маршрут
Что лишнее? МОЛОДЕЦ.
Что лишнее? маршрут МОЛОДЕЦ.
Мультфильм «Похрустим» маршрут
Как вырастить овощи? маршрут Копаем Сажаем Поливаем 1 2 3 4
Пояснительная записка Автор: Тарасова Александра Алексеевна, Хан Любовь Николаевна, воспитатели ГБДОУ д /с №92 Калининского района Санкт – Петербурга. Тема: «Овощи – огород». Цель: Формирование и расширение знаний у детей об овощах и огороде. Задачи: Расширение и обобщение представлений детей об овощах. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи. Развитие логического мышления, внимания, любознательности. Актуальность экскурсии: воспитание здорового образа жизни, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Образовательный эффект: Дети знают и называют овощи Дети знают что овощи растут на грядках в огороде. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «овощи». Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК) Проектор или экран, телевизор с возможностью подключения ПК.
маршрут Структура экскурсии: Титульный слайд (1) Маршрут экскурсии (2) Загадки про овощи (3-7) Д/И «Собери овощи в корзину» (8) Д/И «Что лишнее?» (9-10) Мультфильм «Похрустим» (11) Как растут овощи? (12) — Пояснительная записка (13-14) Ссылки на источники (15) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде маршрут экскурсии (2) можно выбрать интересующий раздел щелкнув на соответствующую картинку. Слайды переключаются по щелчку, что дает возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела находится управляющая кнопка «маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми раннего возраста.
Ссылки на источники Картинки https://www.google.com/ Загадки http://eti-deti.com/ Мультфильм https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BF%D0%BE%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель экскурсии: формирование представлений о гжельском промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления гжельской посуды.•Учить выделять характерные особ.
Цель экскурсии: формирование представлений о дымковской игрушке.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления дымковской игрушки.•Учить выделять характерные ос.
Цель экскурсии: формирование представлений о филимоновской игрушке.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления филимоновской игрушки.•Учить выделять характер.
План-конспект виртуальной экскурсии.Проведение виртуальной экскурсии нужно начинать с краткой вступительной беседы.Для того , чтобы экскурсия в лес запоминалась детям на долго, сле.
Цель экскурсии: формирование представлений о мезенском промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления мезенских изделий.•Учить выделять харак.
Цель экскурсии: формирование представлений о городецком промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления городецких изделий.•Учить выделять хар.
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.
Источник
Консультация «Виртуальные экскурсии для дошкольников»
Нелли Кудрявцева
Консультация «Виртуальные экскурсии для дошкольников»
Здравствуйте Уважаемые коллеги!
Я, Кабаева Нелли Юрьевна, воспитатель группы
МБДОУ «Детский сад № 4» города Зима.
Вашему вниманию представляю сообщение из опыта работы по теме «Виртуальные экскурсии для дошкольников»
Цель моей работы это разработка виртуальных экскурсий для организации детей в процессе обучения
Задачи: реализовать принципы научности и наглядности в образовательном процессе дошкольников через виртуальные экскурсии.
Современный мир не стоит на месте. Также и образование совершенствует и усложняет свои технологии. С учетом профессионального стандарта, педагог должен уметь использовать ИКТ для реализации учебно — воспитательной работы. Т. е быть ИКТ компетентным. ФГОС ДО требует от нас поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сегодняшнему педагогу интересно организовать образовательный процесс.
Знакомство с гаджетами у детей происходит очень рано. В каждой семье сейчас есть компьютеры, телефоны, планшеты. И оградить ребенка от этого невозможно. Поэтому моей задачей стояла использовать интернет ресурсы в работе с дошкольниками, не навредив им.
Сегодня трудно представить, как еще 10 лет назад обходились без мультимедийных презентаций, интерактивной доски. Сегодня мы умеем готовить презентации, создавать веб-квесты. У большинства педагогов есть свои сайты и блоги.
Я, не смотря на свой не большой стаж работы, не являюсь исключением, стараюсь идти в ногу со временем.
Для меня большим открытием стала интерактивная доска, которая позволяет значительно расширить возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию детей к учебной деятельности, расширяет кругозор, позволяет проводить виртуальные экскурсии на территории детского сада, не выходя за его пределы.
С появлением в моей жизни интерактивной доски, у меня появилась возможность в своей работе с детьми использовать новые, современные, увлекательные технологии. Один из вариантов применения новых информационных технологий в моем учебном процессе – это виртуальная экскурсия
Все мы любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира, как только этого захотим? А ещё сложнее оказаться на дне океана или в космосе. Опасно гулять по пустыне или по болотам, рассматривать вблизи кобру или крокодила! Но как же интересно узнать обо всём об этом! Как хочется увидеть всё своими глазами!
Слово «экскурсия», я думаю каждому знакомо. В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
1. Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
2. Позволяют разнообразить, сделать интересным образовательный процесс, а значит и более эффективным.
3. Помогают реализовать принцип наглядности и научности обучения
4. Способствуют развитию внимания, речевой активности, наблюдательности, самостоятельной деятельности детей, которую мы применяем уже после посещения таких экскурсий в продуктивной деятельности.
Виртуальные экскурсии можно применять не только в непосредственно- образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Например, в сюжетно – ролевых или театральных играх. Так, мы с детьми совершили экскурсию в театральную студию. Дети смогли изнутри увидеть, как костюмер подбирает костюмы, гример накладывает грим, как буфетчица разносит мороженое во время антракта. А в сюжетно – ролевой игре «Супермаркет» дети на виртуальной экскурсии познакомились с новыми видами профессий, узнали, чем отличается обычный магазин от супермаркета.
Достоинства таких экскурсий в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал согласно календарно- тематическому планированию и с учетом возрастных особенностей детей, составлять необходимый маршрут, изменять содержание согласно поставленным целям. Составляющими виртуальной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, архитектурные памятники, фотографии.
Выбор мной был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога или родителей, посетить памятные места города, музеи, и т. д. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.
Виртуальные экскурсии, конечно, не заменят реального посещения тех или иных объектов, но это отличный способ познакомиться с труднодоступными местами на планете. Другой положительный момент виртуальных экскурсий — расширение кругозора детей. Возможность использования данной технологии сделает образовательную деятельность более живой и интересной.
Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.
В своей работе с детьми я провела такие виртуальные экскурсии как:
1. виды профессий
2. виды транспорта
3. знакомство с пустыней, с ее растительным и животным миром.
4. посещение театра.
В …этого года я применила свою форму работы как виртуальная экскурсия совместно со своими воспитанниками в муниципальном городском конкурсе на «Лучшую методическую разработку…. потом посмотрю как он правильно назывался! и стала лауреатом.
Непосредственно перед просмотром видеоролика, который носит познавательный характер, дети на протяжении недели приобретали необходимые знания во всех видах деятельности.
Во время экскурсии дети не просто смотрели видеоролик или презентацию, они выполняли различные задания, игры, викторины. Тем самым и происходило закрепление полученного материала.
В дальнейшем у меня запланированы экскурсии по таким темам, как «Эти удивительные насекомые», «День Победы», «Мой родной край»
Создание виртуальной экскурсии может осуществляться педагогами в групповой или индивидуальной деятельности, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала.
На мой взгляд, мой опыт будет полезен педагогам, которые углубят свои знания, расширят навыки поиска необходимой информации с помощью интернет — сайтов, создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиа материалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.
Новизна заключается в создании системы работы через использование возможностей информационнокоммуникационных технологий.
Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисковоисследовательской деятельности. У детей повысилась мотивация к познанию, сформировалась личностная позиция в окружающем их мире.
В соответствии с целью, поставленной мною в работе, можно сделать вывод о том, что эффективное использование моей формы работы с детьми привело к положительному результату заинтересованности детей в учебно – воспитательном процессе.
«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.
«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.
Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.
Фотоотчет «Выездные экскурсии для старших дошкольников» Самое главное правило при выездных экскурсиях – безопасность этих путешествий, соблюдение элементарных правил взрослыми при организации.
Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.
Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.
Виртуальные осенние путешествия юных художников из Тулы (фотоотчёт) Тульские юные художники отправились в путешествие в Ростов на Дону! Очень уж мне понравилось видео Натальи Поповой Осенний Ростов с удивительными.
Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.
Источник