- Cтатья «Виртуальная экскурсия — эффективная форма организации учебного процесса» статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Виртуальные экскурсии для классного руководителя
- Онлайн-музеи
- Виртуальная экскурсия во внеурочной воспитательной работе учителя начальных классов и классного руководителя
- Просмотр содержимого документа «Виртуальная экскурсия во внеурочной воспитательной работе учителя начальных классов и классного руководителя»
Cтатья «Виртуальная экскурсия — эффективная форма организации учебного процесса»
статья
В статье автор делится опытом организации виртуальных экскурсий на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия – эффективная форма организации учебного процесса.
Храмова В.В., преподаватель химии ГАПОУ СО «СОПК»
Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он освободил человека от рутинной работы, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений.
Химия является одним из тех учебных предметов, который дает богатый материал для отработки самых разнообразных методов и приемов работы с информацией.
В связи с внедрением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс изменились образовательные цели. Акцент сместился с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей». То есть главной задачей обучения становится не передача определенной суммы знаний, а формирование умений получать и обрабатывать информацию, формирование навыков мышления высокого уровня: анализировать, синтезировать, оценивать.
Возникающее противоречие между возрастающим интересом к ресурсам сети Интернет и практически повсеместным его использованием в подростковой среде, с одной стороны, и практически полным отсутствием использования Интернета в образовательном процессе и снижением интереса к изучению естественнонаучных дисциплин — с другой, привело меня к идее создания виртуальных экскурсий.
Этому способствовало и проведение демонстрационного экзамена у выпускников колледжа и чемпионата профессионального мастерства , где одним из заданий было проведение виртуальной экскурсии.
Экскурсия – это традиционная форма организации обучения биологии и химии.
Экскурсия соблюдает незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Педагогический же потенциал образовательных экскурсий огромен: именно экскурсии дают подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, являются одной из форм сочетания обучения с жизнью, с практикой.
Вместе с тем, не всегда, по разным причинам, можно провести экскурсию .
Это и погодные условия, недостаток времени, материальные расходы. И что делать, если человек всю жизнь мечтал восхититься красотами подводного мира Карибского моря или своими глазами увидеть динозавров?
Выход – это создание проведение виртуальных экскурсий.
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, аудиозапись, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю.
Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
- Не покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны, объектами микромира.
- Помогает организовать деятельность студентов по овладению научными знаниями.
- Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность .
- В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.
- Для людей с ограниченными возможностями здоровья это прекрасная возможность познания окружающего мира.
- Разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует общекультурному развитию и формированию у студентов ИКТ-компетенций.
В Профессиональном стандарте педагога четко прописано, что учитель должен владеть ИКТ-компетенциями.
Перед тем, как проводить виртуальную образовательную экскурсию, необходимо провести со студентами вступительную беседу, отмечая цели и задачи путешествия. Во время экскурсии студентам можно предложить законспектировать интересные моменты. Заканчивается экскурсия обязательно итоговой беседой, во время которой вместе со студентами обобщаем увиденное и услышанное, выделяя важные моменты. В конце занятия студенты получают творческие задания для закрепления пройденного материала. Как правило, я предлагаю написать отчет, подготовить выступление, создать альбом, презентацию и т. д..
Такие экскурсии, конечно, достаточно интересны и эффективны. Но их можно осуществить только в компьютерном кабинете и при наличии подключения к сети Интернет. Если же этого нет, то тогда на помощь преподавателю могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим преподавателем или студентами под его руководством.
Виртуальные экскурсии можно отнести к информационно-исследовательским проектам, которые требуют сбора информации, анализ и обобщение фактов, ознакомления с ней заинтересованных лиц
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий студентам добиться успешного результата. Перечислю наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии:
определение темы,
- постановка цели и задач экскурсии,
- составление маршрута экскурсии,
- изучение и отбор экскурсионных объектов,
- изучение литературных источников по теме экскурсии,
- консультации у специалистов,
- написание контрольного текста экскурсии,
- комплектование «портфеля экскурсовода»,
- выбор методических приемов проведения экскурсии,
- показ экскурсии.
Для эффективной разработки экскурсионной темы обычно из заинтересованных студентов создаю творческие группы. Каждому члену творческой группы даю отдельное задание, с учетом его интересов и возможностей. Далее весь материал объединяется и редактируется руководителем группы.
В соответствии с педагогической концепцией образования преподаватель выступает в роли не информатора, а организатора образовательного процесса. Результатом виртуальной экскурсии является тенденция повышения познавательного интереса студентов, уровня их знаний по предмету.
Виртуальная экскурсия является интересной и эффективной формой организации и внеурочной деятельности студентов.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что создание экскурсии – сложный процесс, который требует больших творческих усилий. Но результат того стоит!
Виртуальная экскурсия реализует принципы современной педагогической деятельности: принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность студентов, принцип познавательной деятельности – через самостоятельную, творческую деятельность до получения нового знания.
А если мы научим студентов не только работать, учиться, преодолевать трудности, но и получать от этого удовольствие – тогда можно сказать, что основную цель, которая ставится перед образованием, мы выполняем.
В качестве примера рассмотрим виртуальную экскурсию » Великие русские химики». Особенность этой экскурсии в том, что она не теряет свою актуальность с учащимися разных возрастных групп .
Образовательные задачи экскурсии: расширить и систематизировать знания студентов об ученых России, внесших вклад в развитие химической науки.
Воспитательные задачи: через организацию деятельности студентов во время подготовки и проведения экскурсии способствовать воспитанию у них чувства коллективизма; способствовать воспитанию чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это методическое пособие предназначено для преподавателей спецдисциплин. В нем описаны дидактические требования к уроку; требования и критерии, характеризующие современный урок; дана структура урока о.
Педагог- это творец, он создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми. Урок должен имеет свое лицо, своеобрази.
Зражевская Татьяна Ивановна Учитель русского языка и литературы Индустриально-судостроительного лицея Кировского района города Санкт-Петербурга, член санкт – петербургского общества &ldquo.
«Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса»По плану участия преподавателей ГАПОУ «ЛМХПК» в деятельности региональной инновационной площ.
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков теоретического обучения, по формированию целей и структуры урока.
Работа по формированию общих компетенций осуществляется при изучении учебных дисциплин или междисциплинарных курсов, во время прохождения учебной и производственной практик, входящих в модуль. О.
Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки.
Источник
Виртуальные экскурсии для классного руководителя
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Онлайн-музеи
Варианты организации виртуальных экскурсий для школьников
ВАРИАНТ № 1
1. Государственный центральный музей современной истории России
2. Музеи Московского Кремля
3. Государственный исторический музей
4. Государственная Третьяковская галерея
5. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
6. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
7. Государственный музей нового западного искусства
Виртуальная реконструкция Государственного музея нового западного искусства – первого в мире музея современного искусства, существующего исключительно в интернет-пространстве. Главной гордостью коллекции стали более 800 оцифрованных картин Моне, Сезанна, Гогена, Дега, Ренуара, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других живописцев, тысяча объектов графики и 106 скульптур. Все экспонаты представлены в интернете в высоком качестве без ограничений просмотра и доступа. Это совместный проект Министерства культуры Российской Федерации, Государственного Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
8. Государственный музей искусства народов Востока
9. Музей Победы
10. Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. академика И. Э. Грабаря
11. Государственный центральный музей кино
12. Музей-панорама «Бородинская битва»
13. Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева
14. Исторический парк «Россия – Моя история» (павильон 57 на ВДНХ)
15. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
16. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
17. Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург)
18. Российский этнографический музей (Санкт-Петербург)
19. Государственный музей-заповедник «Царское село» (Санкт-Петербург)
20. Центральный музей связи имени А.С. Попова (Санкт-Петербург)
ВАРИАНТ № 2
Музеи Ярославля, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Тулы, Петрозаводска, Ставрополя, Нижнего Тагила, Красноярска и других городов России приглашают на виртуальные экскурсии по своим экспозициям (https://www.culture.ru/museums/institutes/hasVirtualTours-true/location-russia).
ВАРИАНТ № 3
Проект #Москвастобой Комитета по туризму города Москвы представляет подборку видеоэкскурсий по музеям, заповедникам, паркам, усадьбам и улицам столицы (https://www.youtube.com/channel/UC-By8osIJoeasNbRBBqF6Jg/videos).
ВАРИАНТ № 4
С помощью портала Google Art & Culture можно совершить онлайн-экскурсии по следующим московским музеям:
ВАРИАНТ № 5
Ознакомиться с музейными экспозициями можно на портале «Музейная Москва онлайн». Здесь для пользователей доступны почти 40 тысяч экспонатов и 148 виртуальных выставок.
Источник
Виртуальная экскурсия во внеурочной воспитательной работе учителя начальных классов и классного руководителя
Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия во внеурочной воспитательной работе учителя начальных классов и классного руководителя»
Виртуальная экскурсия во внеурочной воспитательной работе учителя начальных классов и классного руководителя
Студентка 29 группы
1.сходство и различие классической и виртуальной экскурсии(ВЭ)
2. преимущество виртуальной экскурсии
3.возможности виртуальной экскурсии
4. пример созданных
1.сходство и различие классической и виртуальной экскурсии(ВЭ)
Виртуальные экскурсии – как самый эффективный и убедительный способ представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия, как и в классической экскурсии.
Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ салонов красоты, фитнес-клубов, медицинских центров и др. предприятий, оказывающих населению различного рода услуги — косметологические, парикмахерские, фитнес, медицина и пр. Всё больше и больше людей начинают пользоваться виртуальными экскурсиями. Виртуальные экскурсии становятся необходимой частью нашей жизни.
- Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
2. преимущество виртуальной экскурсии в современное время для воспитательной работы
Основными преимуществами являются следующие:
- эффективное использование в учебном процессе;
- Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат
- «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
- Возможность осмотра в любое время
- Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации
- – доступность всех объектов показа, в том числе запасников, зон с ограниченным посещением и др., которые в реальном музее или на объекте показа посетителям недоступны;
- – панорамы, выполненные в высоком разрешении, дают возможность разглядеть все тонкости мировых шедевров или технические подробности;
3.возможности виртуальной экскурсии в в военно-патриотическом воспитании младшего школьника.
Патриотизм – (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
П – права и обязанности граждан
А – активный образ жизни
Р – радость открытий и познаний
И – история своего народа, страны.
З – здоровый образ жизни
М – мужество, милосердие
Задачи военно-патриотического воспитания младших школьников включают:
- формировать понятия о большой и малой Родине, первоначальные знания о её истории, исторических личностях;
- бережного отношения к жизни и ко всему живому;
- прививать трудовые навыки, воспитывать уважительное отношение к труду другого человека;
- воспитывать уважительное отношение к общественной собственности, к собственности другого человека;
Военно-патриотическое воспитание Цели и задачи:
- формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству и его вооруженной защите,
- воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории,
- формирование стремления к исполнению военной службы.
4.Пример уже созданных ВЭ на Мамаев Курган видео «Волгоград»
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17541311519274625188&from=tabbar&reqid=1591271900114379-914327678086860527700112-sas1-7902&text=видео+виртуальные+экскурсии+по+музеям+россии+ютуб
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17243607536622861049&text=видео+виртуальные+экскурсии+пороссии+ютуб
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11358098361663351917&text=видео+виртуальные+экскурсии+пороссии+ютуб
Источник