Мини-музей «Путешествие в прошлое денег»
Надежда Янюшкина
Мини-музей «Путешествие в прошлое денег»
«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно» А. С. Макаренко
Актуальность проекта: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.
1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.
2. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.
3. Довести до сознания детей понятия, что деньги — это ценность, предмет жизненной необходимости.
4.Активизировать словарь детей новыми словами: монеты, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, семейный бюджет и др.
5. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с четырехлетнего возраста не только на уровне муниципалитета, но и региона и страны в целом. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
«Мини-музей Камня» Кольский полуостров – край богатый разнообразными полезными ископаемыми и редкими минералами. Его можно считать настоящей сокровищницей.
Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в старшей группе Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.
Мини-музей «Кузькин Дом» Пояснительная записка «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» М. Горький Наша жизнь стремительно.
Мини-музей «Мир динозавров» МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Каждый год в нашей группе открывается мини — музей, который.
Мини-музей «Мир насекомых» «Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.
Мини-музей «Мультяшки» и мини-музей «Мир насекомых» Экологическое воспитание начинается со знакомством ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Экологическое воспитания.
Мини-музей «Мы помним…» 9 Мая – День Победы, самый светлый и самый святой праздник. Всё дальше от нас это событие, всё меньше людей, которые прошли эту страшную.
Мини-музей «Путешествие во времени» Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.
Сценарий викторины по экономическому воспитанию дошкольников «Путешествие в страну денег» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну денег» Задачи: 1. Развивать связную речь.
Источник
Визитная карточка музея финансовой грамотности » Путешествие КОПЕЙКИ»
Цель создания музея:»Путешествие Копейки» :
— научить детей ценить предметное кружение
— помочь понять взаимосвязь «труд-продукт- деньги»
— обогатить знания детей об истории возникновения денег в истории
— вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс и формировании предметно-развивающий среды. Наш музей по итогам конкурса занял третье место в городе Тында Амурской области
Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка музея финансовой грамотности » Путешествие КОПЕЙКИ»»
ПРИХОДИТЕ К НАМ В МУЗЕЙ: «Путешествие копейки »
Хотите научиться планировать семейный бюджет
Хотите научиться экономить деньги
Хотите осуществлять свои мечты
Тогда «Добро пожаловать» в наш мини- музей финансовой грамотности «Путешествие копейки»
В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор
Мы живём привычной жизнью:
Ходим в школу, в детский сад,
На работу и в аптеку,
В магазин, в кино, в театр.
Есть у нас одежда, обувь,
И на каждый день еда,
Так привыкли жить всегда!
Ну а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй
Продолжать привычно жить?
Поведём про них подробный
Наш мини-музей начал создаваться в июне 2018 года. Мы, педагоги группы предложили родителям и детям создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С июня по сентябрь все принимали активное участие в пополнении музея. В сентябре состоялось открытие музея, где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми, педагогами ДОУ. До сих пор музей пополняется
Актуальность создания мини-музея:
Наш Мини-музеи «Путешествие Копейки» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений
Аспекты деятельности мини –музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о
музее , истории денег , для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей
Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.
Наименование мини-музея: «Путешествие Копейки»
Профиль музея: познавательный
- Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у
детей со старшей до подготовительной группы через деятельность мини –музея;
- знакомство детей с историей возникновения денег;
- знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах
- развитие экономического воспитания детей
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения
В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:
- учёт возрастных особенностей дошкольников;
- наглядность и последовательность;
- знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения Деньги. Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения
Воспитатель Рябцева Маргарита Альбертовна
Воспитатель Баленко Юлия Рамильевна
Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют,
координируют, контролируют работу в мини-музее
Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания
Задачи в воспитательно-образовательной деятельности :
- Формировать представление о музее
- Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день
- Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека.
- Учить детей взаимодействовать с деньгами
- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов
- Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами
- Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе
- Воспитывать бережное отношение к экспонатам
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность
Перспектива развития мини-музея:
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
- Пополнение мини-музея экспонатами
- Проведение образовательной деятельности в
- Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея
ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ , ТОГДА В ПУТЬ!!
СТАНЦИЯ «Привет из прошлого»
Деньги были не всегда.
И при этом всё …. меняли
Соль — на шкуры, на зерно
СТАНЦИЯ «Монетный двор»
Люди торговать учились
Деньги позже появились.
Круглые лепёшки эти
Разной формы и размера
Из металла: меди, серебра
И конечно же железа!
Шли года: менялась форма
Гривна, Серебрянник, Полтина
Грош, Алтын, Денга, Полушка
Монеты были слишком тяжелы
Вот и уступили место
Бумажным денюшкам они
Их придумали китайцы
С незапамятных времен
Украшали их причудливо
С солнцем, небом и луной
Вслед за ними страны мира
Стали выпускать свои купюры
Разной формы и окраски
Достоинства и масти
Время шло, а время деньги…
И денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли
Деньги царской России, 20-30-х годов
После реформы, других государств, городов
И даже деньги иноземных стран
Были принесены музею в дар
СТАНЦИЯ «Техника – наш друг и помощник»
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят !
… Бывают деньги разные- монетами, бумажные
Хранятся в кошельках!
… И карточки из пластика- красивые и яркие-
С деньгами спокойно и радостно жить
Но где-то ведь надо те деньги хранить…
Для этого созданы банки
В банке крепкие двери и окна
И охрана у входа стоит
Каждый банк имеет хранилище,
Где огромные деньги хранит.
В банке вас кассир обслужит
Деньги выдаст банкомат
Банк надёжен, банк услужлив-
Как любят в детстве все играть
Жизнь, что вокруг, изображать
Откроют «Магазин игрушек»
И позовут своих подружек.
Подружки рады всё купить,
Прилавок весь опустошить
У взрослых людей есть такая забота
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ !
Источник