Визитка музея путешествие денежки

Мини-музей «Путешествие в прошлое денег»

Надежда Янюшкина
Мини-музей «Путешествие в прошлое денег»

«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно» А. С. Макаренко

Актуальность проекта: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.

2. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.

3. Довести до сознания детей понятия, что деньги — это ценность, предмет жизненной необходимости.

Читайте также:  Путешествие по настоящему китаю

4.Активизировать словарь детей новыми словами: монеты, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, семейный бюджет и др.

5. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.

Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с четырехлетнего возраста не только на уровне муниципалитета, но и региона и страны в целом. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

«Мини-музей Камня» Кольский полуостров – край богатый разнообразными полезными ископаемыми и редкими минералами. Его можно считать настоящей сокровищницей.

Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в старшей группе Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.

Мини-музей «Кузькин Дом» Пояснительная записка «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» М. Горький Наша жизнь стремительно.

Мини-музей «Мир динозавров» МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Каждый год в нашей группе открывается мини — музей, который.

Мини-музей «Мир насекомых» «Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Мини-музей «Мультяшки» и мини-музей «Мир насекомых» Экологическое воспитание начинается со знакомством ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Экологическое воспитания.

Мини-музей «Мы помним…» 9 Мая – День Победы, самый светлый и самый святой праздник. Всё дальше от нас это событие, всё меньше людей, которые прошли эту страшную.

Мини-музей «Путешествие во времени» Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

Сценарий викторины по экономическому воспитанию дошкольников «Путешествие в страну денег» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну денег» Задачи: 1. Развивать связную речь.

Источник

Визитная карточка музея финансовой грамотности » Путешествие КОПЕЙКИ»

Цель создания музея:»Путешествие Копейки» :

— научить детей ценить предметное кружение

— помочь понять взаимосвязь «труд-продукт- деньги»

— обогатить знания детей об истории возникновения денег в истории

— вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс и формировании предметно-развивающий среды. Наш музей по итогам конкурса занял третье место в городе Тында Амурской области

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка музея финансовой грамотности » Путешествие КОПЕЙКИ»»

ПРИХОДИТЕ К НАМ В МУЗЕЙ: «Путешествие копейки »

Хотите научиться планировать семейный бюджет

Хотите научиться экономить деньги

Хотите осуществлять свои мечты

Тогда «Добро пожаловать» в наш мини- музей финансовой грамотности «Путешествие копейки»

В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор

Мы живём привычной жизнью:

Ходим в школу, в детский сад,

На работу и в аптеку,

В магазин, в кино, в театр.

Есть у нас одежда, обувь,

И на каждый день еда,

Так привыкли жить всегда!

Ну а если на работу

Маме с папой не ходить?

Сможем ли мы всей семьёй

Продолжать привычно жить?

Поведём про них подробный

Наш мини-музей начал создаваться в июне 2018 года. Мы, педагоги группы предложили родителям и детям создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С июня по сентябрь все принимали активное участие в пополнении музея. В сентябре состоялось открытие музея, где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми, педагогами ДОУ. До сих пор музей пополняется

Актуальность создания мини-музея:

Наш Мини-музеи «Путешествие Копейки» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед

Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений

Аспекты деятельности мини –музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о

музее , истории денег , для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей

Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Наименование мини-музея: «Путешествие Копейки»

Профиль музея: познавательный

  • Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у

детей со старшей до подготовительной группы через деятельность мини –музея;

  • знакомство детей с историей возникновения денег;
  • знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах
  • развитие экономического воспитания детей
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения

В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:

  • учёт возрастных особенностей дошкольников;
  • наглядность и последовательность;
  • знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения Деньги. Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения

Воспитатель Рябцева Маргарита Альбертовна

Воспитатель Баленко Юлия Рамильевна

Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют,

координируют, контролируют работу в мини-музее

Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания

Задачи в воспитательно-образовательной деятельности :

  • Формировать представление о музее
  • Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день
  • Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека.
  • Учить детей взаимодействовать с деньгами
  • Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов
  • Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами
  • Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе
  • Воспитывать бережное отношение к экспонатам
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Перспектива развития мини-музея:

  • Проведение экскурсий для других групп детского сада
  • Пополнение мини-музея экспонатами
  • Проведение образовательной деятельности в

  • Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея

ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ , ТОГДА В ПУТЬ!!

СТАНЦИЯ «Привет из прошлого»

Деньги были не всегда.

И при этом всё …. меняли

Соль — на шкуры, на зерно

СТАНЦИЯ «Монетный двор»

Люди торговать учились

Деньги позже появились.

Круглые лепёшки эти

Разной формы и размера

Из металла: меди, серебра

И конечно же железа!

Шли года: менялась форма

Гривна, Серебрянник, Полтина

Грош, Алтын, Денга, Полушка

Монеты были слишком тяжелы

Вот и уступили место

Бумажным денюшкам они

Их придумали китайцы

С незапамятных времен

Украшали их причудливо

С солнцем, небом и луной

Вслед за ними страны мира

Стали выпускать свои купюры

Разной формы и окраски

Достоинства и масти

Время шло, а время деньги…

И денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли

Деньги царской России, 20-30-х годов

После реформы, других государств, городов

И даже деньги иноземных стран

Были принесены музею в дар

СТАНЦИЯ «Техника – наш друг и помощник»

За годом год, за веком век

Живёт с деньгами человек.

Меняются люди, дома, города,

Одежда и обувь, машины, еда

Меняться всему наше время велит

И, денег, конечно, меняется вид!

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

На смену из пластика карты приходят

Уже с телефона расчёт производят !

Бывают деньги разные- монетами, бумажные

Хранятся в кошельках!

И карточки из пластика- красивые и яркие-

С деньгами спокойно и радостно жить

Но где-то ведь надо те деньги хранить…

Для этого созданы банки

В банке крепкие двери и окна

И охрана у входа стоит

Каждый банк имеет хранилище,

Где огромные деньги хранит.

В банке вас кассир обслужит

Деньги выдаст банкомат

Банк надёжен, банк услужлив-

Как любят в детстве все играть

Жизнь, что вокруг, изображать

Откроют «Магазин игрушек»

И позовут своих подружек.

Подружки рады всё купить,

Прилавок весь опустошить

У взрослых людей есть такая забота

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ !

Источник

Оцените статью