Визитная карточка стран африки таблица

Страны на материке Африка в таблице

Список стран на материке Африка в таблице:

В эту таблицу внесено 62 страны, которые полностью или частично находятся на материке Африка и прилегающих островах (включено 10 островных стран), из них частично находящиеся на материке и зависимые государства (7 стран выделены синим цветом): Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Сеута, Реюньон, Мелилья, Майотта, Мадейра, Канарские острова; частично признанное государство (1 страна выделена красным цветом): Сахарская Арабская Демократическая Республика. На территории Африки по состоянию на 2017 г. насчитывается 54 независимых государства.

Страны Африки

Страны Африки Столица Площадь, км2 Население, чел. Плотность населения, чел/км2
1. Алжир (Алжирская Народная Демократическая Республика) Алжир 2381740 40400000 15,9
2. Ангола (Республика Ангола) Луанда 1246700 22565986 20,69
3. Бенин (Республика Бенин) Порто-Ново 112622 9740417 79
4. Ботсвана (Республика Ботсвана) Габороне 581730 2112049 3,4
5. Буркина-Фасо Уагадугу 273187 17692391 57,5
6. Бурунди (Республика Бурунди) Бужумбура 27830 9292984 323
7. Габон (Габонская республика) Либревиль 267667 1608419 6,77
8. Гамбия (Республика Гамбия) Банжул 10380 1878999 156
9. Гана (Республика Гана) Аккра 238537 25199609 106
10. Гвинея (Гвинейская Республика) Конакри 245857 11176026 39,4
11. Гвине́я-Биса́у (Республика Гвинея-Бисау) Бисау 36120 1647000 44,1
12. Джибути (Республика Джибути) Джибути 23200 818169 35,27
13. Египет (Арабская Республика Египет) (часть территории в Азии) Каир 1001450 88487396 85
14. Замбия (Республика Замбия) Лусака 752614 14222233 17,2
15. Зимбабве (Республика Зимбабве) Хараре 390757 14229541 26
16. Кабо-Верде (Республика Кабо-Верде) Прая 4033 523568 129,8
17. Камерун (Республика Камерун) Яунде 475442 20549221 34
18. Канарские острова (Испания — часть территории) Лас-Пальмас де Гран-Канария и Санта-Круз де Тенерифе 7447 1995833 284,5
19. Кения (Республика Кения) Найроби 582650 44037656 65,1
20. Коморские Острова (Союз Коморских Островов) Морони 2235 806153 433
21. Демократическая Республика Конго Киншаса 2345410 77433744 28
22. Республика Конго Браззавиль 342000 4233063 12
23. Кот-д’Ивуар (Республика Кот-д’Ивуар) Ямусукро 322460 23740424 65
24. Лесото (Королевство Лесото) Масеру 30355 2031000 66,5
25. Либерия (Республика Либерия) Монровия 111369 4294000 38
26. Ливия (Ливийская Республика) Триполи 1759541 5613380 3,2
27. Маврикий (Республика Маврикий) Порт-Луи 2040 1295789 635,19
28. Мавритания (Исламская Республика Мавритания) Нуакшот 1030700 3359185 3
29. Мадагаскар (Республика Мадагаскар) Антананариву 587041 24235390 41,3
30. Мадейра (Португалия — часть территории) Фуншал 785 245806 341,13
31. Майотта (Франция — часть территории) Мамудзу 376 246496 565,55
32. Малави (Республика Малави) Лилонгве 118494 16777547 118
33. Мали (Республика Мали) Бамако 1240192 15968882 11,71
34. Марокко (Королевство Марокко) Рабат 446550 33848242 70
35. Мелилья (Испания — часть территории) (Автономный город Мелилья) Мелилья 13,4 85584 6382
36. Мозамбик (Республика Мозамбик) Мапуту 801590 25727911 25
37. Намибия (Республика Намибия) Виндхук 825418 2358163 2,2
38. Нигер (Республика Нигер) Ниамей 1267000 23470530 11
39. Нигерия (Федеративная Республика Нигерия) Абуджа 923768 181562056 189
40. Реюньон (Франция — часть территории) Сен-Дени 2512 844994 329,85
41. Руанда (Республика Руанда) Кигали 26338 12012589 421
42. Сан-Томе и Принсипи (Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи) Сан-Томе 1001 190344 169,1
43. Сахарская Арабская Демократическая Республика (частично признанное государство) Эль-Аюн (заявленная), Тифарити (фактическая) 267405 572540 1
44. Свазиленд (Королевство Свазиленд) Мбабане (официальная), Лобамба (королевская и парламентская) 17363 1286970 68,2
45. Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья (владение Великобритании) « Джеймстаун 420 7543 12,45
46. Сейшельские острова (Республика Сейшельские Острова) Виктория 451 96471 193
47. Сенегал (Республика Сенегал) Дакар 196723 15129273 51
48. Сеута (Испания — часть территории) (Автономный город Сеута) Сеута 18,5 84263 4555
49. Сомали (Сомалийская Республика) Могадишо 637657 10251568 13
50. Судан (Республика Судан) Хартум 1886068 40234882 16,4
51. Сьерра-Леоне (Республика Сьерра-Леоне) Фритаун 71740 5363669 76
52. Танзания (Объединённая Республика Танзания) Додома (законодательная столица), Дар-эс-Салам (административный центр) 945203 48261942 41,1
53. Того (Тоголезская республика) Ломе 56785 7154237 108
54. Тунис (Тунисская Республика) Тунис 163610 10982754 61,6
55. Уганда (Республика Уганда) Кампала 236040 34758809 119
56. ЦАР (Центральноафриканская Республика) Банги 622984 5057000 6,1
57. Чад (Республика Чад) Нджамена 1284000 11193452 8,72
58. Экваториальная Гвинея (Республика Экваториальная Гвинея) Малабо 28051 740743 26,41
59. Эритрея (Государство Эритрея) Асмэра 121100 6086495 43,1
60. Эфиопия (Федеративная Демократическая Республика Эфиопия) Аддис-Абеба 1104300 90076012 82,58
61. Южно-Африканская Республика (Южно-Африканская Республика) Претория (административная), Кейптаун (законодательная), Блумфонтейн (судебная) 1219912 48601098 41
62. Южный Судан (Республика Южный Судан) Джуба 644329 12340000 13,33

Вся информация о странах была взята с Википедии.

Если Вам понравился данный материал, поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Источник

Конспект урока «Африка. Визитная карточка региона»

Конспект урока географии

Тема: «Африка. Визитная карточка региона.

Учитель: Баваева Татьяна Александровна.

Место работы: МОУ «СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район

Должность: учитель географии

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: компьютеры, флеш-карты, проектор, экран, УМК (учебники, карты атласа), настенные карты: «Физическая карта Африки», «Политическая карта мира»

Цели и задачи урока:

Выполнить проектную работу «Африка. Визитная карточка региона» на основе ознакомительной характеристики стран Африки.

Изучить и систематизировать имеющуюся информацию, оформить в виде слайдов для создания общей презентации

Закрепить умения учащихся самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, давать характеристики, сравнивать различные показатели между изучаемыми регионами

Выявить отличительные особенности региона

Совершенствовать умения использования ИКТ на уроках географии

Подготовительный (опережающее домашнее задание)

Организационный момент. Вступительная часть. 2 мин.

Практическая часть урока. 18-20 мин.

Выступления обучающихся 15 мин.

Подведение итогов. Рефлексия. 3-5 мин.

Обучающиеся 11 класса выбирают блок вопросов для самостоятельного изучения и поиска информации (Приложение № 1):

ЭГП региона, статистические данные, политическая карта стран Африки

Общая характеристика состава населения региона

Размещение населения. Урбанизация.

Общая характеристика природных ресурсов.

Ведущие отрасли хозяйства.

Домашнее задание является опережающим, ребята занимаются поиском информации из интернет-источников, методической и учебной литературы. Им необходимо выбрать из большого объёма имеющейся информации главные, важные моменты, дающие возможность сравнить изучаемый регион с уже изученными, и выявить его отличительные особенности. Найденную информацию ребята «скидывают» на флеш-карту и приносят её на урок.

Организационный момент. Вступительная часть.

Учитель беседует с обучающимися по следующим вопросам:

— Что такое визитная карточка? ( краткое представление чего-либо )

— Как, на ваш взгляд, должна выглядеть визитная карточка целого региона, например Африки? ( должна содержать минимум информации — краткость, но информация должна быть конкретной, показывать наиболее яркие моменты, отличительные особенности региона, доступна для понимания )

— какие задачи мы должны поставить перед собой, если цель нашего урока – составление общей презентации по теме «Африка. Визитная карточка региона»? ( учащиеся предлагают последовательность действий )

Учитель обобщает их ответы и даёт более чёткий инструктаж (показан на экране) по выполнению практической части урока, а именно:

— выбрать из подготовленного объема информации ту, которая наиболее чётко раскрыла бы тот блок вопросов, над которым вы работали самостоятельно.

— оформить выявленные особенности региона в виде слайдов (не более 4)

— использовать в качестве наглядности схемы, картосхемы, диаграммы, иллюстрации, фотоматериал, анимационные вставки

— подготовить краткое выступление-комментарий, обеспечив взаимосвязь между отдельными блоками при устной речи исходя из причинно-следственных связей изучаемых вопросов

— объединить слайды в единый проект «Африка. Визитная карточка региона»

— подвести итоги, оценить работу друг друга

III . Практическая часть урока.

Обучающиеся, используя компьютеры, выполняют свою часть работы для создания общей презентации в программе PowerPoint .

IV . Выступления обучающихся

Обучающиеся выступают последовательно (согласно плану урока) и демонстрируют свои слайды по соответствующему блоку вопросов, дают краткую информацию-комментарий. Время выступления ограничено, слушателям предоставляется возможность задать вопросы, если таковые имеются (прения).

Предоставленные слайды объединяются в общую презентацию «Африка. Визитная карточка региона» .

V . Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, ребята, мы познакомились с некоторыми особенностями африканского континента, по которым можно сделать следующие выводы:

Африка – крупный регион мира, пострадавший от колониального гнёта и по уровню развития принадлежащий к числу развивающихся. По основным показателям экономического и социального роста заметно отстаёт от других регионов. Для отраслевой структуры характерна монокультурность и развитие аграрного сектора экономики.

Африка располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако, природные условия затрудняют его хозяйственное развитие.

Для населения Африки характерны: пестрый этнический состав, высокие темпы роста, обусловленные высокой рождаемостью. Отмечается резкое преобладание сельских жителей, но темпы урбанизации самые высокие в мире.

Африка привлекает внимание и достойна дальнейшего изучения, поэтому на последующих уроках мы подробнее познакомимся с субрегионами этого континента, их особенностями. Собранную вами информацию мы ещё сможем использовать на последующих уроках географии. Желающие могут подготовить клипы на свободную тему из имеющегося запаса собранного фотоматериала.

А теперь мы подведём итоги наших выступлений. Оцените друг друга по знакомым уже нам критериям выставления оценок.

*** Для выставления оценок за выступление и оформление презентации обучающиеся используют сводную таблицу (критерии были обговорены ранее и уже апробированы на уроках географии, Приложение № 2)

Сводная таблица для выставления оценок:

Риторика (богатство речи): лаконичность, выбор точных слов, правильность и чистота речи, владение терминологией

Источник

Читайте также:  Список стран с преобладанием мужского населения
Оцените статью