- Морская кампания №2 2006. Корабли второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы (Бельгии, Ирландии, Исландии и Португалии)
- Флаги ВМС стран Европы
- Содержание
- Албания
- Бельгия
- Болгария
- Великобритания
- Германия
- Греция
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Латвия
- Литва
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Россия
- Румыния
- Словения
- Украина
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Швеция
- Эстония
- См. также
- Примечания
- Смотреть что такое «Флаги ВМС стран Европы» в других словарях:
- navy_korabel
- Флот открытого океана: третья попытка
- Блог Александра Шишкина
Морская кампания №2 2006. Корабли второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы (Бельгии, Ирландии, Исландии и Португалии)
Настоящий выпуск журнала «Морская кампания» — продолжение серии справочников по корабельному составу ВМС разных стран мира периода Второй мировой войны, публиковавшейся ранее в рамках журнала «Морская коллекция». Авторы данного справочника — кандидат исторических наук Сергей Владимирович Патянин (г. Саров Нижегородской обл.) и Михаил Сергеевич Барабанов (Москва). Учитывая пожелания читателей, авторы и редакция уделили больше места вспомогательным судам, а также дополнили справочные материалы фотографиями.
Водоизмещение указывается стандартное/полное, если одно значение — то полное. Размерения: длина между перпендикулярами/наибольшая (если одно значение — то наибольшая) х ширина х осадка. Энергетическая установка: число валов — тип ЭУ; далее — число и тип паровых котлов, мощность, наибольший запас и тип топлива, дальность хода (при скорости). Для кораблей, имеющих броневую защиту, даются ее наибольшие значения. Артиллерийское вооружение: число установок х число стволов в установке — калибр/длина ствола в калибрах. Для ТА указывается только калибр.
Названия кораблей и судов приводятся в оригинальном написании. При их прочтении полезно иметь в виду, что в голландском языке сочетание «ое» читается как русское «у» («Soemba» — «Сумба», «Smeroe» — «Смеру»). Названный в честь известного адмирала голландский крейсер «De Ruyter» правильно произносится как «Де Рейтер». В португальским языке буква «о» в конце слова всегда читается как «у», а сочетание «ои» — как «о» (например, «Tejo» звучит как «Тежу», «Douro» — как «Дору»). Буква «s» в конце слова произносится как «ш» («Dias» — «Диаш», «Lagos» — «Лагуш»).
Схемы кораблей, если это не оговорено отдельно, выполнены в масштабе 1:1000.
Источник
Флаги ВМС стран Европы
В галерее флагов ВМС стран Европы представлены все флаги военно-морских сил независимых государств Европы. Единственная европейская страна имеющая ВМС, но не имеющая флаг ВМС — Мальта.
Содержание
Албания
Флаг ВМС Албании представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с тонкой полосой красного цвета снизу. Посередине располагается чёрный двуглавый орёл из герба Албании. Флаг ВМС Албании — видоизменённый флаг ВМС НСРА. Отличия только в том, что на флаге ВМС НСРА двуглавый орёл был меньше, и на нём располагалась красная звезда с жёлтым контуром. Но этот флаг опять же является видоизменённым флагом ВМФ СССР.
Бельгия
Флаг морского компонента Бельгии представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета c андреевским крестом в виде флага Бельгии (симметрично). В верхней части флага расположены две чёрные пушки над которыми находится корона такого же цвета, снизу якорь (тоже чёрного цвета).
Болгария
Флаг ВМС Болгарии представляет собой прямоугольное полотнище трёх цветов: белого, зелёного и красного (4:1:1). В крыжке расположен лев — символ Болгарии. Он окружён красным цветом.
Великобритания
Флаг ВМС Великобритании представляет собой флаг Англии с расширением 1:2, в верхнем левом углу которого располагается флаг Великобритании.
Германия
Флаг ВМС Германии представляет собой флаг Германии с «косицами», посередине которого расположен герб Германии.
Греция
Флаг ВМС Греции представляет собой флаг Греции с более тёмным синим цветом.
Флаг ВМС Греции
Дания
Флаг Королевских ВМС Дании представляет собой флаг Дании с «косицами».
Ирландия
Исландия
Флаг ВМС Исландии представляет собой флаг Исландии с «косицами».
Флаг ВМС Исландии
Испания
Италия
Флаг ВМС Италии представляет собой флаг Италии, в центре белой полосы которого располагается герб ВМС Италии.
Латвия
Флаг ВМС Латвии представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, на котором изображён ярко-коричневый крест Св. Георгия.
Литва
Флаг ВМС Литвы представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с расширением 1:2, на котором изображён синий крест Св. Георгия. В крыжке расположен флаг Литвы.
Нидерланды
Норвегия
Флаг ВМС Норвегии представляет собой флаг Норвегии с «косицами».
Польша
Флаг ВМС Польши представляет собой флаг Польши с «косицами» и с гербом Польши посередине белой полосы.
Португалия
Россия
Флаг ВМФ России представляет собой белое полотнище с соотношением сторон 2:3. На нём изображён синий андреевский крест.
Румыния
Словения
Украина
Флаг ВМС Украины представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с соотношением сторон 2:3, в центре которого размещён синий крест Св. Георгия, а в крыже — флаг Украины. С трёх сторон (кроме крыжа) крест имеет синюю окантовку, размещённую на растоянии 1/4 ширины сторон креста.
Финляндия
Флаг ВМС Финляндии представляет собой государственный флаг Финляндии с «косицами».
Франция
Флаг ВМС Франции представляет собой полотнище с соотношением сторон 2:3 на котором располагается вертикальный триколор. Цвета триколора: синий, белый и красный (5:5:6).
Хорватия
Флаг ВМС Хорватии представляет собой флаг Хорватии с соотношением сторон 2:3. Герб на флаге увенчан двумя золотистыми якорями.
Черногория
Флаг ВМС Черногории представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета с флагом Черногории в крыже. В правом углу флага расположен белый якорь.
Швеция
Флаг ВМС Швеции представляет собой флаг Швеции с «косицами».
Эстония
Флаг ВМС Эстонии представляет собой флаг Эстонии с «косицами», посередине которого расположен малый герб Эстонии.
См. также
- Список флагов независимых государств
- Соотношение сторон государственного флага
- Флаги ВМС исторических государств
- Изображения флагов (различные форматы и размеры)
- Похожие и одинаковые флаги стран
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Флаги ВМС стран Европы» в других словарях:
Флаги ВМС исторических государств — В галерее флагов ВМС исторических государств представлены все флаги военно морских сил исторических государств. Содержание 1 Австро Венгрия 2 Конфедеративные Штаты Америки … Википедия
Флаги независимых государств — В галерее флагов независимых государств представлены государственные флаги де факто независимых государств. Курсивом выделены Государства не члены ООН Содержание: Начало 0–9 А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н … Википедия
Списки флагов — … Википедия
Военно-морские силы Эстонии — Eesti Merevägi Военно морские силы Эстонии Эмблема во … Википедия
Финляндия — (Finland) История и география Финляндии, население и административно территориальное деление Финляндии Географическое положение и климат Финляндии, Языки и религии Финляндии, экономика и внешняя политика Финляндии, Хельсинки Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора
Морской флаг — Андреевский флаг Морской флаг отличительный знак в виде полотнища правильной геометрической формы cо специальной расцветкой, который может определят … Википедия
Соединенные Штаты Америки — (США, USA) Соединенные Штаты Америки это страна в Северной Америке Соединенные штаты Америки (США) это одна из крупнейших мировых держав Содержание >>>>>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Вооружённые силы Эстонии — Eesti Kaitsevägi Знамя Вооружённых сил Эстонии Годы существования … Википедия
Военно-Морской Флот Российской Федерации — Военно Морской Флот Российской Федерации … Википедия
Военная история Австралии — История Австралии … Википедия
Источник
navy_korabel
Флот открытого океана: третья попытка
Блог Александра Шишкина
.
Авторская версия статьи,
опубликованной сегодня в газете «Взгляд» ( ссылка 1 ).
Для чего надо знать место ВМФ России в ряду военных флотов стран мира? Перефразируя одного из великих, можно сказать, что мы смотримся в них, как в зеркало. Только сравнивая наш флот с другими, впереди и позади него, можно понять, что же он есть на самом деле, хорош он или плох, и что необходимо сделать для того, чтобы Россия стала по-настоящему великой морской державой.
Примечание 1 . Исходные данные для итоговой таблицы − по ссылке 2 .
Примечание 2 . В связи с противоречивостью разделения кораблей на классы и подклассы в разных странах и разных источниках, для удобства сравнения ВМС (прежде всего, ВМС других государств с ВМФ России) в итоговой таблице принята условная классификация многоцелевых БНК : корветы (КРВ) − от 2000 до 3500 (точнее, до 3499) тонн полн., фрегаты (ФР) − от 3500 до 7000, эсминцы (ЭМ) − от 7000 до 11000, крейсера (КР) − от 11000 тонн .
Метод и критерии
Военно-морской флот представляет из себя сложную систему, которую едва ли возможно охарактеризовать каким-то одним числовым показателем. Даже в эпоху брони и пара, когда морское могущество являлось, по сути, эквивалентом суммарной массы бортового залпа кораблей основных классов (дредноутов, броненосцев и крейсеров), были нюансы: начальная скорость снаряда, определявшаяся длиной ствола и мощностью заряда; угол возвышения орудий; масса и тип взрывчатого вещества; толщина, марка и расположение брони.
В наши дни, когда титул главной ударной силы в войне на море в ситуации «флот против флота» перешёл к противокорабельным крылатым ракетам, нюансов и неопределённостей стало ещё больше: дальность пуска, маршевая и конечная скорость ПКР, траектория полёта, масса боевой части, совершенство головки самонаведения, способность к противозенитному манёвру и постановке помех, уровень заметности цели, эффективность её ПВО и средств РЭБ. Разработка метода сравнения ударной мощи флотов, учитывающего названные факторы, возможна только при наличии достоверных исходных данных, многие из которых по понятным причинам засекречены.
Учитывая сказанное, не остаётся ничего другого, как сравнивать военно-морские силы стран мира по суммарному полному (для ПЛ − надводному) водоизмещению боевых кораблей основных классов . На первый взгляд данный метод может показаться слишком упрощённым и даже наивным, однако он имеет полное право на жизнь, поскольку в большем водоизмещении можно разместить большее количество вооружения (средств нападения и защиты). Канонического толкования понятия «корабли основных классов» не существует, но, наверное, будет правильным отнести к ним атомные и неатомные подводные лодки от 1000 тонн и надводные корабли от 2000 тонн − авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы и десантные корабли, другими словами − ту компоненту ВМС, которая в той или иной степени способна проецировать силу на удалённые районы Мирового океана.
Государств, располагающих военными кораблями тех или иных классов, больше полутора сотен (166 согласно Jane ‘ s Fighting Ships ). Рассматривать их всех было бы усердием не по разуму, поэтому ограничимся теми 13 державами, которые к середине 2019 г. сумели преодолеть барьер в 100 тыс. тонн.
Группу 100-тысячников с 34-кратной диспропорцией между крайними её членами, можно условно разделить на четыре лиги (в скобках − суммарное полное водоизмещение в тысячах метрических тонн): высшую − 1) США (3 526); первую − 2) Китай (905), 3) Россия (764); вторую − 4) Япония (453), 5) Британия (297), 6) Индия (259), 7) Франция (254), 8) Южная Корея (201) и третью − 9) Италия (165), 10) Австралия (121), 11) Испания (113), 12) Турция (106), 13) Бразилия (104). За кадром остаются четвёртая лига, состоящая из претендентов в третью − таких, как Канада, Германия, Египет; пятая − страны, основу ВМС которых составляет некоторое количество неатомных подводных лодок и фрегатов (Норвегия, Португалия, Малайзия, Перу, ЮАР и др.) и шестая − откровенные аутсайдеры с крошечными «москитными» флотами из корветов, ракетных, патрульных и десантных корабликов и катеров.
Кроме того, большой клуб 100-тысячников включает в себя три малых элитных клуба: атомный подводный, авианосный − США, Россия, Китай, Британия, Франция, Индия (в части авианесущих кораблей прочие страны из топ-13 вынуждены довольствоваться вертолётоносцами и УДК, способными нести штатно, как правило, одну самолётную эскадрилью, состоящую из «Харриеров» или F -35 B ), а также клуб океанской зоны, членство в котором определяет среднее полное водоизмещение от 7000 тонн − США, Британия, Франция, Россия.
Критерий в 7000 тонн достаточно условен, но не случаен. Корабли, имеющие подобное и большее водоизмещение (атомные подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, авианесущие десантные корабли) могут почти без ограничений оперировать практически в любую погоду в любом районе Мирового океана. Военно-морские силы, среднее водоизмещение которых составляет от 3500 до 7000 тонн (соответствует небольшим атомным ПЛ, фрегатам и большим танкодесантным кораблям) способны эффективно действовать в дальней морской зоне (примерно до 1500 миль от береговой черты), до 3500 тонн − в ближней морской зоне (приблизительно от 100-200 до 500 миль от берега). В топ-13 присутствует только одно государство с ВМС БМЗ − Турция (среднее водоизмещение 2900 т).
Представляет интерес динамика роста (упадка) ВМС 13 ведущих морских держав за определённый период времени. Имеющиеся наработки ( ссылка 3 ) позволяют использовать интервал в 2,5 года (хотя для столь неспешно развивающегося вида вооружённых сил более подходящими были бы 5 или 10 лет).
Абсолютный доминант в области морских вооружений, коим уже давно являются Соединённые Штаты Америки, казалось бы, не показал с начала 2017 г. особо бурного роста, который составил всего 6,2%. Однако, в переводе на тонны, прирост этот поражает воображение, поскольку он превосходит суммарное водоизмещение всех кораблей основных классов ВМС Италии (!) − 204 против 201 тыс. т (при этом следует отметить, что половиной своего прироста US Navy обязан одному единственному авианосцу «Джеральд Р. Форд»).
В процентном же отношении в роли рекордсменов по приросту водоизмещения выступают Турция (19,4% − сюрприз!), Китай (15,8), Южная Корея (15,1) и Британия (14,7 − опять же, благодаря его величеству авианосцу «Куин Элизабет»). Компанию антигероев военно-морского строительства возглавляет Бразилия (−13,3%), которая наконец-то начала списывать свой антиквариат во главе с флагманским АВ «Сан-Паулу», заложенном в 1957 г.; за ней следуют Индия (−11,1), Россия (−4,6), Франция (как ни странно, −1,6) и Испания (0%). При этом, самыми «молодыми» (самыми обновляемыми) военными флотами мира являются китайский (средний возраст 12,5 лет, новых кораблей в возрасте до 10 лет включительно − 39,5%), корейский (14,5 лет, 36%) и австралийский (15,3 года), а самыми «старыми» − бразильский (средний возраст 31,6 года, новых кораблей нет), российский (25,4 года, 20%) и турецкий (25,2 года, 14%).
Формально в клуб 100-тысячников должны были бы войти ещё два государства − Тайвань и Индонезия (169 и 107 тыс. тонн соответственно). Однако, помимо того, что нахождение этих стран в элитном сообществе ведущих морских держав само по себе выглядело бы странным, есть вполне объективные обстоятельства, которые мешают получить им заветный членский билет.
Военный флот Тайваня можно назвать действующей экспозицией музея ВМС США, т.к. состоит он в основном из списанных американских кораблей, которыми Вашингтон щедро вооружал мятежный остров для защиты от возможной агрессии со стороны Пекина − тут и подводные лодки типа «Тенч»/»Балао» времён Второй мировой войны, и эсминцы типа «Кидд» (улучшенный «Спрюэнс»), и фрегаты типов «Оливер Х. Перри» и «Нокс», и десантные корабли типа «Анкоридж» и «Ньюпорт». Разбавляют дряхлое собрание две голландских ДЭПЛ и шесть французских фрегатов постройки 1980-1990-х гг., но они погоды не делают − средний возраст тайваньских кораблей 35,5 лет.
При взгляде на состав ВМС Индонезии в первую очередь бросается в глаза его вопиющий дисбаланс − доля десантных кораблей (по сути, морских транспортных судов с минимальным оборонительным вооружением) в суммарном водоизмещении составляет 75% (!) (для сравнения: в ВМС США − 24%, Китая − 33%, России − 12%). В остальном же индонезийский флот − типичный представитель 5-й лиги.
Строго говоря, вхождение Турции в топ сильнейших флотов мира не является дебютным. Когда-то парусные корабли Османской империи держали под контролем не только Чёрное, но и Средиземное море. Потом был постсинопский упадок (дело рук молодого российского флота), две тщетных попытки возрождения (при султане Абдул-Азизе и младотурках), и вот наконец президент Эрдоган вывел турецкие ВМС из 4-й лиги в высший свет − за счёт одного корвета и двух ТДК, не использовав даже свой главный козырь − строящийся УДК «Анадолу».
В целом, просматривается стремление Турции к радикальному обновлению и удвоению своего военного флота. Построив на собственных верфях один или даже два УДК типа «Хуан Карлос I » (который в случае ставшей гипотетической поставки F -35 B может использоваться и как лёгкий авианосец), шесть новых НАПЛ немецкого проекта 214), до шести и более самостоятельно спроектированных 7000-8000-тонных больших фрегатов (эсминцев) TF -2000 и серию малых фрегатов TF -100, турки уверенно займут почётное место в десятке сильнейших. К слову, с предшественником TF -100 корветом типа «Ада» они уже вышли на мировой рынок вооружений, получив заказ от Пакистана.
ВМФ России: место под солнцем
Третье место в рейтинге ведущих морских держав по суммарному водоизмещению кораблей основных классов, которое сегодня занимает Россия − немного не то, чего хотелось бы, но и не повод для печали. Первое место недостижимо (ни для нас, ни для китайцев) − по крайней мере до тех пор, пока США вынужденно-добровольно не снимут майку лидера и не начнут саморазоружаться, как это сделала в своё время Британская империя. Дистанция до 4-го места столь велика, что преодолеть её вряд ли удастся как японцам (на пути вверх), так и нам (двигаясь в обратном направлении). Остаётся борьба с ВМС НОАК за «серебро», которая, впрочем, не должна стать самоцелью.
Статья 39 Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года, утверждённых два года назад, гласит, что Россия «не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-Морским Флотом и будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям« ( ссылка 4 ). Именно так − не по водоизмещению, а по боевым возможностям, с которыми у нас в общем-то всё благополучно.
Начнём с того, что боеспособность наглухо засекреченных китайских атомных подводных сил находится под большим вопросом, а оба авианосца ВМС НОАК (один в строю, другой на ходовых испытаниях) ещё долго будут выполнять функции учебных из-за проблем с основным палубным самолётом − истребителем J -15 (ремейком Су-27К). Но главное даже не в этом, а в том, что у китайцев нет ничего похожего на «Гранит» и «Вулкан», их самая массовая ПКР YJ-83 (на базе «Экзосет») − дозвуковая, а новейшая YJ-18 и ещё не принятая на вооружение CX-1, как можно догадаться − лишь бледные тени 3М54 («Калибр») и 3М55 («Оникс»), выпускаемых для нашего флота.
С учётом того, что ударными ракетами, близкими по совокупности боевых возможностей к нашим тяжёлым сверхзвуковым (а скоро и гиперзвуковым) ПКР, не обладают и США, значимого превосходства кого бы то ни было над ВМФ России нет и в помине. Главная проблема отечественного Военно-морского флота заключается в необходимости скорейшего обновления и некоторого наращивания корабельного состава − подводных и надводных носителей лучшего в мире морского оружия. Другими словами, нам надо иметь в распоряжении не только сокрушительные и несбиваемые (трудносбиваемые) средства поражения, но и хотя бы один миллион тонн достаточно молодого водоизмещения, в котором эти средства можно было бы разместить. Думается, что к 2050 году эта задача в основном будет решена. ■
P . S . Ниже приводится откорректированная итоговая таблица Топ-12 на 01.01.2017, в которой исправлены замеченные ошибки и недочёты и учтены опубликованные позднее исходные данные .
Источник