Внеклассное мероприятие достопримечательности города

Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 им. Н.Я. Василенко

г. Лабинска Лабинского района Краснодарского края.

Сценарий внеклассного мероприятия «Виртуальная экскурсия по родному городу»

«О старом по-новому»

Автор: Дрокина Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов

г. Лабинск 2018г.

Технологическая карта занятия

«Виртуальная экскурсия по родному городу: «О старом по новому»»

Дрокина Екатерина Валерьевна, учитель начальных классов

Познакомить с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками .

Расширить знания детей о городе Лабинске; систематизировать знания о купцах и о выдающихся людях нашего города

Вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой

Воспитывать любовь к малой Родине

дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Лабинска; расширять словарный запас обучающихся; формировать навык работы с текстовым и электронным материалов

формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать готовность слушать собеседника; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

формировать уважительное отношение к иному мнению; воспитать силу воли, выдержку; развивать умение работать в коллективе; формировать чувство ответственности и уважения друг к другу; развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Формы: групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный

Основные понятия и термины

Экскурсия, экскурсовод, достопримечательность.

Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, здоровьесберегающие,

Компьютер, проектор, презентация, стикеры, маркеры.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

V . Продолжение работы по теме.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашему родному городу Лабинску. И посмотрим с другой стороны на все те места, которые мы видим каждый день. Узнаем много нового и интересного о истории нашего города. Нашу экскурсию мы назовем « О старом по новому».

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

II Актуализация знаний

— Поднимите руку, кто был на экскурсии какой-либо?

— Из чего состоит любая экскурсия?

— Правильно! Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод. И важно знать куда мы едем.

— Вот для это нам и нужен план.

— Посмотрите на экран, там карта нашего города, на ней обозначены места наших остановок.

— И прежде чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним все что мы знаем о истории нашего города.

Наш город Лабинск – это город Краснодарского края, он был основан во время Кавказской войны. В 1841 году по указу императора Николая I была образована станица Лабинская. В то время местность в основном населяли линейные казаки. Позже сюда стали перебираться крестьяне, состоявшие в казачьем сословии.

Во время революции 1917 года население станицы разделилось на две враждующие между собой части. Так длилось в течение трёх лет, пока город не вошёл в состав Советского союза. Станица была некоторое время оккупирована немецко – фашистскими захватчиками, который присвоили ей название Лабинск. А в 1947 году уже советские власти переименовали её в Лабинск, и она получила статус города.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

— Вот такая интересная история нашего города.

— Итак с чего начинается путешествие по городу?

— Правильно с въезда в город.

— Ребята, а кто-нибудь видел, что у нас стоит на въезде со стороны города Курганинск?

— Да ребята, и первая наша остановка стела «город курорт – Лабинск».

— Нас встречают казак с казачкой с хлебом солью, то есть как мы встречаем радушно всех гостей города.

— А кто знает почему нашему городу присвоено звание город курорт?

— Да наш город один из самых красивых и уютных города Краснодарского края. Он славится минеральными источниками, оказывающими лечебное действие. На базе этих источников открыт был санаторий «Лаба» — один из самых красивейших здравниц долины Большой Лабы. Санаторий Лаба работает круглый год и располагает мощной лечебно- диагностической и бальнеологической базой. На территории построен аквапарк с природной минеральной водой, также имеется зоопарк, где живут медведи, лисицы, пони, верблюды, пони, яки, страусы, тигры.

— Наверно многие из вас были в открытых бассейнах санатория. Отдых это хорошо но нам ребята надо двигаться дальше.

— Все вы ребята были на площади победы.

— Этот комплекс был открыт в 1968 году в память о погибших местных жителях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Мемориал является памятником истории. Он представляет собой высокий гранитный обелиск с золотой звездой на нём. У подножия памятника зажжён вечный огонь и располагается братская могила. В 2001 году мемориальный комплекс «Площадь победы» был дополнен аллеей Героев. Она представляет собой гранитные стены красного и серого цветов, на которых золотом выгравированы имена сорока четырёх Героев Советского Союза, России и Социалистического труда, а также полных кавалеров орденов трудовой и боевой славы.

— А что еще стоит на площади Победы?

— Правильно, танк. Этот танк называют «Лабинский колхозник». Первоначально памятник танку ИС – 3 находился на территории консервного завода города Лабинска. Он был установлен в 1985 году в память о танковой колонне, носившей название «Лабинский колхозник». Эта колонна боролась с немецко – фашистскими захватчиками в Моравии в конце Второй Мировой войны.

Монумент пробыл на территории завода в течение 24 лет, после чего, в июле 2009 года, был перемещён на мемориальный комплекс «Площадь Победы». Сейчас танк стоит на гранитном постаменте и в нём увековечена память о местных жителях, которые внесли огромный вклад в формирование «Лабинского колхозника», а именно, собрали большую сумму денег на его строительство.

— Еще один монумент которому мы должны уделить внимание — это памятник «Первопоселенцам». Он воздвигнут на главной площади города напротив здания администрации. Композиция представлена скреплёнными между собой сваями из гранита, а венчает монумент фигура Ангела – хранителя, покровительствующего жителям Лабинска.

Колоны, являющиеся основой памятника, олицетворяют три столетия, сыгравшие знаменательную роль в развитии города. Одна колонна – XIX век – время основания станицы, вторая – XX век – как эпоха стремительного развития района, и третья – XXI – символизирует взгляд в будущее. Эти сваи объединены тремя кольцами, как знак единения веков и связи поколений.

— А вот это ребята Музей истории и краеведения им. Моисеенко. Мы с вами уже посещали его. Эта галерея открылась в 1991 году в здании, являющемся памятником архитектуры XIX века. Это здание принадлежало местному финансисту Сушкову. В музее собрана огромная коллекция из горных и предгорных пород.

Кроме того, здесь представлены орудия, принадлежащие к каменному и бронзовому веку, предметы античного и средневекового периодов. Кроме того, есть залы, посвящённые животным Кавказа, истории развития города и культуры казачества. Экспозиции по Второй Мировой и Гражданской войне состоят из документов и оружия тех времён. В музее проводятся занятия по истории Кубани для школьников.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Раз, два — дружно встали, (Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели (Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по классу.)

V . Продолжение работы по теме.

— А нам пора двигаться дальше. Это Собор Успения Пресвятой Богородицы. Возведение этого храма началось в 1887 на средства, выделенные одним из местных казаков. Строительство длилось примерно 4 года и в 1891 году здесь состоялось первое богослужение. Архитектурное убранство и внутренние интерьеры церкви были очень роскошны и изобиловали иконами художественной росписи.

В конце XIX века при храме была открыта церковно – приходская школа, где отдельно обучались мальчики и девочки. В конце 20-х годов прошлого столетия было запрещено проведение каких – либо церковных обрядов, а к концу 30-х годов из храма изъяли всю церковную утварь и иконы. В последующем в здании храма хранилось зерно. Спустя некоторое время помещение было отремонтировано и отдано под клуб. Верующим собор был возвращён в 1991 году.

— А кто знает, что это за место?

— Это Памятник казакам установлен в 1912 году в честь павших в сражениях во время Кавказской и Русско-турецких войн. Первоначально установлен на центральной площади при атамане А.С. Алименьеве. В 1991 году к 150-летию города Лабинска памятник был восстановлен в городском парке. На этом месте до 1930 года находился Николаевский храм. Он был построен в 1855 году. Храм был деревянным, стоял на каменном фундаменте и имел 3 престола: два придела были посвящены Константину Царю и Екатерине Великомученице.

В 1930-е годы Николаевский храм был закрыт и впоследствии уничтожен.

Воссоздание Николаевского прихода в станице Лабинской произошло в конце 1944 года.

В 1980 году на улице Турчанинова, 271 началось строительство третьего Николаевского храма. 5 октября 1983 года состоялось его освящение.

Храм был построен усердием протоиерея Михаила Донца, назначенного в Николаевский приход в 1961 году, 25 лет от роду, прослужившего в нём до своей смерти в 1996 году и похороненного в пределах церковной ограды.

Внутреннюю роспись храма осуществил художник А. И. Карецкий, приглашённый женой настоятеля с Украины, из Почаева.

— Ребята мы все с вами были в здании центра детского творчества и досуга. А вы знаете что это здание является архитектурным памятником нашего района. Эта достопримечательность Лабинска была построена в начале XIX века. До 1947 года здесь располагалось Высшее начальное училище, а в 1947 году здесь разместили Дом пионеров и школьников.

В начале 90-х годов прошлого столетия здание переименовали в Центр детского творчества и досуга. Сейчас здесь работают различные кружки для детей и подростков, ведётся просветительская и воспитательная деятельность, направленная на всестороннее развитие подрастающего поколения. Совсем недавно центру было присвоено имя героя Великой Отечественной войны, который был командиром юных лабинских мстителей – Дмитрия Алексеевича Шервашидзе.

«Выставочный зал» по праву может считаться культурно-эстетическим центром города Лабинска. Он работает с 4 октября 2008 года. Строгий классический образ, престижное местоположение, большое и комфортное пространство зала создают благоприятные условия для проведения выставок, для реализации интересных и оригинальных художественных проектов, для воплощения разнообразных творческих идей. Зритель знакомится здесь с богатой художественной жизнью Кубани. Выставки проходят как групповые, так и персональные.

Посещают выставочный зал не только жители нашего района, но и гости. Посетителей радуют пейзажи местной природы, натюрморты с плодами и цветами родной Лабинской земли. Особое восхищение вызывают работы мастеров декоративно-прикладного искусства:,роспись по дереву, керамика, вышивка, корнепластика, мозаика.

— Также центральную часть нашего города украшают множество зданий, которые являются памятниками истории и архитектуры. Это здание Лабинского торгового дома , в котором в начале прошлого века находился Волго-Камский банк, здание стоматологической поликлиники , где в те же времена располагалась гостиница, здание Профессионального училища №43 , в котором в 1907 году обучались ученики мужской Сергиевской гимназии. В здании типографии в начале XX века работал торговый дом Зингера, а центральная районная библиотека расположилась сегодня в доме купца Сушкова начала XX века

В окрестностях Лабинска сохранились археологические памятники различных эпох — от каменного века до средневековья. Здесь находятся курганы III-II вв. до н.э., а в селе Горном были обнаружены руины древнего городища Куньша — самого большого по площади города на Северном Кавказе. Еще рядом с этим селом находится уникальные памятники природы — озера Круглое и Черное.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Лабинск — это живописный уголок с великолепной кавказской природой, популярная бальнеологическая курортная зона, а также место культурного отдыха.

В Лабинске развит активный туризм. Рядом с городом между полей находится хребет «Венцы». Это излюбленное место парапланеристов. По реке Лабе сплавляются туристы со всей России. Еще здесь организуются походы на плато Лаго-Наки и в Аширскую пещеру. Можно также записаться на экскурсии по окрестностям Лабинска, посетить живописные водопады, ущелья, озера.

Наш район уникален и очень интересен.

Ребята, давайте в заключении посмотрим с вами видео-ролик о нашем городе и всё таки ещё раз убедимся ,что наш город самый лучший и красивый! (смотрят ролик)

Слушают учителя, просматривают видеоролик

Ребята на доске у нас нарисована лесенка успеха. А на партах у вас лежат стикеры. Кто понял тему и ему было интересно на уроке, рисуют веселый смайлик и крепит его на самую высокую лесенку. Кто что-то недопонял клеят стикер на среднюю лесенку. А кому ещё надо поработать клеят на последнюю лесенку. Выходят по очереди начиная с 1 парты.

-Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами поработать.

Берут стикер, рисуют смайлик и крепят на доску.

Источник

Внеклассное мероприятие достопримечательности города

Автор: Тациенко Венера Изгаровна

Организация: МБОУ «СОШ № 35»

Населенный пункт: Кемеровская область — Кузбасс, г. Осинники

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Сформировать и систематизировать знания у обучающихся 5 класса о родном городе Осинники.

  • сформировать у учащихся целостную картину о истории становления города Осинники;
  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;
  • научить детей работать в команде и отстаивать свою точку зрения.
  • через содержание внеклассного занятия подвести детей к мысли, что каждый житель города в ответе за благосостояние своего города;
  • воспитывать чувство патриотизма через любовь к своей малой родине;
  • воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей
  • воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край.
  • развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Фотографии на стенде на тему: Достопримечательности города!»

Мультимедийный комплекс и цифровой образовательный ресурс — презентация «Мой любимый город — Осинники»

ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и поприветствуем наших гостей!

Начинаем наше занятие. Посмотрите на доску. Слайд 1

Какие предметы изображены на слайде? (Дети говорят). Найдите взаимосвязь между предметами. Топор нужен для того, чтобы рубить колья для палатки, далее рубим дрова при помощи топора, в котелке готовим пищу на костре из консервов, в рюкзаке лежит компас, чтобы определить направления движения. Вы отправляетесь по заданному маршруту на привале, достаете пенку и если остановились на ночлег, то пенку стелим в палатку и ложитесь спать в спальный мешок. Что объединяет все эти предметы?

Куда мы возьмем все эти предметы? Думаю вы уже догадались, что эти предметы нужны в походе .

И тема нашего кроссенса «Поход»

Кроссенс представляет собой поле из 8 частей, в которых размещаются изображения. Они расставлены в нём таким образом, что каждое имеет связь с предыдущим и последующим, а центральный квадрат может быть связан по смыслу со всеми изображениями кроссенса. В центре отражается главная мысль, идея или тема всего кроссенса. Задача разгадывающего «кроссенс» найти ассоциативную связь между соседними картинками.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном квадрате. Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. С кроссенсом интересно работать, но его иногда сложно составить.

А может вам знакомо это слово? (Ответы детей)

Кроссворд — это пересечение слов, а кроссенс — это пересечение смыслов.

Посмотрите у вас на столе приготовлены фотографии.

Глядя на них, определите тему нашего занятия.

Дети высказывают свои варианты

Все верно, тема нашего занятия: «Достопримечательности родного города»

Давайте я расскажу вам как будет строиться наше занятие. Вы разобьетесь на три группы и будете готовить свой собственный кроссенс. Тематика у всех одна общая «Достопримечательности родного города», но для своего кроссенса сформулируйте тему самостоятельно и напишите ее в центре ватмана, далее по аналогии наклейте материалы в определенной последовательности.

Учитель: Ваша задача определить, что связывают эти фотографии.

Может это память о чем-то, культурные традиции, допускаю, что может остаться лишние фотографии при составлении кроссенса.

После выполнения задания каждая группа представляет свой кроссенс, дает обоснование своему выбору. Прошу приступить к выполнению заданий.

Группам дается время на подготовку своего кросенса и его презентации для аудитории (10 мин.).

Время истекло. Думаю, что вы готовы представить свои работы

1 ГРУППА ПРЕДСТАВЛЯЕТ «СВЯТЫЕ МЕСТА ГОРОДА ОСИННИКИ»

Примерные вопросы учителя по данной теме.

Учитель: Почему выбрали данную тему?

Дети (примерный ответ): На фото изображены храмы церкви, мечеть, часовня.

Учитель: Что вы не взяли в данный в кроссенс?

Дети: Фотографии ДК «Шахтера», автовокзала, трамвайного управления.

Учитель: Какая у вас возникла логическая цепочка кроссенса?

Дети (примерный ответ): Мы распределили фотографии по годам построения данных объектов и рассмотрели, что на них изображено.

Учитель: Хотите послушать историю построения и описание одного из самых красивых Храмов города?

Свято — Троицкий храм был возведен в 2008 году по инициативе главы города и на средства предпринимателя А. Шишкина, уроженца г. Осинники. 2 августа 2000 года был освящен закладной камень и площадка под строительство храма. Строительство началось в июле 2003 года по проекту заслуженного архитектора России, профессора Журавкова Ю.М. Это большой кирпичный храм, построенный с использованием форм древнерусского зодчества.

Храм вмещает около тысячи прихожан, он стал самым высоким строением в городе. Его высота составляет 41 метр. Храм Святой Троицы имеет площадь – 1.8 га., которая складывается из площадей нижнего и верхнего храма. Его венчают 5 глав – 4 малых и 1 большая, изготовленных из нитрид-титана. Кровля на храме и на алтаре – медная. Над входами – 3 главки. Полы в храме из саянского гранита, лестницы, галереи и входы сделаны из мрамора привезенного из Казахстана и России. Иконостас изготовлен по индивидуальному проекту, размером 15 х 12,5 м (вместе с крестом) и покрыт сусальным золотом. В храме размещена стационарная купель, облицованная белым мрамором. Территория храма огорожена кирпичным забором с коваными решетками, изготовленными новокузнецкими мастерами. Мастера из Ярославля, Владимира, Суздаля и Москвы украсили в «васнецовском» (академическом) стиле своды, стены и колонны Верхнего храма, взяв за основу роспись храма Христа Спасителя в Москве.

Спасибо ребята за презентацию было очень интересно

Продолжает следующая группа

2 ГРУППА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТЕМУ: ПОМНИМ ГЕРОЕВ

Примерные вопросы учителя по данной теме.

Учитель: Почему выбрали данную тему?

Дети (примерные ответы): Так как объекты которые представлены имеют отношения к Великой Отечественной Войне и находятся в нашем городе: самолет ЛА-5, Мемориальная доска Ефимову П. И по адресу ул.Ефимова, 1, Аллея Славы, Мемориал воинам – землякам павшим в 1941 – 1945 г., Обелиск «Шахтерам, павшим за Родину 1941 – 1945 г.г.» в районе Стройгородок, Обелиск памяти воинам – выпускникам, учителям школы № 3 г.Осинники, павшим в 1941 – 1945г.г

Мемориальная доска «Здесь в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 находился госпиталь № 1032». Парк военной техники под открытым небом в городском парке.

Учитель: В городе чтят память о воинах погибших на войне. Главной улицей микрорайона является ул. Ефимова, которая названа в честь нашего земляка П.И.Ефимова, который в годы Великой Отечественной войны был летчиком — истребителем и лично сбил не один десяток фашистских самолетов. В честь нашего славного земляка 8 мая 2005 года к празднованию 60-летия Победы был открыт мемориальный комплекс – памяти П.И Ефимова, который состоит из макета самолета ЛА – 5 в натуральную величину. В основании заложена плита, под которой хранится капсула с землей с могилы П.И Ефимова, привезенной учениками школы № 3 из г. Москва. Рядом с капсулой находится послание осинниковцам от ветеранов города. Послание по замыслу достанут через 38 лет к 100-летию празднования Дня Победы.

Учитель: Есть вопросы к этой группе? Тогда послушаем презентацию группы номер 3. Может у вас есть идеи, какой кроссенс могли выбрать ваши одноклассники для своего проекта?

3 ГРУППА: НАША ТЕМА «ЛЮБИМЫЕ МЕСТА ОТДЫХА ГОРОЖАН ГОРОДА ОСИННИКИ»

Скульптура «Вишневое детство», парк с динозаврами, фонтан на главной площади города, городской пляж реки Кондомы, Скульптура Бусинка у стоматологической поликлиники, детский городок у ТЦ ЦУМ , скульптура Петра и Февроньи, фото Осинниковского горнотехнического колледжа, Осинниковский городской краеведческий музей.

Дети рассказывают о местах отдыха г. Осинники, о красивых и интересных местах.

Учитель: Давайте узнаем историю ваших излюбленных из мест посещений.

Краеведческий музей был открыт в 1970 году. Это, пожалуй, самая главная достопримечательность в городе. Здесь выставлены десятки экспозиций на различную тематику. Под одной крышей собраны коллекции минералов, насекомых, чучела птиц, коллекция монет и палеонтологические находки. Здесь также можно посмотреть на большое собрание предметов старины, принадлежавших шорскому народу, жившему на этой земле еще в 19 веке. Воспользовавшись услугами экскурсовода можно узнать много интересных сведений и любопытных фактов из истории города.

В городском парке, гостей ждет приятная прогулка по многочисленным дорожкам среди деревьев (представлены даже редкие виды) и кустарников, красиво и интересно оформленных клумб, газонов, множества скульптур и фонтанов. Также под открытым небом расположилась небольшая выставка военной техники и шахтового оборудования.

Учитель: Ребята вы много рассказали о городе Осинники и его достопримечательностях. Наша экскурсия подходит к концу. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Осинники!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Учитель: Ребята давайте подумаем, что можно сделать по вашим собранным материалам — фотографиям города ?

Ребята предлагают создать фото альбом с описаниями достопримечательностей города и передать его в музей школы им. В.Д. Ялевского, для того чтобы дети младших классах изучали свой город.

Учитель: Предлагаю вам ответить на вопросы.

Учитель раздает карточки для обратной связи с учениками, где им предлагается ответить на вопросы по результатам внеклассного занятия:

— Я считаю, что наиболее удачным на занятии было…..

— Я сегодня на занятии открыл для себя……….

— Мне понравилось работать в группе, потому что….

— На занятии меня порадовало……….

Спасибо. Наше занятие закончено.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Цыряпкин А.С. История города Осинники:. — М.: Изд-во » Притомское» г.Кемерово, 1995. — 92 с.

2.Осинники. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.osinniki.org/ , свободный – (29.11.2020).

3. Официальный сайт МБУК «Осинниковский городской краеведческий музей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://osinniki-muzei.kmr.muzkult.ru/, свободный – (29.11.2020).

4. Официальный сайт МКУ «Архивное управление Осинниковского городского округа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhivosnk.ru/, с вободный – (29.11.2020).

5. Официальный сайт МБДОУ «Дом детского творчества» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ddt-osinniki.su/, с вободный – (29.11.2020).

6. Соборы.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sobory.ru/article/?object=23887, с вободный – (29.11.2020).

7. Лебедев И.Г. Хронология летописи города — М: Изд-во «Кемеровское книжное издательство», г.Кемерово, 1979. — 26 с.

Презентация к уроку «Достопримечательности родного города»

Краткая справка о городе Осинники

Город Осинники находится в на юге Кемеровской области. Возник он на месте шорского поселения «Тагдагал» и после назывался рабочим шахтерским поселком Осиновка. Статус города присвоили в 1938 году.

В настоящее время – это многонациональный город. Его население на сегодня чуть больше 44 тыс. человек.

Осинники является одним из главных центров добычи угля в Кузбассе, особой марки «Ж». Данный уголь отправляется на экспорт во многие зарубежные страны.

На сегодняшний день город славиться своими вишневыми садами.

Источник

Читайте также:  Шоу путешествие по странам
Оцените статью