Внеклассное мероприятие патриот своей страны

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я — патриот своей страны!»
методическая разработка

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи:

· раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;

· исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;

· способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;

· развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;

· нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;

развивать созидательную среду в ОУ

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_meropriyatiya_ya_-_patriot_svoey_strany.docx 25.71 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

«Я — патриот своей страны!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

  • раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
  • исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
  • способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
  • развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
  • нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
  • развивать созидательную среду в ОУ.

Формы работы : групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников : обучающиеся 5 класса.

Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, фигура человека (рисунок).

Оформление класса : рисунки обучающихся по теме.

На память о мероприятии участники получают магниты с надписью «Я – гражданин Страны Великой!».

Учитель: Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час мы начнём с разминки. Учащиеся встают в круг, и проводится разминка.

Учитель:
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
— вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
— вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
— Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
— Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Учитель: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Я – русский солдат».

Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? (чувство гордости за свой народ).

Учитель: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени? (потому что он настоящий солдат, патриот).

Учитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах? (патриот, патриотизм).

Учитель: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. (ответы учащихся оформляются на доске)

Учитель: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.

(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)

  1. Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот».

(Учащиеся находят в Интернете значение слова)

Выступление учащихся: Патриотизм — Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

— Те, кто любят Родину – называют патриотами.

Учитель: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека)

Готов встать на защиту Родины.

Любит то место, где родился и вырос

Любит и не забывает свою мать, свой дом

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Готов встать на защиту Родины

Хорошо читает, пишет стихи

Учитель: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?

3. Групповая работа с карточками (дети делятся на 2 команды): На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки: Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Убирать территорию около школы, во дворе дома

Ответственно выполнять поручения

Равнодушно относится к природе

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Знать традиции своего народа

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Прославлять её в музыке, в стихах

Честно работать на своем месте

Воровать когда никто не видит

Изучать и соблюдать законы своей страны

4. Практическая групповая работа

Учитель: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом?

(воспитывать это качество с детства)

Учитель: А кто должен воспитывать это качество?

Учитель: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье, этим будет заниматься группа 1; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группе 2.

Примерные советы, рекомендации :

Семейное воспитание: если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут прививать любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны.

Учитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.

Возможные ответы участников:

  • Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
  • Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.
  • Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.
  • Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
  • Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.
  • Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.

Учитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?

(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)

5. Минутка фантазии.

Учитель: Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (села), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»

Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

— Я посажу дерево;

— Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

— Я буду любить и почитать свою Родину;

— Я буду защищать свою Родину.

Дети садятся на свои места

Учитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живет, место, в котором учится, город, село в котором родился и растет, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, горожане. Чтобы с гордостью можно было сказать: «Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников?

Учитель: Я очень рад, что сегодняшнее мероприятие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране! И в качестве подарка позвольте вручить всем присутствующим вот такие магниты. Думаю, что надпись «Я – гражданин Страны Великой!» станет путеводной звездой в жизни!

Источник

Внеклассное мероприятие «Я — патриот своей страны»

Тугельбаева Людмила Александровна

учитель географии, дефектолог

КГУ «ОСШИ № 5 для детей с ОВР»

Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности,

представлений о духовно- нравственном смысле понятия

Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся такие понятия, как

«патриотизм», «патриот», через включение их в активную

познавательную деятельность на уроке.

  1. Развивать умение работать с географической картой, показывать

Границы Казахстана, столицу государства. Корригировать

мыслительные процессы через отгадывание кроссворда, ребуса.

Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

  1. Формировать у учащихся чувства гражданственности и

патриотизма, уважения к родной стране, чувства гордости за свою

Оборудование: карта Казахстана, ТСО, мультфильм, кроссворд.

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Слайд №1

Что будет и что было, —

С тобою разделю

Чтоб ты меня любила,

Что я тебя люблю.

— О чем говорится в стихотворении? Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о её силе и могуществе, о духовности её граждан. Тема нашего урока: «Я — патриот своей страны».

Слайд №2

Эпиграфом нашего урока будут слова Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на выступление ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана.

— В каком государстве мы с вами живем? ( мы живём в государстве Казахстан).

— Покажите на карте границы Казахстана.

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Казахстан? (Родина, Отечество, герб, гимн, флаг, народ, Астана, Отчизна, Президент, юрта, свобода, орёл).

  1. Отгадывание кроссворда.

— Среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. А какое это слово вы узнаете разгадав кроссворд.

  1. Казахское национальное жилище. (Юрта)
  2. Космодром в Казахстане. (Байконур)
  3. Казахский национальный инструмент. (Домбра)
  4. Первый космонавт Казахстана. (Аубакиров)
  5. Государственный символ Республики Казахстан. (Гимн)
  6. Столица нашей Родины. (Астана)

ЮРТА

БАЙКОНУР

ДОМБРА
АУБАКИРОВ
ГИМН
АСТАНА

— Правильно – это слово Родина.

— Как на казахском языке будет родина (Отан).

Слайд №3

— Скажите на казахском Моя родина –Казахстан.

-Подберите родственные слова к слову Родина. (Родник, родня, род, родственники, родной, родниться)

— Подберите синонимы к слову Родина. (Отечество, Отчизна).

-Как вы понимаете, что такое Отчизна, а (Отечество, Родина)?

  1. Работа в группах.

Из нижеприведенного списка вашей группе нужно выбрать слова и словосочетания, имеющие отношение к понятию «РОДИНА», и пояснить свой выбор.

1 группа

СЕМЬЯ, ШКОЛА, РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ, НАРОДНЫЕ ПЕСНИ.

2 группа

ЛЮДИ ТРУДА, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, СОВЕСТЬ, ТРУД.

3 группа

ТВОРЧЕСТВО, ЛЮБОВЬ, УЧИТЕЛЬ, СОСЕДИ, ДРУЗЬЯ,

4 группа

ПАРК ОТДЫХА, ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ, ВЕРНОСТЬ.

Вывод: все слова и сочетания имеют отношение к понятию «РОДИНА».

Слайд №4 В разные времена под Родиной подразумевали не только территорию, но и людей, соотечественников. Казахстан– это, прежде всего, наш народ. Можно сказать так: Родина для казахстанского гражданина является все то, что связывает ее со всем казахстанским народом.

Это: территория, языки, общая история, народные традиции, законы, долг, семья, веротерпимость, здравомыслие, нравственность, достоинство, справедливость…

За что же так любят свою Родину?

Жители любой страны гордятся своей Родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство. И как можно не любить родные края, если они…просто родные, если вокруг все знакомо с детства? Именно здесь человек ощутил впервые тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, дедушек, бабушек, братьев и сестер…

  1. Соберите пословицы.
  2. Патриотизм – не лозунг и не фраза,

А ежедневные полезные дела…

А какие ваши ежедневные дела приносят пользу Родине? (мне очень приятно помогать своим родителям, вам обязательно не забывать хорошо учиться, беречь природу, питаться только здоровой пищей, заниматься спортом, знать историю своей страны).

Патриот Родины – очень высокие слова. Редкий человек осмелиться громко заявить о себе: “ Я патриот”. Чаще говорят о другом человеке: “Он настоящий патриот”. Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Родиной. Военная история нашей Родины полна такими примерами.

Слайд №5 Алия Молдогулова- родилась 25 октября 1925 года в ауле Булак Хобдинского района Актюбинской области. Она снайпер. На её счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника. Была смертельно ранена и погибла в бою 14 января 1944 года. Было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждена также орденом Ленина .

Не только военные люди в Казахстане проявляют нестоящий патриотизм, служа Отечеству.

Слайд №6 Тохтар Аубакиров – первый космонавт РК. Родился в 27.07.1946 Карагандинская область Каркаралинский район. Сколько лет исполнилось Т. Аубакирову в этом году (70)

Он является заслуженным мастером спорта Республики Казахстан, имеет 1-й разряд по волейболу.

Слайд №7 Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу родился 8 апреля 1982 года в
Караганде.
Хочу напомнить , что с 5 по 21 августа в Рио-де-Жанейро (Бразилия) проходили XXXI летние Олимпийские игры, в которых принимала участие спортивная делегация Казахстана в составе 104 спортсменов в 26 видах спорта. Игры в Рио стали шестой Олимпиадой, в которой Казахстан выступал суверенной командой.

В активе Казахстана на сегодняшний день 7 наград: две золотые, две серебряные и три бронзовые медали, большую часть из них принесли стране тяжелоатлеты.

Слайд №8 Золото Олимпиады в Рио принес Дмитрий Игоревич Баландин . Родился 4 апреля 1995г в Алмате. Первый в истории представитель Казахстана, выигравший олимпийское золото в плавании.

Слайд №9 Знаменитый россиянин В. Даль так определил слово “патриот” в своем “Толковом словаре живого великорусского языка” Это “любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник”

Сейчас можно было бы сказать просто: “Патриот – это человек, который любит свою Родину и заботится о ее процветании”.

Так или иначе, патриот – это человек, который любит свою Родину.

Но что значит любить свою Родину?

— действовать для ее блага

— не совершать того, что может ей навредить

  1. Ассоциации к слову патриот.

Слайд №10 «Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей

Сказочно богата природа Казахстана

Тот, кто не только любит, но и охраняет природу

Готов стать на защиту Отечества

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

  1. Выполните задание (работа в парах):
  2. Выберите действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота Казахстана. Самостоятельно дополните перечень

— знает и любит культуру многонационального Казахстана, помогает престарелым и инвалидам, постоянно подчеркивает свою заботу о Родине, искренне переживает недостатки и ищет законные средства их устранения, негативно высказывается о представителях других наций и народностей, старается соблюдать законы, применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка, охраняет природу, дружелюбен к иностранцам и представителям других народов Казахстана, толерантен по отношению к иным религиям, культурам и обычаям, уклоняется от уплаты налогов, знает и уважает государственную символику Казахстана (Герб, Флаг, Гимн), избегает службы в армии, демонстрирует свое превосходство над представителями других наций.

Слайд №11 2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Слайд №12 Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан — это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

Слайд №13 30 августа мы праздновали День Конституции.

Что такое Конституция?

Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

Слайд №14 -Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

Давайте подумаем:

-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?

-Как стать гражданином?

— Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

-Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

  1. Если ты хочешь быть достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  10. Гордись тем, что ты – гражданин великого многонационального Казахстана!

-А еще ребята мы должны жить в дружбе и согласии.

Только вместе мы сила.

Слайд №15 9. Рефлексия

а/Моя Родина – это…

б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г/ Когда вырасту, я …

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать! Н. Назарбаев

-На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!

Источник

Читайте также:  Герои нашей страны список
Оцените статью