Внеклассное мероприятие по русскому языку путешествие по станциям

Путешествие по станциям русского языка
материал (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в рамках декады русского языка носит занимательный характер.В игровой форме предлагается решать вопросы по разным разделам русского языка.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_stantsiyam_russkogo_yazyka.docx 636.85 КБ

Предварительный просмотр:

в рамках Декады русского языка

(для учащихся 5-х классов)

Разработала: Картавая Г.Д.

  1. Станция «Рифмачи» 5баллов-1 ответ

Сейчас вам придётся вспомнить очень известные поэтические строки. Они “переведены” на язык прозы. Попробуйте их узнать. Например , “Холодно и светло. Прекрасная часть суток”. – Мороз и солнце! День чудесный.

1.Непогода темнотой укрывает землю, поднимая снег столбом.

Она то кричит, как животное, то ревет, как ребёнок.

(Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…)

2.Нахожусь за ограждением, в сыром и тёмном помещении.

Юная птица, выращенная в клетке, моя печальная приятельница, ест сырое мясо.

(Сижу за решёткой в темнице сырой. // Вскормлённый в неволе орёл молодой, // мой грустный товарищ, махая крылом, // кровавую пищу клюёт под окном.)

3. Облака воздушные, бессмертные путешественники!

Пространством голубым вы несётесь, выстраиваясь друг за другом,

Как и я, выгнанные с любимого севера в южном направлении.

(Тучки небесные, вечные странники! // Степью лазурною, цепью жемчужною // мчитесь вы, будто как я же изгнанники, // с милого севера в сторону южную…)

  1. Станция «Ступеньки» 1 слово- 1балл

Команда вписывает в кружки слова на букву К.

Каждое слово начинается с буквы К.

3.Станция «Крылатые слова»

Команда должна составить крылатые выражения, используя части выражений из первой и второй колонок). 1б.-за каждый ответ

1. Взялся за гуж

1) ничего не сделать

2) и весна не красна

3. Гром не грянет

3) в лес не ходить

4. Чем дальше в лес

4) мужик не перекрестится

5. За все браться

5) что топор неточеный

6. Скучен день до вечера

6) не говори, что не дюж

7. Маленькое дело

7) коли делать нечего

8. Волков бояться

9. Человек неученый

9) тем больше дров

10. На чужой стороне

10) лучше большого безделья

4.Станция «Угадай-ка» Правильный ответ-1б.

1.В каком слове сорок А? (сорока)

2.Чем кончается день и ночь ? ь

3.Что стоит посредине земли ? м

4.Что слышится в начале урока ? у

5.Чем кончается лето и начинается осень ? о

6.Какое женское имя получится, если написать 30 раз Я ? ЗОЯ

7 .На доске написано: « Сто сорок и сто сорок будет двести ». Допущена ли ошибка в вычислении?

( Нет , обратите внимание на логическое ударение ).

5.«Город художников» 5баллов

Задание: нарисовать инопланетянина, используя только буквы и знаки препинания (3-5 мин.).

6.«Остров волшебных букв» : 1слово-1 балл

На доске написано слово . Каждая команда за 2 минуты должна составить из букв этого слова как можно больше других слов существительных. ПОКРЫВАЛО.

7.Станция «Загадкино» 1балл-ответ

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно. ( орфограммы)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —. (безударная)

Это был монолог.

Стала речь —. (диалог)

8.Станция «Ребусы». 1 ребус-3балла

9.Станция «Корректор» 2 балла

Восстановите текст. ТОЕЛ

Нуситпола тоел. В лусе хоит. Димевде латясямко лойнима. Либке рютбаоси ирхое. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне.

1.Станция «Рифмачи»

2. Станция «Ступеньки»

3. Станция «Крылатые слова»

4. «Угадай-ка»

5. «Город художников»

6. «Остров волшебных букв»

7. Станция «Загадкино»

8. Станция «Ребусы

9. «Корректор»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса. Цели: -проверить знания детей по основным разде.

Данная методика основывается на игровой деятельности. Она предполагает, что на уроках русского языка учебнывй материал будет изучаться в форме путешествия на борту корабля «Бригантина».

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку предназначено для учащихся 7 класса. его можно провести в рамках Недели русского языка в школе.

В данном материале представлены задания по русскому языку и литературе развлекательно-интеллектуального характера. Материал был использован при проведении Недели наук в школе (заключительный этап).

Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе.

Внеклассное меропроятие представляет собой увлекательную интерактивную игру-путешествие по основным разделам языка. В ходе путешестия учащиеся останавливаются на различных станциях, выполняют ко.

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Может быть использованно для проведения массовых мероприятий (утренников,КВН,конкурсов). Задания, используемые в этой разработк.

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям изученных правил» для 5-7 классов
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_stantsiyam.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по станциям изученных правил для 5-7 классов

Викторина проводится в рамках предметной недели по русскому языку.

  1. Образовательные: обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация); формировать умения применять полученные знания на практике.
  2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей
  3. Воспитательные: через использование групповой формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива.

1. Организационный момент.

Класс делится на 3 команды. Желательно поделить учеников самому учителю, либо предоставить на выбор 3 карточки разного цвета и предложить ученикам. Цвет карточки определяет команду. Каждая группа выбирает командира и придумывает название своей команде. Командир представляет свою команду.

За правильный ответ учитель даёт смайлик весёлый, за неполный ответ – спокойный смайлик.

2. Вступительная часть.

— Мы отправляемся с Вами в путешествие, название которого вам нужно отгадать, для этого выполните задание: «Соберите слово из букв: И,Л,Г,Н,И,В,Т,С,К,И,А».

Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке).

Как называется раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы (фонетика). Учитель читает загадки.

Источник

Игра по станциям «Путешествие в лингвистику»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса.

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stanciyam_dlya_5_klassa.rar 439.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Путешествие в страну Лингвистику»

(сценарий общешкольного внеклассного мероприятия по русскому языку)

Сидельцева Светлана Петровна, учительрусского языка и литературы;

Колмогоров Юрий Степанович, учитель русского языка и литературы;

Образовательное учреждение: Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №11.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие по станциям.

Аудитория: учащиеся 5 -е классы

  1. расширить знания учащихся о русском языке;
  2. формировать культуру речевого общения,
  3. способствовать повышению грамотности учащихся;
  4. развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;
  5. воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
  1. формирование команд учащихся;
  2. подбор вопросов для игры, составление карточек с вопросами и заданиями для учащихся, оформление станций;
  3. подготовка вступительного слова для игры и мультимедийной презентации.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания для учащихся, маршрутные листы, почётные грамоты и призы для победителей.

Описание игры. Команды «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом (Приложение 1). На станциях учащиеся выполняют предложенные задания, связанные с русским и коми языками, их историей, правилами и нормами русского языка. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). Состав команд – 10 человек, количество команд – 6 (по количеству станций). На каждой станции находится учитель русского языка, который задаёт учащимся вопросы, оценивает их работу. Время выполнения заданий на каждой станции – 5-7 минут. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.

1 – ый ведущий читает стихотворение:

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

На свете много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

Язык свой – это честь.

Китаец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн,

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что я на русском говорю

Уж много, много лет!

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден и могуч

И грозен для врагов.

Суворов одобрял солдат

На русском языке.

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке!

2 – ой ведущий: Внимание! Сегодня в нашей школе состоится увлекательное путешествие в страну родного языка. Вы, ребята, станете его участниками. Мероприятие посвящено Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля.

2 – ой ведущий.. Высказывания русских писателей о родном языке.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

(К. Г. Паустовский)

1 – ый ведущий. А сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие. Капитаны команд получают Маршрутные листы.

Знакомство с Правилами игры:

  1. Сейчас Вы отправитесь в путешествие по следующим станциям:
  1. станция «Лексическая»;
  2. станция «Морфологическая»;
  3. станция «Орфографическая»;
  4. станция «Синтаксическая»;
  5. станция «Фонетическая».
  6. Станция «Морфемика и словообразование»

Обращается внимание участников команд на место нахождения данных станций.

  1. Каждая команда «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
  2. На каждой станции Вам будут предложены для выполнения вопросы и задания из соответствующего раздела русского языка. На каждой станции находится учитель русского языка, который будет Вам задавать вопросы, оценивать Вашу работу. За каждый верный ответ команда получает 2 балла. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции.
  3. Время выполнения заданий на каждой станции – 5 минут. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.
  4. Победителем игры будет считаться команда, набравшая большее общее количество баллов.

Источник

игра по станциям «Путешествие в страну русского языка»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
игра по станциям 3 класс 26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра : «Путешествие в страну русского языка».

Цель – повышение культуры устной и письменной речи обучающихся;

  • воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку;
  • расширять и углублять программный материал;
  • пополнять и активизировать словарный запас слов.
  • формировать культуру речевого общения,
  • способствовать повышению грамотности учащихся;
  • развивать познавательный интерес, расширение кругозора и углубление знаний по русскому языку;

Заранее делается объявление об игре, оформляются станции.

Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются Маршрутные листы, разъясняются правила игры. Команды путешествуют по различным станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях они выполняют различные задания, связанные с русским языком. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда.

Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты). В маршрутных листах отмечаются наиболее отличившиеся ребята. Члены жюри для каждой команды выставляют общий балл за игру. В конце- линейка, на которой подводятся итоги, проходит награждение команд и наиболее отличившихся ребят.

Не счесть не земле языков и наречий ,

Они существуют, наверное, вечно

Но нам всех дороже наш русский язык,

Ведь каждый из нас к нему с детства привык

Нам сказки читали и песенки пели,

Когда мы лежали еще в колыбели,

А в школе мы с первых страниц букваря

Учились читать с буквы А и до Я.

Да вот незадача. Мы русские, вроде,

Однако чего не услышишь в народе

Слова искажают, коверкуют речь.

Мы вас постараемся предостеречь.

Не- «тама», а «там». И не «здеся», а «здесь».

Однако, приятель, ошибок не счесть .

  1. Фонетика- изучает звуковую сторону раздел речи.
  1. В приведенных словах уберите одну букву так, чтобы получилось новое слово: кобра( кора), вдруг(друг), краска( каска, краса), выход( вход), экран( кран).
  2. Сколько звуков в слове лью (3), мать(3), ясли(5), сеют(5).
  3. Отгадайте, что за слова:
  • Со звуком с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то

Я сьем и платье, и пальто.(соль, моль)

  • С к яв школе на стене,

Горы, речки есть на мне,

С п , от вас не утаю,-

Тоже в классе я стою.( карта, парта)

  • С б мучительной бываю,
  • С м одежду пожираю,
  • С р актеру я нужна,
  • С с для повара важна.(боль, моль, роль, соль)

(Наука о значении и происхождении устойчивых выражений)

(Наука о языке, изучает лексику)

  1. Какое слово лищнее:
  • Огонь, осень, пламя
  • Бросать, кидать, прыгать
  • Тетрадь, книга, дневник, самолет
  • Касса, маска, тонна, килограмм
  • Белый, белизна, белеет, белка
  • Ночь, дочь, печь, рожь.
  1. Какое из словосочетаний не имеет переносного смысла?
  • Обвести вокруг пальца.
  • Согнуть палец
  • Смотреть сквозь пальцы.
  1. Подбери антонимы.
  1. Что обозначают фразеологизмы:
  • Держать язык за зубами( молчать)
  • Яблоку негде упасть( тесно)
  • Как снег на голову( неожиданно)
  • Сломя голову (очень быстро)
  • Ломать голову( раздумывать )
  1. Морфология (наука о частях речи):
  1. Подбери слово, которому подходят эти прилагательные:
  • Мутная, пресная, талая, замерзшая. (вода)
  • Огненный, елочный, земной, воздушный, бильярдный. (шар)
  1. Подбери к существительному прилагательные:
  1. Это задание посвящено именам существительным ср.р. мы часто произносим их очень ласково, а иногда в форме дразнилок :
  • Человек, который часто и много кушает. (обжора)
  • Человек, любящий лежать на диване, кровати( лежебока)
  • Кто рано ложится спать и поздно встает.( соня)
  • Задиристый, драчливый человек( задира)
  • Как называть того, кто любит лукавить.(хитрюга).
  1. Состав слова:
  1. Подбери к данным словам однокоренные слова:
  1. Каждому музыканту дай однокоренной музыкальный инструмент: скрипач, трубач, флейтист, барабанщик, гитарист, пианист, виолончелист.
  1. Заморочки из «бочки».
  1. Длинношеий, длинноногий,

В Африке живет далекой.

Ему не страшен солнца жар

Кто же это? (жираф)

  1. Лазит по деревьям, крышам,

Подкрадется- не услышишь,

Избавляет от мышей…

  1. Хвост цветистый, гребень красный,

Громко по утрам поет,

Да еще боец прекрасный.

Ну конечно, это (петух).

Детям молоко дает.

Эту даму все мы важно

Человеку лучший друг,

Дом исправно охраняет…

Да ведь это же (собака).

  1. Ребусы.
  • Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет всех выше? (созвездие большой медведицы)
  • Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а все же не кошка. (кот)
  • Из какого крана не берут воду? (из подъемного)
  • Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (под мокрым)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
  • Чем больше ковыряешься, тем больше становится? (дырка)
  • Какой малыш рождается с усами? (котенок)
  • Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев. (на географической карте)
  1. Линейка. Итоги игры подводит жюри.

Сюжеты каких сказок встретили в этом тексте.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Была у них дочь Василиса Прекрасная. Однажды похитили Василису Прекрасную гуси-лебеди. Старик плачет, старуха плачет, а кто в сапогах им и говорит: «Не плачь, старик! Не плачь, старуха! Верну я вам вашу дочку!». Ранним утром , когда золотой петушок пропел свою первую песню, кот в сапогах отправился в дорогу. Идя по лесной тропинке, он напевал свою любимую песню «Жили у бабуси два веселых гуся». Долго ли коротко ли он шагал по дороге, вдруг на опушке леса увидел избушку трех медведей. Зайдя в избушку, встретил кот крошечку- хаврошечку, которая ткала пряжу. Она посоветовала коту обратиться к трем поросятам, которые видели, куда полетели гуси-лебеди. Кот поблагодарил крошечку- хаврошечку и отправился дальше к домику трех поросят. По дороге он встретил Красную Шапочку, которая несла пирожки своей бабушке. Она показала ему дом поросят, а поросята рассказали коту, куда полетели гуси-лебеди. Дойдя до дома гусей- лебедей, кот встретил там мышку- норушку и лягушку- квакушку. Они помогли коту украсть Василису Прекрасную. Взял кот Василису за руки, и побежали они домой. Вдруг откуда не возьмись появился Змей Горыныч, и захотел он коту помешать. Позвал кот на помощь Илью Муромца. Примчался Илья Муромец на Сивке-Бурке и помог убить Змея Горыныча. И отправились они домой все вместе.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

Сценка «Знаки препинания».

У нас в гостях знаки препинания.

Вечно думая над смыслом,

Дети : вопросительный знак (знак поворачивает табличку?)

?: Разные вопросы задаю я вам:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чье? Каким?

Кот какой я мастак, вопросительный знак!

Ведущий : Отгадайте еще один знак:

!: Бурным чувствам не конца

Пылкий нрав у молодца.

Дети: восклицательный знак.(знак поворачивает табличку)

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтобы выделить волнение,

Мне право от рождения

В грамматике дано:

С особым выражением

Ведущий: следущий знак.

Предлагает отдохнуть. (знак поворачивает табличку .)

Ведущий : точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю:

Что здесь написано?

И, наконец, обнаружила…

Божья коровка удивлена:

— Кто умудрился и, главное, как

Снять со спины у меня этот знак?

Ведущий : А теперь прошу представить остальных.

Многоточие : Я – многоточие

Обо мне сложены такие строчки

Стоят три кукушки рядом,

Ведут беседу, но тайком,

Двоеточие : Я- двоеточие

Обо мне говорят так:

Ходит, знаниями хвастая.

Так и хочется ему

Разъяснить нам что к чему.

Лягу палочкой на строчку-

Проходите по мосточку.

Скобки: Мы- скобки

Словам раскрываем объятия…

Ждем в гости, вас,

Кавычки : Мы- кавычки

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят

Ведущий : Вот и все наши гости.

Ученик 1: (вбегая в класс) что же это такое?

Еще один знак забыли, не пригласили

А он на нас обижается. Вот так всегда.

Многое ребята о нем забывают в своих сочинениях.

Ведущий : Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

Клякса : (заглядывает в класс)

А, это вы не пригласили ту,

О которой говорят: выйдет на дорожку,

Всем подставит ножку.

Ученик 2: Нет, нет! Так говорят ее враги.

Она, наоборот, помогает людям читать. Там где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадались, о км идет речь?

Ученик 1 : Да, да! О запятой. Многие вежливые слова любят стоять с ней рядом : пожалуйста, спасибо,… А меня она как выручила однажды! Вот послушайте.

Ученик 1 : (отводит в сторону ведущего и ученика 2, продолжает долго)… И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий : казнить, нельзя помиловать.

Ученик 1 : Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. И получилось: Казнить, нельзя помиловать.

Ведущий : Каких только историй не бывает на свете!

Ученик 2: Я, ребята, хочу рассказать стих который выучил в школе:

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий : Вот и мы ставим точку и завершаем наш праздник.

Не бросай свои слова на ветер-

Будь за каждое слово в ответе!

Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь!

Эту пословицу с детства ты знаешь!

Знай же цену каждому слову-

Мы повторяем снова и снова!

Учи, почитай наш прекрасный язык!

Ведь русский язык и могуч, и велик!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему «Общее понятие о Частях речи» в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия.

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса.

Игра по станциям «Путешествие в страну русского языка и литературы» проводится в начальной школе во время «Недели русского языка и литературы».Материал для каждой станции подбирается разноуровнев.

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке.

КВН по русскому языку среди 3-4 классов «Путешествие по стране Русского Языка» проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в .

Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку «Путешествие по стране Русского Языка» Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН.

Форма проведения мероприятия: игра — путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4 класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; — фор.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности вытегры подводная лодка
Оцените статью