- Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»». методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Математике» план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное занятие «Путешествие в страну Математики» план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ». классный час (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по стране «Математика», выручают из беды вымышленных героев сказки . Ведут устный диалог с вымышленной царицей Математикой. Цель диалога заключается в том, чтобы заинтересовать детей предметом математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике.
«Путешествие по стране «Математика»».
Учитель : Зашкалова С.И.
МОУ Илькинская СОШ.
2011-2012 учебный год.
Удивительная страна «Математика».
Ей правит строгая, справедливая, умная царица Математика и она приглашает вас ребята в гости.
Она любит детей и хочет передать свои знания каждому из вас, её предназначение развивать у вас математические способности , мышление, практические математические навыки, необходимые для успешности в жизни.
Учитель. Отправляемся в путешествие. Чтобы оно было успешным и благополучным решим задачи.
1 . Какое число здесь лишнее?
2 + 2 ∙ 2 – 4 : 2 + 1
3. Из набора цифр от 0 до 9 составьте двузначные числа делящиеся на 15.
Ответ: 15; 30; 45; 60; 75; 90.
Итак, ребята, мы прибыли во дворец Математики.
Чтобы получить аудиенцию Математики решим задачу.
Выявите общий признак элементов данного множества и продолжите ряд одним числом.
Ответ: умножение на последующее число, 64.
А вот и царица Математика.
Царица Математика.( ведёт диалог с детьми)
Я очень рада видеть вас у себя во дворце. Какие трудности вам встретились на пути?
Я довольна тем, что вы справились с заданиями и благополучно добрались до моего дворца.
Ребята, наука я старая , но не старею, а с каждым годом всё молодею, молодею.
Как вы думаете почему?
Ваши мысли правильные, а я люблю мыслящих ребят и помогаю им идти дорогой познания. Дорога эта длинная, сложная, много препятствий на ней встречается.
Какие препятствия вам знакомы?
Не бойтесь , ребята , идти дорогой познания , кто будет упорным, трудолюбивым все трудности и преграды преодолеет, а я и мои сёстры вам поможем.
Правильно это Арифметика, Алгебра, Геометрия.
Но с ними случилась беда , когда они гуляли в саду и составляли интересные задачи их похитила злая Лень. Она сказала, что дети не любят решать задачи, что они ленивые как она.
Ребята, это правда?
Вы хотите, чтобы они вернулись?
Тогда вам нужно найти королевство Лени и освободить их.
Мой слуга Знайка вас проводит и в трудную минуту поможет.
Знайка. ( организует путешествие)
Здравствуйте ,ребята, я очень рад с вами познакомиться и помочь вам в путешествии.
Прежде всего нам нужно выбрать быстрый и надёжный транспорт, так как путь наш далёк и нелёгок.
Я предлагаю лететь на звезде.
Но чтобы её приобрести нужно решить задачу.
Расставьте в записях скобки так, чтобы получилось верное равенство.
7∙ 9 + 12 : 3 – 2 = 23
Ответ: (7∙ 9 + 12) : 3 – 2 = 23
Чтобы полёт был успешным , посчитаем устно.
25 ∙ 8 = 200, 35 ∙ 7 = 245, 75 ∙ 2 = 150, 43 ∙ 4 = 172, 26 ∙ 8 = 208.
А вот и королева Лень.
Она всегда готова избавить людей от труда и сделать их ленивыми, несобранными и слабыми.
Я ждала вас и хочу, чтобы вы остались в моём царстве лени . Вы будите жить ничего не делая : не писать, не решать, не думать, не заниматься спортом, не играть, а только лениться.
Вы этого хотите?
Мы пришли , чтобы освободить Арифметику, Алгебру и Геометрию.
Ах, вам нужны эти упорные науки
Арифметика, Алгебра и Геометрия?
Ну тогда вам нужно потрудиться.
Вы должны решить три задачи арифметическую, алгебраическую и геометрическую.
У вас мало времени.
+
_ .
+ — ÷
Справились с заданием, умеете решать арифметические задачи. Я освобождаю Арифметику.
Спасибо ребята. Я не забуду вашего поступка и отблагодарю вас. Задачи пришлю вам интересные и занимательные.
Решите следующую задачу.
Михаил, Олег, Сергей увлекаются спортом.
Один из них играет в теннис, другой – в шахматы, а третий в футбол. Олег ещё в детстве, прыгал с дерева, повредил колено.
Футболист учится с Сергеем в одном классе.
Определите каким видом спорта занимается Михаил?
Ответ: Михаил – футболист.
Справились с заданием, умеете решать алгебраические задачи.
Я освобождаю Алгебру.
Спасибо ребята. Я не забуду вашей доброты и всегда приду на помощь
в трудную минуту. Я вас жду в 7 классе с хорошими успехами по математике
Решите последнюю задачу.
Задача.
На рисунке найдите все треугольники.
Ответ: 20 треугольников.
Справились с заданием, умеете решать геометрические задачи.
Я освобождаю Геометрию.
Спасибо ребята. Я не забуду вашего поступка и встречу вас в 7 классе с интересными геометрическими задачами. Я сделаю всё чтобы вы меня полюбили и с удовольствием решали мои задачи.
Царица Математика и принцессы.
Спасибо ребята. Мы рады вашим успехам в математике. Мы дарим вам пушистую снежинку, которая вас доставит в родную Илькинскую школу.
До свидания. Счастливого пути. Любите математику – царицу всех наук.
Ребята путешествуют на снежинке до родной школы, они пролетают над дворцами Арифметики, Алгебры, Геометрии.
Путешестви происходит в сопровождении презентации.
Источник
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Математике»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Математике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_puteshestvie_po_strane_matematike.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по стране Математике»
Цель занятия: Развитие интереса детей к математике.
1. Развивать математические способности детей.
2. Учить выполнять логические операции.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции
10–15 листов с изображениями круга и квадрата.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы отправимся в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «математика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?
Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами.
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор,
живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Д. «Миром управляют числа».
У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать выражение, решить задачу, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.
Сегодня у нас встречаются две команды
Команды состоят из 6 человек.
Я приглашаю сюда капитанов
Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем.
– Капитаны, вы будете выбирать сектор. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.
Для подсчета очков в зале работает жюри.
– А сейчас капитаны должны представить свои команды зрителям, болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5 человек.
Капитан поименно представляет членов команды. Все занимают свои места за игровым столом.
– Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим.
Итак, игра начинается!
У. Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы.
Источник
Внеклассное занятие «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему
Внеклассное занятие рекомендовано для обучающихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по математике для обучающихся коррекционных школ | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное занятие по математике
«Путешествие в страну Математики»
Корчагина Татьяна Александровна
Ноябрь 2017 год.
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов
«Путешествие в страну Математики» с презентацией.
Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие: Обучение математике через игру, закрепление вычислительных навыков, формирование навыков различных приемов устного счета.
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, мышления, смекалки, памяти на основе упражнений на соотнесение, на сравнение, на запоминание, на воспроизведение.
Воспитывающие: Воспитание любви к математике. Упрочение контактов среди обучающихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимопонимания, взаимоуважения.
Оборудование : карта страны математики, карточки с заданиями, ТСО.
— Ребята, вы уже знаете, что у нас в школе проходит неделя естественно-математического цикла. И сегодня мы отправляемся в путешествие по стране математике. (Слайд 1)
В этой большой стране есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. За правильные ответы вы будете получать фишки, а потом вы их подсчитаете и обменяете на товар.
-Математика это очень интересная наука. Как вы думаете о чем она?
-Верно. Математика очень большая, она и про числа, и про цифры, и про действия с числами, и про многое другое.
— Итак, сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну математики. А что же будет нашим средством передвижения?
— Ответить на этот вопрос нам поможет подсказка (табл.), заменив числа соответствующими буквами.
Источник
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».
классный час (1 класс) по теме
Главная цель мероприятия — развитие интереса у обучающихся коррекционной школы к изучению математики. Учащиеся 1- 2 классов путешествуют по станциям, спасая принцессу «Математику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».
Цель : привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
— для участников эмблемы (номера «вагонов»);
— жетоны в виде билетов за правильный ответ;
— карточки с названиями станций;
-наряд для принцессы-математики;
Звучит песня В. Шаинского «Дважды два – четыре».
Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну-математику.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Ученик 2 . Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3 . Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий . Математика – царица всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Злой волшебник похитил принцессу страны Математики. И теперь корабли могут сесть на мель, в магазине не работают весы, летчики собьются с курса, никто не сможет ничего сосчитать.
Ребята, вы готовы освободить принцессу страны Математики?
Давайте сядем в поезд и поедем её выручать.
Дети выстраиваются друг за другом соответственно прикрепленным к руке номерам вагонов. «Электровоз» ведет состав по залу.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Первая станция. «РАЗМИНКИНО»
Чтоб всё у нас прошло без заминки,
Конечно, с разминки!
( загадки математического содержания).
1. У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. ( кот )
2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)
3. Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. ( муравейник)
4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! ( паук )
5. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. ( глаза )
6. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( тапочки )
Ведущий. Вы прекрасно преодолели все препятствия на этой станции, и мы отправляемся дальше в путь.
Дети выстраиваются друг за другом соответственно прикрепленным к руке номерам вагонов. «Электровоз» ведет состав по залу.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Вторая станция. «ЗАДАЧКИНО»
Наш поезд прибыл на станцию «Задачкино»
- Ранним утром солнце всходит.
Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун?
- Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
- Два пингвина в черных фраках
Спорят целый день. Однако
Ни один решить не может:
- Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок белка приняла.
Сосчитайте яблоки в тарелке у ежа.
Карандаш один у Вовы.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Три птички сидели и пели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки!
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ноги не замочила?
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Третья станция «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ».
- Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (Нисколько)
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Барсучиха – бабушка
Угости двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (Молча, не ждет никто, а с ревом ждут двое)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (о – на дубе яблоки не растут)
- Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолета. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два)
- На груше росло две груши, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут)
Четвертая станция «БОЙ СКОРОГОВОРОК ».
Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Скороговорки записаны на карточках. Дети по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:
— Прочитать скороговорку вслух.
— Прочитать скороговорку быстро.
— Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
У четырёх черепах по четыре черепашонка.
У пеньков опять пять опят.
Бегают две курицы прямо по улице.
Пятая станция «СОСЧИТАЙ -КА ».
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.
Шестая станция «УГАДАЙКИНО ».
- Геометрическая фигура, в которой 4 прямых угла, четыре равных стороны. (квадрат)
- Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
- Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
- Низшая оценка, которую может получить ученик (единица)
- Знак сложения (плюс).
- Знак вычитания. (минус)
- Назовите число, которое предшествует числам 3, 5, 7
- Назовите число, которое следует за числами 4, 6, 8.
Седьмая станция «РЕБУСОВО ».
«О5», «100л», «100й», «30я», «7я», «40а», «100лица», «по100вой, «с3ж», «ви3на».
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Ведущий. Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Мы освободили принцессу страны Математики. Встречайте её.
Принцесса : Дорогие ребята! Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1 : Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Очень важная наука.
Все вместе : Математика!
Ученик 2: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что ,
Вы заметьте – ка,
Все вместе : Математика!
Ученик 3: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась.
Все вместе: Математика!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И у нас здесь отличился?
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцовский, композитор – В.Шаинский. (Дети поют.)
Источник