Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране математика»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по стране математика | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране математика ( мастер класс)
Идея: идея изучения без принуждения , основанная на развитии логического мышления, на переживании радости успеха, подлинном интересе познания нового
Ведущий: Ребята сегодня совершили путешествие по удивительной стране МАТЕМАТИКА . Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Так поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. А вместе с нами будут путешествовать жители этой страны. А какие , вы узнаете отгадав загадки:
Не похож на человека Пусть сегодня дворик наш,
Но имеет он сердечко За окошком хмуро,
На работе круглый год Я взял фломастер, карандаш,
Он сердечко отдает Решил чертить фигуры.
Пишет он, когда диктуют, Передо мной бумаги лист,
Он и чертит, и рисует, До чего ж он бел и чист
А сегодня вечерком Фломастером ткнешь посредине листочка
Он раскрасит мне альбом И на листе получается ….
Точка: — Ой карандаш, куда это мы попали?
Карандаш: — А это ребята, которые вместе с нами будут путешествовать по стране МАТЕМАТИКА . На нашем пути встретятся разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания.
Ведущий: Ну что вперед. Каждый из вас умеет считать, знает много разных игр с числами. И мы с вами отправляемся в город ЧИСЕЛ.
Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа !
Ведущий: — Ой ребята у нас на пути ворота, закрытые замком. Чтобы открыть дверь нужен ключ, а чтобы его получить необходимо выполнить задание « МАТЕМАТИЧЕС КИЕ БУСЫ »
Точка: Из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ
Ведущий: -Молодцы ! Ну вот мы получили ключик и перед нами город ЧИСЕЛ . Ребята , а мне Карандаш и точка дали необычный конверт. Давайте посмотрим , что внутри? А там занимательные задачи. Давайте решим.
- Чему равна сумма чисел 20 и 15.
- Найди разность чисел 45 и 5.
- Какое число увеличили на 7 , если получили 12
- На сколько увеличили число 9, если получили 11.
А теперь будем отвечать « Да» или « Нет»
- Сумма чисел 30 и 5 равна 35
- Число 34 больше числа 40 на 6
- В числе 37 содержится 7десятков и 3 единицы
- Все двузначные числа меньше числа 100
- Если число 14 увеличить на 7 , то получиться 21
Карандаш: -Ребята , а дорога закончилась. Куда идти?
Ведущий: — А давайте построим дорожки и их измерим. Назовите единицы измерения длины ( мм, см, дм, м. км.) Ну а мы с вами будем измерять методом сравнения длины!
( растягиваются две ленты разног цвета) Что можно сказать о длине этих дорожек ?
Карандаш: Пусть точек будет очень много
Я через них веду дорогу
Соединяя точку с точкой
Я начертил дорожку строчку
Дорожка , изгибаясь , вьется
Дорожка линией зовется.
Ведущий: — Ребята , какую дорожку мы построили , что она нам напоминает?( ломанную)
Точка: Мне учитель посоветовал
Вести свою дорогу прямо
Как сделать линию прямой?
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой
Или рука сгибается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту,
Смотрите , ровная какая
Это линия – прямая.
Ведущий: — Ребята мы построили 2 дороги. Какая из них получилась короче?( ломан ная) А может это быть? ( Нет. Так как в начале мы сравнили длины этих двух лент, и они были одинаковые. Значит и дорожки , которые мы построили , будут одинаковой длины ) И вот , ребята , наши дорожки привели нас на улицу. На необычную улицу, со странным названием « МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».
( решение веселых математических задач)
Точка: — Ребята, а что это за странная площадь? Она квадратная, а вдоль нее такие необычные дома и растения. Они то треугольные, то овальные.
Карандаш: — Ничего странного Точка, в этом нет. Ведь площадь называется
« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» . Давай по ней погуляем и ребят с собой возьмем.
Ведущий: И первое задание « Запомни фигуры»
Перед вами фигуры. Вы их запоминаете , затем я их убираю. А по команде « Внимание» вы должны восстановить фигуры в той же последовательности.
Молодцы! Назовите фигуры.
— Мы с вами преодолели все препятствия. Решали , считали, логически мыслили. Давайте в благодарность для Карандаша и Точки построим замок. Но необычный, а из геометрических фигур. Ну , что ребята за работу
( дети строят замок)
Ну, что Точка, Карандаш Вам замок понравился.
Точка: — Да, очень , он такой красивый и необычный, построен из геометрических фигур
Карандаш: Спасибо, вам. Нам очень понравилось с вами путешествовать. А сейчас мы прощаемся. До новых встреч.
Математика у нас И прекрасна, и сильна Мне учиться очень нравиться
Наука очень строгая Математики страна! Отвечать я не боюсь
Учебник математики Здесь везде кипит работа Я могу с любой задачей справиться
Возьмем друзья с тревогой мы Все подсчитывают что-то Потому что не ленюсь.
Она трудна, но без нее Сколько домнам угля надо. И прекрасна, и сильна
Плохое было бы житье. А детишкам шоколада Математики страна.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Ведущий : Ребята, надеюсь всем было весело. Уверена, что вы не только повеселились , но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное , поняли что математика- действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить. До скорых встреч.
Источник
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».
классный час (1 класс) по теме
Главная цель мероприятия — развитие интереса у обучающихся коррекционной школы к изучению математики. Учащиеся 1- 2 классов путешествуют по станциям, спасая принцессу «Математику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».
Цель : привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
— для участников эмблемы (номера «вагонов»);
— жетоны в виде билетов за правильный ответ;
— карточки с названиями станций;
-наряд для принцессы-математики;
Звучит песня В. Шаинского «Дважды два – четыре».
Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну-математику.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Ученик 2 . Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3 . Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий . Математика – царица всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Злой волшебник похитил принцессу страны Математики. И теперь корабли могут сесть на мель, в магазине не работают весы, летчики собьются с курса, никто не сможет ничего сосчитать.
Ребята, вы готовы освободить принцессу страны Математики?
Давайте сядем в поезд и поедем её выручать.
Дети выстраиваются друг за другом соответственно прикрепленным к руке номерам вагонов. «Электровоз» ведет состав по залу.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Первая станция. «РАЗМИНКИНО»
Чтоб всё у нас прошло без заминки,
Конечно, с разминки!
( загадки математического содержания).
1. У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. ( кот )
2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)
3. Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. ( муравейник)
4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! ( паук )
5. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. ( глаза )
6. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( тапочки )
Ведущий. Вы прекрасно преодолели все препятствия на этой станции, и мы отправляемся дальше в путь.
Дети выстраиваются друг за другом соответственно прикрепленным к руке номерам вагонов. «Электровоз» ведет состав по залу.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Вторая станция. «ЗАДАЧКИНО»
Наш поезд прибыл на станцию «Задачкино»
- Ранним утром солнце всходит.
Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун?
- Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
- Два пингвина в черных фраках
Спорят целый день. Однако
Ни один решить не может:
- Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок белка приняла.
Сосчитайте яблоки в тарелке у ежа.
Карандаш один у Вовы.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Три птички сидели и пели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки!
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ноги не замочила?
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Третья станция «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ».
- Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (Нисколько)
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Барсучиха – бабушка
Угости двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (Молча, не ждет никто, а с ревом ждут двое)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (о – на дубе яблоки не растут)
- Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолета. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два)
- На груше росло две груши, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут)
Четвертая станция «БОЙ СКОРОГОВОРОК ».
Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Скороговорки записаны на карточках. Дети по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:
— Прочитать скороговорку вслух.
— Прочитать скороговорку быстро.
— Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
У четырёх черепах по четыре черепашонка.
У пеньков опять пять опят.
Бегают две курицы прямо по улице.
Пятая станция «СОСЧИТАЙ -КА ».
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.
Шестая станция «УГАДАЙКИНО ».
- Геометрическая фигура, в которой 4 прямых угла, четыре равных стороны. (квадрат)
- Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
- Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
- Низшая оценка, которую может получить ученик (единица)
- Знак сложения (плюс).
- Знак вычитания. (минус)
- Назовите число, которое предшествует числам 3, 5, 7
- Назовите число, которое следует за числами 4, 6, 8.
Седьмая станция «РЕБУСОВО ».
«О5», «100л», «100й», «30я», «7я», «40а», «100лица», «по100вой, «с3ж», «ви3на».
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Ведущий. Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Мы освободили принцессу страны Математики. Встречайте её.
Принцесса : Дорогие ребята! Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1 : Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Очень важная наука.
Все вместе : Математика!
Ученик 2: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что ,
Вы заметьте – ка,
Все вместе : Математика!
Ученик 3: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась.
Все вместе: Математика!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И у нас здесь отличился?
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцовский, композитор – В.Шаинский. (Дети поют.)
Источник