- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Россия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России.
- 49. Внешние угрозы национальной безопасности
- Читайте также
- 3. Оценка информационной безопасности бизнеса. Проблема измерения и оценивания информационной безопасности бизнеса
- Тема 34 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.
- 4. Понятие национальной и экономической безопасности. Концепция национальной экономической безопасности России
- 5. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности
- 6. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности
- 46. Понятие национальной экономической безопасности
- 47. Концепция национальной безопасности Российской Федерации
- 48. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности
- 50. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности
- 7.1. Основные внутренние угрозы национальной безопасности
- Нищий офицер — угроза национальной безопасности № 1
- Глава 12 Рождение государства национальной безопасности
- Доклад Совета национальной безопасности 68 и фантом «образа врага»
Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Главная / Восточная Европа / Россия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства — Далее
Россия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
К бремени традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности России прибавляются новые вызовы и угрозы, имеющие глобальный характер, — международный терроризм, наркотрафик, организованная преступность, демографические проблемы, а также нелегальная миграция и др.
Основные внешние угрозы безопасности государства:
а) поддержка международными террористическими организациями и некоторыми исламскими государствами сепаратизма на Северном Кавказе;
б) наркотрафик из Центральной Азии и давление исламского экстремизма на этот регион;
в) приближение НАТО к границам России;
г) демографическое давление Китая на Дальнем Востоке и территориальные претензии Японии на часть Курильской гряды.
В России продолжает снижаться численность населения — с 146,3 миллионов человек в 2001 году до 142,2 миллионов человек в 2007 году. По данным доклада ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется отрицательный ежегодный прирост населения, который составит −0,5%.
Смертность населения в 1992–1994 годах выросла с 12,2 до 15,7 человек на 1 000 жителей и только в 1997–1999 годах стала падать. В 1990–2002 годах рождаемость упала с 16 до 9 новорождённых на 1 000 жителей. Падение рождаемости является следствием как неуверенности в завтрашнем дне, так и вхождения страны в стадию позднеиндустриального общества, для которого вообще характерна низкая рождаемость. В 2000–2001 годах начался рост рождаемости и смертности одновременно. Серьёзными проблемами России являются алкоголизм и наркомания, которыми охвачено до 3 миллионов человек.
После распада СССР административные границы превратились в государственные. В 1990-х годах границы РФ оставались легко проницаемыми для внешних потоков иммигрантов и импортно-экспортных потоков. Это привело к серьёзным демографическим проблемам. Наибольшая волна миграции в Россию со стороны стран СНГ произошла в 1994 году, когда в РФ мигрировали 1,1 миллионов человек. В 2004–2006 годах миграция росла — с 119 157 до 186 380 человек (из стран СНГ — с 110 374 до 177 657 человек). Но с учётом нелегальной иммиграции это число многократно больше. В 2000 году доля иммигрантов в составе населения РФ составляла 9,1 %.
Миграционные процессы в России ведут к росту межнациональной напряжённости как в связи со сложностями, возникающими при взаимодействии разных культур, так и по причине накопления социальных проблем. Тревожной тенденцией стал рост праворадикальных настроений фашистского и шовинистического толка. Насилие со стороны молодёжных националистических группировок (скинхедов) проявлялось в Санкт-Петербурге, Воронеже и других городах России. Скинхеды встречают сопротивление со стороны молодёжных леворадикальных групп.
Одной из острейших проблем России традиционно является коррупция.
В условиях происходящего с 1990-х годов демонтажа индустриальной системы советского типа и социального государства образуются новые социальные ниши, которые заполняются маргинальными слоями, потерявшими прежние социальные ниши. Темпы этой социальной «перестройки» замедлились в первые годы XXI века, но она не была закончена. Эта ситуация незавершённого, «замороженного» перехода чревата обострением социальных конфликтов.
В условиях территориальной неравномерности экономического развития на постсоветском пространстве происходило накопление межнациональных напряжений. Наиболее болезненным является конфликт на Северном Кавказе, для преодоления социально-экономических и политических последствий которого потребуются долгое время и значительные усилия федеральных и региональных властей.
Сохраняется угроза терроризма, регулярно происходят небольшие вооружённые столкновения на Северном Кавказе, реже — террористические акты в этом регионе и в Москве.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
Источник
Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России.
Угроза национальной безопасности — это опасность, определяемая деятельностью, препятствующей удовлетворению национальных интересов.
Внутренние угрозы национальной безопасности России
-Усиление степени дифференциации уровня жизни и доходов населения.
-Деформация отраслевой структуры национальной экономики.
-Усиление неравномерности экономического развития регионов.
-Криминализация российского общества.
-Резкое снижение научно-технического потенциала России.
-Усиление изоляции и стремления к независимости субъектов Федерации.
-Усиление межэтнической и межнациональной напряженности.
-Повсеместное нарушение единого правового пространства,
-Снижение физического здоровья населения
Внешние угрозы национальной безопасности России
Основными внешними угрозами национальной безопасности являются:
— снижение роли России в мировой экономике вследствие целенаправленных действий отдельных государств и межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;
— снижение экономического и политического влияния на протекающие в мировой экономике процессы;
— усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;
— наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;
— повсеместное распространение в мире оружия массового уничтожения;
— ослабление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;
— создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;
— территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;
— ослабление позиций России в сфере информации и телекоммуникаций. Это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могут быть применены и к России;
— активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;
— резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, не позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны.
Обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угроз, а поэтому их перечень постоянно изменяется в зависимости от конкретных политических, социальных, правовых и экономических условий.
80. Политические технологии: виды, характеристика
Политические технологии – совокупность приемов, методов, способов, процедур, используемых политическими субъектами для достижения политических целей, для решения политических управленческих задач. Главным объектом воздействия в политическом технологическом процессе всегда являются люди. Именно они создают партии, проводят митинги и забастовки, голосуют за кандидатов, воспроизводят или разрушают политические и экономические системы. Именно от людей зависит достижение политических целей. Соответственно, политические технологии – это способы, методы воздействия на людей с целью изменения их политического поведения. Политические технологии, основываясь на теоретическом анализе взаимодействия политических субъектов, содержат методологические ориентиры и методические рекомендации эффективного решения политических проблем и достижения определенных политических целей. Цель политических технологий – оптимизация выполнения субъектами политики своих задач и обязанностей посредством рациональных средств, очередности действий, выработки соответствующего алгоритма поведения. Формы политических технологий В целом политические технологии выступают в двух формах: 1) как структурный элемент любой системы, технологически оформленный программный продукт; 2) как деятельность, связанная с реализацией намеченной цели. Функционирование новых политических технологий всегда связано с потребностью оптимизировать политическое управление, быстро и оперативно тиражировать специальные приемы и процедуры. Особое значение для данных технологий имеет наличие условий их реализации: элементов структуры политического процесса, особенностей строения и закономерностей их функционирования; возможности формализовать реальные явления и представить их в виде показателей, операций и процедур. Виды политических технологий Все многообразие политических технологических приемов можно свести к трем видам: 1) приемы, обеспечивающие направленное изменение правил взаимодействия между участниками политического процесса, в том числе путем изменения нормативного, институционального порядка. Принимая новые законы, меняя правила игры, можно добиться изменения поведения людей в обществе. Правда, кроме государства другие субъекты политики не обладают правом нормотворчества |
81. Избирательная кампания :порядок разработки и реализации
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ (фр. саmpagne — поход) — система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И.к. также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И.к. являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение И.к. (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и т.д.).
Источник
49. Внешние угрозы национальной безопасности
49. Внешние угрозы национальной безопасности
Основными внешними угрозами национальной безопасности являются:
1) снижение роли России в мировой экономике вследствие целенаправленных действий отдельных государств и межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;
2) снижение экономического и политического влияния на протекающие в мировой экономике процессы;
3) усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;
4) наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;
5) повсеместное распространение в мире оружия массового уничтожения;
6) ослабление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;
7) создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;
8) территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;
9) международный терроризм;
10) ослабление позиций России в сфере информации и телекоммуникаций. Это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могут быть применены и к России;
11) активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;
12) резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, не позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны.
Обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угроз, а поэтому их перечень постоянно изменяется в зависимости от конкретных политических, социальных, правовых и экономических условий.
Принятая в 1997 г. и дополненная в 2000 г. Концепция национальной безопасности Российской Федерации не является простой декларацией. Она представляет собой действенный нормативно-правовой документ, регулирующий приоритетную сферу деятельности государства – национальную безопасность. Только начиная с 2003 г. она начала реализовываться после того, как был накоплен необходимый потенциал. Введение системы назначения высших должностных лиц субъектов РФ минимизировало угрозу территориальной целостности России. Недавнее запрещение деятельности на территории России фондов с участием иностранного капитала снизило степень ее политической и экономической зависимости.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
3. Оценка информационной безопасности бизнеса. Проблема измерения и оценивания информационной безопасности бизнеса
3. Оценка информационной безопасности бизнеса. Проблема измерения и оценивания информационной безопасности бизнеса 3.1. Способы оценки информационной безопасности Организации, бизнес которых во многом зависит от информационной сферы, для достижения целей бизнеса
Тема 34 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Тема 34 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 34.1. Природа безопасности. Уровни и виды безопасностиПрирода безопасности. Понятие «безопасность», согласно словарю Робера, стало употребляться с 1190 г. Оно означало спокойное
Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.
Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки. ОТВЕТВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (экстерналии) – это воздействие экономических субъектов, участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке; факторы, которые не учитываются при определении валового
4. Понятие национальной и экономической безопасности. Концепция национальной экономической безопасности России
4. Понятие национальной и экономической безопасности. Концепция национальной экономической безопасности России Потребность в безопасности – устранении нежелательного воздействия, ведущего к кардинальным деформациям, представляет собой одну из основных потребностей
5. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности
5. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности В процессе создания и поддержания национальной экономической безопасности возникают ключевые причины, которые могут ее нарушить, угрозы. Основные угрозы определены в Концепции национальной
6. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности
6. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности Национальная экономическая безопасность представляет собой направлением деятельности государства, обеспечивающее устойчивое функционирование и развитие
46. Понятие национальной экономической безопасности
46. Понятие национальной экономической безопасности Потребность в безопасности – устранении нежелательного воздействия, ведущего к кардинальным деформациям, представляет собой одну из основных потребностей как индивидуума, так и в целом всего общества. В современных
47. Концепция национальной безопасности Российской Федерации
47. Концепция национальной безопасности Российской Федерации Концепция национальной безопасности Российской Федерации представляет собой систему основных положений, направленных на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от
48. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности
48. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности В процессе создания и поддержания национальной экономической безопасности возникают ключевые причины, которые могут ее нарушить, угрозы.Основными внутренними угрозами национальной экономической
50. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности
50. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности Концепция национальной безопасности Российской Федерации определяет определенные государственные и региональные институты, обеспечивающие реализацию национальной
7.1. Основные внутренние угрозы национальной безопасности
7.1. Основные внутренние угрозы национальной безопасности Национальная политика в стране — если руководствоваться прагматической логикой, то есть исходить из полезности или вредности политических мер, — может строиться в основном исходя из одного критерия: критерия
Нищий офицер — угроза национальной безопасности № 1
Нищий офицер — угроза национальной безопасности № 1 Многомиллионная армия сотрудников силовых ведомств России, лишенных достойного денежного содержания, жилья, гарантированной высокой пенсии, реальной возможности предоставить своему ребенку хорошее образование, а
Глава 12 Рождение государства национальной безопасности
Глава 12 Рождение государства национальной безопасности «Быстрейшее наращивание политической, экономической и военной силы. является единственным курсом, который совместим с прогрессом в достижении нашей фундаментальной цели. Расстройство кремлевской схемы требует,
Доклад Совета национальной безопасности 68 и фантом «образа врага»
Доклад Совета национальной безопасности 68 и фантом «образа врага» Ведущие круги внутри и вокруг правительства Трумэна к концу 1949 года пришли к выводу, что единственным средством мобилизовать жертвенные чувства американского населения ради значительного наращивания
Источник