- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Россия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Основные виды внешних угроз современной России
- Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России.
- Внешние угрозы нашей страны относятся
- Готовые работы на аналогичную тему
- Виды внутренних угроз национальной безопасности России
- Внешние угрозы национальной безопасности
Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Главная / Восточная Европа / Россия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства — Далее
Россия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
К бремени традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности России прибавляются новые вызовы и угрозы, имеющие глобальный характер, — международный терроризм, наркотрафик, организованная преступность, демографические проблемы, а также нелегальная миграция и др.
Основные внешние угрозы безопасности государства:
а) поддержка международными террористическими организациями и некоторыми исламскими государствами сепаратизма на Северном Кавказе;
б) наркотрафик из Центральной Азии и давление исламского экстремизма на этот регион;
в) приближение НАТО к границам России;
г) демографическое давление Китая на Дальнем Востоке и территориальные претензии Японии на часть Курильской гряды.
В России продолжает снижаться численность населения — с 146,3 миллионов человек в 2001 году до 142,2 миллионов человек в 2007 году. По данным доклада ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется отрицательный ежегодный прирост населения, который составит −0,5%.
Смертность населения в 1992–1994 годах выросла с 12,2 до 15,7 человек на 1 000 жителей и только в 1997–1999 годах стала падать. В 1990–2002 годах рождаемость упала с 16 до 9 новорождённых на 1 000 жителей. Падение рождаемости является следствием как неуверенности в завтрашнем дне, так и вхождения страны в стадию позднеиндустриального общества, для которого вообще характерна низкая рождаемость. В 2000–2001 годах начался рост рождаемости и смертности одновременно. Серьёзными проблемами России являются алкоголизм и наркомания, которыми охвачено до 3 миллионов человек.
После распада СССР административные границы превратились в государственные. В 1990-х годах границы РФ оставались легко проницаемыми для внешних потоков иммигрантов и импортно-экспортных потоков. Это привело к серьёзным демографическим проблемам. Наибольшая волна миграции в Россию со стороны стран СНГ произошла в 1994 году, когда в РФ мигрировали 1,1 миллионов человек. В 2004–2006 годах миграция росла — с 119 157 до 186 380 человек (из стран СНГ — с 110 374 до 177 657 человек). Но с учётом нелегальной иммиграции это число многократно больше. В 2000 году доля иммигрантов в составе населения РФ составляла 9,1 %.
Миграционные процессы в России ведут к росту межнациональной напряжённости как в связи со сложностями, возникающими при взаимодействии разных культур, так и по причине накопления социальных проблем. Тревожной тенденцией стал рост праворадикальных настроений фашистского и шовинистического толка. Насилие со стороны молодёжных националистических группировок (скинхедов) проявлялось в Санкт-Петербурге, Воронеже и других городах России. Скинхеды встречают сопротивление со стороны молодёжных леворадикальных групп.
Одной из острейших проблем России традиционно является коррупция.
В условиях происходящего с 1990-х годов демонтажа индустриальной системы советского типа и социального государства образуются новые социальные ниши, которые заполняются маргинальными слоями, потерявшими прежние социальные ниши. Темпы этой социальной «перестройки» замедлились в первые годы XXI века, но она не была закончена. Эта ситуация незавершённого, «замороженного» перехода чревата обострением социальных конфликтов.
В условиях территориальной неравномерности экономического развития на постсоветском пространстве происходило накопление межнациональных напряжений. Наиболее болезненным является конфликт на Северном Кавказе, для преодоления социально-экономических и политических последствий которого потребуются долгое время и значительные усилия федеральных и региональных властей.
Сохраняется угроза терроризма, регулярно происходят небольшие вооружённые столкновения на Северном Кавказе, реже — террористические акты в этом регионе и в Москве.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
Источник
Основные виды внешних угроз современной России
Внешние угрозы на первый взгляд, отражая текущее состояние мировой экономики, не подрывают основ ее развития. Это изменение конъюнктуры мировых цен и внешней торговли, резкие колебания курса рубля, превышение оттока капитала над его притоком иностранные инвестиции; большой внешний государственный долг и увеличение корпоративного долга, чрезмерная импортная зависимость, перегрузка экспорта сырьевыми товарами. Однако продолжительность их действия и расширение спектра взаимодействия угроз ведут к отставанию России от зарубежных стран в темпах роста экономики, конкурентоспособности и благосостояния граждан. Наиболее чувствительны к внутренним и внешним угрозам политические оппозиционные движения и партии. Как политически активная часть общества, они перерабатывают информационные сигналы опасностей, которые угрожают благоприятному развитию общества и его процветанию в будущем.
Основные внешние угрозы:
· территориальные претензии к Российской Федерации
· вмешательство во внутренние дела Российской Федерации
· попытки игнорировать ущемлять интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира
· очаги вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи границ Российской Федерации и ее союзников
· создание наращивание группировок войск сил, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи границ Российской Федерации и ее союзников и в прилегающих к их территории морях
· расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников
· ввод иностранных войск без санкции Совета Безопасности ООН на территории сопредельных и дружественных с Российской Федерацией государств
· создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников
· нападения вооруженные провокации на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации и границах ее союзников
· действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, обеспечения функционирования стратегических ядерных сил, предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов
· ведение враждебных по отношению к Российской Федерации и ее союзникам информационных информационно-технических, информационно-психологических и т.д. действий
· дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах
Источник
Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России.
Угроза национальной безопасности — это опасность, определяемая деятельностью, препятствующей удовлетворению национальных интересов.
Внутренние угрозы национальной безопасности России
-Усиление степени дифференциации уровня жизни и доходов населения.
-Деформация отраслевой структуры национальной экономики.
-Усиление неравномерности экономического развития регионов.
-Криминализация российского общества.
-Резкое снижение научно-технического потенциала России.
-Усиление изоляции и стремления к независимости субъектов Федерации.
-Усиление межэтнической и межнациональной напряженности.
-Повсеместное нарушение единого правового пространства,
-Снижение физического здоровья населения
Внешние угрозы национальной безопасности России
Основными внешними угрозами национальной безопасности являются:
— снижение роли России в мировой экономике вследствие целенаправленных действий отдельных государств и межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;
— снижение экономического и политического влияния на протекающие в мировой экономике процессы;
— усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;
— наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;
— повсеместное распространение в мире оружия массового уничтожения;
— ослабление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;
— создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;
— территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;
— ослабление позиций России в сфере информации и телекоммуникаций. Это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могут быть применены и к России;
— активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;
— резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, не позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны.
Обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угроз, а поэтому их перечень постоянно изменяется в зависимости от конкретных политических, социальных, правовых и экономических условий.
80. Политические технологии: виды, характеристика
Политические технологии – совокупность приемов, методов, способов, процедур, используемых политическими субъектами для достижения политических целей, для решения политических управленческих задач. Главным объектом воздействия в политическом технологическом процессе всегда являются люди. Именно они создают партии, проводят митинги и забастовки, голосуют за кандидатов, воспроизводят или разрушают политические и экономические системы. Именно от людей зависит достижение политических целей. Соответственно, политические технологии – это способы, методы воздействия на людей с целью изменения их политического поведения. Политические технологии, основываясь на теоретическом анализе взаимодействия политических субъектов, содержат методологические ориентиры и методические рекомендации эффективного решения политических проблем и достижения определенных политических целей. Цель политических технологий – оптимизация выполнения субъектами политики своих задач и обязанностей посредством рациональных средств, очередности действий, выработки соответствующего алгоритма поведения. Формы политических технологий В целом политические технологии выступают в двух формах: 1) как структурный элемент любой системы, технологически оформленный программный продукт; 2) как деятельность, связанная с реализацией намеченной цели. Функционирование новых политических технологий всегда связано с потребностью оптимизировать политическое управление, быстро и оперативно тиражировать специальные приемы и процедуры. Особое значение для данных технологий имеет наличие условий их реализации: элементов структуры политического процесса, особенностей строения и закономерностей их функционирования; возможности формализовать реальные явления и представить их в виде показателей, операций и процедур. Виды политических технологий Все многообразие политических технологических приемов можно свести к трем видам: 1) приемы, обеспечивающие направленное изменение правил взаимодействия между участниками политического процесса, в том числе путем изменения нормативного, институционального порядка. Принимая новые законы, меняя правила игры, можно добиться изменения поведения людей в обществе. Правда, кроме государства другие субъекты политики не обладают правом нормотворчества |
81. Избирательная кампания :порядок разработки и реализации
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ (фр. саmpagne — поход) — система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И.к. также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И.к. являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение И.к. (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и т.д.).
Источник
Внешние угрозы нашей страны относятся
Национальная безопасность — это состояние защищенности государства, общества и личности от внешних и внутренних угроз, позволяющее обеспечить конституционные свободы и права, достойные уровень и качество жизни граждан, территориальную целостность, суверенитет, устойчивое развитие России, обороны и безопасности государства.
В современном мире постоянно возникают новые угрозы и вызовы, которые требуют, чтобы национальная безопасность Российской Федерации была обеспечена. Национальная безопасность, входящая в структуру международной безопасности — это политика, которая направлена на обеспечение особо значимых интересов личности и государства. Национальная безопасность охватывает военную, экономическую, информационную, экологическую, продовольственную, социально-политическую и духовно-нравственную сферы безопасности. Существуют конкретные механизмы, формы и методы обеспечения безопасности для каждой из этих сфер.
Готовые работы на аналогичную тему
Термин «национальная безопасность» появился в политическом лексиконе, благодаря президенту Америки Теодору Рузвельту в 1904 году.
В России понятие национальной безопасности стало активно применяться с 1995 года.
Виды внутренних угроз национальной безопасности России
Внутренние угрозы национальной безопасности — это отсутствие стремления к самосохранению и саморазвитию, недостаточное инновационное начало в развитии, неэффективная система государственного регулирования экономики, неспособность искать и находить равновесие интересов в противоречиях и социальных проблемах для обнаружения бесконфликтных путей развития общества; внутренние угрозы не вошли бы в критическую фазу, если бы иностранные государства не ставили своей целью ослабление и даже разрушение СССР, проявившейся в стимулировании оппозиции к радикальным требованиям.
Внутренние угрозы классифицируются на экономические, социальные, угрозы со стороны организованной преступности и т.д.
Сущность внутренних угроз заключена:
- в попытках изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности РФ с помощью силы;
- в проектировании, разработке и осуществлении операций по дезорганизации и нарушению функционирования органов государственной власти, агрессии в отношении государственных, экономических и военных объектов, объектов информационной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
- в организации, оснащении, подготовке и функционировании незаконных вооруженных формирований;
- в преступном распространении боеприпасов, оружия, взрывчатых веществ на территории России;
- в активизации организованной преступности, которая угрожает политической стабильности в отдельных регионах Российской Федерации;
- в усиленном движении сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений.
Угрозы экономической сферы представляют комплексный характер и напрямую связаны со снижением инвестиционной, инновационной активности, значительным уменьшением внутреннего валового продукта, научно-технического потенциала, разбалансированием банковской системы, стагнацией аграрного сектора, возрастанием внешнего и внутреннего государственного долга и т.д.
Угрозу для безопасности России представляют ослабившийся научно-технический и технологический потенциал страны, сократившиеся исследования на стратегически значимых направлениях научно-технического развития, отток за границу специалистов и интеллектуальной элиты. Это приведет к утрате передовых позиций в мире, деградации наукоемких производств, усилению внешней технологической зависимости и ослаблению обороноспособности России.
Внешние угрозы национальной безопасности
Поползновения других государств помешать укреплению РФ в качестве одного из сильных центров формируемого многополярного мира являются серьезной внешней угрозой национальной безопасности.
Основные внешние угрозы в международной сфере зависят от следующих причин:
- желание некоторых государств и межгосударственных объединений снизить значение имеющихся механизмов обеспечения международной безопасности, таких как ООН и ОБСЕ;
- риск снижения экономического, политического, военного влияния РФ в мировом сообществе;
- усиление и рост военно-политических блоков и союзов, расширение НАТО на восток;
- вероятность возникновения в непосредственной близости к границам России крупных воинских контингентов и иностранных военных баз;
- увеличение количества оружия массового уничтожения;
- спад в Содружестве Независимых Государств интеграционных процессов;
- создание и обострение конфликтов рядом с государственной границей РФ;
- территориальные претензии к России.
Угрозы национальной безопасности России в международной сфере видны в попытках некоторых государств замедлить укрепление России в качестве одного из центров влияния в многополярном мире, блокировать реализацию национальных интересов и ослабить ее положение в Европе, в Закавказье, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Терроризм – одна из самых серьезных угроз национальной безопасности любого государства. Международный терроризм открыто заявляет о начале кампании по дестабилизации ситуации в РФ.
Основные задачи обеспечения национальной безопасности:
- своевременное прогнозирование и раскрытие как внешних, так и внутренних угроз национальной безопасности России;
- осуществление долгосрочных и оперативных мер по предупреждению или нейтрализации внешних и внутренних угроз;
- гарантия территориальной целостности и суверенитета РФ;
- подъем экономической сферы страны, внедрение в жизнь социально ориентированного и независимого экономического курса;
- устранение научно-технической и технологической подчиненности РФ от внешних источников;
- гарантия личной безопасности, конституционных прав и свобод человека на территории РФ;
- развитие структуры государственной власти, федеративных отношений, законодательства РФ и местного самоуправления, построение гармоничных межнациональных отношений, усиление правопорядка и защита социально-политической стабильности социума;
- гарантия точного следования законодательству РФ всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами, политическими партиями и т.д.;
- гарантия равноправной и взаимовыгодной совместной деятельности России, особенно с ведущими государствами мира;
- рост и удержание на высоком уровне военного потенциала страны; усиление системы нераспространения оружия массового поражения;
- осуществление действенных мер по установлению, предупреждению и прекращению подрывной и разведывательной деятельности иностранных государств, направленной против РФ;
- значительные меры по улучшению экологической ситуации в стране.
Источник