Внеурочная деятельность экскурсии презентация

Презентация на тему: «Экскурсия- одна из форм внеурочной деятельности в школе»
презентация к уроку по теме

Экскурсия- это процесс, в основе которого, прежде всего, лежит опыт зрительного и художественного восприятия. Важным является сочетание эстетического и познавательного в образовательной функции музея. На современном этапе взаимодействие музея и школы можно разделить на два содержательно-дидактических блока: «Музейная педагогика в школе» и «Школа в музее».

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_._prezentatsiya.kustavinova.ppt 904 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматриваются особенности проектной деятельность в начальной школе, виды проектов, правила выбора темы и этапы работы.

Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью — это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, по.

Реферат содержит следующие разделы: введение, теоретические основы внеурочной деятельности школьников, предметные недели в начальной школе (из опыта работы).

Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения. Одним из способов создания м.

Важную роль в активной познавательной деятельности обучающихся играют внеклассные мероприятия. Экскурсия является одной из форм такой внеурочной деятельности.

Опыт работы в группе продлённого дня.

В своей воспитательной работе кроме кружковой деятельности, использую проекты.

Источник

Презентация «Экскурсия, как форма внеурочной деятельности»
презентация к уроку

Методический материал посвящен характеристике экскурсии, как одного из способ проведения внеурочной деятельности. Дается определение понятию «экскурсия», раскрываются цели экскурсии, рассматривается их классификация.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_.rar 2.8 МБ

Подписи к слайдам:

Подготовила: учитель французского языка Свербилова Л. С.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию школьников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности школьника. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами.

Цели экскурсий — интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся; — осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков; — воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников; — расширение кругозора учащихся; — воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений; — воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Направления экскурсионной работы: 1. Досугово — развлекателное направление предполагает организацию экскурсий и поездок на различные объекты города с целью знакомства с местами активного отдыха и организации такого отдыха учащихся и их семей. Деятельность этого направления формирует у учащихся навыки здорового образа жизни и экологической культуры, навыки социальной культуры, расширяет их знания о родных местах, формируя патриотические чувства.

2. Научно-познавательное направление предполагает организацию экскурсий в музеи, на различные природные и производственные объекты. Отличие этих экскурсий от тех, о которых говорилось выше, в том, что их цель – развитие познавательных способностей и навыков, расширение и углубление предметных умений.

По содержанию экскурсии делятся на следующие группы: — группа природоведческих экскурсий (или их называют «Экскурсии в природу»).

Экскурсия в Сафари Ранч. «Парк Антилоп»

В течение учебного года учителями проводятся экскурсии, тематика которых ориентирована на гражданско-патриотическое воспитание

Посещение Эко-парка «Лукоморье» в г. Севастополе (знакомство с историей народов мира)

Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС» .

Материал очень старый. Это не руководство к действию, а скорее информация к размышлению. Кстати, клуб (в несколько модифицированном виде) существует и по сей день.

Описание опыта работы по организации внеурочной деятельности в форме предметной недели. Модель предметной недели.

Статья — обобщение опыта внеурочной деятельности на границе физики и туризма и презентация с тезисами статьи.

Внеурочная работа по английскому языку имеет большое обучающее, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания языка, но также способствует расши.

Презентация по педагогике, представленная на методическое объединение учителей биологии.

Выступление на кафедре естественно-математического цикла.

Источник

Презентация на тему «Виртуальная экскурсия во внеурочной деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Виртуальная экскурсия во внеурочной воспитательной работе учителя начальных классов и классного руководителя» Выполнила студентка 27 группы: Ярмухаметова Регина. Проверила: Киреева Ирина Анатольевна.

План: 1)сходство и различие классической и виртуальной экскурсии(ВЭ) 2) преимущество виртуальной экскурсии в современное время для воспитательной работы 3) возможности виртуальной экскурсии в в военно-патриотическом воспитании младшего школьника. 4)пример уже созданных ВЭ(на Мамаев Курган)

Сходство и различие классической и виртуальной экскурсии(ВЭ) Экскурсия — это процесс познания окружающего мира по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов

Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Основными преимуществами виртуальной экскурсии перед традиционными являются следующие: 1. Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат — не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. 2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» 3. Возможность просмотра в любое время 4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации 5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

Преимущество виртуальной экскурсии в современное время для воспитательной работы Проблема развития познавательной активности школьников — одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе дошкольного, но и школьного образования Информационные технологии в образовательном процессе с детьми школьного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – школьника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Возможности виртуальной экскурсии в в военно-патриотическом воспитании младшего школьника. По моему мнению, в гражданско-патриотическом воспитании экскурсии играют особую роль. Благодаря им, дети: Ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Экскурсии расширяют кругозор детей, Наглядно демонстрируют достижения техники, строительства, помогают школьникам ощутить себя частью природного, культурного, социального пространства.

Пример виртуальной экскурсии на Мамаев-Курган

Источник

Экскурсия — одна из форм внеурочной образовательной деятельности Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 307 Куставинова Зоя Тихоновна Санкт-Петербург 2014. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИван Иванов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Экскурсия — одна из форм внеурочной образовательной деятельности Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 307 Куставинова Зоя Тихоновна Санкт-Петербург 2014.» — Транскрипт:

1 Экскурсия — одна из форм внеурочной образовательной деятельности Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 307 Куставинова Зоя Тихоновна Санкт-Петербург 2014

3 Понятие «экскурсия» Экскурсия учебная — форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках. Экскурсия для школьников – это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях

4 В тоже время автор учебного пособия «Педагогика» Сластенин В.А. характеризует экскурсию как: «Специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятии, в музеи, на выставки и т.д.». Особо необходимо подчеркнуть значение экскурсионных программ в формировании эмоциональной сферы школьников: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезным обществу. Экскурсии на природу, в музеи, в выставочные залы, на производство учат понимать произведения искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда.Таким образом, экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную и нравственно-патриотическое, экологическое воспитание.

5 Цели экскурсий интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся; осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков; воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников; расширение кругозора учащихся; воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений; воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

7 Школьные экскурсии имеют два вида: Урочные – проводимые в учебное время. Урочные экскурсии входят в систему уроков по темам учебных предметов, поэтому педагог заранее планирует проведение экскурсии в своем плане. Внеурочные – проводимые до или после занятий в классе. Материал, рассматриваемый на внеурочных экскурсиях, может выступать дополнением к школьному курсу, а может и нести в себе отвлеченную, развивающую информацию. Внеурочные экскурсии могут быть организованы по темам: краеведческого поиска, изучения быта, особенностям праздничных приготовлений, обрядов и т.д.

8 По содержанию экскурсии делятся на следующие группы: — группа природоведческих экскурсий (или их называют «Экскурсии в природу»). Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе; — краеведческие экскурсии (в первую очередь – знакомство с микрорайоном, в котором находится школа); — музейные экскурсии, которые непосредственно связаны с таким понятием, как «музейная педагогика». По дидактическим целям различают: — вводные (предваряющие изучение нового материала); сопровождающие его изучение; — итоговые (целью является закрепление полученного материала).

9 — по предметному содержанию: историко-литературные, краеведческие, производственные, естественнонаучные и др. — по мету расположения объектов: натурные, музейные. — по составу участников: для разных возрастных групп, учащихся, туристов и т.д.

10 Направления экскурсионной работы: Досугово – развлекательное предполагает организацию экскурсий и поездок на различные объекты района, города с целью знакомства с местами активного отдыха и организации такого отдыха учащихся и их семей. Деятельность этого направления формирует у учащихся навыки здорового образа жизни и экологической культуры, навыки социальной культуры, расширяет их знания о родных местах, формируя патриотические чувства. Научно-познавательное предполагает организацию экскурсий в музеи, на различные природные и производственные объекты. Отличие этих экскурсий от тех, о которых говорилось выше, в том, что их цель – развитие познавательных способностей и навыков, расширение и углубление предметных умений. Деятельность этого направления тесно связана с программами учебных предметов.

11 Методика проведения экскурсии Подготовка экскурсии В подготовку входит определение цели, задач и содержание экскурсии, доведение их до учащихся, продумывание методики, показа и рассмотрения объекта экскурсии, способов вовлечения учащихся в активное восприятие, привлечение к показу и рассказу специалистов. Следует заранее дать им соответствующие инструкции и рекомендации. Тема, которая будет раскрываться в ходе экскурсионного занятия, должна быть актуальной и соответствовать плану учебных занятий, которая поможет в большей степени усвоить предмет. После утверждения темы экскурсии следует определить её цель. Перед выходом на экскурсию проводится вступительная беседа, уточняющая задания, определяются формы, порядок, сроки проведения экскурсии, время, отводимое на экскурсию, оговариваются порядок, вопросы дисциплины. Особое внимание в ходе этой беседы уделяется правилам поведения и технике безопасности.

12 Выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение учебного материала по теме. Качество экскурсии вне зависимости от ее тематики, напрямую зависит от умения учителя, экскурсовода возбудить активность учащихся, заинтересовать их содержанием экскурсии, поставить перед ними серию проблемных вопросов, ответы на которые можно получить, лишь включившись в активную поисково- познавательную деятельность. Во время экскурсии ученики могут производить записи, зарисовки и т.п. Важно отметить, что экскурсия составленная педагогом не должна быть перегружена объектами показа, один академический час экскурсии должен содержать в себе не более 10 главных объектов показа. Обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов. Возможно проведение коллоквиумов, подготовка учащимися докладов, изготовление газет, альбомов, организация выставок, а также написание сочинений, проведение рефлексивных мероприятий, викторины, вопросы друг другу по теме экскурсии и пр. Заключительный этап предполагает оформление результатов в виде выставок лучших письменных работ, рисунков, оформление стендов с фотографиями, выпуск школьной или классной стенгазеты, подготовку и демонстрацию компьютерных презентаций, видео просмотр фильмов

13 Результаты реализации экскурсионной программы предполагают 3 уровня освоения: Приобретение школьником социальных знаний об устройстве общества, адекватное времени понимание социальной реальности. Формирование ценностного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, знания, труд, культура). Получение опыта социального взаимодействия в открытой общественной среде. На действенность экскурсии влияет ряд факторов: содержание; методика и техника ведения; знания педагога; подготовленность участников к освоению экскурсионного материала; условия проведения экскурсии.

14 Б.Е. Райков – российский методист – биолог, видный педагог дал основные советы подготовки экскурсии школьникам: 1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий. 2. Изучи место куда ведешь экскурсию. 3. Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы. 4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать. 5. Избегай длинных объяснений. 6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать. 7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут. 8. Умей правильно показать объекты и научи слушателей правильно смотреть их всем должно быть видно. 9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать. 10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.

Источник

Читайте также:  Лучшие пляжи европы для отдыха
Оцените статью