ВПР по окружающему миру за 4 класс 2019 года Е.В. Волкова, Г.И. Цитович — Вариант 9
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- В воскресенье ожидается переменный ветер.
- Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
- В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
- Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.
- В воскресенье ожидается переменный ветер. — верно — да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
- Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. — верно — да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
- В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. — неверно — в субботу ожидается дождь, а не снег
- Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. — неверно — самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)
Неверные ответы: 1, 2
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
А: Южная Америка
3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- вомбат
- какаду
- броненосец
- ара
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: 3, 4 — броненосец, ара
Б: 1, 2 — вомбат, какаду
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
Начало фразы | Продолжение фразы | |||||||||||||||||||||||
А) Если дома возник пожар, нужно вызвать пожарных Б) Если дома чувствуется запах газа, нужно вызвать сотрудников газовой службы 2) по телефону 104. 3) по телефону 101. Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей — рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок. Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках. 6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия. Размер образцов почвы: одинаковый / различный Образцы почвы: одинаковые / различные Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные. 6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы? Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный). 6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент. Способ 1 Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве. Способ 2 Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане. Данный способ подходит для определения количества растворимых солей. Часть 2На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке. В строке ответа:
Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников — Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.) 10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь. 10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона. 10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них. Источник ВПР по окружающему миру за 4 класс 2019 года Е.В. Волкова, Г.И. Цитович — Вариант 10Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева. Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток. Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
Неверные ответы: 1, 2 Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3. На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б. 3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам. А: Северная Америка 3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений. А: 2, 4 — тапир, медведь гризли Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
|