Внутренняя политика страны индия

Внутренняя политика страны индия

Вы будете перенаправлены на Автор24

Государственный строй Индии

В 1949 году была принята Конституция Индии. Она – самая большая по объёму конституция в мире. В преамбуле определяются основные принципы независимой Индии:

  • суверенная;
  • социалистическая;
  • светская;
  • либерально-демократическая республика;
  • двухпалатный парламент;
  • Разделение государственной власти на три ветви.

Главой Индии является президент, который избирается электоральной коллегией путём непрямого голосования на 5 лет. Премьер-министру, возглавляющему правительство, принадлежит исполнительная власть. Премьер-министр поддерживается самой большой парламентской фракцией и назначается президентом.

Законодательная власть в Индии принадлежит двухпалатному парламенту. Верхняя палата имеет постоянный состав из 250 членов, мандат которых длится 6 лет. Каждые два года переизбирается треть Совета штатов. Большинство депутатов избирается непрямым голосованием законодательными органами штатов пропорционально населению. 12 членов палаты назначаются президентом за заслуги в искусстве, науке и общественной деятельности. 543 из 545 депутатов нижней палаты выбираются прямым всенародным голосованием на 5 лет. Еще двух членов назначает президент из англо-индийской общины, если полагает, что она не представлена должным образом.

Готовые работы на аналогичную тему

Исполнительную ветвь власти представляют президент, вице-президент и Совет министров, возглавляемый премьер-министром. Каждый министр является членом парламента. Исполнительная власть подчиняется законодательной: Совет министров несет прямую ответственность перед нижней палатой парламента.

Судебная власть в Индии имеет унитарную трёхступенчатую структуру:

  • Верховный суд, возглавляемый верховным судьёй Индии;
  • 21 Высший суд;
  • Большое количество мелких судов.
Читайте также:  Список стран куда открыли границы

Внутренняя политика Индии

Индия является страной с наибольшим населением. Федеральное правительство долгое время возглавлялось Индийским национальным конгрессом. На уровне отдельных штатов могли преобладать различные национальные партии («Бхаратия джаната парти», Коммунистическая партия Индии, разные региональные партии). За исключением двух периодом, в 1950-1990 годах ИНК обладал парламентским большинством. Он не был у власти только в период 1977-1980 годов, когда «Джаната» победила по причине недовольства населения в связи с введением Индирой Ганди чрезвычайного положения. В 1989 году коалиции Национальный фронт и Левый фронт объединились и одержали победу на выборах, но удержались у власти лишь два года.

В 1996-1998 годах федеральное правительство составляли недолго просуществовавшие коалиции. Консервативная «Бхаратия джаната парти» сформировала правительство в 1996 году, затем к власти пришла коалиция Объединённого фронта.

В 1998 году, Бхаратия джаната партии, создав Национальный демократический альянс с несколькими региональными партиями, сумела удержаться у власти пятилетний период.

На выборах 2004 года ИНК завоевал большинство и создал правительство вместе с коалицией Объединённый прогрессивный альянс, поддерживаемой партиями левой направленности и депутатами, оппозиционными к «Бхаратия джаната парти».

В 2014 году «Бхаратия джаната парти» на парламентских выборах возглавила Национальный демократический альянс и одержала победу. Лидер партии Н. Моди был избран премьер-министром.

Правовая система современной Индии

Правовая система Индии представляет собой достаточно сложный правовой феномен. Она характеризуется определенным набором специфических черт:

  • Расщепленный характер, связанный с функционированием в одно время разных правовых укладов: прецедентного права, традиционного права, религиозного права;
  • Партикулярный характер, ориентированный на местные традиции, обычаи и ритуалы;
  • Эклектичный характер, связанный со смешением разных правовых идеологий и правовых укладов в территориальном индийском праве, применяемом ко всем жителям Индии;
  • Декларативный характер, состоящий в отрыве официального законодательства от реальности.

После провозглашения независимости движение за модернизацию получило возможность беспрепятственно развиваться. Судебную систему возглавил Верховный Суд Индии, который получил право подтверждать или исключать судебные решения периода британского господства. В 1955 г. была сформирована Юридическая комиссия, изучавшая вопрос, какие реформы необходимы правовой системе Индии. Однако она определила, что любые изменения нежелательны.

Независимой Индии не удалось создать систему индийского права в силу устойчивости племенных, религиозных, культурных различий. Модернизация осуществлялась в рамках отдельных правовых укладов: индусского права и мусульманского права. Возникает сложность права личного статуса, различного для разных каст. Первоначально требовалось заменить его одинаковым для всех правом.

Индусское право – это право сообщества, объединенного брахманизмом.

В наше время индусское право остается для большинства индусов единственным корпусом права. Оно регламентирует личный статус, понимаемый весьма широко. В личный статус включены не только неимущественные отношения, но также важные имущественные права (право наследования или статус общности семейного имущества). Через этот канал индусское право проникает и в предпринимательское право.

Индусское право обрело новые черты, хотя применяется только к индусскому населению Индии. Отпали обычаи, нарушавшие его целостность.

В результате кодификации индусского права был принят кодекс из трех частей:

  • I часть – Закон о браке 1955 г.;
  • II часть – Закон о несовершеннолетних и опеке 1953 г.;
  • III часть – Закон о наследовании 1956 г.

В семейном праве произошла революция. Семейно-брачные отношения теперь регламентировались Законом о браке 1955 г., пересматривавшем традиционное право, в котором семья является священным союзом, основанным на дарении. Женщина выступала объектом дарения родственниками жены родственникам мужа. Согласия женщины на брак не требовалось. Брак был нерасторжим. Новый закон рассматривал брак как заключенный по согласию договор мужчины и женщины. Закон запрещал многоженство, учреждал свободу разводов и возможность алиментов.

Закон о наследовании, принятый в 1956 году трансформировал традиционные представления, исключавшие из числа наследников женщину. Теперь она наделялась имущественными правами, если переживет мужа.

Современная эволюция права Индии состоит в замене традиционных концепций религиозного права западной концепцией светского права. Национальное право называется индийским правом и включает законы Индии, имеющие всеобщее применение.

Препятствием являются вековые обычаи и правовая практика. Законодательство и реальная практика в Индии зачастую существуют отдельно друг от друга. Законодатель не может мгновенно изменить мировоззрение, имеющее вековые корни. 80% живущих в деревнях индусов не следуют новым законам, продолжая жить так, как жили предки. Управление и правосудие осуществляются на основании традиционных институтов.

Источник

Политика Индии — Politics of India

Политика Индии

Тип политики Федеративная парламентская республика
Конституция Конституция Индии
Законодательная власть
Имя Парламент
Тип Двухпалатный
Место встречи Сансад Бхаван
Верхняя палата
Имя Раджья Сабха
Председательствующий Вице-президент Венкая Найду , председатель Раджья Сабха
Назначающий Коллегия выборщиков
Нижняя палата
Имя Лок Сабха
Председательствующий Ом Бирла , спикер Лок Сабха
Исполнительная власть
Глава государства
Заголовок Президент
В настоящее время Рам Натх Ковинд
Назначающий Коллегия выборщиков
Глава правительства
Заголовок премьер-министр
В настоящее время Нарендра Моди
Назначающий Президент
Кабинет
Имя Союзный Совет Министров
Текущий кабинет Второе служение Моди
Лидер премьер-министр
Назначающий Президент
Министерства 52
Судебная власть
Имя Судебная власть
Верховный суд
Главный судья Шарад Арвинд Бобде
Эта статья является частью серии статей о
политике и правительстве
Индии.

Политика Индии работает в рамках страны конституции . Индия — парламентская Демократическая республика, в которой президент Индии является главой государства, а премьер-министр Индии — главой правительства . Он основан на федеральной структуре правительства, хотя это слово не используется в самой Конституции. Индия следует системе двойного государства, то есть двойному правительству (федеральному по своей природе), которое состоит из центральной власти в центре и штатов на периферии. Конституция определяет организационные полномочия и ограничения как центрального правительства, так и правительства штатов; он общепризнан, подвижен (преамбула Конституции является жесткой и требует дальнейших поправок к Конституции) и считается высшей, т. е. законы страны должны ей соответствовать.

Существует положение о двухпалатном законодательном органе, состоящем из верхней палаты , Раджья Сабха (Совет штатов), которая представляет штаты индийской федерации, и нижней палаты , Лок Сабха (Палаты людей), которая представляет народ Индии в целом. Конституция предусматривает независимую судебную систему , которую возглавляет Верховный суд . Мандат суда заключается в защите Конституции, разрешении споров между центральным правительством и штатами, разрешении межгосударственных споров, отмене любых центральных законов или законов штата, которые противоречат Конституции, и защите основных прав граждан путем издания судебных приказов. для их исполнения в случаях нарушения. Лок Сабха состоит из 543 членов, которые избираются из 543 округов. В Раджья Сабха 245 членов, из которых 233 избираются путем непрямых выборов одним передаваемым голосом членами законодательных собраний штата; 12 других членов избираются / назначаются Президентом Индии. Правительства формируются путем выборов, проводимых каждые пять лет (если не указано иное) партиями, которые обеспечивают большинство членов в своих соответствующих нижних палатах (Лок Сабха в центральном правительстве и Видхан Сабха в штатах). В Индии прошли первые всеобщие выборы в 1951 году, на которых победил Индийский национальный конгресс , политическая партия, которая продолжала доминировать на последующих выборах до 1977 года , когда впервые в независимой Индии было сформировано правительство, не входящее в Конгресс. В 1990-е годы пришел конец однопартийному доминированию и появлению коалиционных правительств. В выборах на 16 — Лок Сабха , проходившей с апреля 2014 года по май 2014 года, в очередной раз привез однопартийной в стране, с Бхаратия Джаната возможность претендовать на большинство в Лок Сабха.

В последние десятилетия индийская политика превратилась в династическое дело. Возможными причинами этого могут быть партийная стабильность, отсутствие партийных организаций, независимых ассоциаций гражданского общества, мобилизующих поддержку партий, и централизованное финансирование выборов. Economist Intelligence Unit , как правило , ставки Индии как «недостатки демократии», и продолжает делать это в 2020.

СОДЕРЖАНИЕ

Политические партии и союзы

По сравнению с другими демократическими странами, в Индии за свою историю с демократическим управлением существовало большое количество политических партий. Было подсчитано, что после обретения Индией независимости в 1947 году было сформировано более 200 партий. Лидерство политических партий в Индии обычно связано с хорошо известными семьями, династические лидеры которых активно играют доминирующую роль в партии. Кроме того, партийные руководящие роли часто передаются последующим поколениям в одних и тех же семьях. Двумя основными партиями в Индии являются Партия Бхаратия Джаната , также известная как БДП, которая является ведущей правой партией, и Индийский национальный конгресс , обычно называемый ИНК или Конгрессом, который является ведущей левоцентристской партией. Эти две партии в настоящее время доминируют в национальной политике, причем обе они свободно придерживаются своей политики в зависимости от своего места в лево-правом политическом спектре . В настоящее время существует восемь национальных партий и намного больше государственных партий.

Типы политических партий

Каждая политическая партия в Индии — будь то национальная или региональная / государственная партия — должна иметь символ и должна быть зарегистрирована в Избирательной комиссии Индии . Символы используются в индийской политической системе для обозначения политических партий отчасти, чтобы неграмотные люди могли голосовать, узнавая партийные символы.

В действующей поправке к Порядку символов комиссия закрепила следующие пять принципов:

  1. Партия, национальная или государственная, должна иметь законодательное присутствие.
  2. Законодательное присутствие Национальной партии должно быть в Лок Сабха. Законодательное присутствие государства-участника должно быть в Государственном собрании.
  3. Партия может выставить кандидата только из числа своих членов.
  4. Сторона, которая теряет свое признание, не должна сразу терять свой символ, но ей будет разрешено использовать этот символ в течение некоторого времени, чтобы попытаться восстановить свой статус. (Однако предоставление такой возможности партии не будет означать расширение для нее других возможностей, доступных признанным партиям, таких как свободное время на Дурдаршане или AIR , бесплатное предоставление копий списков избирателей и т. Д.)
  5. Признание должно предоставляться партии только на основании ее собственных результатов на выборах, а не потому, что она является отколовшейся группой какой-либо другой признанной партии.
  • Политическая партия может быть признана национальной партией, если:
  1. он обеспечивает не менее шести процентов (6%) действительных голосов, поданных в любых четырех или более штатах, на всеобщих выборах в Лок Сабха или в Законодательное собрание штата; а также
  2. кроме того, он получает по крайней мере четыре места в Народной палате от любого штата или штатов.

ИЛИ ЖЕ

он получает не менее двух процентов (2%) мест в Народной палате (т. е. 11 мест в существующей Палате, насчитывающей 543 члена), и эти члены избираются как минимум из трех разных штатов.

  • Аналогичным образом политическая партия имеет право быть признанной государством- участником, если:
  1. он обеспечивает не менее шести процентов (6%) действительных голосов, поданных в штате на всеобщих выборах либо в Лок Сабха, либо в Законодательное собрание соответствующего штата; а также
  2. кроме того, он получает как минимум два места в Законодательном собрании соответствующего государства.

ИЛИ ЖЕ

он получает не менее трех процентов (3%) от общего числа мест в Законодательном собрании штата или не менее трех мест в собрании, в зависимости от того, что больше.

Распространение партий

Хотя в 1984 году был принят строгий закон о борьбе с дезертирством, среди политиков сохранялась тенденция выдвигать свои собственные партии вместо того, чтобы присоединяться к такой широкой партии, как Конгресс или БДП. Например, между выборами 1984 и 1989 годов количество партий, участвовавших в выборах, увеличилось с 33 до 113. В последующие десятилетия эта фрагментация продолжалась.

Альянсы

Индия имеет историю партийных союзов и распад союзов. Однако есть три партийных альянса, которые регулярно объединяются на национальном уровне в борьбе за позиции в правительстве. Партии-члены работают в гармонии для удовлетворения национальных интересов, хотя партии могут прыгать с кораблей. Три альянса:

  • Национальный демократический альянс (NDA) — правая коалиция во главе с партией Bhartiya Janata (BJP) была сформирована в 1998 году после выборов . NDA сформировало правительство, хотя правительство просуществовало недолго, поскольку AIADMK лишил его поддержки, что привело к всеобщим выборам 1999 года , на которых NDA победило и вернуло власть. Коалиционное правительство завершило полный пятилетний срок, став первым правительством, не входящим в Конгресс, сделавшим это. На всеобщих выборах 2014 года NDA снова вернулось к власти во второй раз, получив исторический мандат на 336 из 543 мест в Лок Сабха. Сама БДП получила 282 места, избрав таким образом Нарендру Моди главой правительства. В исторической победе NDA ворвалось к власти на третий срок в 2019 году с общей численностью 353 места, при этом сама BJP получила абсолютное большинство с 303 местами.
  • Объединенный прогрессивный альянс (UPA) — левоцентристская коалиция во главе с Индийским национальным конгрессом ; этот альянс был создан после всеобщих выборов 2004 года , когда альянс сформировал правительство. Альянс, даже потеряв некоторых из своих членов, был переизбран на всеобщих выборах 2009 года с Манмоханом Сингхом в качестве главы правительства. Альянс находится в оппозиции с выборов 2014 года, при этом ИНК является основной оппозиционной партией, но без официального статуса лидера оппозиции, поскольку они не смогли получить минимально необходимые места.

Коррупция

В Индии политическая коррупция наблюдалась десятилетиями. После того, как националистическое движение успешно вернуло к власти высшие касты Индии, коррупция в стране стала все более заметной. Демократические институты вскоре перешли в федеральную собственность, инакомыслие было ликвидировано, и большинство граждан заплатили за это цену. Политическая коррупция в Индии ослабляет ее демократию и привела к подрыву доверия широкой общественности к политической системе. Выборы требуют приличных денег, что является источником политико-капиталистических связей.

Отбор кандидатов

В Индии распространены предвыборные союзы, где партии решают разделить места. Это наблюдается в основном на уровне штата, а не на национальном уровне. Отбор кандидатов начинается после того, как участники альянса согласились на разделение мест.

Индийские политические партии имеют низкий уровень внутрипартийной демократии, и поэтому на выборах в Индии, как на уровне штата, так и на национальном уровне, партийные кандидаты обычно выбираются партийной элитой, которую чаще называют верховным командованием партии. Партийные элиты используют ряд критериев для отбора кандидатов. К ним относятся способность кандидатов финансировать свои собственные выборы, их уровень образования и уровень организации кандидатов в своих избирательных округах. Нередко последний критерий связан с преступностью кандидата.

Местное самоуправление

Учреждения панчаяти раджа или органы местного самоуправления играют решающую роль в индийской политике, поскольку они сосредоточены на управлении на низовом уровне в Индии.

24 апреля 1993 года вступил в силу Конституционный закон 1992 года (73-я поправка), который предоставил конституционный статус учреждениям панчаяти раджа. Этот закон был распространен на панчаяты в районах проживания племен восьми штатов, а именно Андхра-Прадеш, Бихар, Гуджарат, Химачал-Прадеш, Махараштра, Мадхья-Прадеш, Одиша и Раджастхан с 24 декабря 1996 года.

Закон направлен на обеспечение трехуровневой системы панчаяти раджа для всех штатов с населением более 2 миллионов человек, регулярное проведение выборов панчаята каждые 5 лет, резервирование мест для зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и женщин, назначение государственной финансовой комиссии. дать рекомендации относительно финансовых полномочий панчаятов и сформировать районный комитет по планированию для подготовки проекта плана развития района.

Источник

Оцените статью