- 6. Во многих странах мира сформировались крупные центры производства автомобилей, которые часто называют автоградами. Найдите в атласе следующие автограды: Детройт, Вольфсбург, Турин, Тольятти, Чанчунь. В каких странах они расположены? Каковы особенности их географического положения? Может быть, вам известны и другие автограды. Расскажите о них.
- Составление характеристики автомобилной промышленности мира
- 6. Во многих странах мира сформировались крупные центры производства автомобилей, которые часто называют автоградами. Найдите в атласе следующие автограды: Детройт, Вольфсбург, Турин, Тольятти, Чанчунь. В каких странах они расположены? Каковы особенности их географического положения? Может быть, вам известны и другие автограды. Расскажите о них.
- Во многих странах мира сформировались крупные центры
- Как написать хороший ответ?
- § 27. Обрабатывающая промышленность
- Структура, особенности развития и размещения
- Металлургия
- Машиностроение
6. Во многих странах мира сформировались крупные центры производства автомобилей, которые часто называют автоградами.
Найдите в атласе следующие автограды: Детройт, Вольфсбург, Турин, Тольятти, Чанчунь.
В каких странах они расположены? Каковы особенности их географического положения? Может быть, вам известны и другие автограды. Расскажите о них.
Ответ оставил Гуру
Детро? йт — город на севере США, в штате Мичиган. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler).
Вольфсбург — окружной город в Германии, в земле Нижняя Саксония. Предназначался в качестве места жительства для сотрудников завода «Фольксваген», которые должны были производить модель «Жук».
Турин – столица региона Пьемонт на севере Италии. Ядро всего комплекса — автомобильные заводы, дающие 80 % всего итальянского выпуска автомобилей. FIAT принадлежат также металлургические, авиационные, вагоностроительные, тракторные заводы, производство судовых двигателей и др.
Толья? тти (до 1964 года Ста? врополь) — город в Самарской области России, административный центр Ставропольского района, в который не входит, являясь городом областного значения, образует муниципальное образование городской округ Тольятти с единственным населённым пунктом в его составе. Крупный центр автомобильной («АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ») и химической промышленности («Тольяттиазот», «Куйбышевазот», «Тольяттикаучук»), а также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта.
Чанчу? нь — город субпровинциального значения в провинции Гирин КНР, административный центр провинции. Совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor, созданное китайской автомобильной компанией First Automotive Works и японской компанией Toyota, имеет подразделение в Чанчуне. В 2005 году они открыли там завод по сборке гибридов Prius.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету География.
Источник
Составление характеристики автомобилной промышленности мира
Практическая работа.
Составление характеристики автомобильной промышленности мира.
Ход работы.
1. Проанализируйте данные таблицы.
Главные автомобильные державы в 2011г.
Место в мире Страна Производство автомобилей, млн. шт.
1 Китай 18,4
2 США 8,7
3 Япония 8,4
4 Германия 6,3
5 Республика Корея 4,7
6 Индия 3,9
7 Бразилия 3,4
8 Мексика 2,7
9 Испания 2,4
10 Франция 2,3
…. Россия 2,0
Мир в целом 80,1
2. Постройте круговую диаграмму: отразите на ней долю первых шести производителей.
Страны–производители продукции автомобилестроения
2567940762000
3. Проанализируйте данные таблицы.
Крупнейшие по объему производства автомобильные компании мира в 2010 г.
Автомобильная компания Производство в своей стране, млн. шт. Производство за рубежом, млн. шт.
Toyota (Япония) 4,0 4,6
General Motors (США) 1,7 6,8
Volkswagen (Германия) 2,4 4,9
Hyundai (Республика Корея) 2,8 3,0
Ford (США) 1,2 3,8
4. Постройте столбчатую диаграмму: отразите на ней оба показателя по пяти компаниям.
117729032448500Крупнейшие автомобильные компании мира
5. Интересно происхождение названий автомобильных компаний мира. Например, «Хёндэ» в переводе означает «Современность» или « В ногу со временем». «Тоёта» получила своё название благодаря городу Тоёта, в котором расположена её штаб-квартира. Логотип компании «Тоёта» намекает на первоначальную деятельность компании, которая заключалась в продаже прядильных машин и представляет собой стилизованное изображение игольного ушка и нитки в нём.
Знаете ли вы, как называются компании, логотипы которых представлены на рисунках, и каково происхождение их названий? ( При необходимости используйте источники в интернете.)
6. Во многих странах мира сформировались крупные центры производства автомобилей, которые часто называют автоградами.
Найдите в атласе следующие автограды: Детройт, Вольфсбург, Турин, Тольятти, Чанчунь.
В каких странах они расположены? Каковы особенности их географического положения? Может быть, вам известны и другие автограды. Расскажите о них.
7. Сделайте выводы об особенностях размещения современной автомобильной промышленности по странам мира и масштабах зарубежного производства крупнейших автомобильных компаний.
sostavlenie_harakteristiki_avtomobilnoy_promyshlennosti_mira
Размер файла: 97 kB Загрузок: 39
Источник
6. Во многих странах мира сформировались крупные центры производства автомобилей, которые часто называют автоградами.
Найдите в атласе следующие автограды: Детройт, Вольфсбург, Турин, Тольятти, Чанчунь.
В каких странах они расположены? Каковы особенности их географического положения? Может быть, вам известны и другие автограды. Расскажите о них.
Ответ оставил Гуру
Детро? йт — город на севере США, в штате Мичиган. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler).
Вольфсбург — окружной город в Германии, в земле Нижняя Саксония. Предназначался в качестве места жительства для сотрудников завода «Фольксваген», которые должны были производить модель «Жук».
Турин – столица региона Пьемонт на севере Италии. Ядро всего комплекса — автомобильные заводы, дающие 80 % всего итальянского выпуска автомобилей. FIAT принадлежат также металлургические, авиационные, вагоностроительные, тракторные заводы, производство судовых двигателей и др.
Толья? тти (до 1964 года Ста? врополь) — город в Самарской области России, административный центр Ставропольского района, в который не входит, являясь городом областного значения, образует муниципальное образование городской округ Тольятти с единственным населённым пунктом в его составе. Крупный центр автомобильной («АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ») и химической промышленности («Тольяттиазот», «Куйбышевазот», «Тольяттикаучук»), а также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта.
Чанчу? нь — город субпровинциального значения в провинции Гирин КНР, административный центр провинции. Совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor, созданное китайской автомобильной компанией First Automotive Works и японской компанией Toyota, имеет подразделение в Чанчуне. В 2005 году они открыли там завод по сборке гибридов Prius.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету География.
Источник
Во многих странах мира сформировались крупные центры
Вопрос по географии:
6. Во многих странах мира сформировались крупные центры производства автомобилей, которые часто называют автоградами.
Найдите в атласе следующие автограды: Детройт, Вольфсбург, Турин, Тольятти, Чанчунь.
В каких странах они расположены? Каковы особенности их географического положения? Может быть, вам известны и другие автограды. Расскажите о них.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Источник
§ 27. Обрабатывающая промышленность
Какие сдвиги произошли в структуре и размещении этой отрасли и почему? Какие страны являются лидерами в производстве продущии обрабатывающей индустрии?
Структура, особенности развития и размещения
Обрабатывающая промышленность мира представляет собой совокупность многочисленных отраслей, предприятия которых перерабатывают сырье и продукты, произведенные добывающей промышленностью и сельским хозяйством. К старейшим ее отраслям относятся черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, цементная, легкая, пищевая промышленность.
Под влиянием НТР во второй половине XX в. в обрабатывающей промышленности мира произошли колоссальные структурные и территориальные сдвиги. Появилось множество новейших отраслей — атомная промышленность, ракетостроение, электроника, биоиндустрия, различные отрасли химической индустрии. Именно на них приходится самая большая часть расходов НИОКР в ведущих странах мира.
На размещение мировой обрабатывающей промышленности оказывает влияние множество природных, технико-экономических и организационных факторов, общий уровень развития страны, степень вовлечения в мирохозяйственные связи и т. д. Все меньшее воздействие на размещение оказывает природно-ресурсная база государств.
Важным сдвигом в размещении обрабатывающей промышленности (особенно ее «нижних этажей», занятых переработкой сырья) развитых стран в последней четверти XX в. стадо приближение предприятий к морским портам, куда поступает ввозимое сырье. Заметное влияние на размещение промышленности оказал также энергетический кризис, вызвавший ликвидацию излишков мощностей, в результате чего производство сконцентрировалось на крупнейших и лучших по технологии предприятиях.
в результате индустриализации доля развивающихся стран в мировом промышленном производстве быстро растет.
ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НАИБОЛЕЕ РАЗВЕТВЛЕННАЯ СФЕРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.
Металлургия
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию пластмасс, алюминия, керамики, сталь остается пока основным конструкционным материалом. Темпы развития черной металлургии в ведущих странах мира на рубеже XX—XXI вв. замедлились, однако это практически не коснулось развивающихся стран, где развитие стимулировалось стремлением западных стран избавиться от экологически грязных производств.
Существенно изменилась в последние десятилетия география мировой добычи железной руды. Использование богатой руды, добывающейся в странах, не входящих в мировую «элиту», привело к прекращению добычи в ряде железорудных бассейнов Западной Европы, а некоторые месторождения оказались исчерпанными. Основные производители и экспортеры железорудного сырья в мире — Бразилия, Индия, Венесуэла, Австралия, ЮАР, Либерия (рис. 45).
Основные производители чугуна и стали в мире — члены «большой семерки», Китай, Россия, Индия, Бразилия, Австралия, ЮАР. Абсолютное большинство заводов черной металлургии мира сформировались как горнометаллургические комбинаты вблизи добычи сырья и (или) топлива или на путях подвоза руды к углю (Кливленд — Детройт — Чикагский район в США, Кузбасс в России, Лотарингия во Франции, Рур и Саар в Германии и т. д.).
Хотя цветная металлургия производит сегодня более 70 металлов, около 99% веса металлов приходится на алюминий, медь, цинк, свинец, никель, олово, кобальт, вольфрам, молибден, титан и магний. Причем выплавка редких и стратегически важных металлов (титан, кобальт, германий, галлий, тантал, ниобий и др.) приурочена к развитым странам, тогда как получение алюминия, меди и некоторых других металлов налажено в развивающихся странах.
Руды цветных металлов содержат очень небольшое количество металла. Чтобы не перевозить «балласт» на дальние расстояния, обогащение руд организовано практически во всех странах, добывающих руды цветных металлов.
Крупнейшими производителями алюминия в мире являются Китай, Канада, США, Россия, Бразилия.
Существуют различные варианты размещения цветной металлургии: 1) преимущественно сырьевая ориентация (Медный пояс в Замбии, провинция Шаба в ДР Конго, Урал в России и др.); 2) ориентация на дешевую электрическую энергию (практически все мощные алюминиевые заводы тяготеют к крупным электростанциям); 3) транспортная ориентация; 4) ориентация преимущественно на потребителя.
Крупнейшими производителями цветных металлов являются страны «большой семерки», Китай, Россия, Индия, Бразилия, Венесуэла и др.
Для нынешнего этапа развития цветной металлургии мира характерны: рост значения вторичного сырья и усиление в этой связи потребительской ориентации отрасли; опережающее развитие металлургии редких металлов; сдвиг отрасли (особенно алюминиевой) в развивающиеся страны, ближе к источникам сырья или к источникам дешевой энергии и рабочей силы.
МЕТАЛЛУРГИЯ — ОПОРНАЯ ОТРАСЛЬ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, В КОТОРОЙ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРОИЗОШЛИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ, А ТАКЖЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
Машиностроение
Машиностроение — главный индикатор состояния экономики крупных стран мира. В начале XXI в. на эту отрасль приходилось около 35% мирового промышленного производства и около 27% занятых в промышленности. По общей стоимости продукции машиностроения первое место прочно занимают СИТА, затем идут Япония и Германия. Особенностью этих и других развитых государств Западной Европы, новых индустриальных стран является высокая экспортность и большой удельный вес продукции машиностроения в общей стоимости экспорта.
Ведущую роль в размещении новейших отраслей машиностроения имеет фактор наукоемкости.
Условно в структуре машиностроения мира можно выделить три большие группы, охватывающие более 90% всех выпускаемых этой отраслью товаров и приблизительно равных по стоимости продукции: 1) общее машиностроение, понимаемое весьма широко и включающее как станкостроение, так и выпуск всех видов производственного оборудования, сельскохозяйственных машин и т. д.; 2) транспортное машиностроение; 3) электротехника (включая электронику).
Доля новых индустриальных стран в ма шиностроительной продукции мира дос. тигла 1/4.
Размещение мирового машиностроения обусловлено многочисленными факторами, действие которых в каждом конкретном случае определяется региональными условиями. Традиционно весьма важную роль играет трудовой фактор, подразумевающий трудоемкость отдельных машиностроительных производств, уровень квалификации занятых, наличие сети специальных научно-исследовательских организаций и лабораторий. Современное размещение машиностроения определяет также научно-технический прогресс, влияющий на внутриотраслевые сдвиги, на рост трудовых издержек в производстве продукции и на интеграцию новейших производств с научными центрами.
Организация многих отраслей общего машиностроения (особенно тяжелого, в частности производств комплектного оборудования для новых предприятий) под силу лишь мощным индустриальным странам. Лишь страны «большой восьмерки» и Китай производят практически весь ассортимент продукции машиностроения.
Что же касается транспортного машиностроения и электротехники, то сегодня не только развитые и новые индустриальные страны, но даже некоторые развивающиеся государства освоили (с помощью западных фирм) выпуск автомобилей (рис. 46), телевизоров, радиоприемников, микроволновых печей и т. п. На рубеже XX—XXI столетий особенно интенсивно машиностроение развивалось в Японии, Италии, Республике Корее, на Тайване, в Испании, Сингапуре, Бразилии, Мексике, Пуэрто-Рико, Китае.
Источник