Во время экскурсии посетили вокзал

Конспект экскурсии «Железнодорожный вокзал» (открытое занятие)
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.

Познавательные задачи:

1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.

2.Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.

3. Развивать познавательный интерес о работе железнодорожного вокзала.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.

2. Способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль.

3. Знакомство с новым словарем.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому предмету.

2. Расширение социального опыта обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_zheleznodorozhnomu_vokzalu.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23»

Тема: Экскурсия по железнодорожному вокзалу.

Составила и провела: Беседина И.Н.,

воспитатель высшей категории

Белгород, март 2017

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.

1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.

2.Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.

3. Развивать познавательный интерес о работе железнодорожного вокзала.

  1. Способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.
  2. Способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль.
  3. Знакомство с новым словарем.

1. Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому предмету.

2. Расширение социального опыта обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Дидактический материал: карточки на закрепление материала, карточки «Службы вокзала», презентация.

Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал города Белгорода.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале.

— Ребята,поздаровайтесь с нашими гостями

— Какое сегодня число? -Сегодня.

— Какой день недели? -Сегодня день недели.

— Какой сейчас месяц? -Сейчас идет март месяц

— Назовите год, в котором мы сейчас живем. -Мы живем в 2017 году.

— Какое время года сейчас? -Сейчас время года – весна.

Назовите весенние месяцы. -весенние месяцы: март,

Тема сегодняшнего занятия

-Кто понял поднимите руки

Какая тема сегодняшнегозанятия,

Диана,Денис,Даниил -Тема занятия

Давайте вместе скажем

2. Сообщение цели занятия.

Сегодня на занятии

  • Вспомним: виды транспорта, транспортных средств.
  • Узнаем: назначение железнодорожного вокзала, его основных служб.
  • Будем учиться: ориентироваться на вокзале, в расписании поездов дальнего следования.

-будем говорить правильно звук Ж

-Послушайте скажу я (Слайд читаю)

-Теперь скажем вместе.

-Диана,(Денис, Даниил) прочитай

  • ЖЕ-ЛЕЗ-НО-ДО-РОЖ-НЫЙ
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

4. Знакомство с работой железнодорожного вокзала.

Ребята! Мы с вами находимся на площади железнодорожного вокзала, которая расположена около здания железнодорожного вокзала.

-Как называется площадь у вокзала? ( Привокзальная площадь)

-Посмотрите вокруг. Какая она? Большая, широкая, просторная, асфальтированная)

— Что находится на привокзальной площади? ( Автобусы, машины, места для стоянки такси, вокзал)

  • Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров, который ездит по рельсовым путям.
  • Виды поездов дальнего следования : грузовой, пассажирский.
  • Поезда ездят по рельсам, по другому можно сказать колея.
  • Пересечение рельсов называется железнодорожные пути
  • — Ребята, знаете ли вы, кто управляет поездом? (машинист)
  • — А кто отвечает за комфорт пассажиров? (проводник)
  • -Кто объявляет прибытие поездов (диспетчер)
  • — Кто перевозит багаж (носильщик)

5. История железнодорожного вокзала и транспорта.

  • В России первые пассажирские поезда начали ездить в 1837 году по Царскосельской железной дороге.
  • Два мастера – отец и сын Черепановы около 170 лет назад построили первый в России паровоз и первую железную дорогу. Длина этой дороги составляла всего 3,5 км.

Вокзал часто называют «воротами города», поэтому начнем нашу экскурсию с Вокзальной площади. Железная дорога через Белгород была построена в 1869 году. Вокзала в 1869 году еще не было – его функции выполнял один из жилых домов. Вскоре после 1869 года, одновременно со строительством первого здания вокзала, сформировалась и получила свое название прилегающая к вокзалу площадь, хотя документальных подтверждений о том, когда площадь получила название Вокзальная, не имеется. За всю свою историю она ни разу не переименовывалась. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала было сильно повреждено и позже разобрано. В 1946 году началось строительство нового вокзала. Третье здание вокзала было построено в 1982 году по проекту архитекторов М.М. Одинцовой и В.И. Кузубова. Последний раз Вокзальная площадь изменила свой вид на рубеже XX и XXI веков. В северной ее части в 1999 году снесли старинный двухэтажный каменный дом и ряд других построек, за счет чего площадь значительно расширилась.

ВОКЗАЛ БЕЛГОРОДА ТРИЖДЫ ПОДВЕРГАЛСЯ ГЛОБАЛЬНЫМ РЕКОНСТРУКЦИЯМ

К сожалению, историческое здание вокзала в Белгороде не сохранилось. А ведь здесь бывали и императорские особы, и лучшие представители творческой интеллигенции России — А. Чехов, А. Толстой, Ф. Шаляпин. В 1904 году в Белгород прибыл император Николай II, которого торжественно встречали на вокзале. В том же году жители города приветствовали героев-моряков с крейсера «Варяг» и лодки «Кореец», которые приехали в Белгород спецпоездом. Интересно, что первый в городе общественный телефон-автомат появился в 1913 году именно на вокзале, в зале первого класса. В 1908-1911 годах произвели серьезную реконструкцию, пристроили дополнительные одноэтажные крылья. Во время Гражданской войны вокзал уцелел, а вот в годы Великой Отечественной был разрушен. На его месте возвели новое здание, нынешнее построено в 1982 году.

5. Знакомство со службами вокзала.

Теперь поговорим о основные службах, которые находятся на вокзале, это:

  • Кассы по продаже билетов на поезда.
  • Справочное бюро.
  • Камера хранения ручной клади и багажа.
  • Зал ожидания.
  • Буфет.
  • Комната матери и ребёнка.

Ответим мы на вопросы

  1. Касса продажи билетов на поезда дальнего следования

Продает билеты на поезда дальнего следования

Дает справки о направлении движения и времени отправления поездов, стоимости билетов, об их наличии

  1. Камера хранения ручной клади и багажа

Для хранения вещей пассажиров

Для отдыха и ожидания пассажиров

А теперь решим кроссворд

1. Как называется железнодорожная колея?

2. Что надо купить для проезда в поезде?

3. Как называется состав железнодорожных вагонов?

4. Как называют чемоданы, сумки, взятые с собой в дорогу?

5. Что входит в состав пассажирского поезда, кроме локомотива?

6. Отдельное помещение в пассажирском вагоне?

7. Место, где останавливается поезд?

Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Давайте вспомним что мы узнали нового на сегодняшнем занятии (ответы учащихся).

Источник

Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу

Ольга Османова
Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу

Цель: Познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала. Продолжать знакомство детей с железнодорожными профессиями: начальник станции, билетный кассир, диспетчер, дежурный по станции; расширять знания о железнодорожном транспорте: пассажирский, грузовой, создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне. Развивать познавательный интерес к железной дороге. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на станции. Отметить форму (одежду)работающих, что она специальная, железнодорожная.

Развивать познавательный интерес к железной дороге.

Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне.

Систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта.

Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать у детей внимательность и осторожность.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.

Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал станция Хасавюрт.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале, заучивание речевки наизусть, провести инструктаж с воспитанниками экскурсия за пределы детского сада, рассматривание фотографий, иллюстраций зданий железнодорожных вокзалов других станций, городов;знакомство с профессиями: машиниста, диспетчера, монтер путей, билетный кассир, проводника; обыгрывание; серия сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда, догадайтесь сами.

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал.)

Там ходят поезда, там есть здание, где пассажиры приобретают билеты и дожидаются своего в зале ожидания поезда. Что же это? Верно, это – железнодорожный вокзал.

Ход Экскурсии:

Воспитатель: Вот мы и пришли на наш железнодорожный вокзал, перед вокзалом, обратите внимание на площадь.

Как называется площадь у вокзала? (Привокзальная площадь)

Посмотрите вокруг. Какая она? (Большая, широкая, просторная, асфальтированная)

Что находится на привокзальной площади? (Автобусы, машины, места для стоянки такси, вокзал)

Посмотрите на здание вокзала. Изначально он был построен более 100 лет назад и со временем перестраивался и приобрёл черты, которые мы с вами видим.

Здание вокзала – главное на железной дороге.

Перед тем как мы войдем во внутрь, повторим правила поведения на вокзале (находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить).

Проходим в вокзал.

Это вокзал, где проезжают все поезда в разные направления. Вокзал работает днем и ночью, так как поезда прибывают в течение суток.

Проходим в зал ожидания. А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

Как вы думаете, почему его называют зал ожидания? (люди ожидают здесь поезд). Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов, на расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд.

Какие сотрудники работают на вокзале? (кассир, уборщица, диспетчер, дежурный по станции, начальник станции).

Как вы думаете, ребята, если пассажир знает, на каком поезде он поедет, что же он будет делать дальше?

Без него не зайдёшь ты в вагон,

Без него не отправишься в путь.

У кассира находится он.

Купить его не забудь! (билет)

Воспитатель: -Проходим дальше, там находится касса и продают билеты. А кто продаёт билеты? – Кассир. Предлагаю обратить внимание на билетную кассу. Чтобы купить билет пассажир предъявляет документы, удостоверяющие личность (взрослые – паспорт, дети – свидетельство о рождении, называет число, номер поезда и станцию назначения. В билете указывается станция назначения, число, номер поезда, вагон, место.

У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, а другой на перрон, к железной дороге.

Раз, два, три, четыре,

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире,

Веселей, дружней ребят.

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

(Железная дорога)

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон –

Превратится в. он! (поезд)

Воспитатель:- Давайте вспомним, что такое перрон? (Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)

Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.

(Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

Молодцы! Обратите внимание на железнодорожные пути. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти по подземному переходу)

Верно! Рядом с вокзалом есть подземный переход.

Лежат на шпалах

А ровно по линейке.

Бегут железной змейкой! (рельсы)

Ребята, кто ведет состав? (машинист). — Перед посадкой в вагон, кому пассажир предъявляет билет? (проводнику.) Ребята, хоть наш город не очень большой, но через наш вокзал ходят не только пассажирские поезда, но и товарные (грузовые).

Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

Какая здесь надпись? (станция Хасавюрт)

Это название нашей станции.

А теперь обратим внимание на соседнее здание.

Ребята, как вы думаете, что это за здание?

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит

Все запомнит, не упустит.

Воспитатель: — Ребята, как пассажир узнает о том, что его поезд прибыл и ему пора на посадку? (Ответы детей.) О прибытии поездов объявляет диспетчер. Вспоминаем, зачем нужен диспетчер?

Ответы детей (по специальному радио, он называет номер поезда, куда он следует, путь на который он прибывает и точную информацию как пройти к поезду. Педагог добавляет, что роль диспетчера велика, он регулирует движение поездов и благодаря ему поезда не сталкиваются, нет аварий.

Воспитатель: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. В группе мы обязательно поделимся впечатлениями с другими детьми и сотрудниками детского сада.

Конспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения — это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии «Дорожная азбука» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с назначением дорожного знака: «Пешеходный переход». 2. Расширять знания о правилах поведения на.

Конспект экскурсии «Русь изначальная» Цель: Закрепление знаний о традициях русского народного костюма полученных в результате реализации программы мини – музея «Национальные.

Конспект экскурсии в магазин канцтоваров Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель:Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением — магазин «Канцтовары»;.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии «Знакомство с библиотекой».

План-конспект экскурсии «Деревья» -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо. -Давайте его откроем? -Здравствуйте,.

Конспект экскурсии к реке Уфе Цель: Прививать навыки экологически — грамотного поведения во время пребывания на водоемах. Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход» Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (старшая группа) Воспитатель: Кузнецова Е. В. Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формирование.

Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование представления о жизни и творчестве А. Пушкина, беседа по прочитана сказкам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках.

Конспект экскурсии в библиотеку Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге.

Источник

Читайте также:  Все достопримечательности трафальгарскую площадь
Оцените статью