Водный транспорт примеры стран

Водный транспорт примеры стран

О компании
О воде
Каталог продукции
Акции
Сервис
База знаний
Новости индустрии
Советы
Факты
Всё для офиса
Консультант
Евгений
+375-25-7433591
Новости
Март 6, 2021
График работы 8 марта!
Дорогие друзья, в связи с международным женским днем 8 марта изменился график доставки питьевой воды.
Март 2, 2021
Технические неполадки со связью!
Приносим извинения за технические неполадки со связью!
Все новости
Июль 5, 2012
Водный транспорт используют для перевозки людей, а также груза, который портится нескоро. Невзирая на довольно высокую историческую важность проведения морских перевозок, они уже давненько потеряли собственный вес за счет увеличения объемов перевозок коммерческой авиацией, хотя до сей поры водный транспорт используется для перевозок и проведения круизных поездок. Водный транспорт современности, конечно же, значительно медленнее авиационного, но он значительно эффективней, если предполагается перевозка большого количества грузов. Вес груза, перевезенного по морю в 2010 году, составляет порядка шести миллиардов тонн. По морю проходят гонки водного транспорта абсолютно любого типа, а также научные путешествия. Кроме того, стоимость поездки по воде значительно дешевле, в сравнении с передвижением по воздуху.

Водный транспорт, по своей природе, является международным. Как плавсредство может выступить баржа или лодка, лайнер или корабль. Реки, каналы, океаны, моря — все они полностью открыты для водного транспорта. Продолжительное время кораблями пользовались для проведения военных действий: начиная с морских боев и заканчивая пиратством, начиная от осад и заканчивая бомбардировками. Сейчас на кораблях перевозятся нефтепродукты, химикаты, уголь, зерновые, железную руду, бокситы и множество других веществ. Еще в шестидесятых годах была введена процедура упаковки контейнеров, что существенно облегчило процесс самой перевозки грузов.

Специалисты выделяют такие виды водного транспорта:

— балкер (сухогруз) — это грузовое судно, перевозящее сыпучие грузы: зерновые или же руду. Опознать его можно по наличию больших, коробкообразных люков. Они необходимы для выгрузки груза. Чаще всего сухогрузы являются слишком большими для озер, но когда-то подобные суда двигались и по Великим озерам расположенным в Канаде.

— контейнерные суда являются грузовыми судами, загружаемыми контейнерами. Такие суда являются самыми распространенными судами, предназначенными для проведения смешанных перевозок. Контейнерные суда используют во время работы дизельное топливо, а также им необходима команда, состоящая из двадцати-сорока человек. В одном рейсе такой корабль можете перевезти до пятнадцати тысяч контейнеров.

— танкеры представляют собой грузовые судна предназначенные для перевозки жидких веществ, например, неочищенной нефти, нефтепродуктов, сжиженного природного газа, химикалий, овощных масел, вин и множества других веществ. Танкерами перевозится треть грузов во всем мире.

— рефрижераторные суда представляют собой грузовые суда, которые используют для транспортировки различных скоропортящихся продуктов, которые должны хранится при определенной температуре. К таким продуктам относят: мясо, фрукты, рыбу, молочные продукты, овощи и т.д.

— ролкеры (трейлерные суда) представляют собой грузовые суда предназначенные для перевозки груза на колесах, например, автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов. В их устройстве предусмотрена возможность легкого закачивания и выкачивания груза на территории порта.

— каботажные суда являются судами малого или прибережного плавания, они представляют собой каркасные суда, используемые для торговли в пределах континента или острова. Они имеют плоское дно, что дает им возможность пройти между рифами в то время, как туда закрыт путь морским судам.

— паромы являются видом водного транспорта, служащего для того, чтоб перевозить пассажиров, а иногда и их транспорт с одного берега на другой. Иногда паромами пользуются для переправы железнодорожного состава или транспорта. В большинстве своем паромы работают по довольно строгому расписанию. Паром имеет множество остановок, а такие паромы, как ходят в Венеции, не редко называют водным автобусом или же водным трамвайчиком. Не редко паромы являются основным атрибутом множества островных городов, ведь стоимость такого вида транспорта значительно меньше в сравнении с мостами или туннелями.

— круизные суда представляют собой пассажирские суда предназначенные для отдыха на воде или прогулок. Каждый год круизные суда используют миллионы туристов и отдыхающих. Подобные суда обновляются постоянно.

— кабельные суда представляют собой глубоководные транспортные, используемые для прокладки электрических, телекоммуникационных и множества других кабелей.

— буксиры представляют собой суда, которые предназначены для толкания иных плавсредст и маневрирования в открытом море, бухте или же в каннеле или реке. Подобные сода используются для проведения перевозки нерабочих судов, барж и т.д.

— устричные суда представляют собой суда, которые используются для поднятия чего-либо находящегося на мелководье морского дна или же из речной воды.

— баржи представляют собой плоские суда, которые предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов в основном по каналам и рекам. В большинстве своем баржа не может самостоятельно передвигаться, а поэтому ей необходим буксир. Еще во времена начала промышленной революции, баржи перевозились при помощи людей или же специальных животных, используемых наравне с железнодорожным транспортом. Через некоторое время баржи сошли с дистанции в связи с трудоемкостью, а также большой стоимостью осуществления перевозки.

Источник

Водный транспорт в разных странах

«Речные трамвайчики»: эти небольшие речные суда знакомы многим и встречаются в самых разных странах. Название этого вида транспорта пришло к нам из Польши. Обычно они напоминают «водные маршрутки», то есть ходят по установленным маршрутам и в определенное время. Водный транспорт — старейший перевозчик в Санкт-Петербурге, речная навигация в апреле традиционно откроется в Москве, Астрахани и многих других городах.

НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

Венеция – мировая столица водного транспорта. Здесь его несколько видов. Думаю, не стоит много говорить об индивидуальных лодках-такси, готовых возить вас и только вас по местным каналам, пока вам не надоест или деньги не закончатся. Нас интересует, всё-таки, общественный транспорт на воде. Самые известные лодки – гондолы.

Старинные суда раньше были основой транспортной системы, а теперь работают прежде всего для туристов. Впрочем, традиции живут: размеры и конструкция лодки неизменны с XVIII века: длина в 11 метров, ширина 140 сантиметров, одно весло и плоское дно, левый борт чуть длиннее правого, поместятся максимум шесть пассажиров. Кстати, в итальянском языке гондолы называют с ударением на первый слог. Более упрощённый вид гондол в Венеции называется Трагетто. Никакой трагедии, это просто переправа с одного берега на другой, особенно удобно там, где до ближайшего моста далеко. Для первого знакомства с Венецией самыми удобными называют водные автобусы Вапоретто, больше всего напоминающие привычные нам суда. У них есть маршруты, проходящие кольцом вокруг исторического центра Венеции, отдельный цвет у каждого маршрута, остановки и единая система билетов. Впрочем, транспорт по нашим представлениям недёшев, поэтому многие почаще гуляют пешком.

В МИРЕ

Столица ТаиландаБангкок – тоже может похвастаться водным транспортом. Здесь его не так много, как в Венеции, зато он несравнимо дешевле, здесь есть водные переправы, и водные трамвайчики. Интереснее всего путешествовать скоростными длинноносыми лодками – в них помещается человек 30, а от пристаней они отправляются быстрее чем автобусы от наших остановок. Для защиты от летящих брызг натянуты полиэтиленовые стенки, причем их должны поднимать сами пассажиры, потянув за веревку с привязанным кольцом. Здесь есть и контролёры – они бесстрашно перемещаются снаружи лодки по узким бортикам, собирая плату за проезд и помогая быстро швартовать и отвязывать лодку-автобус.

Слушайте передачу «Общественный транспорт» в любое удобное для вас время на сайте.

Дорожное радио – вместе в пути!

Источник

Водный транспорт примеры стран

Транспорт — отрасль мирового хозяйства, обеспечивающая перевозку грузов, пассажиров, энергии, информации от места к месту. Включает: средства для перевозки грузов и людей, дороги, трубопроводы, линии электропередачи и связанное с ними функциональное оборудование.

Мировая транспортная система — совокупность всех путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств. Состоит из национальных транспортных систем. Они представляют собой совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными сетями и узлами, где происходит обмен грузами и пассажирами, в пределах одной страны.

Состояние национальной транспортной системы определяется уровнем социально-экономического развития страны и зависит от размеров её территории и участия в международном разделении труда.

По доминированию перемещаемых элементов транспорт делится на грузовой и пассажирский.

По технологии перемещения транспорт бывает:

Оценку уровня развития транспортной системы страны по видам путей сообщения производят с помощью показателей протяжённости и густоты транспортной сети.

Протяжённость транспортной сети — длина путей сообщении в пределах страны или региона.

Густота транспортной сети — отношение длины путей сообщении к единице площади территории (обычно на 1000 км 2 ).

Для оценки работы транспорта за год (или любой другой промежуток времени) используются два показателя:

Пассажирооборот — количество пассажиров, перевезённых на определённое расстояние за определённую единицу времени.

Грузооборот — количество грузов, перевезённых на определённое расстояние за определённую единицу времени.

СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ

Сухопутный транспорт включает:

  • железнодорожный транспорт;
  • автомобильный транспорт;
  • трубопроводный транспорт.

■ Железнодорожный транспорт

  • отличается регулярностью движения;
  • имеет низкую себестоимость перевозки грузов;
  • подходит для транспортировки грузов на средние и дальние расстояния;
  • отличается высокой грузоподъёмностью;
  • всепогодный;
  • всесезонный.

Страны — лидеры по длине железных дорог: США, Россия, Китай, Индия, Канада.

Лидер по густоте железных дорог — Европейский союз (Бельгия, Германия, Швейцария).

Страны, не имеющие железных дорог : Исландия, Андорра, Бутан, Кувейт, Мальта, Оман, Катар и др.

Лидеры по длине электрифицированных железных дорог: Россия, Китай, Индия, Франция, Украина.

■ Автомобильный транспорт

  • отличается манёвренностью;
  • имеет довольно высокую скорость;
  • позволяет доставить грузы (или пассажиров) «от двери до двери»;
  • требует больших затрат топлива, что делает его дорогим;
  • загрязняет окружающую среду;
  • имеет невысокую грузоподъёмность;
  • подходит для транспортировки грузов на близкие и средние расстояния.

Страны — лидеры по длине автомобильных дорог:

Страны — лидеры по густоте автомобильных дорог: Западная Европа (Монако, Мальта, Бельгия, Нидерланды), Бахрейн, Сингапур, Барбадос, Япония.

■ Трубопроводный транспорт

  • используется для транспортировки жидких и газообразных грузов;
  • один из самых экономичных видов транспорта;
  • не требует больших затрат ни обслуживание и значительных трудовых ресурсов;
  • обеспечивает непрерывную по ставку грузов;
  • всепогодный и всесезонный;
  • эффективен в различных климатических зонах (в том числе в условиях Крайнего Севера).

Страны — лидеры по длине трубе проводов:

Самый длинный в мире нефтепровод — «Дружба» (идёт из России в Западную Европу), 8900 км.

Самый длинный в мире газопровод (подводный) — «Северный поток» (из России в Германию), 1224 км.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

  • самый дешёвый;
  • имеет наибольшую грузоподъёмность;
  • характеризуется высокой провозной способностью (может провозить грузы любых размеров);
  • используется для перевозки грузов на сверхдальние расстояния;
  • низкая скорость передвижения;
  • зависит от погодных условий;
  • требует наличия портов, строительство которых не обходится без больших затрат.

Водный транспорт делится на два вида: морской и внутренний водный.

■ Морской транспорт

В международном судоходстве существуют две основные организационные формы перевозок: линейные (регулярные) и трамповые (нерегулярные). Линейное судоходство связывает между собой основные экономические районы (Западную Европу, Северную Америку, Дальний Восток) и эти районы с другими районами. Трамповое зависит от наличия грузов и осуществляется на основе фрахта (предварительного заказа) судна.

Наиболее оживлённые морские транспортные пути проходят через Атлантический океан. На него приходится больше 50 % морских перевозок. Велика транспортная роль Тихого океана, в бассейне которого находятся такие мощные морские державы, как США, Россия, Китай, Япония.

Для характеристики тоннажа морского флота используются два показателя грузовместимости судна: валовая (полная) вместимость — измеряется в брутто-регистровых тоннах и грузоподъёмность (масса груза, которую может принять судно) — измеряется в тоннах-дедвейт.

Наибольший тоннаж имеют следующие страны: Панама, Либерия, Мальта, Гонконг, Сингапур, Маршалловы острова, Багамские острова.

Наличие в них большого морского флота объясняется тем, что под флагами этих стран ходят корабли многих других государств (Японии, США, Греции, Германии). Это позволяет судовладельцам традиционных морских держав сэкономить на налогах, заработной плате моряков. «Свободные» флаги обеспечивают им более высокую прибыль. Следовательно, флот, плавающий под «свободными» флагами, принадлежит не развивающимся, а развитым странам.

Мировое судоходство обслуживают более 2000 морских портов. Основная их часть расположена на берегах Атлантического океана и его морей. Порты делят на универсальные и специализированные (принимают только определённый вид грузов). Главный показатель работы порта — его грузооборот.

Крупнейшие порты по грузообороту:

  • в мире — Шанхай, Шеньчжень, Нинбо, Гонконг (Китай), Сингапур (Сингапур), Пусан (Республика Корея);
  • в Европе — Роттердам (Нидерланды), Антверпен (Бельгия), Гамбург (Германия).

Географию и эффективность морских перевозок в значительной мере определяют морские каналы, которые существенно сокращают морские пути.

Крупнейшие судоходные каналы мира: Суэцкий (соединяет Средиземное и Красное моря), Панамский

(соединяет Тихий и Атлантический океаны), Кильский (соединяет Балтийское и Северное моря), Беломорско-Балтийский (соединяет Белое море с Онежским озером) и др.

■ Внутренний водный транспорт

Осуществляет перевозки на внутренних водных путях (реках, озёрах, каналах). Состав грузов, перевозимых этим видом транспорта, зависит от специализации прилегающих территорий. В основном перевозятся; уголь, нефть, железная руда строительные материалы, лес, зерни и др.

Наибольшую протяжённость внутренних водных путей имеют: России, Китай, США, Бразилия.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

  • самый скоростной;
  • подходит для освоения труднодоступных районов;
  • перемещает пассажиров (и частично грузы, например почту) на сверхдальние расстояния.

Основные международные авиаперевозки осуществляются через Атлантический океан. Северная Америка и Европа связаны воздушными линиями со всеми уголками мира.

Самые загруженные по пассажирским перевозкам аэропорты мира:

  • Атланта (Атланта, США);
  • Шоуду (Пекин, Китай);
  • Дубай (Дубай, ОАЭ);
  • Ханэда (Токио, Япония);
  • Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, США);
  • О’Хара (Чикаго, США);
  • Хитроу (Лондон, Великобритания).

Авиакомпании, лидирующие по числу перевезённых пассажиров: American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines (все — США), Ryanair (Ирландия).

Быстрый рост воздушного транспорта во многом обусловлен увеличением числа туристов мире. Самыми посещаемыми странами являются Франция, США, Испания, а наибольший доход от туризма получают США, Испания и Китай.

В смотрели конспект урока по географии «Транспорт (сухопутный, водный, воздушный)». Выберите дальнейшее действие:

Источник

Читайте также:  Космические державы список стран
Оцените статью