Вольво хс90 для путешествий

К Черному морю на Volvo XC90

С тех пор как почти 10 лет назад Volvo первой привезла в Россию адаптивный круиз-контроль, скандинавские автомобили по праву считаются одним из лучших вариантов для дальних путешествий. Чтобы убедиться в тревел-совершенстве нового XC90, мы отправились в вояж по маршруту ретро-мечты половины советских автолюбителей — на Кавказ и к синему Черному морю!

В советские времена черноморское побережье Кавказа было едва ли не главной туристической отдушиной Страны Советов. Как в доброй советской комедии середины 50-х «К Черному морю», половина населения СССР в отпуск мечтала поехать в Крым, вторая половина — на Кавказ. Мы выбрали второй вариант, решив прокатиться от Ставрополя до Черного моря — в Геленджик.

Выбор места для старта первого российского автопробега нового XC90 во многом символичен для Volvo, ведь Ставропольский дилерский центр, как и ХС90 2015-го модельного года, открыл новую главу в истории марки, став первым ДЦ, построенным по стандартам Volvo Retail Experience. Новый стиль автосалонов Volvo архитектурное бюро Wingardh Arkitekter AB позаимствовало у продавцов эксклюзивных часов и ювелирных изделий: фасад здания выполнен из дымчатого стекла с несколькими прозрачными витринами c архитектурной подсветкой, которая усиливает ощущение роскоши. Что ж, поехали!

Первые 230 км до Майкопа ни разнообразием, ни пейзажами особо не радуют, зато позволяют расслабиться и отдохнуть после перелета. Естественно, если вы за рулем Volvo! XC90 сам тормозит, сам разгоняется, сам останавливается, сам подруливает: можно любоваться пейзажами, если бы было чем любоваться. Лишь после того как в Майкопе XC90 устремляется на юг в сторону гор, пейзажи за окном приобретают более притягательный вид.

Читайте также:  Лучшие места отдыха крыма с экскурсиями

Рафтинг на реке Белая – одно из главных развлечений туристов в этих краях. Здесь есть как совсем «детские» маршруты, так и 2–3 категории сложности

На протяжении четырех десятков километров от Майкопа вдоль дороги, то слева, то справа петляет река Белая, ставшая в последние годы настоящей Меккой местного рафтинга. Всего здесь проложено четыре маршрута, причем три из них достаточно просты и доступны даже новичкам, четвертый — 2–3-й категории сложности. Особенно впечатляют каньоны и ущелья в районе нагорья Лаго-Наки. Тем, кто желает всласть посражаться с горной рекой, лучше всего искать пристанище в станице Даховской, в последние годы ставшей центром бело-рафтинга. Если же вы тяготеете к более спокойным, но не менее ярким визуальным эмоциям, перед Даховской лучше свернуть налево и начать «восхождение» к плато Лаго-Наки.

Где-то через 25 км в 500 м слева от дороги на высоте 1600 м вас поджидает подземная жемчужина Адыгеи — Большая Азишская пещера (вход 200/400 р.), притаившаяся на 37-метровой глубине меж двух смежных рек Курджипс и Белой. Примерно треть — 220 из 600 метров пещеры доступны для посещения, и ее поистине неземное великолепие, а также целебные свойства насыщенного кислородом микроклимата привлекают заслуженное внимание туристов, которые с раннего утра забивают не только крошечную парковку на пятачке у входа, но и все близлежащие обочины. За последние 30–40 лет здесь мало что изменилось. Разве что дорога стала более гладкой, да «ассортимент» автомобилей у входа существенно изменился и расширился. Хотя по номерным знакам по-прежнему можно с успехом изучать географию не только России, но и всего бывшего Советского Союза.

Плато Лаго-Наки и биосферный заповедник лучше всего исследовать верхом

Большинство туристов посещением пещеры, как правило, и завершают свое путешествие на Азиш-Тау. Лишь наиболее просвещенные рискуют отправиться дальше в гору — к плато Лаго-Наки. Ехать недалеко — всего 6,5 км, но асфальт за пещерой «растворяется в горном воздухе», и под колесами возникает симбиоз грейдера и жесткой гравийки. ХС90, даже на низкопрофильных 21-дюймовых колесах, они, конечно, нипочем, а вот легковушкам, да еще и доверху загруженным семейным скарбом, кое-где приходится несладко. Впрочем, все эти трудности вполне преодолимы, и через 10 минут мы уже въезжаем на плато. Здесь, в ущелье Желоб, рядом с хребтом Каменное море, который и является восточной границей плато Лаго-Наки, выстроились три гостиницы (уровень 2–3* по европейским меркам, цены от 4000 до 7000 р. за номер), где можно остановиться на ночь. Хотя многие предпочитают бесплатно располагаться в палатках у подножия скал прямо через дорогу от турбаз.

На плато вы найдете полный набор кавказских атрибутов для фотосессии

Наутро, поднявшись еще километра на полтора выше по дороге, вы окажетесь сначала на «видовом балконе», откуда открываются потрясающие виды на долину реки Курджипс и гору Фишт, а затем и у входа в биосферный заповедник. Теоретически, заплатив за въезд 300 р. с человека, можно проехать и дальше. Но далеко, даже на таком «проходимце», как Volvo XC90, все равно не удедете. Потому разумнее будет вернуться в Желоб, сменить железного коня на живого (конюшня располагается на территории туристического комплекса «Азиш-Тау») и уже верхом в компании проводника отправиться на плато любоваться пейзажами и снежниками Лаго-Наки. Верховая прогулка от Желоба и обратно занимает около 4 часов и стоит от 2000 р. с человека. При желании можно совершить переход верхом и через Большой Кавказский хребет до Сочи, но на это потребуются уже не один день и хотя бы начальная туристическая подготовка.

Большая Азишская — одна из самых красивых пещер Кавказа

Автомобили через перевалы Фишта, увы, не пройдут, поэтому, развернув поводья шведского скакуна на север, мы через Майкоп и Белореченск устремляемся к Горячему Ключу и федеральной трассе М4. Ехать около 200 км и 3 часов. По ходу спуска в долину можно сделать пару остановок: полюбоваться пейзажами и прикупить адыгейского чая и кавказского меда. Особенно вкусен прозрачный мед из белой акации.

На подъезде к Горячему Ключу или сразу за ним — самое время остановиться на обед. Выбор трапезных достаточно велик: от непритязательных шашлычных с примитивным сервисом, но местами вкусным шашлыком в предгорьях, до достаточно пафосных и дорогих рестораций на облагороженной перед Олимпиадой в Сочи федеральной трассе. Либо — дотянуть до побережья. Впрочем, направляясь в Геленджик, море вы увидите еще нескоро. После развилки у Джубгы: налево пойдешь — в Туапсе и Сочи попадешь, направо пойдешь — в Геленджик и Новороссийск приедешь, дорога идет вроде бы и вдоль моря, но близко к нему подходит лишь единожды — в Архипо-Осиповке, а далее — уже лишь в самом Геленджике. Чтобы действительно полюбоваться морскими пейзажами, лучше проехать чуть дальше — до Цемесской бухты Новороссийска. Помимо прочего, на ее берегу располагется несколько весьма интересных военно-исторических сооружений береговой обороны с великолепной смотровой площадкой с видом на Новороссийск от подножия 12-метрового коленопреклоненного матроса из красного гранита — памятника, сооруженного в память о затоплении судов Черноморского флота в 1918 г.

Кавказский мед и адыгейский чай — самые ходовые сувениры на Лаго-Наки

Тем временем отроги Маркхотского хребта, как и Новороссийск, уже понемногу растворяются в сумраке, и нам пора к финишу нашего маршрута — в Геленджик, куда XC90 въезжает уже с последними лучами закатного слонца. Может, оно и к лучшему, ведь Геленджик, честно говоря, оставляет самое противоречивое впечатление из всего нашего прикавказского путешествия.

Коленопреклоненный матрос из красного гранита близ Новороссийска

Прощаясь с солнцем, сотни полуголых отдыхающих лениво тянутся с городских пляжей, забитых днем почти как в «добрые» советские времена — яблоку не упасть, куда-то в частный сектор и отдаленные санатории. Но самое удивительное, как органично эта просовковая бюджетная действительность уживается здесь с дорогими отелями, пафосными и невкусными ресторанами с до смерти запуганным старательным, но неумелым временным персоналом. Даже море, и то в недрах Геленджикской бухты какое-то ретро-совковое: руки и ноги отдыхающих барахтаются не столько в воде, сколько в колючем месиве из медуз. В плане аутентичности финальной страницы нашего каквказско-черноморского путешествия ретро-мечты все эти постсоветские прелести «черноморского Монте-Карло», может быть, даже к месту, но красавец Volvo XC90 в их антураже выглядит пришельцем из другого мира и другой мечты — уже совсем не советской, мечты XXI века.

Источник

Тема: Путешествие на Новом ХС90

Опции темы
Отображение

Меню пользователя

Регистрация 19.09.2016 Адрес Москва Volvo ХС90 Зовут Алексей

Путешествие на Новом ХС90

Доброго времени суток!
Хочу поделиться впечатлениями от поездки на ХС90 (дизель 235
л.с.) из Москвы в Литву (Паланга).
Дорога туда:
— выезд из Москвы в 5 утра, полный бак. Минское шоссе
Дорога пустая, комфортная. По России в основном ограничение
90. Беларусь в основном 120.
По России мест для остановки (обустроенных) не достаточно,
особенно при поездке с ребенком.
В Белоруссии качество дорог лучше, обустроенность придорожной
инфраструктуры выше. Правда на МКАД-2 маловато заправок, их там просто нет.
В 15 были на границе с Литвой. Каменный Лог.
На границе очередь на 3 часа 40 мин, причем полностью из-за
литовцев, которые в приоритете пропускают машины с европейскими номерами и
только по 3. Белорусы отработали очень быстро и четко.
Затем остановка на ночь в Вильнюсе.
В городе очень плохое дорожное покрытие – все в заплатках.
Непривычное движение – иные развязки, но в целом мало машин и комфортно.
Советую Отель Hotel Europa City Vilnius. Есть бесплатная удобная парковка. Для
того, чтоб переночевать подходит идеально.
Дизель дорогой – по 1,04 евро. Правда заправился только на
обратном пути, когда было меньше половины бака. Последняя (приличная) заправка в Белоруссии примерно за 18 км до
границы.
Всю дорогу ехал на Pilot Assist. По достоинству оценил систему и очень ее советую –
абсолютно не устаешь и минимальный расход (ехал в ЕСО режиме).
На следующий день – прогулка по Вильнюсу, заезд в Тракай.

Далее – дорога до Паланги

Часть дороги по местной автомагистрали с ограничением в 130.

В Паланге советую отель Palanga SPA. На Балтике не всегда солнечно. В
ненастную погоду – бассейны с минеральной водой (собственная скважина отеля –
более 500 м глубиной) и сауны отеля.

Из Паланги удобно (с ребёнком особенно) съездить в Парк
Динозавров, НВН (контактный зоопарк, прогулки по лесу, вкусная еда), Клайпеду (
магазин Акрополис, Дельфинарий).

с машиной очень удобно, всегда мобилен, а куда съездить и
что посмотреть в Литве есть.
Дорогу обратно решили преодолеть без ночевок. Выезд из
Паланги в районе 9 утра, прибытие в Москву в 11 вечера. На границе порядка 1,5
часа, что очень не плохо, с учетом того, что когда подъехали мы были третьи…
Дорога в одну сторону – порядка 1200 км. Время в пути 13
часов. Расход топлива 6,6 литра на 100 кс. Остановок в пути – 2 на заправках
(так получилось, что на Лукойле): одна в Белоруссии, сразу после границы,
вторая в России.
Всего за время поездки проехали:
2737 км, с расходом 7,1 л/100, продолжительность 53 ч 44 мин
С учетом глюков, которые были в машине (писал ранее), опасался
– как себя поведет, но все супер и еще раз огромное спасибо за систему Pilot Assist, которая реально
упрощает движение на длинные расстояния.

Миниатюры

Последний раз редактировалось Алексей77; 20.06.2017 в 11:12 . Причина: не загрузились картинки

Источник

Тест Volvo XC90. Шведский флагман

Сегодняшний наш гость Volvo XC90 — это флагманский кроссовер шведской марки Volvo. Модель выпускается с 2002 года, именно тогда вышел первый кроссовер с этим именем, который в 2006 году получил обновление. Второе поколение модели было представлено в 2014 году, она открыла новую эпоху для автопроизводителя и стала развивать новую философию бренда. Возможно, вы помните, что в 2015 году вышла реклама XC90, а амбассадором модели был очень популярный в то время шведский диджей Avicii.

В 2019 году вышла рестайлинговая модель кроссовера, которая в этом же виде присутствует на рынке и по сей день. В модельном ряду марки Volvo в России флагманский кроссовер занимает вторую строчку по продажам, уступая первое место младшей модели XC60. Несмотря на то, что у многих производителей продажи в 2020 году просели из-за пандемии, Volvo удалось за прошлый год даже нарастить их объем. В сравнении с 2019 годом в 2020 наши соотечественники купили даже больше XC90, правда, всего на 6%.

Экстерьер Volvo XC90 выглядит, на мой взгляд, интересно, все же с него начался новый дизайн для всех последующих моделей компании. Единственное, возможно, с некоторых ракурсов задняя часть автомобиля немного тяжеловата, хотя практически все полноразмерные кроссоверы грешат этим. Вот спереди все очень хорошо: светодиодные фары с фирменными ходовыми огнями в виде молота Тора, крупная, но не огромная решетка радиатора и вытянутый капот. Нет, может, младшая модель XC60 и смотрится интереснее в плане дизайна в сравнении с XC90, но на фоне конкурентов флагман шведского бренда выглядит весьма достойно. А также стоит отметить, что своим дизайном автомобиль выделяется в потоке и вы безошибочно сможете узнать в нем автомобиль от Volvo.

К дизайну интерьера также нет вопросов, все достаточно сдержанно и узнаваемо. Только один момент, связанный с единым для всего модельного ряда компании фирменным вертикально ориентированным 9” дисплеем меня немного смущает, так как на широкой передней панели XC90 смотрится он мелковато. В остальном же вопросов нет, лично мне симпатичен современный интерьер Volvo, есть в них некий скандинавский шарм. По материалам и качеству сборки к флагманскому кроссоверу также нет никаких нареканий. Здесь только качественные материалы – кожа, металл и хороший пластик. Да, встречаются элементы, выполненные из жесткого пластика, но они и визуально, и тактильно не вызывают вопросов и гармонично вписываются в общий интерьер.

За рулем XC90 с комфортом может разместиться человек практически любого роста и комплекции, всех регулировок хватает с запасом. К обзорности также нет вопросов, стойки небольшие, а крупные отставленные боковые зеркала позволяют прекрасно ориентироваться по ним. Передние фирменные кресла удобные, они жесткие, с развитой боковой поддержкой и правильным профилем. Для меня сиденья Volvo одни и лучших на рынке, всегда радуюсь этому моменту во время теста автомобилей шведской марки, так как в них практически не устаешь даже в длительной поездке. В нашем случае передние кресла были с полным пакетом электрорегулировок, включая регулируемую длину подушки и регулируемый в четырех плоскостях поясничный подпор. А для водительского сиденья была также доступна память положений. Материалами обивки сидений у нас были кожа и алькантара, довольно практичное и удобное решение.

Сам за собой с ростом 187 см могу усесться с максимальным комфортом. Ногу на ногу, конечно, не положу, но в спинку водительского кресла коленями не упираюсь, а над головой много свободного пространства, даже несмотря на огромную панорамную крышу в нашем автомобиле. Несмотря на то, что на заднем диване три посадочных места, сидеть по центру неудобно – комфорт как на табуретке, да еще и мешает высокий центральный тоннель. На третий ряд также могу просочиться, но только если полностью сдвину диван второго ряда вперед, да и в этом случае места на галерке все же мало. В целом, третий ряд тут типично детский, XC90 недалеко ушел по этому параметру от того же Audi Q7 и других конкурентов. Да, все действия, связанные с раскладыванием/складыванием третьего ряда, осуществляются в Volvo вручную. Трансформация салона позволяет по отдельности регулировать наклон спинки сидений дивана второго ряда и раздельно сдвигать кресла по горизонтали, а также по отдельности можно поднимать третий ряд.

Крепления Isofix в Volvo XC90 располагаются по краям дивана второго ряда, они находятся между подушками, но при этом доступ к ним открывается достаточно свободный. Из особенностей отмечу, что замок ремня безопасности примыкает вплотную к каркасу установленного детского кресла, и для того, чтобы застегнуть ремень, вам приходится этот замок немного сдвигать в сторону. То есть ребенок самостоятельно не может пристегнуться, и этот момент всегда надо контролировать. Как и полагается семейному кроссоверу, с водительского кресла можно активировать детские замки и заблокировать стеклоподъемники сзади.

Багажник в кроссовере со сложенным третьим рядом получается огромным, почти 700 литров, если быть точным, 692 литра. Если сложить из салона спинки второго ряда, то получим уже 1899 литров полезного пространства, где можно спокойно и какой-нибудь шкаф перевезти. В багажном отделении есть отдельные кнопки, которые позволяют уменьшить или, наоборот, увеличить погрузочную высоту в том случае, если у вас пневмоподвеска, что облегчает процесс загрузки багажа. Дверь багажного отделения, конечно, с электроприводом и возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, а отдельной кнопкой можно сразу закрыть её и заблокировать автомобиль. В подполье прячется докатка, а не полноценная запаска, но при этом там нет места для шторки, и её приходится класть сверху, тем самым занимая полезное пространство.

В XC90 установлена медиасистема Sensus с 9” сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение экрана уже хотелось бы и повыше. Правда, в текущем поколении апгрейда системы мы не дождемся. В новом электрическом Volvo XC40 Recharge компания установила абсолютно новую систему на базе ОС Android, разработанную в сотрудничестве с Google. В прошлом месяце повилась информация, что и XC60 2022-го модельного года, также будет комплектоваться ей. А вот XC90, похоже, получит обновленную систему только со сменой поколения.

Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом скорость вполне приемлемая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.

Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации, можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени.

Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Правда, штатный помощник блокируется, если вы используете Android Auto или Apple CarPlay. Да и большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел, и даже включение обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране – то ещё удовольствие.

В тестовом автомобиле было два USB-A в подлокотнике, что само по себе не очень удобно. Еще один разъем под подпружиненной заглушкой, которая будет пережимать кабель, доступен для задних пассажиров. Также в нашем автомобиле была доступна беспроводная зарядка по стандарту Qi. Площадка для нее имеет прорезиненную поверхность, но небольшая по площади, так что даже iPhone 12 mini полностью не помещался на ней, не говоря уже о более крупных аппаратах. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля не быстро, но и не очень медленно. По Bluetooth к системе можно подключить один аппарат, одновременная работа нескольких устройств не поддерживается. Громкая связь работает отлично, собеседники всегда вас хорошо слышат благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона.

В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, достаточно подключить автомобиль к точке доступа по Wi-Fi. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не показывает точное время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на проекционный дисплей и виртуальную приборную панель, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то вам всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция), последняя без возможности беспроводного соединения.

Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче, и систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах, хотя крупные зеркала XC90 позволяют и без неё хорошо ориентироваться. А также систему предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. И, конечно, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. Правда, на трассе столкнулся с тем, что Pilot Assist периодически переключался на адаптивный круиз-контроль, видимо, из-за того, что не видел разметку, которая практически исчезла вместе со снегом. А системы ведения за впереди идущим автомобилем в Volvo нет, ориентируется автопилот только на дорожную разметку.

Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3” виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которые передаются с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же будет информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. К виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.

Проекционный дисплей, который является опцией, дает качественное изображение и отображает, кроме спидометра, еще и массу полезной информации. На него выводятся подсказки по дорожным знакам, данные со встроенной навигационной системы и даже информация по входящему вызову, причем с фото абонента, если оно у вас есть в телефоне.

Из глюков электроники я столкнулся с тем, что периодически после запуска автомобиля оказывалось, что изображение проекционного экрана убежало вверх, приходилось опускать его вниз через настройки. А также только один раз у меня не загрузилась медиасистема, а еще отключились подсказки по дорожным знакам, но через пару минут движения она вдруг самостоятельно ожила.

По комфорту автомобиль неплох, в салоне по большей части тихо, только на трассе обращает на себя внимание шум шин, хотя летом должно быть лучше. В городе же немного напрягает звук двигателя, который при разгоне пробивается в салон. В отличие от немцев, у шведского автомобиля звук дизеля ни разу не благородный, а грубоватый тракторный, такой не очень хочется слышать. Мне удалось поездить на XC90 с пневматической подвеской и без неё. В первом случае автомобиль отлично справляется с мелкими и крупными неровностями, пробивается в салон лишь наезд на средние выбоины с острыми краями. Автомобиль без пневмы менее комфортный, он не так хорошо сглаживает даже мелкие дефекты дорожного полотна, хотя, конечно, и не передает в салон абсолютно все подряд. К работе четырехзонного климат-контроля особых вопросов нет, кроме неудобного управления с сенсорного дисплея. В автоматическом режиме климатическая установка работает мягко, не требуя ручных корректировок, быстро прогревая салон зимой.

На сегодня в России Volvo XC90 представлен с бензиновым двухлитровым мотором T5 мощностью 249 л.с., а также с двухлитровым дизельным двигателем D5 мощностью 235 л.с. В обоих случаях автомобиль идет с восьмиступенчатым автоматом. Также есть вариант подключаемого гибрида с бензиновым и электромотором, но это уже немного другая история. У нас на тесте был автомобиль с дизелем, такая машина имеет хороший подхват с низов, а связка двигатель-автомат настроена практически идеально. Коробка работает ровно, без рывков, быстро реагирует на изменения динамики движения, включая нужную передачу. По управлению XC90 также неплох, в нем нет вот этой некой вязкости, присущей крупным автомобилям, но и нельзя сказать, что автомобиль управляется как обычный седан. Машину явно затачивали под плавное неспешное передвижение, чтобы водитель и пассажиры наслаждались поездкой. Конечно, XC90 позволяет, но не располагает быть более динамичным на дороге и будет послушно реагировать на ваши действия, но все же это не его стихия. Мощности дизеля хватает в любых условиях, даже при обгоне на трассе вы не будете ощущать её нехватки.

В автомобиле несколько режимов движения, которые вы можете менять с помощью барабанчика на центральном тоннеле. Есть отдельный режим Off-Road, в котором пневмоподвеска поднимается на максимальное значение и позволяет смело съезжать с дороги, благо у кроссовера еще и короткие свесы. Да, дорожный просвет у автомобиля 237 мм, но в максимальном значении должен быть еще больше.

Расход топлива у дизельного кроссовера меня неприятно удивил, получалось 10.8 литра в смешанном режиме движения и 8.5 литра на 100 км на трассе. При этом заявленный производителем расход для этих случаев составляет 5.8 и 5.5 литра соответственно.

Стартуют цены на Volvo XC90 в России с отметки 4 830 000 рублей. Если выбрать дизельный двигатель, семиместное исполнение, комплектацию R-Design, как у нас, и накинуть пару пакетов, то цена уже переваливает за 6 000 000 рублей. А цена тестового автомобиля и вовсе приближалась к отметке 7 000 000 рублей.

Источник

Оцените статью