Игра-викторина «Животные жарких стран»
евгения юктешева
Игра-викторина «Животные жарких стран»
Игра-викторина на тему «Животные жарких стран».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей,через познавательную и игровую деятельность.
Задачи:1. Создать условия для обобщения знаний детей, о животных жарких стран и северных стран.
2 Создать условия для обогащения и активизирования словаря в названии животных, особенности их проживания.
3. Создать условия для развития логики, мышления,внимания, связной и диалогической речи.
4. Создать условия для развития умения работать в команде,доброжелательного отношения к сверстникам
Беседа о животных,рассматривание иллюстраций, фотографий занятия по плану образовательной деятельности, чтение сказок, рассказов по теме, загадывание загадок, рассматривание презентаций, изготовление подделок, подвижные, дидактические игры по теме.
Оборудование:,ноутбук, звуки животных, картинки животных в слайдах, разрезные картинки, лото «животные», жетоны,карта.
Ход занятия.
Сюрпризный момент входит медработник,со словами: «-Мой коллега, доктор Айболит прислал для вас письмо,просил вам передать».
Ведущий читает письмо:
-Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам доктор Айболит,как вы знаете я лечу больных животных, мне прищла телеграмма, в ней сказано, что животные жарких и холодных краев, нуждаются в моей помощи,но я ничего о них не знаю, а вы, как мне подсказали в вашей группе»Почемучки» изучали эти темы,с нетерпением жду ваших ответов. Ваш Доктор Айболит!
Ведущий: Ну что ребята поможем Доктору Айболиту? Сегодня у нас с вами пройдет не обычное занятие, а викторина по теме «Животные жарких и холодных краев», вас ждут впереди, различные вопросы, задания, игры, а помогут вам справиться с ними ваши знания, смекалка, находчивость, умение работать в команде. Вам необходимо поделиться на 2 команды,одна команда будет представлять животных жарких стран,другая животных северных регионов.
Вам необходимо выбрать капитанов. За каждый верный ответ вы получите жетоны, команда которая наберет, больше жетонов и будет победителем.
1. Загадки. Первый конкурс очень, интересный (презентация с картинками, заданиями «Животные жарких и холодных стран»)
2. Вопросы на эрудицию.
1. Хобот слона это нос или рука?Для чего слону нужны бивни?
2. За что носорог получил свое название?
3. Зачем обезьяне длинный хвост?
4. На кого охотится белый медведь?Какие хитрости использует белый медведь при охоте?
5. Эта птица проживает на Южном полюсе,очень хорощо плавает, но совсем не умеет летать вы догадываетесь, о ком я?
6. На Северном и Южном полюсе много льда и снега, интересно где же животные добывают пищу?
3. Математические задачки. В четверг слон сьел 8 яблок, а в пятницу сьел 9 яблок, в какой день слон сьел больше яблок?На сколько больше?
В двух корабликах сидят восемь маленьких пингвинят, в первом едут трое только, во втором детишек сколько? А теперь давайте немного отвлечемся, от нашей викторины и разомнемся.
Ведущий:-Кто из вас знает по восточному календарю,год какого животоного наступил? Верно, год обезьяны, и я предлагаю нам заняться обезяноробикой!
4. Отправь животное домой (К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды, из разложенных изображений животных, ребята выбирают животных Севера и распологают их под снежинкой, под солныщком животных жарких стран.
5. Динамическая пауза- разминка «Обезьяноробика»
Мы веселые мартышки,мы играем громко слишком
Все ногами топаем, все руками хлопаем надуваем щечки, скачем на носочках,
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску
И друг,другу даже язычки покажем!
Шире рот откроем, гримасы состроим
Как скажу я слово три, все с гримасами замри
5. Найди гостей слоника. (дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «лото Животные»).
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились
В хороводе так кружились
Так кружились, так вертелись
Что на части разлетелись
Помоги гостей собрать.
Задания немного отличаются, «снежинки» вы должны найти животных проживаюших в холодных странах, «солныщки» вам нужно собрать изображение животных жарких стран.
6. Изобрази животное. Каждая команда должна без слов показать животное,по два животных на команду. (Снежинки – северного оленя, пингвина,Солнышки-слона, обезьянку.)
7. Конкурс капитанов.
1. Почему животные жарких стран, не могут жить на Севере?
2. Почему животные Севера не могут жить в жарких странах?
Ведущий: Вот и подошли к концу наши увлекательные конкурсы. Давайте подсчитаем наши жетоны. Вы оказывается очень много знаете, в нашей встрече победила дружба,находчивость, смекалка. Животные наши друзья, любите, оберегайте природу!
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран». Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали.
Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.
Источник
Викторина «Животные холодных и жарких стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.
Задачи:
• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;
• Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zhivotnye_holodnyh_i_zharkih_stran.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Животные холодных и жарких стран».
Цель : обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.
• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;
• Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
— Сегодня наша викторина посвящена животным холодных и жарких стран. Поэтому одна команда будет называться «Солнышко» (это жаркие страны, а другая команда — «Снежинки» (это холодные страны).
1 конкурс «Отгадай-ка».
Задание: каждой команде по очереди загадываются загадки, за правильный ответ – 1 балл.
1. Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — (Носорог)
2. На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
3. Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?
4. Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
5. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …
6. Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу —
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
7. В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
8. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый.
9. Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
10. Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут.
2 конкурс — «Вопрос – ответ».
Задание: каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ присуждается 1 балл.
1) У какого животного самая длинная шея? (жираф)
2) Назовите самого крупного хищника на суше. (белый медведь)
3) Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг)
4) Кого называют царем зверей? (лев)
5) Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех)
6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)
7) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)
8) У какого животного самая длинная шея? (жираф)
9) Назовите обладателя панциря. (черепаха).
10) У какого животного самый длинный нос? (слон)
11) Самое зубастое животное.
12) Какое животное называют толстокожим? (носорог)
3 конкурс — «Почему?».
Задание: обосновать свои ответы на вопросы. Оценивается в 1 балл.
1) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).
2) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).
4 конкурс — «Кто я?» (проводится как динамическая пауза)
Задание: каждому участнику команды предлагается выбрать животное, которое он будет изображать пантомимой. Одна команда изображает, другая отгадывает. Оценивается артистичность в 1 балл.
5 конкурс — «Отправь животное домой».
Задание: ведущий называет животное. В зависимости от места обитания животного одна из команд поднимает символ своей команды (солнышко – если животное живет в жарких странах, снежинка – если животное живет на Севере). Оценивается в 1 балл.
Песец, жираф, тюлень, слон, обезьяна, крокодил, морж, пингвин, носорог, олень.
6 конкурс. «Узнай, кто спрятался».
Задание: детям на каждый стол, для каждой команды, выдаются разрезные картинки, из которых нужно собрать целые изображения животных. Назвать, кто из животных спрятался, и составить описательный рассказ об одном из них. Оценивается в 1 балл за каждое животное, за рассказ – 3 балла.
Музыкальная физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела .
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
7 конкурс – «Сравни животных».
Задание: каждой команде выдаются карточки с изображениями животных – бурый и белый медведи, морж и крокодил. Дети должны сравнить животных – найти сходства и различия.
Оценивается в 1 балл за каждый признак сходства или различия.
Источник
Викторина «Животные жарких стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Малыш» комбинированного вида»
Викторина «Животные жарких стран»
Коррекционно — образовательные цели:
Активизация и актуализация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»; совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных, согласование существительных с числительными).
Коррекционно — развивающие цели:
Закрепление навыка спокойной речи: умение дать четкий ответ на поставленный вопрос педагога; автоматизация и правильное произношение звуков; развитие общих речевых навыков; развитие речевого слуха; развитие мышления; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие мелкой моторики.
Развитие умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками; побуждение детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний об окружающей жизни.
Оборудование: загадки, игра « Разноцветные листочки», сюжетная картинка «Какие животные спрятались в джунглях?», карандаши, раздаточный материал, танцевальная музыка, песня «Чунга — Чанга» (нтина, музыка В. Шаинского), предметные картинки и фигурки животных жарких стран.
Логопед: Сегодня, мы проведем викторину по теме «Животные жарких стран». Разделимся на две команды «Почемучек» и «Знаек».
«Отгадай и объясни, почему ты так решил».
*****
Мягко ходит по дорожкам,
С виду — как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож –
Ты к нему не подойдёшь:
В лапках сила велика –
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен …(тигр)
В зеркало взглянув с зарёй,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желто грив,
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
В жаркой Африке своей.
(Лев)
*****
Длинная шея и длинные, ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Ах, для чего же он так красив,
Если так робок и так боязлив?
(Жираф)
Тонкая шея, длинные ноги,
Странная птица бежит по дороге,
Крыльями машет, не может взлететь,
Но человеку за ней не успеть.
Очень уж быстрый у птицы той бег –
Нет, не догонит ее человек.
Да и не надо, ведь может лягнуть –
Не любит, когда преграждают ей путь.
Прямо в траве эти птицы гнездятся,
В гнездах зелёные яйца хранятся,
Папы самцы в птичьих гнездах сидят,
Птенцов стерегут, не пьют, не едят.
Птицы, чем эта, крупней в мире нет.
Кто эта птица — придумай ответ.
(Страус)
*****
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой. (Слон)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек …(кенгуру).
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет.
(Зебра)
Логопед: Молодцы. Загадки отгадали. Найдите и назовите животных, которые спрятались в джунглях. Ответ начните со слов: «Я вижу …..».
Логопед: Всех животных назвали. А теперь, давайте, названия животных разделим на слоги.
Игра « Разноцветные листочки».
Слова: бегемот, кенгуру, носорог, зебра, крокодил, слон, страус, жираф, лев.
Подвижная игра «Крокодил».
Водящий в роли «крокодила» изображает зубастую пасть, вытягивая руки вперёд одну над другой. «Крокодил» под весёлую музыку пританцовывает, играет с детьми, а затем неожиданно смыкает руки. Кто попался, тот и водящий. Игра повторяется несколько раз.
«Хищники и травоядные».
Воспитатель: Надо разделить фигуры животных на 2 группы: «травоядные» и «хищники». Команда «Почемучек» выбирает «травоядных», а команда «Знаек» выбирает «хищников».
Травоядные животные: кенгуру, верблюд, носорог, зебра, бегемот, жираф, дикобраз, слон, попугай, мартышка, страус.
Хищные животные: лев, тигр, пеликан, павлин.
Все дети танцуют под песню «Чунга — Чанга» (нтина, музыка В. Шаинского).
«Вопросы и ответы»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
- Какой зверь самый быстрый на земле?
Ответ: Леопард. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть?
Ответ: Мартышки. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это?
Ответ: Кенгуру. У какого животного самое большое в мире яйцо?
Ответ: У страуса. Какая птица самая большая на земле?
Ответ: Страус. Только она не летает. Сколько детёнышей бывает у слона?
Ответ: Один. Какая любимая пища у жирафов?
Ответ: Акация. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»?
Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот. Верблюд может прожить без воды около 6 недель. Но при первой возможности он выпьет залпом 5 и даже 9 больших ведер воды. А где у верблюда хранится запасенная влага?
Ответ: В горбах верблюда около 100 кг жира, который служит ему и едой и питьем в пути. Недаром после долгих переходов у верблюда оба горба так худеют, что даже свисают на бок, как пустые мешки. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды.
Ответ: Крокодил. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»?
Ответ: Бегемот.
Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?».
Пальчиковая гимнастика «Черепаха».
Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед: Зашифруйте название животного, которое живет в жарких странах, выложите его на магнитной доске, команда — противник попробует отгадать это слово.
Воспитатель и логопед: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о диких животных жарких стран. Молодцы! В нашей встрече победили дружба, смекалка, находчивость. И чтобы вы оставались такими же находчивыми и учились играть дружно, мы дарим вам пазлы.
Источник