Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»
материал по истории (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)
Цели урока:
Ø — закрепление и систематизация учащимися учебного материала по Древнему Востоку;
Ø — совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени;
Ø — способствовать сплоченности коллектива и развитию любознательности, повышение интереса к истории, чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_drevniy_vostok.docx | 59.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)
- — закрепление и систематизация учащимися учебного материала по Древнему Востоку;
- — совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени;
- — способствовать сплоченности коллектива и развитию любознательности, повышение интереса к истории, чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Слово учителя: “Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но не настоящее, а виртуальное. И путешествовать мы сегодня будем по загадочному Древнему Востоку, где нас будут поджидать неожиданности и загадки. Наша задача – преодолеть все трудности и разгадать все загадки истории. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро решать многие вопросы, опасности, подстерегающие в пути. Ну что готовы!? Ну, тогда в путь!
1 конкурс. Разминка. : “Загадки”
Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Где из глины повсеместно
Все лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их всегда.
На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла.
И ею фараоны управляли,
Восстание рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна.
В мире есть сейчас она.
На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит
Все народы покорит.
Он самый мудрый и почетный,
Бог Брахма изо рта его создал,
И цвет его одежды белый
К концу же жизни
Вдруг отшельником он стал.
Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести,
Покой чтоб вечный обрести.
Великая китайская стена
2. конкурс: “Кто лишний? Что лишнее?” Та команда, которая первой поднимает табличку и отвечает!
Задание: найдите лишнее слово, неподходящее по смыслу, и объясните, почему вы его выбрали:
НИЛ-ЕВФРАТ-ТИГР ( НИЛ – река в Египте )
УР-ВАВИЛОН-БИБЛ-УРУК ( Библ — финикийский город )
ИСИДА-ШАМАШ-ОСИРИС-РА ( Шамаш – шумерский бог )
ХАММУРАПИ-АШОКА-АШШУРБАНАПАЛ-КИР-ДАРИЙ ( Ашока – индийский царь )
КИР-ДАРИЙ-АШШУРБАНАПАЛ-ЦИНЬ ШИ ХУАН ( Цинь Ши Хуан – правитель в Китае )
3. конкурс: “Кроссворд”
2. Самая крупная финикийская колония.( Карфаген )
4. Город в Финикии. ( Библ)
5. Город в Финикии. ( Сидон )
1. Город в Финикии. ( Тир )
2. Что основывали финикийцы на захваченных территориях. ( Колонии )
3. Главный стройматериал в Двуречье. ( Глина )
4. Знак финикийского алфавита. ( Буква )
4. конкурс: “Расскажи о стране”
На партах буквы. Задание: вспомните какие царства существовали на Древнем Востоке сложить их названия и рассказать от имени местного жителя о ней ! Первая команда, справившаяся с заданием, получает 3 балла, остальные — по 1баллу.
5. конкурс: “Черный ящик” (конкурс капитанов). Можно взять небольшую коробочку черного цвета. Под музыку из телепередачи “Что? Где? Когда?” помощник вносит “Черный ящик”. По подсказкам нужно угадать, что лежит в нем.
— это археологи нашли почти сто лет назад;
— это сделано из твердого черного камня;
— это со всех сторон покрыто ровными рядами клинописи;
— это украшено изображениями, на одном из которых бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл – знак власти над людьми.
Ответ: часть плиты с текстом законов Хаммурапи.
6. конкурс: “Восстанови порядок”. Из предложенных слов составить связное предложение (на скорость) Та команда которая первой поднимает табличку и отвечает!
— была, мире, Ассирийская, многочисленной, в, самой, армия, и, сильной ( Ассирийская армия была самой многочисленной и сильной в мире );
— покрыты, и гробниц, храмов, стены, египетских, загадочными, иероглифами, письменами ( Стены египетских храмов и гробниц покрыты загадочными письменами иероглифами);
— мудрец, добродетелью, Конфуций, китайский, считал, к старшим, уважение, высшей ( Китайский мудрец Конфуций считал высшей добродетелью уважение к старшим );
— личные, человека, достоинства, Будда, что главное, учил, а не, происхождение, его ( Будда учил, что главное личные достоинства человека, а не его происхождение ).
-христианства, равенство, основной, было, идеей, всех, Богом, перед ( Основной идеей христианства было равенство всех перед Богом)
7. конкурс: “Гонка за лидером
- Древний Египет находится в Северо – Восточной Африке. (да)
- На берегах реки Нил располагалось Древнееврейское государство. (нет)
- Река Нил впадает в Черное море. (нет)
- Основными занятиями египтян были мореплавание и садоводство. (нет)
- Глава государства в Египте назывался фараон. (да)
- Исида, Осирис, Ра, Сет – так назывались египетские боги. (да)
- Самым знаменитым фараоном был Тутмос. (да)
- Письменность египтян называлась клинопись. (нет)
- Статуя с телом льва и головой человека называется Сфинксом. (да)
- Египтяне называли свою страну Кемеей. (да)
- Месопотамия располагалась между двумя реками Инд и Ганг. (нет)
- Основным богатством Месопотамии была глина. (да)
- Храмы в Месопотамии назывались зиккураты. (да)
- Основными занятиями шумеров было земледелие и скотоводство. (да)
- Первые письменные законы в Вавилоне были созданы царем Хаммурапи. (да)
- Самым могучим сирийским царем был Ашурбанапал. (да)
- Письменность в Месопотамии называлась иероглифы. (нет)
- Первую монету в мире начали печатать в Лидии. (да)
- Шамаш, Эа, Син, Иштар, Мардук это боги Древнего Египта. (нет)
- Дарии I был правителем Финикии. (нет)
- Финикию называли страной пурпура. (да)
- Основными занятиями финикийцев было земледелие и скотоводство. (нет)
- Для развития торговли финикийцы строили колонии. (да)
- Финикийский алфавит стал основой почти всем современным алфавитам. (да)
- Священной книгой для христиан является Коран. (нет)
- Самым мудрым царем древни евреи называли Соломона. (да)
- Главными врагами древних евреев были племена филистимлян. (да)
- Столицей Древнееврейского царства был город Иерусалим. (да)
- Древние евреи верили в единого бога Яхве. (да)
- Палестина была родиной христианства. (да)
- Древняя Индия располагалась между реками Тигр и Евфрат. (нет)
- Ашока был царем, который сумел объединить Индию. (да)
- Священным животным в Индии считалась кошка. (нет)
- Индия располагалась на полуострове Индостан. (да)
- Северной границей Индии являются горы Альпы. (нет)
- На территории Индии находятся непроходимые леса Джунгли. (да)
- Шахматы, сахар, хлопок, цифры это изобретения древних индийцев, которыми мы сегодня пользуемся. (да)
- В Древней Индии любой человек мог свободно перейти из одной касты в другую. (нет)
- Самой почитаемой и уважаемой в Индии была каста неприкасаемых. (нет)
- Главным богом древних индийцев был бог Брахма. (да)
- Древний Китай располагался между реками Яндзы и Хуанхэ. (да)
- Правитель Цинь Ши Хуан стал объединителем Китая в единое государство. (да)
- Конфуций был египетским мудрецом. (нет)
- Великая китайская стены была построена для защиты от финикийских племен. (нет)
- Китайцы умели красить ткань в пурпурный цвет. (нет)
- Порох, компас, шелк, бумага это изобретения древних китайцев, которыми мы сегодня пользуемся. (да)
- Столицей Древнего Китая был город Сяньян. (да)
- Древние китайцы делали книги из бамбука. (да)
- Своего императора китайцы называли сыном неба. (да)
- Свою страну древние китайцы называли страной «восходящего солнца». (нет)
- Государство персидского царя Кира простиралось от границ Индии на востоке до греческих городов на западе. (да)
- Самым могущественным правителем Персии был Дарий I. (да)
- Иисус спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (нет-это был Моисей)
- Во главе каждой персидской области стоял начальник — сатрап.(да)
- Столицей Персии был город Ниневия (нет- Персеполь).
Слово учителя: Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Востоку. Пришло время подводить итоги. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на этом уроке? Чему вы научились? Что узнали нового?
Источник
Викторина «Путешествие по Древнему Востоку»
Некоторые фрагменты заданий:
2 задание: — Упоминание об этой породе лысых кошек можно найти ещё в древности. А название она получила в честь одного из исторических памятников Египта, до сих пор
сохранившихся. Как называется эта порода кошек?
— Среди прочих раскопок археологами была найдена глиняная табличка, на которой была надпись и карта. Из надписи следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону – Тутмосу. Было ли это письмо подлинным, или же это чья-то шутка?
Просмотр содержимого документа
«путешествие по Древнему Встоку»
«Путешествие по странам
Работу выполнил: Полякова Анна Анатольевна учитель истории
первой квалификационной категории
1) Обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить навыки применения счёта лет в истории, а также умение показывать на карте исторические объекты, читать карту; выявить пробелы в знаниях.
2) Развивать умения рассуждать, сравнивать, анализировать, выделять главное; умение работать в группе.
3) Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; определить роль Древнего Востока в истории и народов в целом, а также значение открытий и изобретений народов Востока и в наше время.
Опережающее задание для 2-х групп: составить кроссворд. 1-я группа для второй составляет по теме: «Древний Китай», 2-я для 1-й «Древняя Индия».
Учитель: — «Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 356г.до н.э. Герострат поджёг красивый храм Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет оставляет след в истории. И только от нас зависит каким он будет. Я, надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается оставить след на уроке своими хорошими ответами. Пожелаем друг другу удачи!
— Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Древнему Востоку.
— Когда возникли первые в мире государства? (около 5 тыс. лет назад)
Итак, отправляемся в путешествие по жарким странам. Первая остановка – Египет.
-Где находится Египет? (показать и описать по карте)
-Что вы срезу вспоминаете, говоря о Египте? (Египетские пирамиды)
-Что вы о них знаете? (Египетские пирамиды строились для фараонов, строили их вельможи, руководившие стройкой, и рабы, выполнявшие тяжёлую работу).
Чтобы построить пирамиды, необходимо было овладеть глубокими знаниями. Археологами были найдены египетские задачники. Вот одна из задач: «Фигура – прямоугольный треугольник. Высота10, основание 4. узнай его площадь». Но формулы, с помощью которой можно вычислить площадь прямоугольного треугольника у древних египтян не было.
На какую хитрость пошли египтяне?
Ответ: (Древние египтяне складывали 2 прямоугольных треугольника, вычисляли площадь прямоугольника и брали половину полученного результата). S=20.
2 задание. — Упоминание об этой породе лысых кошек можно найти ещё в древности. А название она получила в честь одного из исторических памятников Египта, до сих пор сохранившихся.
Как называется эта порода кошек? (Сфинкс).
— Среди прочих раскопок археологами была найдена глиняная табличка, на которой была надпись и карта. Из надписи следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону – Тутмосу.
3 задание: Было ли это письмо подлинным, или же это чья-то шутка?
Ответ: (Шутка, т.к. Хаммурапи правил с 1792-1750 г. до н.э. , а Тутмос около 1500 г. До н.э.) Изобразить на доске на ленте времени.
-А вот карта была настоящей и была составлена во времена Хаммурапи.
4 задание: Какая страна изображена на этой карте?
(На карте Двуречье).
-Но пред нами самая древнейшая карта, и т.к. следующая остановка у нас в Двуречье, давайте покажем эту страну на карте Древнего Востока.
— Древним Двуречьем управляли цари, а не фараоны. А самый знаменитый из них – царь Хаммурапи. Чем он прославился?
Ответ: Создал первые письменные законы в мире. Законы касались всех людей страны: богатых, бедных, и даже рабов. Несколько законов были для знаменитых лекарей Вавилона.
5 задание. — Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свёклу, лук и чеснок. Правы ли были вавилонские врачи?
Ответ: (Правы, т.к. в овощах и фруктах содержится много витаминов, а витамины укрепляют организм).
— Наше путешествие по Древнему Двуречью заканчивается, но чтобы узнать куда мы отправимся дальше, нужно решить следующее задание.
6 задание. — В южном Двуречье в древности люди указывали в своём завещании среди прочего имущества
деревянную кровать, табуретку и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный на наш взгляд, предмет, как дверь?
Ответ: (В Двуречье не произрастали деревья, поэтому дерево стоило очень дорого, было только у богатых людей, поэтому и передавалось по наследству).
— Откуда же вавилоняне вывозили дерево, в частности знаменитый кедр? (из Финикии)
— Где же находилась Финикия? (Показать на карте).
7 задание: — В глубокой древности Финикия носила название Ханаан. Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» в переводе с греческого означает красноватые, или точнее, «красящие в багряный цвет».
— Почему именно так называли финикийцев греки?
Ответ: (Т.к. финикийцы знали секрет добывания красной краски, окрашивали ею ткани и торговали ими).
-Чем ещё прославились финикийцы?
(Были великими путешественниками, научились делать стекло, создали алфавит).
-Что вы знаете об этом алфавите?( В нём было 22 согласных буквы).
8 задание: — Попробуйте прочитать:
н крст (не красть)
н бвт члвк (не убивать человека)
пчт тц мт (почитать отца и мать)
— Что это за фразы? Какое государство является родиной этих заповедей? (Палестина)
— Где она находиться? (Показать по карте).
— Итак, в Палестине были созданы библейские мифы.
9 задание. — Одна из заповедей библейских мудрецов зашифрована. Чтобы её прочитать, необходимо от значка # читать ходом шахматного коня.
Источник