Вопросы про страны востока

Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»
материал по истории (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие

Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»

Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)

Цели урока:

Ø — закрепление и систематизация учащимися учебного материала по Древнему Востоку;

Ø совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени;

Ø способствовать сплоченности коллектива и развитию любознательности, повышение интереса к истории, чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_na_drevniy_vostok.docx 59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»

Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)

  • — закрепление и систематизация учащимися учебного материала по Древнему Востоку;
  • — совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени;
  • — способствовать сплоченности коллектива и развитию любознательности, повышение интереса к истории, чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Слово учителя: “Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но не настоящее, а виртуальное. И путешествовать мы сегодня будем по загадочному Древнему Востоку, где нас будут поджидать неожиданности и загадки. Наша задача – преодолеть все трудности и разгадать все загадки истории. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро решать многие вопросы, опасности, подстерегающие в пути. Ну что готовы!? Ну, тогда в путь!

1 конкурс. Разминка. : “Загадки”

Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Где из глины повсеместно
Все лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их всегда.

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она.

На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит
Все народы покорит.

Он самый мудрый и почетный,

Бог Брахма изо рта его создал,

И цвет его одежды белый

К концу же жизни

Вдруг отшельником он стал.

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой чтоб вечный обрести.

Великая китайская стена

2. конкурс: “Кто лишний? Что лишнее?” Та команда, которая первой поднимает табличку и отвечает!

Задание: найдите лишнее слово, неподходящее по смыслу, и объясните, почему вы его выбрали:

НИЛ-ЕВФРАТ-ТИГР ( НИЛ – река в Египте )

УР-ВАВИЛОН-БИБЛ-УРУК ( Библ — финикийский город )

ИСИДА-ШАМАШ-ОСИРИС-РА ( Шамаш – шумерский бог )

ХАММУРАПИ-АШОКА-АШШУРБАНАПАЛ-КИР-ДАРИЙ ( Ашока – индийский царь )

КИР-ДАРИЙ-АШШУРБАНАПАЛ-ЦИНЬ ШИ ХУАН ( Цинь Ши Хуан – правитель в Китае )

3. конкурс: “Кроссворд”

2. Самая крупная финикийская колония.( Карфаген )

4. Город в Финикии. ( Библ)

5. Город в Финикии. ( Сидон )

1. Город в Финикии. ( Тир )

2. Что основывали финикийцы на захваченных территориях. ( Колонии )

3. Главный стройматериал в Двуречье. ( Глина )

4. Знак финикийского алфавита. ( Буква )

4. конкурс: “Расскажи о стране”

На партах буквы. Задание: вспомните какие царства существовали на Древнем Востоке сложить их названия и рассказать от имени местного жителя о ней ! Первая команда, справившаяся с заданием, получает 3 балла, остальные — по 1баллу.

5. конкурс: “Черный ящик” (конкурс капитанов). Можно взять небольшую коробочку черного цвета. Под музыку из телепередачи “Что? Где? Когда?” помощник вносит “Черный ящик”. По подсказкам нужно угадать, что лежит в нем.

— это археологи нашли почти сто лет назад;

— это сделано из твердого черного камня;

— это со всех сторон покрыто ровными рядами клинописи;

— это украшено изображениями, на одном из которых бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл – знак власти над людьми.

Ответ: часть плиты с текстом законов Хаммурапи.

6. конкурс: “Восстанови порядок”. Из предложенных слов составить связное предложение (на скорость) Та команда которая первой поднимает табличку и отвечает!

— была, мире, Ассирийская, многочисленной, в, самой, армия, и, сильной ( Ассирийская армия была самой многочисленной и сильной в мире );

— покрыты, и гробниц, храмов, стены, египетских, загадочными, иероглифами, письменами ( Стены египетских храмов и гробниц покрыты загадочными письменами иероглифами);

— мудрец, добродетелью, Конфуций, китайский, считал, к старшим, уважение, высшей ( Китайский мудрец Конфуций считал высшей добродетелью уважение к старшим );

— личные, человека, достоинства, Будда, что главное, учил, а не, происхождение, его ( Будда учил, что главное личные достоинства человека, а не его происхождение ).

-христианства, равенство, основной, было, идеей, всех, Богом, перед ( Основной идеей христианства было равенство всех перед Богом)

7. конкурс: “Гонка за лидером

  1. Древний Египет находится в Северо – Восточной Африке. (да)
  2. На берегах реки Нил располагалось Древнееврейское государство. (нет)
  3. Река Нил впадает в Черное море. (нет)
  4. Основными занятиями египтян были мореплавание и садоводство. (нет)
  5. Глава государства в Египте назывался фараон. (да)
  6. Исида, Осирис, Ра, Сет – так назывались египетские боги. (да)
  7. Самым знаменитым фараоном был Тутмос. (да)
  8. Письменность египтян называлась клинопись. (нет)
  1. Статуя с телом льва и головой человека называется Сфинксом. (да)
  2. Египтяне называли свою страну Кемеей. (да)
  1. Месопотамия располагалась между двумя реками Инд и Ганг. (нет)
  2. Основным богатством Месопотамии была глина. (да)
  3. Храмы в Месопотамии назывались зиккураты. (да)
  4. Основными занятиями шумеров было земледелие и скотоводство. (да)
  5. Первые письменные законы в Вавилоне были созданы царем Хаммурапи. (да)
  6. Самым могучим сирийским царем был Ашурбанапал. (да)
  7. Письменность в Месопотамии называлась иероглифы. (нет)
  8. Первую монету в мире начали печатать в Лидии. (да)
  9. Шамаш, Эа, Син, Иштар, Мардук это боги Древнего Египта. (нет)
  10. Дарии I был правителем Финикии. (нет)
  1. Финикию называли страной пурпура. (да)
  2. Основными занятиями финикийцев было земледелие и скотоводство. (нет)
  3. Для развития торговли финикийцы строили колонии. (да)
  4. Финикийский алфавит стал основой почти всем современным алфавитам. (да)
  5. Священной книгой для христиан является Коран. (нет)
  6. Самым мудрым царем древни евреи называли Соломона. (да)
  7. Главными врагами древних евреев были племена филистимлян. (да)
  8. Столицей Древнееврейского царства был город Иерусалим. (да)
  9. Древние евреи верили в единого бога Яхве. (да)
  10. Палестина была родиной христианства. (да)
  1. Древняя Индия располагалась между реками Тигр и Евфрат. (нет)
  2. Ашока был царем, который сумел объединить Индию. (да)
  3. Священным животным в Индии считалась кошка. (нет)
  4. Индия располагалась на полуострове Индостан. (да)
  5. Северной границей Индии являются горы Альпы. (нет)
  6. На территории Индии находятся непроходимые леса Джунгли. (да)
  7. Шахматы, сахар, хлопок, цифры это изобретения древних индийцев, которыми мы сегодня пользуемся. (да)
  8. В Древней Индии любой человек мог свободно перейти из одной касты в другую. (нет)
  9. Самой почитаемой и уважаемой в Индии была каста неприкасаемых. (нет)
  10. Главным богом древних индийцев был бог Брахма. (да)
  1. Древний Китай располагался между реками Яндзы и Хуанхэ. (да)
  2. Правитель Цинь Ши Хуан стал объединителем Китая в единое государство. (да)
  3. Конфуций был египетским мудрецом. (нет)
  4. Великая китайская стены была построена для защиты от финикийских племен. (нет)
  5. Китайцы умели красить ткань в пурпурный цвет. (нет)
  6. Порох, компас, шелк, бумага это изобретения древних китайцев, которыми мы сегодня пользуемся. (да)
  7. Столицей Древнего Китая был город Сяньян. (да)
  8. Древние китайцы делали книги из бамбука. (да)
  9. Своего императора китайцы называли сыном неба. (да)
  10. Свою страну древние китайцы называли страной «восходящего солнца». (нет)
  1. Государство персидского царя Кира простиралось от границ Индии на востоке до греческих городов на западе. (да)
  2. Самым могущественным правителем Персии был Дарий I. (да)
  3. Иисус спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (нет-это был Моисей)
  4. Во главе каждой персидской области стоял начальник — сатрап.(да)
  5. Столицей Персии был город Ниневия (нет- Персеполь).

Слово учителя: Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Востоку. Пришло время подводить итоги. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на этом уроке? Чему вы научились? Что узнали нового?

Источник

Викторина «Путешествие по Древнему Востоку»

Некоторые фрагменты заданий:

2 задание: — Упоминание об этой породе лысых кошек можно найти ещё в древности. А название она получила в честь одного из исторических памятников Египта, до сих пор

сохранившихся. Как называется эта порода кошек?

— Среди прочих раскопок археологами была найдена глиняная табличка, на которой была надпись и карта. Из надписи следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону – Тутмосу. Было ли это письмо подлинным, или же это чья-то шутка?

Просмотр содержимого документа
«путешествие по Древнему Встоку»

«Путешествие по странам

Работу выполнил: Полякова Анна Анатольевна учитель истории

первой квалификационной категории

1) Обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить навыки применения счёта лет в истории, а также умение показывать на карте исторические объекты, читать карту; выявить пробелы в знаниях.

2) Развивать умения рассуждать, сравнивать, анализировать, выделять главное; умение работать в группе.

3) Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; определить роль Древнего Востока в истории и народов в целом, а также значение открытий и изобретений народов Востока и в наше время.

Опережающее задание для 2-х групп: составить кроссворд. 1-я группа для второй составляет по теме: «Древний Китай», 2-я для 1-й «Древняя Индия».

Учитель: — «Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 356г.до н.э. Герострат поджёг красивый храм Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет оставляет след в истории. И только от нас зависит каким он будет. Я, надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается оставить след на уроке своими хорошими ответами. Пожелаем друг другу удачи!

— Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Древнему Востоку.

— Когда возникли первые в мире государства? (около 5 тыс. лет назад)

Итак, отправляемся в путешествие по жарким странам. Первая остановка – Египет.

-Где находится Египет? (показать и описать по карте)

-Что вы срезу вспоминаете, говоря о Египте? (Египетские пирамиды)

-Что вы о них знаете? (Египетские пирамиды строились для фараонов, строили их вельможи, руководившие стройкой, и рабы, выполнявшие тяжёлую работу).

Чтобы построить пирамиды, необходимо было овладеть глубокими знаниями. Археологами были найдены египетские задачники. Вот одна из задач: «Фигура – прямоугольный треугольник. Высота10, основание 4. узнай его площадь». Но формулы, с помощью которой можно вычислить площадь прямоугольного треугольника у древних египтян не было.

На какую хитрость пошли египтяне?

Ответ: (Древние египтяне складывали 2 прямоугольных треугольника, вычисляли площадь прямоугольника и брали половину полученного результата). S=20.

2 задание. — Упоминание об этой породе лысых кошек можно найти ещё в древности. А название она получила в честь одного из исторических памятников Египта, до сих пор сохранившихся.

Как называется эта порода кошек? (Сфинкс).

— Среди прочих раскопок археологами была найдена глиняная табличка, на которой была надпись и карта. Из надписи следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону – Тутмосу.

3 задание: Было ли это письмо подлинным, или же это чья-то шутка?

Ответ: (Шутка, т.к. Хаммурапи правил с 1792-1750 г. до н.э. , а Тутмос около 1500 г. До н.э.) Изобразить на доске на ленте времени.

-А вот карта была настоящей и была составлена во времена Хаммурапи.

4 задание: Какая страна изображена на этой карте?

(На карте Двуречье).

-Но пред нами самая древнейшая карта, и т.к. следующая остановка у нас в Двуречье, давайте покажем эту страну на карте Древнего Востока.

— Древним Двуречьем управляли цари, а не фараоны. А самый знаменитый из них – царь Хаммурапи. Чем он прославился?

Ответ: Создал первые письменные законы в мире. Законы касались всех людей страны: богатых, бедных, и даже рабов. Несколько законов были для знаменитых лекарей Вавилона.

5 задание. — Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свёклу, лук и чеснок. Правы ли были вавилонские врачи?

Ответ: (Правы, т.к. в овощах и фруктах содержится много витаминов, а витамины укрепляют организм).

— Наше путешествие по Древнему Двуречью заканчивается, но чтобы узнать куда мы отправимся дальше, нужно решить следующее задание.

6 задание. — В южном Двуречье в древности люди указывали в своём завещании среди прочего имущества

деревянную кровать, табуретку и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный на наш взгляд, предмет, как дверь?

Ответ: (В Двуречье не произрастали деревья, поэтому дерево стоило очень дорого, было только у богатых людей, поэтому и передавалось по наследству).

— Откуда же вавилоняне вывозили дерево, в частности знаменитый кедр? (из Финикии)

— Где же находилась Финикия? (Показать на карте).

7 задание: — В глубокой древности Финикия носила название Ханаан. Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» в переводе с греческого означает красноватые, или точнее, «красящие в багряный цвет».

— Почему именно так называли финикийцев греки?

Ответ: (Т.к. финикийцы знали секрет добывания красной краски, окрашивали ею ткани и торговали ими).

-Чем ещё прославились финикийцы?

(Были великими путешественниками, научились делать стекло, создали алфавит).

-Что вы знаете об этом алфавите?( В нём было 22 согласных буквы).

8 задание: — Попробуйте прочитать:

н крст (не красть)

н бвт члвк (не убивать человека)

пчт тц мт (почитать отца и мать)

— Что это за фразы? Какое государство является родиной этих заповедей? (Палестина)

— Где она находиться? (Показать по карте).

— Итак, в Палестине были созданы библейские мифы.

9 задание. — Одна из заповедей библейских мудрецов зашифрована. Чтобы её прочитать, необходимо от значка # читать ходом шахматного коня.

Источник

Читайте также:  Ключевые страны зарубежной азии список
Оцените статью