Восьмое чудо света архитектурное сооружение

Восьмое чудо света — «Баболовская Чаша»

Этот артефакт также называют «Баболовской Чашей», «Ванной Российской Империи», «Гранитным шедевром» и «Восьмым чудом света». Между тем вы не найдете его ни в одном популярном путеводителе по Санкт-Петербургу и пригородам.

В Царском Селе, на окраине Баболовского парка, стоят руины Баболовского дворца.

На юго-западе города Пушкин, вдали от туристических маршрутов, расположен самый последний из императорских парков. По сравнению с Александровским или Екатерининским, изобилующими изящными архитектурными сооружениями и скульптурами, Баболовский парк выглядит более, чем скромно.

История возникновения Баболовского дворца восходит к 80-м годам XVIII века, когда неподалеку от деревни Баболово (или еще версия : огромная территория почти в 270 гектар, получила название от расположенного неподалеку, но до наших дней не дожившего, финского селения Пабола), в трех верстах от Царского Села, среди болот и низин, заросших лесом, князь Григорий Александрович Потемкин устроил мызу с маленьким пейзажным садом.

Если заглянуть через стенной пролом внутрь восьмиугольной башни, то вашему взору предстанет гигантская гранитная чаша, колоссальный монолитный бассейн, высеченный из единого куска красного гранита, высотой около двух метров и диаметром более 5 метров. Это и есть знаменитая баболовская чаша.

Каменный дворец был построен в 1785 г. по проекту И. Неелова. До этого на его месте находилась деревянная усадьба. Архитектор придал каменному зданию «готический» вид: окна со стрельчатыми завершениями, зубчатые парапеты. Вид готических построек придавала дворцу и восьмигранная башня с шатровой кровлей. В главном зале установили большую мраморную ванну для купания в жаркие дни. Баболовский дворец был одноэтажным летним зданием, состоящим из семи комнат, каждая из которых непосредственно выходила в парк.

Возле дворца, названного Баболовскиместь рукотворный Большой Баболовский пруд. Он был сделан, когда протекающую неподалеку реку Кузьминку перегородили плотиной. Прямо за особняком расположен другой пруд, Зеркальный, или Серебряный. От дворца в парк путь проходит по Баболовскому мосту-плотине. Через рощу, дорога вела к зданию кухни. Она просуществовала до 1941 года и была уничтожена вражескими снарядами. Чуть дальше можно найти аллею серебристых ив, возраст которых доходит до полутора сотен лет.

Первоначально расчистили только небольшую территорию возле дворца, а везде вокруг оставался сплошной еловый лес. Еще через некго протекала канава с чистой, очень холодной водой, и в ней водились огромные налимы. Называли её «монаховой»: якобы в гроте, из которого она вытекала, стояла фигура монаха. Расширение парка началось в середине 19 века. Тогда стали осушать окрестные болота, выкорчевывать старые деревья, а на их месте сажать новые молодые дубы, клены, липы и березы. Проложили дороги и прорубили просеки для пеших прогулок и езды на экипажах.

Из Парижа был вызван архитектор-декоратор Ронди, который представил проект создания в Баболовском парке публичного развлекательного комплекса. Новый парк должен был изобиловать аттракционами, фонтанами и водопадами. Но, получив смету расходов, император отказался от затеи. Чтобы «сохранить лицо», было объявлено, что предназначено место для уединенных прогулок и наслаждения красотой окружающей природы.

В 1783 году возле дворца был разбит английский сад. Со стороны северного фасада дворца был расположен Большой (или Баболовский) пруд, образованный речкой Кузьминкой после постройки на ней плотины, к югу от дворца расположен Зеркальный (или Серебряный) пруд. Дворец пережил второе рождение после перестройки, осуществленной В.П. Стасовым в 1824-1825 годах.

Внук Екатерины Александр1 любил это место, и как утверждают, имел здесь интимные свидания. Александр произвел перепланировку дворца и заказал вместо беломраморной, гигантскую гранитную ванну. Композиционным центром дворца стал овальный зал, размеры которого архитектор значительно увеличил для того, чтобы разместить в нем новую ванну.

Уникальный бассейн из гранитного монолита, вмещающий 8000 ведер воды, был заказан инженером Бетанкуром известному петербургскому каменотесу Самсону Суханову, известному тем, что он руководил изготовлением Ростральных колонн на стрелке Васильевского острова и принимал участие в создании пьедестала памятника Минину и Пожарскому в Москве. Мастер согласился за 16000 рублей вырубить ванну. Глыбу красного гранита с вкраплениями лабрадора зеленоватых тонов весом более 160-ти тонн доставили с одного из финских островов и полировали на месте в течение десяти лет (1818-1828). Ванна имеет уникальные размеры: высоту 196 см, глубину 152 см, диаметр 533 см, вес 48 тонн. Её сначала установили, а затем возвели вокруг стены. К бассейну вела чугунная лестница с перилами, снабженная смотровыми площадками. Все детали отливались на чугунолитейном заводе Ч. Берда.

В 1818 году в Баболово с одного из финских островов доставили гранитную глыбу весом более 160-ти тонн. Мастерам оставалось отсечь всё лишнее (120 тонн). Работа заняла 10 лет и была выполнена в срок с самым высоким качеством. В результате получилась полированная гранитная ванна : высота 196 см, глубина 152 см, диаметр 533 см, вес 48 тонн. Данные по водоизмещением 8 тыс.ведер, согласно расчетным данным — 12 тонн воды.

При этом мастера продемонстрировали удивительное чувство камня. Толщина стен чаши минимальна – 45 см, что позволяет выдержать давление многотонной массы воды, но при этом является пределом для хрупкого гранита. Искусствовед, профессор Я. Зембицкий говорил, что «сие произведение русского художника тем более заслуживает внимания, что со времени египтян неизвестно ничего столь колоссального из гранита«.

Архитектор Стасов писал: «По случаю высочайшего повеления о сделании каменного купола, вместо предположенного деревянного потолка над овальною залою, строящейся вокруг поставленной гранитной ванны при Баболовском павильоне, сделалось потребным:

1. Утолстить фундаменты и стены соразмерно тягости и распору такого купола и для сего.

2. Сломать оставшуюся часть бывшей залы и некоторую часть прилегающих стен павильона с их фундаментами…»

Архитектор завершил работы в 1829 году, сохранив готический облик сооружения со стрельчатыми окнами и зубчатым аттиком. Фасады дворца были оштукатурены, отделаны под камень и окрашены в коричневый цвет.

Историк И. Яковкин считал это изделие «из первейших в мире», а профессор Я. Зембицкий говорил, что «сие произведение русского художника тем более заслуживает внимания, что со времени египтян неизвестно ничего столь колоссального из гранита».

В Баболовском дворце до войны размещалась школа 100-й Авиационной штурмовой бригады Ленинградского Военного округа г Пушкина. В начале войны она была подвергнута жестоким бомбардировкам.

Уникальный Баболовский дворец пострадал во время войны. Рухнули его каменные своды. Лишь одна ванна, которой уже почти 200 лет, прекрасно сохранилась. Во время ВОВ немцы собирались вывезти ее, как редчайший экспонат, но не смогли. А потом им уже было не до того.

Этот объект, называемый в народе Царь-ванна, занесен в Книгу рекордов Гиннесса, но до сих пор не признан музейным экспонатом. К уникальному объекту, вырубленному из гранита, власти относятся как к мусору…

Разница в возрасте между питерским и египетским шедеврами, конечно, огромна. Если саркофагу в пирамиде Хеопса минимум 5 000 лет, то гранитной Царь-ванне менее 200 лет. Но не все так просто! Удивляют размеры, вес и техника обработки ванны. Российским каменотесам не приходилось создавать ничего подобного ни до изготовления Царь-ванны в конце XIX века, ни после нее. Даже современным умельцам с передовыми технологиями и соответствующим оборудованием по обработке гранита будет непросто выполнить подобный заказ.

Любопытно, что современные ученые, после тщательного изучения саркофага внутри пирамиды Хеопса, пришли к выводу – он вовсе не предназначался для фараона. Какие функции выполнял этот гранитный короб до сих пор неясно, хотя версий очень много. Такая же ситуация складывается и с Царь-ванной! Она таит в себе не меньше загадок, чем египетский саркофаг.

Изначально глыба красного гранита с вкраплениями зелёного лабрадора, из которой собрались вырубить ванну, весила более 160 тонн. После завершения работы вес готовой ванны составил 48 тонн. Даже по нынешним временам это большая цифра, сравнимая с весом дюжины слонов. Не всякая современная техника способна поднять этот груз.

Современников озадачивает тот факт, что в Ванне нет сливного отверстия, а также отсутствуют какие-либо технические возможности для подачи и подогрева воды. «Дырочка», на дне ванны никак не тянет на сливное отверствие и скорее всего сделана относительно недавно.

Сегодня существуют две версии объясняющие предназначение баболовской чаши.

Версия первая – бытовая. По традиции летние сезоны Романовская Семья проводила в Царском или Петергофе. Монархи тоже потеют. В жаркие дни существовала потребность освежиться в прохладной воде. Поскольку августейшим особам, особенно дамам, не пристало оголяться публично, то они могли сделать свой refreshing в этом бассейне. Почему бассейн не из полипропилена?- Да потому, что иных материалов, кроме гранита тогда не было. Почему вода не подогревалась? — Так потому что этот бассейн планировалось использовать только в летнее время и только для охлаждения.

И гранитная ванна была такой своеобразной купелью с постоянно прохладной или даже холодной водой. Такая толща гранита очень долго вбирает в себя тепло, можно сказать – это своеобразный аккумулятор холода. Тут надо вспомнить, что следующий царь Николай Павлович летом отдыхал уже не в Царском, а в Петергофе (коттедж в Александрии). А там было много возможностей купаться. Хотя для дам был устроен интересный павильон на жаркие дни — Царицын на Ольгином пруду. Там была применена иная система охлаждения воздуха.

Скорее всего, после завершения основных работ, в связи со смертью Заказчика (Александра1) наследники отказались от устройства бассейна, решив демонстрировать ванну как предмет камнерезного искусства.

Вторая версия — «масонская». Её сторонники рассматривают баболовский дворец с чашей как будущий главный масонский храм. При этом в декорациях дворца «специалисты» усматривают многочисленные масонские знаки. Эта версия плохо согласуется с тем фактом, что в 1822 году Александр1 издал высочайший рескрипт «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ». Трудно поверить, что Александр1, уничтожая ложи, оставил одну для себя.

Есть и третья версия, — юмористически-космическая. Некто, Ю. Бабиков, пишет: «Нет сомнений в том, что сама чаша — элемент антенного преобразователя-излучателя витонных СВЧ-колебаний для сверхдальней космической связи..«

Версия четвертая: согласно первоначальному замыслу, по всей вероятности, у Ванны должен был быть слив. Подача и слив воды планировалось производить самотеком соответствующими задвижками (это видно по схеме). Но потом возможно побоялись сверлить — вдруг треснет !

Кстати, многие гадают как же нагревали воду? Ведь, чтобы наполнить такую каменную чашу нужно почти 8000 ведер воды, что совсем не мало и даже если наливать теплую воду, то пока наполняется ванна, она уже остынет.

Есть предположение, что снизу разводили костер и нагревая гранит, постепенно нагревали и воду. Действительно, под ванной есть ниша. Полно мусора, к сожалению, но видно, что царь ванна стоит на 4-х гранитных кубиках и есть небольшое расстояние от пола. Но это действительно небольшое расстояние. Здесь не поместится достаточное количество дров для разогрева ванны с водой. Более того, если присмотреться, то нижняя часть царь ванны совершенно необработана. На ней много мест, в которые попадала бы сажа от растопки и гранит здесь был бы очень черный, а очистить его было бы невозможно. Да и помещение небольшое, если разжигать в нем огонь, то все помещение заполнится дымом и будет очень трудно дышать, не говоря уже о водных процедурах.

Царь-ванна продолжает ряд знаменитых, но бесполезных, предметов. Ведь из Царь-пушки никогда не стреляли, Царь-колокол никогда не звонил, ну а в Царь-ванне никогда не купались. Но если два первых раритета видят благодарные туристы в Кремле, то наша царственная ванна спрятана от людских глаз среди груды мусора в темном нутре полуразрушенного дворца.

С осени 2014 года Баболовский дворец был обнесен деревянным забором, внутри поставлена сторожевая будка с охранником и вход для посетителей и туристов закрыт. Категорически! На реставрацию.

И несколько простых вопросов:

— Каким образом «с одного из финских островов доставили гранитную глыбу весом более 160-ти тонн»? Почти 30 км по пересечённой местности.
— Работа выполнялась, естественно, вручную, только камень, молоток и зубило, и, конечно, «на глазок», хотя и с удивительной точностью. Как это возможно вообще?
— И, наконец, самый простой казалось бы вопрос: зачем так сложно-то?

Может это и не ванна вовсе, а что-то другое? Но мы, современные люди, в силу своего шаблонного мышления не способны понять.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis .

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась .

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия. .

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию — Мириам Хаскелл. .

Музыка

Метки

Рубрики

  • Новости (7976)
  • политические новости (1381)
  • События в мире (1380)
  • Украина (1333)
  • США (958)
  • Личное мнение (957)
  • Российские новости (738)
  • Сирия (433)
  • Погода (209)
  • Выборы (184)
  • Экономика (167)
  • НАТО (148)
  • коронавирус (113)
  • Новости шоу-бизнеса (91)
  • Власть и чиновники (52)
  • Ближний Восток (48)
  • Криминал (41)
  • Великобритания (24)
  • Белоруссия (10)
  • Светская хроника (7)
  • Климат (6)
  • размышления (6136)
  • История (5150)
  • История России (1266)
  • Царская Россия (741)
  • История Франции (262)
  • Новейшая история (211)
  • История древнего мира (200)
  • Женщины в истории (155)
  • История Англии (152)
  • История Российской империи (26)
  • Османская империя (8)
  • Исторические казусы (3)
  • Интересно (4936)
  • Разное (4100)
  • ЖЗЛ, биографии, судьбы (3680)
  • Поэзия (3507)
  • Кулинария (2792)
  • Выпечка (378)
  • Вторые блюда (225)
  • Салаты и закуски (140)
  • Продукты (115)
  • Торты и пирожные (105)
  • Десерты (96)
  • Праздничные блюда (68)
  • Сборник рецептов (66)
  • Напитки (42)
  • Кухни народов мира (28)
  • Первые блюда (26)
  • Видео — рецепты (23)
  • Варения (23)
  • Блины (22)
  • Консервирование (21)
  • Питание в пост (14)
  • рецепты для мультиварки (10)
  • Кухня (6)
  • рецепты для аэрогриля (6)
  • рецепты для микроволновки (5)
  • Живопись и графика (2716)
  • Видео (2539)
  • разное (585)
  • музыкальные ролики (289)
  • познавательное кино (207)
  • актеры и роли (89)
  • мультфильмы (18)
  • Релакс (5)
  • Фото (2513)
  • Фото момента (221)
  • Фото дня (18)
  • фото-загадка (17)
  • Маленькое фото (14)
  • Фото из семейных архивов (8)
  • Место для подумать (5)
  • Фотосессия (2)
  • Кино (2474)
  • документальное кино (694)
  • Художественное кино (626)
  • Про кино (486)
  • познавательное кино (248)
  • Кино — Сериал (61)
  • Советское кино (28)
  • Новогодняя музыкальная комедия (6)
  • Кино — Сказка (3)
  • Мюзикл на льду (1)
  • Страны и континенты (2271)
  • Политика (2109)
  • геополитика (321)
  • Актеры и роли (1768)
  • Религия (1747)
  • Монастыри, соборы, храмы (662)
  • Православие (257)
  • Праздники (252)
  • Святые (112)
  • Иконы (65)
  • Молитвы (50)
  • Природа (1659)
  • Женщина (1524)
  • Женские секреты (79)
  • рукоделие (18)
  • Плетение, укладка волос. (4)
  • Города (1421)
  • Москва (170)
  • Нижний Новгород (125)
  • Помним. (1355)
  • Скорбим (272)
  • Россия (1215)
  • Россия глазами иностранца (8)
  • Читальный зал (1174)
  • Календарь (1158)
  • Народный календарь (167)
  • Этот день в истории (54)
  • Лунный календарь (5)
  • Православный календарь (4)
  • Музыка (1096)
  • Животный мир (994)
  • Подводный мир (40)
  • Дворцы, замки и крепости (977)
  • Здоровье (938)
  • Диета (42)
  • лекарственные растения (9)
  • Путешествия и отдых (929)
  • Наука и Техника (750)
  • Российская армия (345)
  • Космос (38)
  • Сад-огород (720)
  • цветы (63)
  • огород (63)
  • деревья, кустарники (52)
  • Садовый дизайн (6)
  • Афоризмы (634)
  • Цитаты (231)
  • Мысли вслух (136)
  • Жемчужина мысли (14)
  • Одностишия (5)
  • Достопримечательности (599)
  • Отношения, мужчина и женщина (581)
  • Великая отечественная война (513)
  • Герои ВОВ (127)
  • Драгоценные камни и ювелирные изделия (491)
  • Юмор (471)
  • Пресса (463)
  • Немного прессы (397)
  • Архитектура (461)
  • Интерьер (45)
  • Домашний уют (5)
  • Советы и помощь (442)
  • разные советы (210)
  • подсказки про Ли.Ру (61)
  • Наш компьютор (17)
  • Спорт (420)
  • Литература (390)
  • Притча (223)
  • Аудиокнига (1)
  • Цветы (386)
  • Праздники (380)
  • Искусство (347)
  • Балет (72)
  • Театр (16)
  • Опера и оперетта (8)
  • Личности (339)
  • Путин (269)
  • Чрезвычайные происшествия и катастрофы (302)
  • Интервью (260)
  • Времена года (254)
  • Плейкасты (238)
  • TV программы (215)
  • Красота (212)
  • День рождения (211)
  • Сверхъестественное (210)
  • НЛО (98)
  • Своими руками (203)
  • скульптуры и памятники (171)
  • СССР (164)
  • Детское (162)
  • История костюма и моды (159)
  • археология (158)
  • Прогнозы и предсказания (141)
  • Тайны мира (130)
  • Поздравляю! (115)
  • Сады, парки, заповедники (109)
  • Исторические усадьбы России (103)
  • человек (89)
  • Космос (81)
  • Легенды и мифы (80)
  • Тесты (79)
  • Личное (78)
  • Танцы (77)
  • Танцы народов мира (23)
  • Музеи мира (74)
  • Развлекалочки (61)
  • Клады и сокровища (51)
  • Отцы и дети (23)
  • Самопознание (19)
  • гифки (17)
  • 100 самых красивых мест планеты (12)
  • Власть, чиновники (7)
  • Психология (5)
  • Гороскопы (4)
  • (2)
  • Википедия (1)
  • Политинформация (10)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Индуистский храм Кайласанатха — восьмое чудо света

На этой планете так много всего, и каждый день мы удивляемся новым чудесам мира. Недавно один пользователь Интернета, по имени BassBall55 поделился невероятными изображениями храма 8-го века Кайласанатха (Индия) , сказав, что его следует рассматривать как Чудо света. Храм посвящен индуистскому богу Шиве и вырезан из одной скалы.
Что еще более ошеломляет, этот архитектурный шедевр был построен более 1300 лет назад, доказывая, что новое не всегда означает более продвинутое. По словам археологов, для того, чтобы закончить храм, потребовалось бы столетие человеческого труда, но он был построен менее чем за 18 лет.

Кайласанатха — это храм, построенный в 8 веке и посвященный индуистскому богу Шиве

Индийская деревня Эллора прославилась на весь мир своим многоэтажным пещерным комплексом храмов. Самым грандиозным и невероятным из всех пещерных сооружений Эллоры является, бесспорно, Кайлаш (или Кайласанатха) — самая большая в мире монолитная структура, высеченная в скале.

Кайлаш (Кайласанатха) — Бесконечность Вселенной.

Что шокирует туристов больше всего, так это то, что весь храм был вырезан на склоне горы из одной скалы

В Эллоре сегодня можно найти древние индуистские святилища (17 пещер в центре), буддийские (12 пещер) и джайнистские (5 пещер на севере). Индуисткие храмы и святилища — самые старые из них. Джайнизм возник из индуизма и он также древнее, чем буддизм. Джайны первыми переняли индуистский архитектурный метод построения храмов в виде символической горы.

Кто вырезал эти пещерные храмы — неизвестно. Может, это были и не джайны с индусами, а основные пещеры Эллоры были созданы в незапамятные времена. Недавно было обнаружено, что первоначально храм был полностью покрыт белой штукатуркой.

Таинственный скальный храм Кайлаш.

Это уже не узнает никто, но можно сказать наверняка, что божественность привлекала джайнов и буддистов. Именно поэтому, когда их религии произошли от индуизма, в них начало придаваться большое значение религиозным символам и фигурам. Это прекрасно видно по храму Кайлаш, который полностью покрыт очень сложной резьбой. Что особо интересно, до сих пор почти ничего не известно о происхождении и создателях храма Кайлаш. Ученые не нашли никаких дат и даже малейших следов описания конструкции

Одни эксперты утверждают, что он был вырезан в скале сотни лет назад, другие же утверждают, что храму уже исполнились тысячи лет, просто в него были внесены изменения буддистскими и джайнистскими монахами. Надписи, сохранившиеся на стенах очень старые и практически разрушились из-за времени. Сегодня их прочесть и дешифрировать практически невозможно. Как утверждают местные жители, грандиозность храма передает бесконечность Вселенной и он был благословлен индуистскими мудрецами и гуру.

По словам археологов такой объем строительства и резьбы мог быть выполнен за столетия, но известно, что храм был построен менее чем за 18 лет.

Кайлаш был настолько незыблем, что даже несколько попыток захватчиков падишаха Аурангзеба сломать храмовые колонны и осквернить «божественную структуру» привели лишь к дальнейшему истреблению моголов. Были нанесены лишь незначительные повреждения скульптурам слонов. Храм Кайлаш фактически был не построен – вся структура была высечена из одного гигантского куска скалы, причем скальный массив при строительстве храма обтесывался сверху вниз, без применения строительных лесов.

Кроме того, весь храм является одним из самых больших строений в мире, похожих по размеру на Тадж-Махал

Храм размером 55х36 метра (общей площадью 1980 м²) расположен в центре вырубленного в скале двора размером 58 х 51 метра и уходящего в глубь скалы на 33 метра. Нижняя часть храма представляет собой пьедестал высотой 8 метров, на котором стоят 3-метровые изваяния слонов и львов. Также храм Кайлаш примечателен тем, что он буквально весь покрыт очень сложной каменной резьбой. Что примечательно, размер этого скального храма в два раза больше (и в полтора раза выше) знаменитого Парфенона в Афинах.

Было подсчитано, что для его постройки понадобилось извлечь 200 000 тонн горной породы. Ученые предполагают, что понадобилось 7000 рабочих и 150 лет, чтобы завершить проект. Стоит отметить, что все 34 пещеры Эллоры — не естественного происхождения, они все были вырезаны индусами вручную из монолитной скалы. Хотя, как уже было сказано выше, никто точно не знает, когда был создан пещерный комплекс, обычно принято считать, что он был создан между пятым и десятым веками нашей эры. Правда, до сих пор непонятно, как это было сделано, поскольку в то время не было технологий, которые позволяли это.

Гипотетически, если подобный храм строили сегодня, то понадобилось бы, по крайней мере, 10 крупнейших горнопроходческих 10-тонных машин JCB. Причем, если бы они в идеальных условиях выкапывали 1000 тонн скальной породы каждая, то один процесс извлечения горной породы занял бы около 200 дней непрерывной работы. Точность, с которой можно было бы совершать подобную обработку камня, недостижима даже при современных технологиях. Таким образом, потребовался бы ручной труд, чтобы буквально по сантиметру вырезать храм, поэтому время на создание подобного храма с нуля даже сложно представить.

Дополнительной таинственности храму Кайлаш придают таинственные узкие отверстия, которые повсеместно встречаются в храме на уровне 1 метра от пола, или даже ниже. Если это делали люди, то непонятны 3 вопроса: для чего нужны эти отверстия, почему их делали так низко и как из делали (ведь они очень узкие и края их поразительно ровные). Повторение подобного подвига, даже с использованием современных технологий практически невозможно, но древние индусские мудрецы сумели сделать настоящее чудо благодаря своим духовным силам, упорству и преданности своей вере.

Это удивительное архитектурное чудо поразило многих людей!

По материалам haribhakt.com

Рубрики: Достопримечательности
Страны и континенты
Путешествия и отдых

Метки: Индуистский храм Кайласанатха

Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Источник

Читайте также:  10 интересных мест зимой
Оцените статью