Восточный экспресс путешествие по европе
Европа окутана паутиной железных дорог, которая предлагает своим путешественникам многообразие приключений. На одном поезде можно проехать мимо крупных городов, маленьких деревушек, горных массивов и водяных территорий. Поезд — это не самолет, где за окном один и тот же скучный пейзаж. Путешествие по железной дороге — это сказка, которая должна длиться вечно и «Восточный экспресс» готов вам в этом помочь.
Уехать из Праги на «Восточном экспрессе»
«Восточный экспресс» («Venice Simplon-Orient-Express») — это пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels, который курсирует между Парижем и Стамбулом с 1883 года. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и многие другие известные личности. Агата Кристи пошла дальше всех, она сделала «Восточный экспресс» главным действующим лицом своего произведения «Убийство в Восточном экспрессе».
История поезда
Рассказывая об истории возникновения люксовых путешествий, стоит упомянуть два имени: имя Джорджа Пульмана и Жоржа Нигельмакерса. Первый начал свою работу по строительству фешенебельных вагонов в Великобритании. Он применил все самые передовые технологии XIX века, чтобы создать идеальный на то время поезд. Первый поезд, который был создан только из пульмановских вагонов, отправился по своему первому маршруту Лондон – Брайтон в 1881 году. Следующий маршрут был просто новаторским. Организовав логистику между поездами и паромами, Пульман запустил поезд из Лондона в Париж.
В это же время молодой бельгиец Жорж Нагельмакерс создавал люксовые вагоны у себя на родине. Он первый, кто оснастил поезд вагоном-рестораном. 4 октября 1883 года Жорж запустил свой первый «Восточный экспресс», оснащенный спальными вагонами и рестораном, по маршруту Париж — Джурджу, который пролегал через Страсбург, Вену, Будапешт и Бухарест.
В XX веке «Восточный экспресс» стал ходить до Венеции, а к 1921 году он смог уже добираться до Стамбула. В 20-е и 30-е года XX века «Восточный экспресс» стал самым популярным поездом, на котором люди путешествовали по Европе. Упадок наступил во время Второй мировой войны. Паромные переправы отменялись, и путешествовать становилось невозможно. Затем начался рост спроса на авиаперелеты и в мае 1977 года «Восточный экспресс» совершил свой последний маршрут.
Уехать из Лондона на «Восточном экспрессе»
Возрождение легенды
Так печально бы и закончилась история «Восточного экспресса», если бы не американский миллионер Джеймс Шервуд, который выделил 16 миллионов долларов на покупку и реставрацию 35 вагонов знаменитого экспресса.
25 мая 1982 года состоялось второе рождение знаменитого поезда. Он совершил свой первый после длительно перерыва рейс из Лондона в Венецию. Сейчас «Восточный экспресс» включает в себя следующие маршруты:
Стокгольм-Венеция, Лондон-Париж, Лондон-Венеция, Венеция-Краков-Дрезден-Париж, Париж-Будапешт-Бухарест-Стамбул, Стамбул-Бухарест-Будапешт-Венеция, Париж-Венеция, Копенгаген-Стокгольм, Венеция-Стокгольм, Венеция-Копенгаген, Венеция-Прага, Венеция-Будапешт-Лондон, Париж-Венеция, Венеция-Париж, Венеция-Париж-Лондон, Венеция-Лондон, Копенгаген-Венеция, Стокгольм-Копенгаген.
Самая дешевая, однодневная поездка, обойдется в 2760 долларов, а дорогая, из Парижа в Стамбул, почти в 20000 долларов.
Уехать из Парижа на «Восточном экспрессе»
Интерьер
Оказаться в «Восточном экспрессе» — это значит окунуться в атмосферу 20-х и 30-х годов прошлого века.
Во всех вагонах есть инкрустация по дереву в стиле арт-деко и витражи от Рене Лалика. Когда вы попадаете в вагоны экспресса, может показаться, что вы попали в другую эпоху.
Эпоху изящности, стиля, элегантности. У вас будет свой личный стюард, который в любое время дня и ночи исполнит любое ваше желание.
Вам останется лишь наблюдать за великолепными видами из окон вашего купе. В каждом купе имеется оригинальная раковина с горячей и холодной водой, а в ночное время оно превращается в комфортабельную спальную комнату.
В каждом купе электрические розетки международного стандарта на 230 вольт и 115 вольт (для электрических бритв) и индивидуальное отопление. Некоторые купе оснащены персональным сейфом.
Подвесные полки для багажа предназначены для хранения небольшого количества багажа, а два крючка и две вешалки — для верхней одежды.
Уехать из Копенгагена на «Восточном экспрессе»
Рестораны
Отдельно стоит остановиться на ресторанах «Восточного экспресса». Всего в поезде три вагона-ресторана.
Это сделано специально для того, чтобы накормить всех пассажиров одновременно. Конечно, такое бывает редко, но владельцы решили подстраховаться. Все они выполнены в трех разных стилях.
Вагон-ресторан в стиле «Лалик» был оформлен в 1929 Рене Лаликом в стиле Лазурного берега. Лалик — один из самых талантливых представителей направления «модерн».
Он стал реформатором в области художественного стеклоделия. Предпочтение он отдавал простым силуэтам и поверхностям, однако украшал их рельефным, искусно подсвеченным декором. Так в ресторане на декоративных панно из синего стекла девушки собирают гроздья винограда.
Второй вагон-ресторан был выполнен в стиле, который был назван «Северная звезда». Здесь вы можете увидеть образец искусно сделанной деревянной мозаики. И, наконец, третий вагон-ресторан был оформлен в восточном стиле и носит название «Китаянка». Меню table d’hote включено в стоимость поездки, а меню a la carte и круглосуточный сервис доступны за дополнительную плату.
Уехать из Стамбула на «Восточном экспрессе»
Вагон-бар
Есть еще один вагон, о котором нельзя не рассказать. Это вагон-бар, который был оформлен Жераром Галле в стиле Ар Нуво. Когда-то здесь Грегори Пек предлагал своей партнерше по фильму «Римские каникулы» Одри Хэпберн выпить ее первую «Маргариту», а Владимир Набоков писал черновики «Лолиты». Говорят, что шпионка Мата-Хари назначала главные встречи в этом баре, где, собственно, и выведывала все секреты.
Уехать из Стокгольма на «Восточном экспрессе»
Источник
Восточный экспресс путешествие по европе
Тот самый «Восточный экспресс», на котором когда-то путешествовали из Лондона в Стамбул Марлен Дитрих и Жан Маре, Шарль де Голль, Никита Сергеевич Хрущев, королева Елизавета II, принцесса Монако и «другие официальные лица», с 1993 года курсирует между Москвой и Пекином.
Король поездов и поезд королей, отделанный деревянной мозаикой в стиле ар-деко, с медными рамками для табличек, в которые заботливо помещены имена пассажиров (каждому из которых, кроме таблички еще полагается персональный дворецкий), далеко не единственный дворец на колесах, совершающий рейсы по России и Европе.
Сегодня – про поезда-дворцы и поезда-отели, скорость передвижения в которых далеко не главное. Часть 1 – Россия, Англия, Шотландия, Ирландия, Австрия, Испания, Германия, Венгрия, Румыния, Болгария, Турция, Польша и Чехия.
фото из fb venicesimplonorientexpress
фото из fb venicesimplonorientexpress / фото из fb royalscotsman
фото из fb venicesimplonorientexpress
фото из fb venicesimplonorientexpress
Роскошный отдых на фоне впечатляющих пейзажей Испании, Ирландии или заснеженной Вены, начинается со встречи на вокзале и продолжается прогулкой по красной ковровой дорожке к именному купе, приветственным звоном хрусталя, а иногда и звуками оперы, раздающимися из специального музыкального салона с артистическими интерьерами столетней давности и отдыхом в настоящей мягкой кровати со всем прилагающимся комфортом и пятизвёздочным сервисом.
В необыкновенное железнодорожное путешествие можно отправиться, заплатив за билет около 200 евро и за день проехаться по императорскому маршруту среди красивых пейзажей Австрии. Или от двух до двух десятков тысяч, если маршрут проходит через несколько стран и величает насыщенную культурную и гастрономическую программы.
фото из fb MajesticTrainDeLuxe/ фото из fb royalscotsman
фото из fb royalscotsman
Россия
Транссибирский экспресс: Золотой орел и «Императорская Россия»
Маршруты: Москва – Улан-Батор – Владивосток / Москва – Пекин
Сайт и программы
фото из fb rzdtour.official
В России маршруты для роскошных поездов «прокладывает» компания РЖД Тур, организовывая специальные туристические поезда, путешествия на ретропоезде, новогодние маршруты для детей, паломнические и тематические экскурсионные туры по России, среди которых путешествия по Транссибирской магистрали и Шелковому пути на поездах «Императорская Россия» и «Золотой орел», а также круизные туры по Золотому кольцу и Северу России.
фото из fb rzdtour.official
Экспресс «Золотой Орел» совершает регулярные рейсы из Москвы во Владивосток примерно 12 раз в год в теплые месяцы, чтобы пассажиры могли почувствовать не только роскошь путешествия н колесах, но и богатую культурную программу, предлагающуюся к стоимости билета.
фото из fb rzdtour.official
9 тысяч километров пути от Москвы до Владивостока поезд по самому длинному железнодорожному маршруту в мире преодолевает за 14 дней. Ночью поезд мчится сквозь российские просторы со скоростью 140 км в час, а днем, во врем остановок в значимых городах, пассажиры отправляются на экскурсии и прогулки по красивым окрестностям. Кстати, часть пути поезд приводит в движение отреставрированный и вполне пригодный для железнодорожных перевозок паровоз П-36.
В программе: Новосибирский театр оперы и балета, пикник на берегу Байкала, ужин в юрте в Улан-Баторе, Казань и Екатеринбург, Иркутск , Улан-Батор и Хабаровск. Подробная программа – здесь.
фото из fb rzdtour.official
фото из fb rzdtour.official
В поезде: медицинский кабинет, два вагона-ресторана, вагон с баром, багажный вагон, салон красоты, массажные кабинеты и тренажерный зал. Царская роскошь транссибирского экспресса начинается еще до отправления поезда: в купе “Империал” сюита охлаждается бутылка шампанского, вагоны – снаружи вполне обычные и роскошные внутри, делятся на золотой и серебряный классы с более или менее просторными купе с собственным санузлом, просторной кроватью, гардеробом, телевизором с DVD-плеером и музыкальным центром.
фото из fb rzdtour.official
В запущенном к 400-летию династии Романовых поезде «Императорская Россия» за 15 дней можно не только доехать до Пекина, но и немного прикоснуться к уровню комфорта, с которым путешествовал когда-то Николай II.
фото из fb rzdtour.official
Поездки проходят два раза в год и начинаются с экскурсии по Кремлю и Арбату, продолжается прогулками и ремесленными мастер-классами в Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Иркутску, пикниками в окрестностях Улан-Удэ и озера Байкал и небольшим путешествием по Великой Китайской стене. Из Пекина, конечного пункта путешествия, пассажиры возвращаются на самолете. Подробная программа – здесь.
фото из fb rzdtour.official
ВИП-вагон оборудован двуспальной кроватью и деревянной мебелью, ванной с душем, а интерьеры украшены красным бархатом, тяжелыми портьерами и хрустальными люстрами с мягким светом.
Стоимость от 5270 евро. Подробности маршрутов, описание вагонов и стоимость билетов – по этой ссылке
Великобритания
Royal Scotsman
Круговые маршруты по Шотландии с отправлением из Эдинбурга.
Сайт
фото с pixabay.com лицензия CC0 Creative Commons
Королевский шотландец «берет на борт» всего 36 пассажиров, каждого из которых помпезно провожают на Эдинбургском вокзале по ковровой дорожке под звуки волынок, а при посадке вручают бокал шампанского.
Можно почувствовать себя избранным на несколько дней – продолжительность маршрутов – от 2 до 7 дней.
фото с сайта belmond
В программе— прогулки к водопадам, рыбалка в горных реках, дегустации в вискикурнях, отдых в викторианских поместьях, гольф-турниры и многое другое. Неформальные и формальные обеды чередуются – для некоторых понадобятся коктейльное платье и смокинг или килт, в меню местные куропатки, фазаны, оленина и знаменитый копченый лосось, и стейки из мяса породы ангус.
фото с сайта belmond
В поезде: 16 двуспальных и четыре односпальных купе, украшенных инкрустацией по дереву, с душем и гардеробом, специальный смотровой вагон, вагоны-рестораны.
Внутри вагонов – красное дерево, бархат, диваны «честерфилд» и прочий аристократический шик. Можно спокойно созерцать завораживающие вересковые пейзажи севера Шотландии со стаканчиком скотча в руке, сидя в мягком кресле специального обзорного вагона с открытой террасой или принять участие в многочисленных экскурсиях во время путешествия.
Стоимость: маршрут The Classic Journey, 4 ночи от 5117 фунтов /Test of Highlands, 2 ночи от 2970 фунтов, подробности здесь.
фото с сайта belmond
Belmond Grand Hibernian, Ирландия
Маршруты из Дублина по Ирландской Республике и Северной Ирландии
Сайт
фото с сайта belmond
Единственный в Ирландии поезд класса люкс получил свое имя в честь латинского названия Ирландии – Гибернии.
Интерьеры вагонов разработаны дизайнерами компании, ранее трудившейся над поездом Eastern & Oriental Express, а источниками вдохновения стали георгианская архитектура и элементы кельтского фольклора. Каждый вагон поезда носит название одного из ирландских графств, в интерьерах присутствуют традиционные для графств узоры, да и предметы интерьера предоставлены местными ирландскими компаниями: каменные стойки в обзорном вагоне выполнены вручную, полушерстяные ковры изготовлены ирландским семейным предприятием, а кельтские орнаменты выполнены в цветах, сочетающихся с тартанами графств, в честь которых были названы вагоны.
фото с сайта belmond
Belmond Grand Hibernian отправляется из Дублина в 2-х, 4-х и 6-ти дневные маршруты по Ирландской Республике и Северной Ирландии и в зависимости от длительности путешествия останавливается в Корке, Килларни, Гэлвее, Вестпорте, Белфасте и Портраше.
фото с сайта belmond
В поезде: 5 тематических вагонов, 16 двухместных и 4 двухкомнатных купе с ванной, туалетом, гардеробной, письменным столом со стулом и панорамное окно, два вагона-ресторана и обзорный вагон с баром.
фото с сайта belmond
Стоимость билетов – от 3318 евро за 2 ночи в программе «Taste if Ireland», от 9910 евро за Большое путешествие по Ирландии (от 7 ночей), подробнее здесь
фото с сайта belmond
Venice Simplon Orient-Express/Восточный экспресс
Маршруты: Лондон – Венеция, Венеция – Париж, Брюссель – Венеция, Стамбул – Бухарест – Будапешт – Венеция, Верона, Берлин и Стамбул (раз в год).
Сайт
фото с fb venicesimplonorientexpress
Знаменитый «Восточный экспресс», бороздящий европейские железнодорожные просторы более ста лет, вдохновивший Агату Кристи и воспетый Грэмом Грином, Яном Флемингом и Сидни Шелдоном, – воплощение роскоши и красоты: блестящие вагоны, интерьеры в стиле ар-деко, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески, столовые приборы из серебра, плюш, блеск и даже дресс-код, запрещающий путешествовать в джинсах.
фото с fb venicesimplonorientexpress
В 1977 году, когда поезд уже сняли с рельсов, вагоны выкупил Джеймс Шервуд и заплатил еще 16 млн долларов, чтобы разыскать и восстановить 35 оригинальных вагонов со всей Европы. И спустя 99 лет после своего рождения обновленный Venice Simplon Orient Express тронулся в путь.
фото с fb venicesimplonorientexpress
В поезде: три типа купе, включая купе-люкс с отдельной спальней и гостиной и личным стюардом, три вагона-ресторана, названия которых звучат как музыка: Côte d’Azur с витражами от Рене Лалика, Etoile du Nord и L’Oriental, вагон-бар.
Стоимость билетов: маршрут Венеция-Париж от 2200 фунтов, Лондон – Венеция, Венеция – Париж, от 3500 фунтов, подробнее здесь.
фото с fb venicesimplonorientexpress
Императорский поезд Majestic Imperator Train de Luxe
Маршруты по Австрии и Германии
Сайт
фото с fb MajesticTrainDeLuxe
Любимая подданными австрийская императрица Сиси очень любила путешествовать поездом и писать стихи, рассматривая проплывающие за окном пейзажи. Специально для нее и императора Франца Иосифа был сконструирован роскошный поезд, один из сохранившихся вагонов которого, можно увидеть в Пражском техническом музее. Но именно он послужил прототипом для современного Majestic Imperator Train de Luxe, воссозданном мастерами по чертежам того самого поезда, в котором Сиси с супругом комфортно (и величественно) ездили из Бад-Ишля к морскому курортуАббация на берегу Адриатического моря.
фото с fb MajesticTrainDeLuxe
Царственный, ностальгический, но в то же время, современный поезд состоит из нескольких комфортных вагонов, обстановка которых передает удивительную атмосферу прошлого века, а маршруты связывают Вену с Будапештом, Зальцбургом, Прагой, Венецией и Мюнхеном. Можно поехать на экскурсию в Аустерлиц, проехаться по долине Вахау на праздник летнего солнцестояния, на Рождественский базар в замке Хоф и на побережье Адриатического моря, а можно заказать путешествие в поезде для собственного частного мероприятия и отдыха в окружении роскоши и, комфорта- например, организовав вечер оперетты и венских песен с поездкой по Вене и вокруг Вены.
фото с fb MajesticTrainDeLuxe
Программы под названием «Императорский тур» начинаются из Будапешта или из Вены с приветственных коктейлей, во время остановок продолжаются проживанием в отелях в Вене и Будапеште и экскурсиями по столицам Австро-Венгерской империи. А во время движения поезда публика развлекается балами и ужинами при свечах.
фото с fb MajesticTrainDeLuxe
Раз в месяц Majestic Imperator Train de Luxe организует Императорский обед, отправляясь в однодневное путешествие к историческим станциям Баден-под-Веной, Гумпольдкирхен, Пайербах-Рейхенау, проезжая по виадукам и тоннелям, а вечером возвращается в Вену.
Подробнее о коротких однодневных маршрутах (от 210 евро)– здесь
Golden Eagle Danube Express/ Дунайский экспресс
Маршруты по Европе
Сайт
фото из fb rzdtour.official
Европейский пятизвездочный ретроотель на колесах «Дунайский экспресс» – конкурент легендарного «Восточного экспресса», курсирующий по Европе через Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию, Сербию, Словакию, Польшу,
Чехию и Германию.
фото из fb rzdtour.official
Так, например, за 4 дня «Трансильванского» маршрута можно прокатиться из Будапешта в Стамбул через Румынию, включая Трансильванию и замок Дракулы, «Центральноевропейское» путешествие захватывает Вену, Братиславу и Краков, заканчиваясь в Праге, а «Балканский» 12-дневный маршрут лежит из Стамбула в Венецию через Пловдив, Софию, Фессалоники, Белград, Дубровник, Сараево, Загреб, Любляну и Триест.
В поезде: от 8 до 12 вагонов, включая спальные вагоны «делюкс» со всеми удобствами в номере и классические спальные вагоны. В винтажных вагонах – просторные купе, а самые роскошные из них, отделаны красным деревом и радуют глаз интерьерами в духе 50-х. В вагонах-ресторанах подают блюда европейской кухни в исполнении одного из лучших венгерских шеф-поваров и отменные венгерские вина, а для созерцания пейзажей есть отдельный лаунж-вагон.
фото из fb rzdtour.official
Стоимость билетов: маршрут «Балканская Одиссея», 10 ночей – от 8395$, «Балканское путешествие» из Венеции в Стамбул – от 9195$ за 10 ночей, «Сицилийская одиссея» – от 12495$ за 11 ночей, маршрут «Вкус Италии» из Таормины в Будапешт – от 3995$ за 4 ночи, подробнее здесь.
фото из fb rzdtour.official
El Transcantabrico
Маршруты по Испании: Сантьяго-де-Компостела – Леон/ Сантьяго-де-Компостела и Сан-Себастьяном
Сайт
фото из fb Renfe
«Представьте себе: вы провели восемь дней в поезде, а вам мало!» – так звучит реклама испанского «короля железных дорог», поезда Транскантабрико, курсирующего между Сантьяго-де-Компостела и Сан-Себастьяном и Леоном.
Путешествия происходят в подлинных вагонах «Пульман» выпуска 1923 года с уникальным декором и всяческими удобствами.
фото из fb Renfe
Восьмидневные маршруты пролегают через города и деревни Галисии, Астурии, Кантабрии, Страны Басков, Кастилии и Леона. В программе по две экскурсии в день – по средневековым городам Галисии, Астурии, Кантабрии и Страны Басков, пляжи Бискайского залива в Рибадео, горный национальный парк Пикос-де-Эуропа, музей Гуггенхайма в Бильбао, Овьедо с шедеврами дороманской архитектуры VIII-IX веков, а также обеды и ужины в лучших местных ресторанах и танцы под живую музыку в специальном вагоне (по ночам Транскантабрико не движется).
фото из fb Renfe
В поезде: 7 спальных вагонов с номерами категорий suite junior с просторной ванной с гидромассажным душем и паровой сауной, гардеробом, удобной двуспальной кроватью, кондиционером, музыкальным тюнером и мини-баром, и элегантный suite gran lujo со спальней, гостиной и оборудованной ванной комнатой, панорамный салон, ресторан, в котором предлагают блюда, типичные для той местности, через которую в настоящий момент проезжает поезд, чайный салон и музыкальный салон-паб.
фото из fb Renfe
Стоимость билетов: 8 дней от Сантьяго-де-Компостела до Сан-Себастьяна (или Сантьяго-де-Компостела – Леон) от 3700 евро, подробнее здесь
фото из fb Renfe
Поезд Аль-Андалус
Круговой маршрут по Андалусии
Сайт
фото из fb Renfe
Еще один впечатляющий испанский дворец на колесах совершает поездки по Андалусии, которые начинаются с обзорной экскурсии по историческому центру Севильи, продолжаются конным балетом под испанскую музыку, прогулками над обрывом Тахо-де-Ронда, дворцовому комплексу Альгамбра и прочими радостями Всемирного наследия ЮНЕСКО.
фото из fb Renfe
К гостиной, бару и вагонам-ресторанам, построенным во Франции в 1929–1930 годах, добавлены новейшие технические достижения и безупречный сервис, сохранена атмосфера Belle Epoque, прилагающиеся картины окрестностей Севильи плюс культурные и гастрономические исследования Кордобы, Баеса, Убеда, Гранады, Ронды и Кадиса.
фото из fb Renfe
В поезде: 12 стандартных и 20 сьюта класса люкс, оборудованные кроватями, шкафом для гардероба, небольшим баром и отделением для багажа, ванными комнатами с душем, 2 вагона-ресторана, вагон-бар и вагон-чайный салон.
Стоимость билетов 3700 евро за 6 дней, подробнее здесь.
фото из fb Renfe
Чиптрип-путешествия на поездах, железнодорожные туры по России и Европе – ЗДЕСЬ
Источник