Как возникло и что означает сейчас восклицание «Дадим стране угля»?
Говорят, что время всё меняет, а мне кажется просто расставляет по полочкам. Сейчас это выражение совсем не связано с углем. Общим остаётся что-то мрачное и страшное (чего не хочется), безумное и безрассудное (связанное с чертиками из «преисподней»).
Выражение говорят, когда предлагают своим сотоварищам сделать что-нибудь эдакое, не очень, чтобы очень нужное. Или наоборот, — когда после обеденного перерыва надо взбодриться, взять себя в руки и продолжить работу.
Ещё фраза может служить восклицанием удивления, мол, — Ну ты и отличился! (Дал «стране угля»).
Или бывают ситуации, когда от нас ожидают каких-то действий. И тогда мы задумываемся, а почему бы нам этого не сделать? И поэтому говорим:
Добрый день! » Дадим стране угля!»- произошло от нашей недавней эпохи в годы СССР! Такие лозунги говорили трудовые шахтеры , которые хотели выполнить трудовую норму и обеспечить нашу страну сырьем , что бы каждому производству и семье ,было тепло !А сейчас оно означает , что под этим восклицанием , мы понимание что мы выложимся на 100 процентов и покорим нашу преследуемую цель!
Это выражение возникло во времена СССР, когда производство мерилось пятилетками и количеством произведенного товара, не взирая на качество. Это был призыв шахтеров стране, » Дадим стране угля!», ко которое народом трансформировалось в шутку, «Дадим стране угля, хоть малого, но до @@@!»
Источник
Вот ты даешь стране угля
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 272 080
- КНИГИ 637 373
- СЕРИИ 24 136
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 599 639
Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.
Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.
Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.
Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.
Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.
Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.
Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…
А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.
В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.
«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…
Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).
Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:
Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:
Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».
Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.
Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.
Вообще дружба с поэтами у нас большая.
И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.
Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.
После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.
Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.
Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают — уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать — «нет». Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил. Ну, если попросят, то ухо дят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это — гражданст венная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле «10 дней, которые потрясли мир», который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице — это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни. У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. Отчего это? Ленин сказал, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», и все это представление «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида сделаны как праздник.
Источник
Дадим стране угля! Мелкого но… очень много.
Воркута — место, куда не ведут обычные дороги.
Туда можно попасть лишь на самолёте или поездом. Что даёт основания на полном праве называть этот кусочек тундры, расположившийся за полярным кругом, медвежьим углом. Причём можно даже и в прямом смысле, ведь Воркута в переводе с ненецкого означает – изобилующая медведями. По понятным причинам, рядовому туристу туда ехать даже в голову не придёт. Мы не рядовые, мы — генералы! Айда с нами! 12-15 июля мы едем изучать Воркуту.
А вот что вас будет ожидать в эти 4 дня.
День номер раз (12 июля)
Встречаемся мы с вами в Воркуте в общежитии Горно-Экономического колледжа (Энгельса, 3).
На ближайшие три ночи именно это место станет нашим домом. Условия там вполне приемлемые, вот смотрите сами. Положа руку на сердце, это лучше, чем предлагают некоторые гостиницы города.
Затем мы отправимся в шахту при этом самом колледже. Пусть она учебная, но она а) рядом, б) безопасна, в) там всё равно всё как у больших. Нам проведут познавательную экскурсию, так что мы ещё и узнаем, каково это давать стране угля.
После изучения шахты, переправившись через реку Воркуту, что само по себе будет уже приключением,
мы попадём в заброшенный посёлок Рудник (ударение на первый слог).
Именно здесь в 30-х гг. XXв. жили геологи, исследовавшие Печорский угольный бассейн и именно отсюда начался город Воркута.
А вот так он выглядит сейчас.
Вернувшись в современный город, совершим небольшую прогулку по его улицам.
Панно, посвящённое воркутинскому кольцу. О нём второй день.
Учитывая, что дорог вокруг города нет и уехать из него некуда, то и машин здесь очень немного. Улицы можно переходить хоть в любом месте прямо в час пик. Создаётся ощущение, будто попал на несколько десятилетий назад.
Это чувство усиливает и обилие советских лозунгов. Словно попадаешь в музей под открытым небом, посвящённый нашему трудовому советскому прошлому.
А это широта на которой собственно и лежит Воркута. Для справки: полярный круг проходит примерно по 66,562°северной широты.
После прогулки мы отправимся в настоящее волчье логово – местный мотоклуб. Который так и называется — «Полярные волки». Там и затусим.
Вообще, мужики там классные и дружелюбные. Пожарим шашлыков. Пообщаемся, найдём новых друзей.
Лютейше оторвёмся под мощные рифы местных панков.
Знатно угорим. Трэш и дичь приветствуются.
День номер два (13 июля)
Помните кольцо на стене дома из первого дня? Сейчас мы вам расскажем что это такое. И покажем.
Знаете ли вы, что такое мульда? В переводе с немецкого это – корыто. По сути воркутинский угольный бассейн представляет собой как раз такое вот корыто, стенками которого и является выход породы. Соответственно и шахты, а значит и посёлки при них, строились по периметру этого кольца.
Все эти посёлки были объединены асфальтированной дорогой, и день мы посвятим тому, что бы проехать её полностью.
Многие из посёлков, расположившихся на нашем пути, покинуты жителями в связи с закрытием шахт.
В каких-то жизнь продолжается.
Наиболее крупным на нашем пути станет Воргашор.
Но и тут заметен отток жителей, и заселённые дома граничат с пустующими.
Даже в границах одного дома могут быть и жилые и не жилые квартиры.
А за посёлком опять тундра.
Вообще воркутинское кольцо — отличное место для съёмок фильмов о постапокалипсисе без затрат на декорации.
По дороге будут мы посетим одно из самых неуютных кладбищ России, где посреди тундры на фоне заброшенных шахт похоронены узники Воркутлага.
Здесь же и монумент жертвам подавления Юршорского восстания политзаключённых в 1953 году.
Так же увидим монумент погибшим при взрыве на шахте Центральной в 1998 году.
Вечером мы вернёмся в Воркуту, где на ужин полакомимся блюдами из оленины.
День номер три (14 июля)
В этот раз мы отправимся туда, где нет дорог — на север. И нашим «Фердинандом» станет примерно такой агрегат.
Мы преодолеем десятки километров по тундре, по болотам и бездорожью и конечной точкой нашего пути станут Пембойские скалы
и шикарнейший водопад. Где мы устроим настоящий пикник, кстати и приготовлением пищи займёмся там сами, прям как настоящие туристы-походники.
Но сначала мы посетим заброшенный посёлок Хальмер-Ю.
Своё название он получил по одноимёной реке, что в переводе означает река в долине смерти. И справедливость названия тут ощущается особо остро.
Кажется будто здесь прошли боевые действия. И это не далеко от истины. Данный посёлок является мишенью для учений стратегических бомбардировщиков, и даже Владимир Владимирович выпусти в своё время несколько ракет по Хальмер-Ю.
Этого нам на целый день хватит.
День номер 4. Заключительный
Этот день мы посвятим изучению деятельности действующей угольной промышленности Воркуты.
На повестке дня. Угольный разрез Юньягинский. Это единственное место в заполярье, где смогли добывать уголь открытым способом.
По независящим от нас причинам ряд объектов мы можем и не посетить, так как полная ясность по ним будет чуть ли не за неделю до выезда. На этот случай мы подготовили равнозначные замены. Вот смотрите, что у нас в загашниках.
Скальный каньон на реке Ния-Ю. Ну и там дорога до него, тоже, сами понимаете, не менее живописна. Тундра — регион действительно ни на что не похожий.
Центральная обогатительная фабрика «Печорская». Разумеется с экскурсией.
Посёлок Советский. Там тоже везде можно полазить. Странное место, где жизнь соседствует с запущением.
Так что не пропадём. У нас есть ещё пара козырей, а ещё разные игры и живое общение. Скучать не дадим ни кому. Так что вперёд, на север!
Теперь о том, сколько это всё будет стоить.
Мы традиционно включили в ценник всё, что бы вы не думали ни о чём, кроме отдыха, это: и проживание, и внутренние трансферы, и питание (местная кухня будет), и все экскурсии, и даже кое-какие сувениры от нас. Вам нужно только добраться до Воркуты и выбраться из неё.
Забронировавшие место до 15 июня, потратят на поездку 15000 своих кровных, а после ценник, при наличии мест, увеличится до 16000 р.
Ждём вас с вашими вопросами в сообщениях сообщества, до 1 июля именно тогда мы закончим приём заявок.
Несколько часто задаваемых вопросов:
Кто ваш гид?
Ваш гид — знаменитый Камышинский Путешественник Иван Ширяев, Воркуту уже посещавший. Он не является профессиональным гидом (и слава небесам!), но является харизматичным, весёлым и надёжным человеком, который будет одним из лучших штрихов к поездке.
Какие гарантии того, что поездка действительно состоится, а вы не пропадёте с деньгами?
Поездка в Воркуту станет уже тридцатым выездом, проведённым «Неизвестной Россией». О каждом выезде у нас есть подробные фотоотчёты, иногда видео с отзывами участников, любому из которых можно написать и поинтересоваться, действительно ли всё так круто, как мы рассказываем.
До 2019 года мы не являемся юридическим лицом, пока что у нас есть только наша репутация, но она очень хорошая. Да и Иван Ширяев — человек довольно известный.
Как одеваться?
Мы едем на крайний континентальный Север и погода может быть разной. Будьте готовы к температурам от 0 до +20. И спрей от комаров обязательно, чем более закрытая одежда у вас будет, тем вам будет лучше, особенно в тундре.
Если что-то отменится, можно ли будет вернуть деньги?
Мы готовы принять 50% предоплаты, остальное можно будет оплатить на месте. Если вы отменитесь за 30 дней и больше, то мы вернём с комиссией в размере 10% от полной стоимости (1500-1600 рублей). Если вы отменитесь за 29 дней до старта и меньше, то, к сожалению, сможем вернуть только 50% от полной стоимости. Обычно у нас более мягкие условия возврата, но есть несколько особых случаев, когда предоплачивать нужно заранее и много, и ничего потом не вернуть. Вот Воркута — как раз такой.
Источник