Вознесенский две страны две ладони тяжелые

Вознесенский две страны две ладони тяжелые

. Тут особый род связи, с которой человек ничего не может сделать. Это понимал Вознесенский, сказавший про нас: «Две страны, две ладони тяжелые, предназначенные любви, обхватившие в ужасе голову черт-те что натворившей Земли!»

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.01.2018. ***
  • 28.01.2018. ***
  • 27.01.2018. ***
  • 21.01.2018. ***
  • 17.01.2018. ***
  • 13.01.2018. ***
  • 11.01.2018. ***
  • 08.01.2018. ***
  • 07.01.2018. ***
  • 06.01.2018. ***
  • 05.01.2018. ***
  • 04.01.2018. ***
  • 03.01.2018. ***
  • 02.01.2018. ***
  • 01.01.2018. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Почему два великих поэта

Почему два великих поэта,
проповедники вечной любви,
не мигают, как два пистолета?
Рифмы дружат, а люди — увы… Почему два великих народа
холодеют на грани войны,
под непрочным шатром кислорода?
Люди дружат, а страны — увы… Две страны, две ладони тяжелые,
предназначенные любви,
охватившие в ужасе голову
черт-те что натворившей Земли!

Читайте также:  Наряды всех стран народные

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Почему два великих поэта.

Анализ стихотворения Андрея Вознесенского «Почему два великих поэта…»

Творчеству поэтов–шестидесятников всегда следует уделять особое внимание. В их стихах – отражение целой эпохи, в которой одно за другим рождались новые направления, новые идеи. Одним из таких поэтов был Андрей Вознесенский, стоящий в одном ряду с такими деятелями второй половины ХХ века, как Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко. Все они – поэты-диссиденты. Они были первыми, чья оппозиционная реакция была столь открытой и эпатажной. Но в стихотворении А. Вознесенского «Почему два великих поэта…» отражено, по сути, все идейное содержание этой оппозиционности советской, антиамериканской идеологии.

Сам Андрей Вознесенский за всю свою жизнь не раз побывал за границей, и, надо сказать, полюбил страны запада не менее, чем свою Родину. Детство поэта прошло в пору Великой Отечественной войны, которая наложила существенный отпечаток на судьбу и творчество будущего литератора. Неприязнь и даже ненависть к войне отразились во многих его стихотворениях, особенно ярко это проявилось в эпоху «холодной войны» , когда Советский Союз и США чуть было не встали на грань ядерного конфликта. В своем коротком произведении «Почему два великих поэта…» (всего лишь три строфы) лирический герой яро осуждает какие-либо негативные столкновения между людьми: будь то конфликт, ссора и даже война. Поводом к написанию стихотворения могли послужить не только исторические мотивы, такие как Карибский кризис и война, но и личные. Известно, что Вознесенский, будучи весьма неординарной личностью, мог поехать на крайний Север только для того, чтобы отразить увиденное в стихах. Неудивительно, что такой поэт быстро сыскал себе славу и толпы поклонников. Это не доставляло удовольствия некоторым из его современников, в том числе Бродскому, который довольно резко высказывался в адрес молодого поэта. Исходя из этого, смею предположить, что строки из стихотворения посвящены именно взаимоотношениям Вознесенского и Иосифа Бродского: «Почему два великих поэта,// Проповедники вечной любви,// Не мигают, как два пистолета?// Рифмы дружат, а люди – увы…» Стоит заметить, что данная неприязнь выражалась, по большей части, в критических отзывах и статьях, то есть между двумя поэтами велась своеобразная «холодная война». Таким образом, Вознесенский как бы проецирует простые, чисто человеческие отношения на события мирового масштаба. Но поэзия Вознесенского тем примечательна, что отражала стремление измерить человека категориями и образами мировых цивилизаций.

Лирический герой глубоко переживает по поводу разразившихся конфликтов. Вознесенский и в своих личных спорах редко поддерживает конфликт, считая, что все люди рождены для любви и мира. В стихотворении ярко выражена толстовская тенденция к объединению людей и наций во имя благополучия планеты. Лирический герой выражает свой протест войне, заявляя, что две великие державы — СССР и США непременно должны объединиться «для любви», ибо, в противном случае, это грозит всеобщим уничтожением. Ведь две эти державы были мощнейшими военно-политическими блоками ХХ столетия, со своей уникальной культурой и бытом, они держали в своих руках весь земной шар… Тем временем, герой противопоставляет хрупкость матери-Земли разрушительной силе человеческого разума: «Почему два великих народа // Холодеют на грани войны,// Под непрочным шатром кислорода?» Для того, чтобы высказывать подобные идеи в условиях тоталитаризма, нужна не столько смелость, сколько наглость и хладнокровие, и, хотя стихотворение и было написано уже после периода «оттепели» , наверняка вызвало явные неодобрения со стороны власти. Лично я всецело поддерживаю лирического героя и считаю, что именно объединение двух великих держав послужит началом всеобщему миру и процветанию. Гонка за властью, мировым господством – достаточно временное явление, побуждаемое личными амбициями элиты. Она подобна опасной игре, в которую политики играют с пламенным азартом, зачастую не думая о последствиях.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с использованием мужской и женской перекрестной рифмы, благодаря чему создается легкость, и даже некоторая медлительность, придающая стихотворению философский характер. Поэт использует и ассонансную рифмовку или созвучие: «любви-увы», «тяжелые-голову», «войны-увы», «любви-Земли». Даже, исходя из этих рифмовок, создается общий идейный облик произведения, состоящий в обеспокоенности героя за Родину, которая непримиримо направляется к гибели. Достаточно очевидная аллюзия на «Холодную войну» перекликается с простыми человеческими взаимоотношениями, демонстрируя отвращение лирического героя к этой «холодности» и ненависти друг к другу, будь то держав или людей. Стихотворение , можно сказать, построено на эпитетах и метафорах: «не мигают, как два пистолета», «Народы холодеют», «шатер кислорода» и др. , благодаря чему создается образность и красочность произведения. А наличие в конце сравнения «две страны, как ладони тяжелые» подчеркивает особую значимость дружбы двух великих стран для блага планеты. Вообще все стихотворения построено на антитезе : дружба и любовь то и дело противопоставляются ссорам и войне: «Рифмы дружат, а люди- увы…», «Люди дружат , а страны – увы…», ведь даже, исходя из этих двух последних строк, мы наблюдаем парадокс. Но последнее здесь скорее подчеркивает противоестественность войны в мировом масштабе.
Взаимоотношения между людьми всегда вдохновляли поэтов и писателей, но когда от этих отношений зависят судьбы миллионов людей, мы слышим отчаянный крик поэта, призывающего не совершать глупых ошибок. Таким был Андрей Вознесенский, всем своим существом ненавидевший войну. В его стихотворении «Почему два великих поэта…» отразилась скорбь за два великих враждующих народа, две державы, поставившие под угрозу существование планеты. Лирический герой напоминает нам, что дружба и любовь — основа мира, основа существования и жизни каждого человека, но разрушив эту тонкую пелену кислорода, человечество не выживет только потому, что задохнется…

Источник

Вознесенский две страны две ладони тяжелые

Почему два великих поэта,
проповедники вечной любви,
не мигают, как два пистолета?
Рифмы дружат, а люди — увы.

Почему два великих народа
холодеют на грани войны,
под непрочным шатром кислорода?
Люди дружат, а страны — увы.

Две страны, две ладони тяжелые,
предназначенные любви,
охватившие в ужасе голову
черт-те что натворившей Земли!

Андрей Вознесенский.
1977

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.05.2014. ***
  • 16.05.2014. ***
  • 14.05.2014. Философское настроение
  • 13.05.2014. ***
  • 11.05.2014. Говорят не дети
  • 09.05.2014. ***
  • 06.05.2014. ***

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Андрей Вознесенский

Почему два великих поэта.
Проповедники вечной любви,
Не мигают, как два пистолета?
Рифмы дружат,
А люди – увы…
Почему два великих народа
Холодеют на грани войны,
Под непрочным шатром кислорода?
Люди дружат,
А страны – увы…
Две страны, две ладони тяжёлые,
Предназначенные для любви,
Обхватившие в ужасе голову
Чёрт-те что натворившей Земли…

——————-
…Как сердце жмёт, когда над осенью,
Хоть никогда не быть мне с ней.
Уносит лодкой восьмивёсельной
В затылок ниточку гусей.

Загляжусь ли на поезд с осенних откосов,
Забреду ли в осеннюю деревушку –
Будто душу высасывают насосом,
Будто тянет вытяжка или вьюшка,
Будто что-то случилось или случится –
Ниже горла высасывает ключицы.
Или ноет какая вина запущенная?
Или женщину мучил и вот наказание?
Сложишь песню – отпустит, а дальше – пуще.
Показали дорогу, да путь заказали.
Точно тайный гроб на груди таскаю-
Тоска такая!
Я забыл, какие у тебя волосы,
Я забыл, какое твоё дыханье,
Подари мне прощенье, коли виновен,
А просивши – опять одари виною…

Тишины хочу, тишины…
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины…
Чтобы тень от сосны,
Щекоча нас, перемещалась,
Холодящая, словно шалость,
Вдоль спины, до мизинца ступни,
Тишины…
Звуки будто отключены.
Чем назвать твои брови с отливом?
Понимание – молчаливо.
Тишины.
Звук запаздывает за светом.
Слишком часто мы рты разеваем.
Настоящее – неназываемо.
Надо жить ощущением, цветом.
Кожа тоже ведь человек,
С впечатленьями, голосами.
Для неё музыкально касанье,
Как для слуха – поёт соловей.
Как живётся вам там, болтуны,
На низинах московских, аральских?
Горлопаны не наорались?
Тишины…
Мы в другое погружены.
В ход природы неисповедимый.
И по едкому запаху дыма
Мы поймём, что идут чабаны.
Значит, вечер. Вскипает приварок.
Они курят, как тени, тихи.
И из псов, как из зажигалок.
Светят красные языки…

Ты поставила лучшие годы,
Я – талант.
Нас с тобой секунданты угодливо
Развели. Ты – лихой дуэлянт!
Получив твою меткую ярость,
Пошатнусь и скажу как актёр,
Что я с бабами не стреляюсь,
Из-за бабы – другой разговор.
Из-за Той, что вбегала в июле,
Что возлюбленной называл,
Что сейчас соловьиною пулей
Убиваешь во мне наповал!

Проснётся он от темнотищи,
Почувствует чужой уют
И голос ближний и смутивший:
«Послушай, как меня зовут?»
Тебя зовут – весна и случай,
Измены бешеной жасмин,
Твоё внезапное: «Послушай»… —
И ненависть, когда ты с ним.
Тебя зовут – подача в аут,
Любви кочевный баламут,
Тебя в удачу забывают.
В минуту гибели зовут.

Подарили, подарили
Золотое, как пыльца.
Сдохли б Вены и Парижи
От такого платьица!
Драгоценная потеря,
Царственная нищета.
Будто тело запотело,
А на теле – ни черта.
Обольстительная сеть,
Золотая ненасыть.
Было нечего надеть,
Стало некуда носить.
Так поэт, затосковав,
Ходит праздно на проспект.
Было слов не отыскать,
Стало не для кого спеть.
Было нечего терять.
Стало нечего найти.
Для кого играть в театр,
Если зритель не на «ты».
Было зябко от надежд,
Стало пусто напоследь.
Было нечего надеть,
Стало незачем надеть.
Я б сожгла его, глупыш.
Не оцените кульбит.
Было страшно полюбить,
Стало некого любить.

===========
Стихи не пишутся – случаются,
Как чувства или же закат.
Душа – слепая соучастница.
Не написал – случилось так.
========

Из стихотворения «Смерть Шукшина»:

Занавесить бы чёрным Байкал,
Словно зеркало в доме покойника.

Мёрзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Всё в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
Дышит в худенькие ладошки.
Пальцы – льдышки.
В ушах – серёжки.
Ей обратно одной, одной
Вдоль по улочке ледяной.
Первый лёд. Это в первый раз.
Первый лёд телефонных фраз.
Мёрзлый лёд на щеках блестит —
Первый лёд от людских обид.
Поскользнёшься.
Ведь в первый раз.
Бьёт по радио поздний час.
Эх, раз, ещё раз,
Ещё много, много раз.

Можно и не быть поэтом,
Но нельзя терпеть, пойми,
Как кричит полоска света,
Прищемлённая дверьми!

Источник

Оцените статью