- Где самый старый автопарк?
- Возраст автомобилей в разных странах
- Где самый старый автопарк? Не в России, а в Европе!
- На каких машинах ездят в Европе, США и России, средний возраст авто?
- США Существует несколько стереотипов относительно потребительских шаблонов за океаном. Принято считать, что североамериканцы используют машины со значительным пробегом. Так ли это? Среднее расстояние на одометре достигло отметки 90 тыс. км по стране. Это означает, что многие жители ездят на довольно свежих машинах. По-крайней мере, в плане пройденного расстояния – это явно не мастодонты, как можно было бы подумать. Люди предпочитают ДВС с большим рабочим объёмом. Но соответствует ли это правде?
- Какой средний возраст у типичной машины за океаном? Полномасштабные исследования IHS Markit Ltd дали следующие сведения. Медиальный возраст составляет всего 11.8 лет. Хотя, в ряде Штатов показания колеблются от 8.8 до 16 лет. Получается, что там автомобили не столь старые, как принято считать. Любопытно, что именно рост качества товаров стал обстоятельством, которое подталкивает людей не покупать без нужды новые автомобили, а ездить на тех, что есть.
- Средний возраст составляет о 8 до 16.9 лет. Любопытно, что параметры по данному пункту соотносятся с другими показателями развития. Наиболее новые авто используют жители Ватикана, Великобритании, Лихтейнштейна и Сан Марино. И это по-истине удивительно. В списке из ряда выбивается только Соединённое Королевство. Так, средний возраст авто там составил чуть более 8 лет. С остальными странами всё понятно – они крайне маленькие, имеют ряд специфичных особенностей, которые повлияли образ жизни их резидентов.
- Среди тенденций, присущих европейским водителям, стоит отметить, снижение годового пробега, а также незначительное увеличение среднего возраста автомобиля. Действительно, немцы, французы и англичане стали проводить за рулём меньше времени, а машины их стали чуть более старыми. И это во многом отражает образ мысли экономных, но зажиточных жителей Старого Света.
- Ситуация по стране в региональном срезе Наиболее новые ТС имеют жители двух столиц. Также возраст около 10 лет для авто характерен для богатых субъектов Федерации. Речь о Пермском крае, например. Также можно включить в топ жителей Ханты-Мансийского АО, которые имеют относительно свежие машины. Зато в Магадане, на Сахалине, Камчатке и в Еврейской АО ситуация печальнее. Там автомобили старше 20 лет по среднему показателю – обычное дело. Особенность связана с желанием народа на Дальнем Востоке использовать праворульные японские авто.
- Наши машины стареют, но в этом есть один плюс
- Простая арифметика
- Ни много, ни мало
- Возраст — это мудрость?
Где самый старый автопарк?
Средний возраст автопарка растет как в Европе, так и в России. При этом у нас машины стареют быстрее, а средний возраст выше.
Согласно опубликованным в 2019 г. данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (The European Automobile Manufacturers’ Association (ACEA) средний возраст легковых автомобилей в Европе за 4 года вырос всего на 6 месяцев: с 10,5 лет в 2013 г. до 11,1 лет в 2017 г. В России картина другая.
По данным агентства автомобильной статистики «Автостат», в 2013 г. средний возраст легкового авто составлял 11,9 лет. Уже тогда мы значительно отставали от Европы. А за 4 года легковой транспорт «постарел» еще более чем на год. В 2019 г. средний возраст легковой машины в РФ вырос до 13,4 лет.
В Европе средний возраст парка LCV в 2017 г. составлял 11 лет. В ФР уже в 2013 г. эта цифра равнялась 12,8; в 2014 г. – 13,2 года; 2015 г. – 13,7 лет; 2016 г. – 14 лет; в 2017 г. – 14,1 лет.
Но самая грустная картина – крупнотоннажный транспорт. По состоянию на 2020 г. его средний возраст в России составил 20 лет. В Европе – всего 12 лет. Таких показателей у нас не было даже в 2013 г.: средний возраст крупнотоннажной техники в РФ в 2013 г. – 18,2 лет; 2014 г. – 18,6 лет; 2015 г. – 18,9 лет, 2016 г. – 19,4 лет и 2017 г. – 20 лет (данные: Автостат).
Согласно исследованию Агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ), 39,5% российского парка подъемной техники (машины для поднятия и перевозки тяжелых грузов) сегодня, в 2020 году, старше 20 лет. При этом очевидно, что с учетом климатических условий нашей страны и огромных расстояний, износ техники наступает раньше, чем в Европе.
«Европлан» как автолизинговая компания, конечно, видит тут возможности роста объемов передач транспортных средств в лизинг, поскольку, несмотря на все потрясения, автопарк очевидно нуждается в серьезном обновлении. При этом российские предприниматели нередко выбирают на замену своему транспорту технику с пробегом. Наш рейтинг популярности техники с пробегом (что чаще всего брали в лизинг в Европлане в 2020 году).
· Топ-3 легковых автомобилей с пробегом: Mercedes-Benz, BMW, Toyota
· Топ-3 LCV с пробегом: УАЗ, LADA, ГАЗ
· Топ-3 грузовиков с пробегом: Mercedes-Benz, Scania, MAN
Техника, передаваемая в лизинг, не может быть старше 10 лет.
Источник
Возраст автомобилей в разных странах
Еще недавно, лет 9 назад, газеты подчеркивали бедность нашей страны заголовками «Каждый второй россиянин ездит на автохламе». Дескать средний возраст автомашин в России был 12,7 лет. а вот на благословенном западе «средний возраст легковых автомобилей в Европе составляет примерно 8,5 лет, а в США – 9,2 года».
По большому счету это верно, чем бедней страна, тем больше возраст автомобилей. Начиная от коммунистической Кубы со средним возрастом ретроавтомобилей в 36 лет. через винтажные Эфиопию и Украину с 20 летними авто. До самой молодой в ЕС автомобилями Австрии 8,2 года (2016) и заканчивая автомобилями Сингапура в 5,4 года, впрочем говорят что в Кувейте автомобилям в среднем 3,6 лет. Чем богаче стране тем новее автопарк. Чем беднее, как африканские страны типа Эфиопии или Украины, тем автопарк антикварней.
По тендеции динамики старения или омоложения автопарка можно косвенно сделать вывод, богатеет ли нация или нищает. И вот прошло 10 лет. Что же случилось с возрастом автомобилей в США и Европе, и в России? И кто стал жить лучше?
Автопарк ЕС с годами стареет. В 2017 году легковым автомобилям ЕС исполнилось в среднем 11,1 года, фургонам 11 лет, а тяжелым коммерческим транспортным средствам 12 лет. Особенно преклонным возрастом 15+ отличаются машины Прибалтийских стран, Румынии и Греции.
На первое января 2019 года, средний возраст легковых автомобилей на дорогах США составил 11,8 лет. Эта тенденция идет с энергетического кризиса 1973 года. Ведь до него, американцы в реальном выражении получали больше, чем сейчас. А теперь на каждую проданную Теслу и иной новомобиль приходится 2-3 автохлама по 20+ лет.
В России же автопарк молодеет. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.
Отметим, что тут рассматриваются только авто с пробегом, без учета только что выпущенных. С ними средний возраст автомобилей составляет около 11,1 лет, как в среднем по ЕС. И конечно, важна динамика (именно она показывает, закупает ли население новые машины и как интенсивно) — парк автомобилей в ЕС стареет, а в РФ — молодеет.
Источник
Где самый старый автопарк? Не в России, а в Европе!
Даже по европейским меркам автопарк России состоит далеко не из самых старых машин, объявило аналитическое агентство «Автостат» в рамках конференции «На чём ездят россияне?». Специалисты агентства выяснили средний возраст легкового автомобиля в европейских странах и сравнили его с возрастом машин в РФ.
Средний возраст автопарка в нашей стране, по данным источника, составляет 13,9 года. Если смотреть в целом по Старому Свету, то там машины несколько моложе: средний возраст«европеек» составляет 11,5 года. При этом в однозначные лидеры выбился Люксембург, там показатель составляет всего 6,5 лет! В тройку лидеров входят также Великобритания (8 лет) и Австрия (8,3 года).
А самый старый автомобильный парк — в Восточной Европе: в Хорватии средний возраст автомобиля составляет 14,6 года, в Чехии — 14,9 года, в Румынии — 16,5 года, в Эстонии — 16,7 года, а в Литве — 16,8 года! Отметим, однако, что большой средний возраст автомобиля в некоторых из стран едва ли объясняется скромными возможностями населения, редко приобретающего новые авто, а может являться следствием большого количества раритетных и просто хорошо сохранившихся автомобилей прошлых лет.
- Самые дорогие платные дороги тоже в Европе, а именно в Швейцарии, потому что их там мало. Догадались, где самые дешевые?
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
На каких машинах ездят в Европе, США и России, средний возраст авто?
Когда-то давно появление колеса изменило жизнь древнего человека. Потом то же самое произошло под влиянием двигателя внутреннего сгорания и автомобиля. Прошлый век, можно сказать, прошёл под знаменем увеличения скорости мобильности населения. И тенденция продолжается в 21 столетии. Это не хорошо и не плохо, а просто факт.
Российские и европейские граждане вступили в процесс ускорения вслед за американскими водителями. Стоит поговорить о том, какие машины сегодня предпочитают на разных континентах. Это крайне занимательно, ведь ситуация не столь явная, как могло бы показаться на первый взгляд.
США
Существует несколько стереотипов относительно потребительских шаблонов за океаном.
Принято считать, что североамериканцы используют машины со значительным пробегом. Так ли это?
Среднее расстояние на одометре достигло отметки 90 тыс. км по стране. Это означает, что многие жители ездят на довольно свежих машинах. По-крайней мере, в плане пройденного расстояния – это явно не мастодонты, как можно было бы подумать.
Люди предпочитают ДВС с большим рабочим объёмом. Но соответствует ли это правде?
Не совсем, хотя основания так полагать есть. Скорее можно говорить о том, что граждане Америки получают авто с несколько другими типами моторов. И средние показатели тут всего 2.5 л. По сравнению с цифрами в прошлом веке – это действительно даунсайзинг. Плюс эра гибридизации даёт о себе знать.
Какой средний возраст у типичной машины за океаном?
Полномасштабные исследования IHS Markit Ltd дали следующие сведения. Медиальный возраст составляет всего 11.8 лет. Хотя, в ряде Штатов показания колеблются от 8.8 до 16 лет. Получается, что там автомобили не столь старые, как принято считать. Любопытно, что именно рост качества товаров стал обстоятельством, которое подталкивает людей не покупать без нужды новые автомобили, а ездить на тех, что есть.
Европа
Несмотря на близость к РФ, Старый Свет сильно отличается по ряду параметров. В том числе, по транспортным вкусам и потребительскому поведению. Трудность в том, что Европа – не одна страна, а десятки разных образований. И экономическая ситуация везде отличается, поэтому можно рассмотреть различные регионы и государства отдельно.
На каких машинах ездят в Европе?
Средний возраст составляет о 8 до 16.9 лет. Любопытно, что параметры по данному пункту соотносятся с другими показателями развития.
Наиболее новые авто используют жители Ватикана, Великобритании, Лихтейнштейна и Сан Марино. И это по-истине удивительно. В списке из ряда выбивается только Соединённое Королевство. Так, средний возраст авто там составил чуть более 8 лет. С остальными странами всё понятно – они крайне маленькие, имеют ряд специфичных особенностей, которые повлияли образ жизни их резидентов.
Одни их худших показателей в странах Балтии: Литве, Эстонии и Латвии. Там возраст ТС приближается к отметке 15.2 в среднем от трёх показателей. Фактически литовцы используют самые дряхлые автомобили в Евросоюзе.
Особенно отличилась в списке Украина. В ней средний возраст ТС составляет более 19 лет. А всего 5 лет назад статистика была лучше, а машины моложе на 3.2 года!
Среди тенденций, присущих европейским водителям, стоит отметить, снижение годового пробега, а также незначительное увеличение среднего возраста автомобиля. Действительно, немцы, французы и англичане стали проводить за рулём меньше времени, а машины их стали чуть более старыми. И это во многом отражает образ мысли экономных, но зажиточных жителей Старого Света.
Россия
Принято думать, что в РФ автопарк достаточно старый. Правда это или миф стоит поразмышлять. По информации агентства «Автостат» средний возраст авто составил 13.6 лет. Это показатель значительный, но, конечно, далеко не рекордный в мире. Население стран Африки, Ценральной/Южной Америки и Юго-Восточной Азии обгоняет Россию.
Ситуация по стране в региональном срезе
Наиболее новые ТС имеют жители двух столиц. Также возраст около 10 лет для авто характерен для богатых субъектов Федерации. Речь о Пермском крае, например. Также можно включить в топ жителей Ханты-Мансийского АО, которые имеют относительно свежие машины.
Зато в Магадане, на Сахалине, Камчатке и в Еврейской АО ситуация печальнее. Там автомобили старше 20 лет по среднему показателю – обычное дело. Особенность связана с желанием народа на Дальнем Востоке использовать праворульные японские авто.
В связи с ужесточением законодательства, выгодно приобретать новые машины с «правильным» рулём сегодня почти невозможно.
Проблемы со старением ТС в России тесно связано с падением курса рубля и событиями в 2013-2014 гг. Именно тогда население ощутило снижение уровня качества жизни и потребления в целом. Относительно 2010 года в 2021 многие показатели упали в разы. Это не обошло и авторынок. Действительно, автопарк страны продолжает стареть, и это реальная тенденция.
Источник
Наши машины стареют, но в этом есть один плюс
Стареть легковой автопарк России начал в 2009 году — по завершении трехлетнего периода рекордных продаж новых машин. Тогда средний возраст легковушек составлял 11,5 лет, а «возрастными» были, главным образом, автомобили отечественных марок, средний показатель которых оценивался в 14,8 лет. К 2015‑му средний возраст автопарка ушел за 12 лет, а в январе 2018 года уверенно превысил 13 лет. Сегодня — уже 13,6.
Простая арифметика
Чтобы автопарк молодел, количество поступающих новых автомобилей должно превышать число выбывающих старых. Факторы, благотворно влияющие на продажи у дилеров, нивелировались различными кризисами. А вот пагубно влияющие никуда не делись.
Реальные средние доходы россиян растут медленнее, чем цены на всё, включая автомобили. Ставки по кредитам отнюдь не заманчивые. И различные госпрограммы, например, утилизации транспортных средств, не в состоянии сделать бедных богатыми.
Кроме того, наш автопарк многие годы активно прирастал подержанными автомобилями, прежде чем их ввоз прижали заградительными пошлинами и обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Многое из того, что «приплыло» из Японии, живо по сей день. Статистика по дальневосточным регионам красноречива: средний возраст машин на Камчатке составляет 23,4 года, в Приморском крае — 21,5, Магаданской области — 20,7. И пока нет никаких предпосылок к омоложению.
Ни много, ни мало
А вообще, 13,6 лет — это плохо или совсем беда? Оказывается, нет повода для громких заявлений типа «Россия стала свалкой автохлама».
Зажиточным державам мы, понятное дело, уступаем. По данным АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей), в 2019 году в Великобритании средний возраст автопарка составил 8 лет, во Франции — 9, в Германии — 9,5.
Показатели Москвы с Подмосковьем, Татарстана, Санкт-Петербурга и ХМАО соответствуют Нидерландам и Италии — в диапазоне 10–11 лет. А Россия в целом пребывает между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9), превосходя Чехию (14,8) и Грецию (15,7 — вот свалка!). Абсолютный чемпион Европы с результатом 6,4 года — Люксембург. Аутсайдер — Литва (16,9), хотя по неофициальным сведениям в Болгарии ситуация как у нас на Камчатке.
Европа переживала схожие экономические неурядицы, а потому её автопарк за десять лет также постарел — на год-полтора. США в тренде: средний возраст легковушек в прошлом году достиг 11,8 лет (прирост за десять лет — ровно год). И там тоже есть «менее благополучные» регионы наподобие заурядного штата Монтана (16,6 лет). Сомнительно, что в нем проживает множество любителей винтажных тачек.
Возраст — это мудрость?
Вред от старения автопарка очевиден. Средний возраст машин прямо влияет не только на экологию, но и на безопасность движения: у новых моделей более продуманные с точки зрения пассивной безопасности кузова и совершенные электронные ассистенты, да и подушек безопасности численно больше.
А есть ли от старения польза? При желании можно найти и её. Возрастной автопарк увеличивает востребованность различных мастерских, разборок и магазинов запчастей, что, в теории, ведет к росту их доходов. Утешение слабое, но другого у нас пока нет: продажи новых машин в России в этом году упали примерно на 40%.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник