Враг страны номер один

Враг государства №1

Главный герой фильма, спецагент Карл Хамилтон, выполняет секретную миссию на границе Афганистана и Узбекистана. Он уже не молод и давно мечтает о заслуженном отдыхе с любимой девушкой. Но вместо этого он вынужден войти в доверие к главарям русской мафиозной группировки, укравшей разработки новейших артиллерийских снарядов с GPS-управлением. Стоило Карлу внедриться в банду, на нее совершается нападение. Хамилтону удалось уцелеть, но оружие пропадает. В то же время в тюрьму Сомали попадает известный шведский технолог. Спасти его соглашается частная американская охранная организация, но с условием, что в операции должен участвовать Хамилтон. Это поможет не только освободить ученого, но и найти пропавшее оружие.

В основе картины сюжет одноименного романа Яна Гийу. Роль Карла Хамилтона исполнил актер из Швеции Микаэль Персбрандт, сыгравший роль Беорна во второй и третьей частях фильма Хоббит. Готовясь к съемкам, он долго тренировался с отрядом «морских котиков» на военной базе в Сан-Диего, а также в элитных войсках Швеции, где приобрел ценные навыки по оглушению и разоружению противника.

Режиссером боевика стала Кетрин Уинфельд. Тема о войне в Афганистане была затронута и в ее предыдущей картине Побег. А фильм про агента Хамилтона – это первая часть трилогии, которая должна стать шведским аналогом киносаги о Джеймсе Бонде. Благодаря книгам Яна Гийу, Карл Хамилтон очень популярен в Швеции, где снято уже 10 экранизаций романов о нем. Но в этом фильме используется только имя героя, сюжет же полностью придуман сценаристами.

Читайте также:  Южная корея общая характеристика страны

Источник

Враг государства № 1

Мэнон Баудоин
Дэниэл Делюм
Тома Лангманн

Жак Мерин
Жан-Франсуа Рише

Враг государства №1
L’instinct de mort
Жанр
Выход фильма «Враг государства №1» (оригинальное название — L’instinct de mort)

«Враг государства № 1» (фр. L’instinct de mort ) — остросюжетный фильм, основанный на подлинной истории легендарного французского преступника Жака Мерина. Режиссёром картины является Жан-Франсуа Рише, в главных ролях — Венсан Кассель, Сесиль де Франс, Жерар Депардье.

Содержание

Сюжет

Картина «Враг государства № 1» является первой частью фильма-биографии Жака Мерина, известного французского гангстера, в 1970-е годы действительно являвшимся врагом государства № 1. В ней рассказывается, как в течение практически двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в разнообразных вооруженных ограблениях французских банков, иногда прерываясь на тюремные сроки.

В ролях

  • Венсан Кассель — Жак Мерин
  • Сесиль де Франс — Жанн Шнайдер
  • Жерар Депардье — Гьюдо
  • Жилль Лелуш — Пол
  • Рой Дюпюи — Жан-Пол Мерье
  • Елена Анайя — София
  • Мишель Дюшоссуа — Пьер Андре Мерин (отец Жака Мерина)
  • Мириам Буайе — мать Жака Мерина
  • Флоранс Томассен — Сара
  • Абделхафид Металси — Ахмед (Ahmed)
  • Людивин Санье — Сильвия

Сборы

В России премьера фильма состоялась 13 ноября 2008 года, мировая же премьера — 11 сентября 2008 года. Российским прокатом фильма занималась фирма TopFilm Distribution. Мировые кассовые сборы картины составили 23,22 млн $, в России фильм собрал 2,51 млн $.

Саундтрек

  • Кэри Джеймс — «Le Prix A Payer»
  • Seth Gueko — «Le Million»
  • Rohff — «Pas De Heros»
  • White & Spirit — «Face Au Mur»
  • X-Men — «Retiens Mon Nom»
  • Tunisiano — «Arrete Moi Si Tu Peux»
  • TLF — «Mourir Libre»
  • Rim’k, Lino — «L’instinct De Mort»
  • White & Spirit — «J’ai Vu Un Tas De Choses»
  • Nessbeal — «Amour Eternel»
  • Mokless — «Le Temps D’une Balle»
  • Akhenaton — «Ma Tete Tourne»
  • Said — «Ca Tient A Peu De Choses»
  • Rockin’Squatt — «Les Gangsters Ne Vivent Pas Longtemps»
  • White & Spirit — «Un Court Moment»
  • Veust — «J’allume»
  • White & Spirit — «Espoir Dechu»
  • Gimenez E, — «„Tchad Unpoe“ La Justice Au Bout De Mon Flingue»
  • AkhenatonSur — «Les Levres De La Peur»
  • Oxmo Puccino — «Les Chemins De La Gloire»

Интересные факты

  • Жак Мерин сам написал книгу о своей жизни, явившейся основным сценарием, который позже Абдел Рауф Дафри и Жан-Франсуа Рише немного подкорректировали. Всем известно, что Жак Мерин был огромным выдумщиком, и никто никогда не узнает, где в его биографии правда, а где ложь.

См. также

Ссылки

  • Фильм на imdb.
Фильмы Жана-Франсуа Рише (анг)
Ma 6-T va crack-er (анг) • Налёт на 13-е отделение полиции (анг) • Враг государства № 1 • Враг государства № 1: Легенда

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Враг государства № 1» в других словарях:

Враг государства — Enemy of the State … Википедия

ВРАГ ГОСУДАРСТВА — (Enemy of the State), США, Don Simpson/Jerry Bruckheimer Films, 1998, 129 мин. Триллер. Новая программа спутникового слежения за людьми должна существенно облегчить работу спецслужб. Однако у нее есть и свои противники, полагающие, что… … Энциклопедия кино

Враг государства № 1 (фильм) — Враг Государства №1 L instinct de mort … Википедия

Враг государства № 1: Легенда — Враг государства №1: Легенда L ennemi public n°1 … Википедия

Враг государства (фильм) — Враг государства Enemy of the State Жанр боевик драма триллер … Википедия

Враг государства № 1: Легенда (фильм) — Враг Государства №1: Легенда L ennemi public n°1 … Википедия

Враг государства (значения) — Враг государства: Враг государства американский боевик 1998 года, снятый Тони Скоттом. Враг государства № 1 остросюжетный фильм, основанный на подлинной истории легендарного французского преступника Жака Мерина. Враг государства № 1: Легенда… … Википедия

ВРАГ НАРОДА — абстрактный негативный персонаж, атрибутивно присущий идеологии, социальной мифологии и карательной практике государственных режимов революционистского и позднее социалистического типа. Массовая социальная практика идентификации (преимущественно… … Социология: Энциклопедия

Создание единого Польского государства — Развитие производительных сил как в области сельского хозяйства, так и ремесла, укрепление экономических связей между отдельными областями страны, рост городов и рыночных связей во второй половине XIII в. постепенно подготавливали экономические… … Всемирная история. Энциклопедия

ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВА — • Πρόσοδοι. I. Государственное хозяйство у афинян. Составление ежегодного бюджета с предварительной росписью расходов и Д., как это делается в современных государствах, вероятно, не было в обычае ни в Афинах, ни в других греческих … Реальный словарь классических древностей

Источник

Враг государства номер один

Французский художественный фильм «Враг государства №1» выпущен на двух двд. Продаются они зачем-то отдельно друг от друга. Плюс первый купил и посмотрел до нового года, а второй вышел и был просмотрен только сейчас.

Сюжет таков. По Франции бегает исключительно одарённый бандит — Жак МерИн (не мерин, нет) в исполнении Венсана Касселя. Ну и, понятно, бандитствует и грабит, стреляет людей, сидит в тюрьме, сбегает из тюрьмы. Фильм, как говорится, основан на реальных событиях. От большинства событий из жизни Жака МерИна даже у бывалых парней глаза лезут на лоб. Ибо такое количество событий не влезает даже в две серии по два часа каждая. При этом фильм выглядит как дипломная работа выпускника кино-ПТУ — настолько всё бестолково и обрывочно. Однако в этой бестолковости присутствует серьёзный цымес, и фильм безусловно интересен «ценителям уголовщины».

Действие начинается с того, что герой Касселя несёт воинскую службу в Алжире. Если кто вдруг не знает, в 1830 году цивилизованная европейская страна Франция напала на Алжир и оккупировала его. Можно посмотреть на карте: где Франция, и где Алжир. И подумать, что там было надо цивилизованным французам и зачем они туда полезли. И не только туда, кстати.

В ходе колонизации французы заняли лучшие земли, а недовольное население массово уничтожали. Французы — они вообще парни крайне суровые, несмотря на образ легкомысленных весельчаков. Недовольных алжирцев демократичные французы валили безо всякой жалости — что, собственно, и показано. Ну а когда через сто тридцать лет оккупации и после пары кровавых мятежей стало ясно, что придётся уйти, провели сугубо демократические голосования. После чего, в строгом соответствии с волей народа, войска в 1964 году из Алжира были выведены. Следом за ними, понятно, на историческую родину пришлось бежать миллиону французских колонизаторов, ибо в Алжире началась свирепая резня — как это всегда бывает при наступлении демократии.

Ну а герой Касселя, Жак МерИн, на правах оккупанта участвует в пытках и расстрелах алжирских аборигенов — очевидно, был отобран для этого как толковый, способный боец. Потом по указанным выше причинам солдат МерИн из этих прелестей возвращается домой. Заняться ему нечем — после пыток и расстрелов трудно подыскать что-нибудь настолько же интересное и увлекательное. Недолго думая, Жак МерИн приступает к грабежам и разбоям — благо Родина научила пользоваться оружием. Ну а дальше начинается форменный ураган: там ограбил, тут ограбил, здесь убил, там убил, тут графином по башке, там кулаком по харе. Даже от кинопохождений свирепого выродка шерсть на башке встаёт дыбом. И поскольку первая серия снята по мемуарам МерИна, в которых он, само собой, пытался показать себя в наиболее выгодном свете, даже неясно: что же этот урод представлял из себя на самом деле?

В преступной деятельности МерИн все две серии не знает роздыху: стреляет арабов, грабит квартиры, берёт в заложники богачей, нападает на банки, попадает в тюрьму, сбегает из тюрьмы. Нападая на банки, сперва грабит один, а потом видит через дорогу второй, и тут же грабит и его — до кучи, и чтобы лишний раз не бегать. Отмороженный на всю башку, при этом крайне удачлив и везуч. Деятельностью своей задрал французские власти так сильно, что его в итоге государевы люди взяли да и пристрелили. Что характерно, без суда и следствия, среди бела дня прямо в Париже. Так работает демократическое правосудие. Фильм, кстати, называется не «Враг государства», а «Враг народа». Собственно, сам термин враг народа — он не советский, как многим идиотам кажется. Термин враг народа активно употреблялся ещё в Древнем Риме, а поскольку Франция — прямой наследник римской цивилизации, то применяется и в ней.

Конечно, далеко не всегда господин МерИн ускользает от Фемиды. Заловили его, к примеру, в Канаде. Наиболее яркое впечатление в фильме производит отсидка в канадском ГУЛАГе. Стало быть, коридор, два ряда камер — этаких близко составленных кубиков. По крышам камер ходят охранники, в крышах камер — окна, через которые охранники ведут наблюдение за арестантами. В камерах горит яркий свет. За попытку прикрыть лицо полотенцем в камеру врывается дежурный наряд и жестоко избивает заключённого дубьём. За попытку разговаривать в камеру врывается дежурный наряд и жестоко избивает заключённого дубьём. За попытку чего угодно в камеру врывается дежурный наряд и жестоко избивает заключённого дубьём. Потом, понятно, водные процедуры из брандспойта и карцер с сиреной.

Что творится по тюрьмам канадским —
Трудно, граждане, вам передать
Как приходится нам, бедолагам,
Со слезами свой срок отбывать.

Демократическая тюрьма просто прекрасна: невозможно поверить, что в свободной Канаде созданы столь комфортные условия и так умело поддерживаются. Заключённому МерИну там тоже очень сильно понравилось, поэтому он оттуда сбежал и вместе с товарищем по отсидке вооружился до зубов и напал на тюрьму — чисто охранников пострелять и поддержать страдающую от зверств администрации братву.

Кстати, в конце фильма идут титры, что после вооружённого нападения было проведено расследование в тюрьме — дескать, что же это за обращение с заключёнными? И дураку может показаться, что справедливость восторжествовала. Но на самом деле это не так. На самом деле заключённые канадского ГУЛАГа не могут пожаловаться в надзирающие органы на то, что с ними вытворяет администрация. Не могут отправить письмо прокурору, и потому никто не знает, что происходит в тюрьме. Проверки учреждения никаких результатов не дают, заключённые не могут ничего сказать даже при визитах проверяющих. В общем, для того, чтобы привлечь внимание к проблемам канадской тюрьмы, из неё сперва надо сбежать (стерегут тюрьму, кстати, так же добросовестно, как издеваются над зеками), а потом побегушникам надо совершить вооружённое нападение и убить несколько охранников. Вот тогда становится понятно, что в тюрьме что-то не так. А меры принимают ровно к одной тюрьме, потому что в остальных канадских тюрьмах всё хорошо. Отлично работает канадский ГУЛАГ — есть мнение, не хуже американского.

По жизни МерИн себя смог проявить только как солдат — умелым исполнителем налётов, грабежей и разбоев. То есть вот как был солдат, так солдатом и остался — не потянул даже на прапорщика. Как боец-одиночка — крайне эффективен, но банду не создал и воровской ход не налаживал. Собственно, оно ему, наверно, и не надо было: действовал сам по себе и неплохо жил. Нервы — как верёвки, удача и везение — нечеловеческие. Плюс умение гримироваться, брить/отращивать усы, пользоваться париками и проч. Выглядит небезынтересно.

В фильме непонятно зачем две серии. Первая, как сказано выше, поставлена по мемуарам МерИна, вторая — поставлена режиссёром «как он видит». Любителям кино первую серию можно не смотреть вообще, не понравится. Любителям уголовщины следует смотреть обе, ибо каждая хороша по-своему.

Снят фильм в довольно странной манере — в манере фильмов семидесятых годов. Ну, если кто смотрел фильм «Французский связной» — поймёт, о чём речь. Сам фильм ещё более странный, чем манера, в которой он снят. Если бегают и стреляют — снято отлично и выглядит прекрасно, берёт за душу. МерИн в исполнении Касселя, повторюсь, настолько отмороженный и совершает такое, что смотреть надо стоя. Но всё остальное, чем заняты промежутки между грабежами, налётами и убийствами — вообще ниже ватерлинии. Ни тебе какого-то развития, ни тебе внимания к судьбам персонажей. Была жена — ушла жена, была девка — не стало девки, адвокатесса принесла пистолет в тюрьму — не стало адвокатессы. Невнимание к судьбам персонажей, невнятность диалогов и происходящего — из ряда вон. При этом, повторюсь, экшен и поступки настолько адские, что посмотреть стоит хотя бы ради них.

Любителям фильмов про бандитов — рекомендую к просмотру в свободную минуту.

Источник

Оцените статью