Время нашего путешествия истекло хотя мы успели пройти лишь половину того что задумали вид связи

Помогите,пожалуйста,выполнить задание. Расставьте пропущенные запятые, подчеркните главные члены предложения, укажите тип придаточного (или

Лучший ответ по мнению автора

1. Люблю, когда смеются дети, шумят ветра, кружат снега. [ ] (когда… ) Придаточное времени. Средство связи — союз когда.
2. Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь.
3. Пока я ходить умею, покаглядеть я умею, пока дышать я умею, я буду идти вперед.
4.Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.
5. Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детствапривык, вечноверует в животворящий, полный разума русский язык.
6.Время путешествия нашего истекло, хотямы успели пройти лишь половину того, что задумали.[ ], (хотя. ), (что. ). Предложение состоит из трех частей, связанных подчинительным уступительным союзом хотя (I и II части) и союзным словом что (II III части).
7.Нет великих и малых дел, если человек всем сердцем стремится к великому и справедливому, ибо в этом случае все дела имеют великий вес и последствия.
8.Пока доехал домой, посидел дома, прошло ещедва часа, так что когда я вышел,было уже светло. (), [], (), []
9.Мы хотим, чтоб вместо канонады ухал гром ирадуга была.
10. Дни продолжали стоять такие же знойные и светлые, какие могут быть только на юге.
11. Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.
12. Всякому человеку, для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
13. Его спросили, куда он поедет.
14. Всю ночь мы лежали у костра, дремали и слушали, как бушевало море.
15. Под утро, когда буря спала, Алексей услышал отдаленные звуки боя.
16. Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая.
17.Маша знала, что лучшая ее подруга где-то близко и что они трудятся на общее дело.
18. На то и ум, чтобы достичь того, чего хочешь.
19. Там, где есть герои,земля цветет.

Читайте также:  Путешествие по памятным местам средневековым государствам европы

20. Чем дальше мы продвигались, тем глуше становилось(сказ.) вокруг.
21. Когдапесня была допета, пассажиры притихли и никто не сказал ни слова. (), [], []Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: подчинительной и сочинительной.Состоит из трех частей, связанных подчинительным союзом когда I и II (придаточное времени) и сочинительным союзом И II и III части.
22. Никогда не думайте, что вы уже все знаете.
23.
Я давно заметил, что если происходит какая-то большая неприятность, то мелкие неприятности расступаются перед ней, добровольно уступают дорогу.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточных»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Она посмотрела с таким видом что все замолчали. Ему казалось будто все вокруг радовались его счастью. Мы так устали что не могли идти дальше. Пока дождь не прекратится придется сидеть дома. На фольклорную практику едут туда где еще живы народные традиции песни, сказа. Чтобы не заблудиться мы вышли на тропинку. Как ни гни дерево оно все вверх растет. Ветви березы тянутся к солнцу как будто протягивают ему свои руки. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок. Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели. Я понимал что лежу в постели что я болен что я только что бредил.

Она посмотрела с таким видом, что все замолчали. Определит. 2. Ему казалось, будто все вокруг радовались его счастью. Изъяснит. 3. Мы так устали, что не могли идти дальше. Обст. Образа д. 4. Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома. Обст. времени 5. На фольклорную практику едут туда, где еще живы народные традиции песни, сказа. Обст. места

Читайте также:  Путешествие по музеям впечатления

6. Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку. Обст. Цели 7. Как ни гни дерево, оно все вверх растет. Обст. уступки 8. Ветви березы тянутся к солнцу, как будто протягивают ему свои руки. Обст. сравнения 9. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. Определит. 10. Весною иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели. СПП с несколькими придаточными 11. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил. Спп с несколькими придаточными

Однородное подчинение придаточных предложений: Весною иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил. Неизвестно где она жила кто она почему был сделан римским художником её портрет и о чём она так печально задумалась. Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), почему был сделан римским художником её портрет (3) и о чём она так печально задумалась(4) . Линейная схема предложения: [ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).

Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений: Когда собрались рыбаки (1), Иван Иванович уже по-своему как-то вывел, что к вечеру ветер погонит лед на полдень (2) . (Когда…), [ ], (что…). — придаточное времени (когда собрались рыбаки); — изъяснительное придаточное (что к вечеру ветер погонит лёд на полдень).

Последовательное подчинение придаточных: Наступили дни, когда выходить без темных очков невозможно, потому что свет реже глаза. [ ], (когда…), (потому что…). 1. дни какие – определительное придаточное 2. выходить невозможно почему?- придаточное обстоятельственное причины.

1. Время нашего путешествия истекло, хотя мы успели пройти лишь половину того, что задумали. 2. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. 3. Тётушка интересно рассказывала о том, что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране.

Известен сучок на стволе, на который ставишь ногу, когда хочешь залезть на яблоню. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось. Когда наступила зима и дом завалило снегом, по ночам раздавался собачий лай.

1. Время нашего путешествия истекло, хотя мы успели пройти лишь половину того, что задумали. 2. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. 3. Тётушка интересно рассказывала о том, что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране. 4. Известен сучок на стволе, на который ставишь ногу, когда хочешь залезть на яблоню. 5. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось. 6. Когда наступила зима и дом завалило снегом, по ночам раздавался собачий лай.

1. Время нашего путешествия истекло(несмотря на что?), хотя мы успели пройти лишь половину того(чего?), что задумали. — Последовательное подчинение 2. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую(когда?), (что?), что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. -Параллельное подчинение 3. Тётушка интересно рассказывала о том(о чем?) , что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране. — Однородное подчинение

4. Известен сучок на стволе(на каком?), на который ставишь ногу(когда?), когда хочешь залезть на яблоню. – последовательное подчинение 5. Когда наступила зима и дом завалило снегом, по ночам раздавался(когда?) собачий лай. – однородное подчинение 6. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть(когда?)(что произошло вследствие этого?), что оставаться в нём не хотелось. –параллельное подчинение

Выписать предложения, расставив знаки препинания и орфограммы Река вдоль которой мы пошли то и дело круто поворачивала так что поблёскивающ…е зеркало её уп…ралось (в)дали то в заросли ивняка то в песча…ый обрыв. Врач… сказал ему что если он болен то надо лечит…ся. Володя возвращался домой в том пр…поднятом настроени… когда он знает что победил в себе слабость.

1.Река(какая?), вдоль которой мы пошли, то и дело круто поворачивала( что произошло вследствие этого?), так что поблёскивающее зеркало её упиралось вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв. – параллельное подчинение, разные вопросы от главного предложения «Река то и дело круто поворачивала». [ , (вдоль которой…), ], (так что…). 2.Врач сказал ему(что?), что если он болен, то надо лечиться (при каком условии?). [ ], (что если…), (то…). — Главное предложение «Врач сказал ему»; союз ЧТО относится к третьей части предложения, от нее задается вопрос ко второй части предложения, последовательное подчинение. 3. Володя возвращался домой в том приподнятом настроении(каком?), когда он знает(что?), что победил в себе слабость. [ ], (когда…), (что…) — Главное предложение «Володя возвращался домой в том приподнятом настроении», вопрос к первому придаточному, от перового придаточного «когда он знает» задается вопрос ко второму придаточному- последовательное подчинение.

Номер материала: ДБ-1201861

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Примеры сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми частя­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­не­ния при­да­точ­ных пред­ло­же­ний. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным, парал­лель­ным и после­до­ва­тель­ным подчинением.

Чтобы понять, как стро­ит­ся слож­ное пред­ло­же­ние с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми, узна­ем, что в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния может быть не одна, а несколь­ко при­да­точ­ных частей. Два и более при­да­точ­ных пред­ло­же­ний по-разному соот­но­сят­ся с глав­ным пред­ло­же­ни­ем и друг с дру­гом и обра­зу­ют три основ­ных вида подчинения:

  • одно­род­ное;
  • парал­лель­ное (неод­но­род­ное);
  • после­до­ва­тель­ное.

Рассмотрим более деталь­но слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми, учи­ты­вая раз­ные типы их подчинения.

Однородное подчинение придаточных предложений

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в даль­ней­шем СПП, все при­да­точ­ные части могут отно­сить­ся непо­сред­ствен­но ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию или к одно­му его чле­ну. В таком слу­чае ука­зы­ва­ют на одно­род­ное под­чи­не­ние зави­си­мых пред­ло­же­ний. При одно­род­ном под­чи­не­нии ука­жем его основ­ные признаки:

  • все при­да­точ­ные отно­сят­ся к глав­но­му пред­ло­же­нию или к одно­му и тому же сло­ву в главном;
  • при­да­точ­ные име­ют оди­на­ко­вое зна­че­ние и отве­ча­ют на один и тот же вопрос, то есть это при­да­точ­ные одно­го типа;
  • свя­за­ны меж­ду собой сочи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми или бессоюзно;
  • про­из­но­сят­ся с пере­чис­ли­тель­ной интонацией,

Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), поче­му был сде­лан рим­ским худож­ни­ком её порт­рет (3) и о чём она так печаль­но заду­ма­лась (4).

Неизвестно (что?). Ко всем при­да­точ­ным частям неза­ви­си­мо от того, что они при­со­еди­не­ны раз­ны­ми союз­ным сло­ва­ми (где, кто, поче­му, о чём), зада­дим один и тот же вопрос: что? В этом СПП наблю­да­ет­ся кас­кад изъ­яс­ни­тель­ных при­да­точ­ных, кото­рые зави­сят от одно­го сло­ва в глав­ной части — ска­зу­е­мо­го без­лич­но­го пред­ло­же­ния, выра­жен­но­го пре­ди­ка­тив­ным наре­чи­ем. Следовательно, это СПП с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем придаточных.

Линейная схе­ма предложения:

[ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).

Между под­чи­ни­тель­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с пере­чис­ле­ни­ем, как в при­ве­ден­ном при­ме­ре, ста­вят­ся запя­тые, кро­ме двух послед­них под­чи­ни­тель­ных пред­ло­же­ний. Если меж­ду одно­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми упо­треб­лён непо­вто­ря­ю­щий­ся соеди­ни­тель­ный или раз­де­ли­тель­ный союз (и, или, либо), то запя­тая не ста­вит­ся, например:

Мы пони­ма­ли, что уже поздно_ и что надо торо­пить­ся домой.

Линейная схе­ма предложения:

Примеры предложений с однородным подчинением придаточных

Я пони­мал, что лежу в посте­ли, что я болен, что я толь­ко что бре­дил (А. Куприн).

Весною ивол­га появ­ля­ет­ся позд­но, когда рощи уже оде­ты лист­вою и все пев­чие пти­цы дав­но при­ле­те­ли (И. Соколов-Микитов).

Тётушка инте­рес­но рас­ска­зы­ва­ла отом, что её пер­вый муж был пер­сид­ским кон­су­лом и что она с ним неко­то­рое вре­мя жила в Тегеране (Ф. Искандер).

С тех пор как разо­де­лись берез­ки и вырос­ли под ними раз­ные тра­вы с колос­ка­ми и шишеч­ка­ми и шей­ка­ми раз­ных цве­тов, мно­го, мно­го воды утек­ло из ручья (М. Пришвин).

Утром бабуш­ка жало­ва­лась, что саду ночью посби­ва­ло все ябло­ки и сло­ма­ло одну ста­рую сли­ву (А. Чехов).

Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений

Придаточные пред­ло­же­ния, кото­рые отно­сят­ся ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию (вре­ме­ни, уступ­ки, при­чи­ны, усло­вия и пр.) или к одно­му из его чле­нов (опре­де­ли­тель­ные, изъ­яс­ни­тель­ные, меры и сте­пе­ни, места, обра­за дей­ствия), могут быть неод­но­род­ны­ми, то есть раз­ны­ми по зна­че­нию и при­над­ле­жать к раз­ным типам, например:

Когда собра­лись рыба­ки (1), Иван Иванович уже по-своему как-то вывел, что к вече­ру ветер пого­нит лед на пол­день (2) (М. Пришвин).

От глав­но­го пред­ло­же­ния зави­сят два придаточных:

  • одно — при­да­точ­ное вре­ме­ни (когда собра­лись рыба­ки);
  • вто­рое — изъ­яс­ни­тель­ное при­да­точ­ное (что к вече­ру ветер пого­нит лёд на пол­день).

Линейная схе­ма предложения:

Примеры предложений с параллельным подчинением придаточных

Но хотя они всю жизнь были сосе­дя­ми, Уля нико­гда не виде­лась с Анатолием поми­мо шко­лы да ком­со­моль­ских собра­ний, где он часто высту­пал с докла­да­ми (А. Фадеев).

Как толь­ко жара спа­ла, в лесу ста­ло так быст­ро холо­дать и тем­неть, что оста­вать­ся в нём не хоте­лось (И. Тургенев).

Когда у меня в руках новая кни­га, я чув­ствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, гово­ря­щее, чудес­ное (М. Горький).

Река, вдоль кото­рой мы пошли, то и дело кру­то пово­ра­чи­ва­ла, так что поблёс­ки­ва­ю­щее зер­ка­ло её упи­ра­лось вда­ли то в зарос­ли ивня­ка, то в пес­ча­ный обрыв (В. Солоухин).

Когда я всмат­ри­ва­юсь, мне даже чудит­ся, что я начи­наю видеть на сот­ни, на тыся­чи кило­мет­ров вокруг (М. Бубеннов).

Ранней вес­ной, как толь­ко сой­дёт снег, поле, где была посе­я­на ози­мая рожь, покры­ва­ет­ся соч­ной зеле­нью (Л. Леонов).

Предложения с последовательным подчинением

О слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем подроб­но с при­ме­ра­ми идет речь в этой ста­тье.

Примеры предложений с последовательным подчинением

Приведем еще при­ме­ры пред­ло­же­ний с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем придаточных.

Время наше­го путе­ше­ствия истек­ло, хотя мы успе­ли прой­ти лишь поло­ви­ну того, что заду­ма­ли (В. Солоухин).

Всё доступ­но чело­ве­ку в этой жиз­ни, если толь­ко страст­но желать, так страст­но, что­бы и жиз­ни самой не жал­ко ста­ло при этом (Л. Леонов).

Известен сучок на ство­ле, на кото­рый ста­вишь ногу, когда хочешь залезть на ябло­ню (В. Солоухин).

Если каж­дый чело­век на кус­ке зем­ли сво­ей сде­лал бы всё, что он может, как пре­крас­на была бы зем­ля наша (А. Чехов).

Видеоурок

Источник

Оцените статью