Все исламские страны африки

Ислам в Африке — Islam in Africa

Африка была первым континентом, на который в начале 7 века н.э. распространился ислам из Юго-Западной Азии . Почти треть мусульманского населения мира проживает в Африке . Мусульмане пересекли нынешние Джибути и Сомали в поисках убежища в современной Эритрее и Эфиопии во время хиджры ( арабский : هِـجْـرَة , «миграция») в христианское королевство Аксум . Большинство мусульман в Африке — неконфессиональные мусульмане или сунниты ; Сложность ислама в Африке раскрывается в различных школах мысли, традициях и мнениях во многих африканских странах. Практика ислама на континенте не статична и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями. В целом ислам в Африке часто адаптировался к африканскому культурному контексту и системам верований, формируя собственные ортодоксии Африки.

По оценкам в 2002 году, мусульмане составляли 40% населения Африки, и эта доля за это время несколько уменьшилась из-за высокой рождаемости в странах Африки к югу от Сахары. Ислам широко представлен в Северной Африке , на Африканском Роге , в Сахеле , на побережье суахили и на большей части Западной Африки с иммигрантскими меньшинствами в Южной Африке .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Присутствие ислама в Африке можно проследить до 7 века н.э., когда в 8 раджабе по хиджре, или в мае 614 года н.э., Мухаммад посоветовал ряду своих первых учеников , которые подвергались преследованиям со стороны политеистических жителей Мекки , искать убежища. через Красное море в Аксуме . В мусульманской традиции это событие известно как первая хиджра , или переселение. Двадцать три мусульманина мигрировали в Абиссинию, где их защищал ее царь Армах Ан-Наджаши ( арабский : الـنَّـجَـاي ), который позже принял ислам. Позже в том же году за ними последовал 101 мусульманин. Большинство этих мусульман вернулись в Медину в 7 г.х. / 628 г. н.э., но некоторые поселились в соседней Зейле , которая в то время была частью Билад аль-Барбара ( арабский : بِـلَاد الْـبَـرْبَـر , «Земля берберов»). Оказавшись в Зейле, они построили Масджид аль-Киблахайн ( араб . مṫسْـجـد الْـقِـبْـلَـتَـيْـن , «Мечеть двух Кибл ») в 627 году нашей эры. В этой мечети есть две киблы, потому что она была построена до того, как Пророк переключил киблу из Иерусалима в Мекку. Сообщается также, что они построили самую старую мечеть в Африке — Мечеть сподвижников в эритрейском городе Массава . Эта кибла этой мечети в Массаве также указывает на Иерусалим, хотя сейчас она не существует, в этой мечети все еще проводятся периодические молитвы с исправлением киблы в сторону Мекки.

Читайте также:  Избирательные барьеры зарубежных стран

В 20 г. хиджры / 641 г. н.э., во время правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба , мусульманские войска захватили нынешний Египет и в следующем году завоевали нынешнюю Ливию . Затем мусульмане расширились до нынешнего Туниса в 27 г. хиджры / 647 г. н.э., во время правления третьего мусульманского халифа Усмана ибн Аффана . Завоевание Северной Африки продолжалось при династии Омейядов , которая аннексировала часть Алжира около 61 г. н.э. / 680 г. н.э. и Марокко в следующем году. Отсюда мусульманские войска переправились через Гибралтарский пролив в Европу в 92 H / 711 CE. Ислам получил распространение в 10 веке в Западной Африке с началом движения династии Альморавидов на реке Сенегал, когда правители и короли приняли ислам. Затем ислам медленно распространился на большей части континента через торговлю и проповедь. В этот период эти мусульмане из Северной и Западной Африки стали известны европейцам в целом как мавры . К 9 веку мусульманские султанаты начали основываться на Африканском Роге , а к 12 веку султанат Килва распространился на юг до Мозамбика . Ислам проник в Малави и Конго только во второй половине XIX века при Занзибарском султанате . Затем британцы перебросили свою рабочую силу из Индии, в том числе некоторых мусульман индийского происхождения, в свои колонии в Африке в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.

Ислам пришел на северное побережье Сомали рано с Аравийского полуострова , вскоре после хиджры . Zeila двух- «s михраб Масджид аль-Qiblatayn датируется 7 — м веке, и является самой старой мечетью в городе. В конце 9 века Аль-Якуби писал, что мусульмане жили вдоль северного побережья Сомали. Он также упомянул, что у королевства Адаля была столица в городе, предполагая, что султанат Адаля со штаб-квартирой в Зейле восходит к IX или X веку. Согласно И. М. Льюису, государством управляли местные династии , которые также правили аналогичным образом созданным Султанатом Могадишо в прибрежном районе Бенадир на юге. История Адаля с этого периода основания и далее будет характеризоваться чередой сражений с соседней Абиссинией .

Читайте также:  Самые благоприятные страны европы

В последующие века консолидация мусульманских торговых сетей, связанных родословной, торговлей и суфийскими братствами, достигла пика в Западной Африке , что позволило мусульманам обладать огромным политическим влиянием и властью. Говорят, что во время правления Умара II тогдашний губернатор Африки Исмаил ибн Абдулла своей справедливой администрацией убедил берберов принять ислам. Среди других известных миссионеров — Абдалла ибн Ясин , который основал движение, которое заставило тысячи берберов принять ислам.

История ислама в Африке и отчеты о том, как эта религия распространилась, особенно на Севере и на Африканском Роге, всегда вызывали споры. Глава Awqaf Africa London шейх доктор Абу-Абдулла Аделабу написал в своей книге « Движения ислама перед лицом империй и королевств в Йорубаланде» заявление о раннем приходе ислама на юго-запад Нигерии. Он поддержал арабского антрополога Абдуху Бадави в аргументе о том, что первые мусульманские миссионеры извлекли пользу из своих работ в результате падения Куша на севере Судана и процветания политически мультикультурного периода Аббасидов на континенте, который, по его словам, создал несколько потоков миграция, продвигавшаяся на запад в середине 9 века в Африку к югу от Сахары . Аделабу указал на популярность и влияние династии Аббасидов (750–1258 гг.), Второй великой династии с правителями, носившими титул « халиф », которые способствовали мирной и процветающей миграции межкультурных мусульман из долины Нила в Нигер, а также арабских торговцев от пустыни до Бенуэ . Утверждение Аделабу , кажется, согласуется с общепринятым историческим мнением о том, что завоевание Северной Африки халифатом Омейядов между 647–709 годами н.э. фактически положило конец христианству в Африке на несколько столетий. Некоторые утверждают, что принятие ислама было мотивировано желанием расширить торговлю, поскольку ислам предоставил моральный кодекс поведения для регулирования коммерческой деятельности, особенно в отношении кредита и безопасности.

Точно так же на побережье суахили ислам проник в глубь страны, распространяясь за счет традиционных африканских религий . Эта экспансия ислама в Африке не только привела к формированию новых сообществ в Африке, но также изменила конфигурацию существующих африканских сообществ и империй, чтобы они основывались на исламских моделях. Действительно, в середине 11 века империя Канем , влияние которой распространилось на Судан , обратилась в ислам. В то же время, но больше в отношении Западной Африки, правящий правитель империи Борну принял ислам. Когда эти королевства приняли ислам, их подданные последовали их примеру. Восхваляя ревность африканцев к исламу, исследователь XIV века Ибн Баттута заявил, что мечети были настолько переполнены по пятницам, что, если не приходить очень рано, невозможно найти место, где можно присесть.

В 16 веке Империя Уаддай и Королевство Кано приняли ислам, а позже, ближе к 18 веку, халифат Сокото, основанный в Нигерии, во главе с Усманом дан Фодио приложил значительные усилия для распространения ислама.

Сегодня ислам является преобладающей религией в северной половине Африки, в основном сосредоточенной в Северной Африке , на Африканском Роге и Сахеле , а также в Западной Африке .

Характеристики

Ислам существует в Африке так давно, с момента его появления на Аравийском полуострове, что некоторые ученые утверждают, что это традиционная африканская религия.

Хотя большинство мусульман в Африке являются неконфессиональными мусульманами , суннитами или суфиями , сложность ислама в Африке проявляется в различных школах мысли, традициях и голосах, которые постоянно борются за господство во многих африканских странах. Ислам в Африке не статичен и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями.

Ислам в Африке часто адаптируется к местным культурным контекстам и системам верований, тем самым формируя собственные ортодоксальные традиции континента. Различные общества в Африке, как правило, восприняли ислам как более инклюзивными, так и более радикальными способами, как в случае с движением Альморавидов в Магрибе и Сахаре.

Кроме того, ислам в Африке имеет как локальное, так и глобальное измерение. На местном уровне эксперты утверждают, что мусульмане (в том числе африканские мусульмане) действуют в значительной степени автономно и не имеют международной организации, регулирующей их религиозные обряды. Этот факт объясняет различия и разнообразие исламских практик на всем африканском континенте. На глобальном уровне мусульмане в Африке также являются частью Уммы ( арабский : أُمَّـة , исламское сообщество во всем мире) и с пристальным интересом следят за глобальными проблемами и текущими событиями, которые влияют на мусульманский мир. Благодаря глобализации и новым инициативам в области информационных технологий мусульмане в Африке установили и поддерживают тесные связи с более широким мусульманским миром.

Аналитики утверждают, что мусульмане в Африке, как и другие мусульмане в Азии , на Ближнем Востоке и в остальном мире, похоже, вовлечены в интенсивную борьбу за будущее направление ислама. В основе борьбы лежат вопросы о том, как мусульманам следует исповедовать свою веру. Ученые утверждают, что большинство, по-видимому, предпочитает придерживаться умеренного и терпимого курса, которым исторически следовал ислам. Однако относительно небольшая, но растущая группа хотела бы установить более строгую форму религии, которая информирует и контролирует все аспекты жизни общества.

Шариат

Шариат ( арабский : شريعة ) ислам в целом влияет на правовой кодекс в большинстве исламских стран, но степень которого его влияние варьируется в широких пределах. В Африке большинство штатов ограничивают использование шариата «законом о личном статусе» в таких вопросах, как брак, развод, наследование и опека над детьми. За исключением северной Нигерии в Западной Африке , секуляризм, похоже, не сталкивается с какой-либо серьезной угрозой в Африке, даже несмотря на то, что новое исламское возрождение оказывает большое влияние на определенные слои мусульманского населения. Сожительство или сосуществование мусульман и немусульман по большей части остается мирным.

Нигерия является домом для самого большого мусульманского населения Африки. В 1999 году в северных штатах Нигерии был принят шариатский уголовный кодекс, но наказания применялись редко. Фактически, десятки женщин, осужденных за супружескую измену и приговоренных к забиванию камнями до смерти, позже были освобождены. Египет, одно из крупнейших мусульманских государств в Африке, заявляет, что шариат является основным источником своего законодательства, однако его уголовный и гражданский кодексы в значительной степени основаны на французском законодательстве .

Секты

Мусульмане в Африке в основном придерживаются суннизма , хотя есть также значительное число сторонников неконфессиональных мусульман , коранистов , шиитов и ибадитов . Кроме того, присутствует суфизм , мистическое измерение ислама. Малики madh’hab является доминирующей школой юриспруденции среди большинства суннитских общин континента, в то время как Шафии madh’hab распространена в странах Африканского Рога , на востоке Египта , и суахили побережье . Ханафитского фикха также следовали в западном Египте.

Коранисты

Куранизм — это общий термин, обозначающий направление в исламе, которое поддерживает ориентированную на Коран форму ислама и часто избегает хадисов. Есть много форм Коранизма, и не все они могут согласиться с практическими принципами. Куранисты, выходцы из Северной Африки, включают Мохамеда Шахрура.

Неконфессиональные мусульмане

Согласно опросу Pew, в Африке есть тринадцать стран, в которых не менее двадцати процентов мусульманского населения исповедуют неконфессиональную форму ислама, т.е. являются неконфессиональными мусульманами . Эти страны, а также процент мусульманского населения, попадающего в эту группу, включают Мали (55%), Нигерию (42%), Камерун (40%), Тунис (40%), Гвинею-Бисау (36%), Уганда (33%), Марокко (30%), Сенегал (27%), Чад (23%), Эфиопия (23%), Либерия (22%), Нигер (20%) и Танзания (20%).

суфизм

Суфизм, который сосредоточен на мистических элементах ислама, имеет множество орденов, а также последователей в Западной Африке и Судане, и, как и другие ордена, стремится познать Бога через медитацию и эмоции. Суфии могут быть внеконфессиональными мусульманами , суннитами или шиитами, и их церемонии могут включать пение, музыку, танцы и медитацию.

Многие суфии в Африке синкретичны, поскольку они практикуют суфизм с традиционными фольклорными верованиями. Салафиты критикуют суфиев фольклористов, которые, по их утверждениям, включили «неисламские» верования в свои практики, такие как празднование нескольких событий, посещение святынь «исламских святых», танцы во время молитвы (кружащиеся дервиши).

В Западной Африке и Судане различные суфийские ордена скептически относятся к более строгим с точки зрения доктрины ветвям ислама на Ближнем Востоке. Большинство орденов в Западной Африке подчеркивают роль духовного наставника, марабута или обладающего сверхъестественной силой, что рассматривается как африканизация ислама. В Сенегале и Гамбии суфии муридизма заявляют, что у них несколько миллионов приверженцев, и критикуют за свое почитание основателя муридизма Амаду Бамбы. Тиджани — самый популярный суфийский орден в Западной Африке с большим количеством последователей в Мавритании, Мали, Нигере, Сенегале и Гамбии.

Салафизм

Относительно недавно салафизм начал распространяться в Африке благодаря деятельности многих мусульманских неправительственных организаций (НПО), таких как Всемирная мусульманская лига, Всемирная ассамблея мусульманской молодежи и Федерация маб и исламских школ, финансируемых в основном правительствами салафитов. в арабских государствах Персидского залива . Эти салафитские организации, часто базирующиеся в Саудовской Аравии, продвигают форму консервативного реформизма и рассматривают суфизм как «неортодоксальный», противоречащий их интерпретации традиционного ислама. Такие НПО построили в Африке мечети и исламские центры, в которых доминируют салафиты, и многие из них укомплектованы африканскими мусульманами-пуританами, часто обучавшимися на Ближнем Востоке. Академические стипендии для обучения в исламских университетах на Ближнем Востоке также предлагаются для дальнейшего развития салафизма.

Известные королевства и султанаты

  • Империя Канем (700 — 1376)
  • Кордовский халифат (756 — 1031)
  • Династия Идрисидов (789 — 974)
  • Султанат Могадишо ( ок. 900 — 16 века)
  • Династия Маграва (987 — 1070)
  • Королевство Кано (1000 — 1805)
  • Династия Альморавидов (1073 — 1147)
  • Султанат Килва (12 век — 1505)
  • Династия Альмохадов (1147 — 1269)
  • Империя Мали (1230-е — 1600-е годы)
  • Династия Маринидов (1258 — 1420)
  • Аджуранский султанат (13 — 17 века)
  • Ифат Султанат (1285 — 1415)
  • Империя Сонгай (1340 — 1591)
  • Империя Борну (1369 — 1893)
  • Адальский султанат (1415 — 1555)
  • Династия Ваттасидов (1420 — 1554)
  • Сеннарский султанат (1502 — 1821)
  • Династия Саади (1554 — 1659)
  • Королевство Денди (1591 — 1901)
  • Султанат Дарфур (1603 — 1874)
  • Династия Алауитов (1666-настоящее время)
  • Конгская империя (1710 — 1894)
  • Султанат Маджертен (середина 18 — начало 20 века)
  • Имамат Фута Джаллон (1727 — 1896)
  • Имамат Фута Торо (1776 — 1861)
  • Сокотский халифат (1804 — 1903)
  • Королевство Гомма (начало 19 века — 1886)
  • Королевство Джимма (1830-1932)
  • Королевство Гумма (1840 — 1902)
  • Империя Васулу (1878 — 1898)
  • Султанат Хобио (1880-1920-е годы)
  • Государство дервишей (1896-1920)
  • Эмират Харар (967-1887)

Мусульманское население в Африке по странам

По данным исследовательского центра Pew Research Center , три из десяти стран с наибольшим мусульманским населением в 2015 году находились в Африке: Нигерия (где насчитывалось примерно 90,02 миллиона мусульман, что составляет 50% от общей численности населения), Египет (83,87 миллиона; 95,1 миллиона человек). %) и Алжир (37,21 млн; 97,9%).

Источник

Оцените статью