Все кто стране угля дает

Все кто стране угля дает

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 272 050
  • КНИГИ 637 262
  • СЕРИИ 24 130
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 599 540

Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.

Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.

Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.

Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.

Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.

Читайте также:  Физико географическое положение страны мадагаскар

Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.

Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…

А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.

В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.

«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…

Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).

Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:

Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:

Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».

Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.

Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.

Вообще дружба с поэтами у нас большая.

И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.

Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.

После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.

Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.

Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают — уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать — «нет». Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил. Ну, если попросят, то ухо дят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это — гражданст венная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле «10 дней, которые потрясли мир», который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице — это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни. У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. Отчего это? Ленин сказал, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», и все это представление «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида сделаны как праздник.

Источник

Кто дает стране угля? Уголь в России: от забастовок шахтеров до рекордного экспорта

Россия — одна из крупнейших угольных держав в мире: 4 место по запасам угля, 6 место по добыче и 3 место по экспорту. За последние 30 лет угольная отрасль пережила обвал и рост производства, бастующих шахтеров и рекордную прибыль.

После развала СССР угольная промышленность была в кризисе: падение добычи на 40% (1998 г. к 1990 г.), убыточность половины шахт и разрезов, забастовки шахтеров из-за неплатежей, дотационность. Но проведенные реформы, приватизация компаний и модернизация производств, рост цен на сырье и спроса со стороны азиатских стран позволили не только восстановить добычу, но и превзойти советские показатели. В 2019 г. добыча угля превысила рекорд РСФСР 1988 г. — 425 млн тонн и составила 441,4 млн тонн. Максимальные значение достигнуты как по добыче угля для коксования (103 млн тонн), так и энергетических углей (338 млн тонн).

Добыча угля осуществляется в 25 регионах России, но концентрируется на территории Сибири — в Кузнецком и Канско-Ачинском бассейнах. Основной регион добычи угля — Кемеровская область (210 млн. т., 57% добычи в стране), которая на протяжении длительного времени удерживает лидерство. Значительный масштаб добычи также наблюдается в Красноярском крае (10%), Хакасии (6%) и Забайкальском крае (5%).

Добыча угля с 1990 по 2019 гг. выросла на 11,6% и постепенно смещалась на восток страны. Импульс восточному направлению придает емкий рынок азиатских стран с активно растущими экономиками. Основной вклад в увеличение добычи внесли соседствующие регионы Сибири: Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия. С момента развала СССР добыча угля в регионах выросла в несколько раз — от 1,7 раза в Кемеровской области до 16 раз в Новосибирской области.

Резкое падение или полное прекращение добычи угля наблюдается в регионах Европейской части России: Ростовской области, Коми и Тульской области. Отчасти это связано с высокой себестоимостью добычи, низкой энергоэффективностью сырья, истощенными запасами и стагнацией европейских рынков сбыта.

После развала СССР и приватизации активов угольной промышленности в России сформировался рынок из двух десятков частных угольных компаний (групп компаний). Крупнейшие из них: СУЭК (24% добычи), Кузбассразрезуголь (10%) и Евраз (6%).

Большая часть угля в России добывается открытым способом (75%) в разрезах и только 25% в шахтах. Основной вид добываемого сырья — энергетический уголь (77%), который в основном используется как топливо для тепловых электростанций. Большая часть энергетического угля — каменный уголь, также добывается бурый уголь и антрацит (с наибольшей теплоотдачей). Только 23% от добычи — каменный уголь, предназначенный для коксования.

Потребление и импорт угля в России

В России ежегодно потребляется около 202 млн тонн. угля, включая 21 млн. тонн импортного угля из Казахстана. Основными потребителями выступают тепловые электростанции — 52%, металлургия и химическая промышленность, транспорт, население и коммунальные службы.

Экспорт угля из России

Россия экспортирует 217 млн тонн угля (2019 г.), 90% из которого — энергетический уголь. с 1991 года экспорт угля вырос в 11 раз, а доля страны в мировом экспорте угля достигла — 5,9%, в 2000 г. она составляла только 1,1%. Экспортный уголь в равной пропорции поступает в Европу и Азию, но доля азиатских стран неуклонно увеличивается.

Восточное направление экспорта позволяет наращивать добычу угля, поскольку внутреннее потребление и европейский импорт не увеличиваются или сокращаются. Среди крупнейших импортёров российского угля выделяются Китай, Корея, Германия и Япония.

Источник

Дадут странам угля: что будет с мировым спросом на энергию в 2021-м

Третья волна пандемии и локдаунов грозит нанести серьезный ущерб мировому спросу на энергоносители, но успешная вакцинация и пакеты стимулирующих экономику мер позволяют надеяться на лучшее. При этом спрос на нефть, будет по-прежнему сильно отставать от докризисного уровня, тогда как потребление газа вырастет до очередного рекорда. Такие прогнозы содержатся в отчете Мирового энергетического агентства (МЭА) Global Energy Review 2021. Подробности — в материале «Известий».

Эпидемия и меры по ее сдерживанию беспрецедентно ударили по нефтяному рынку. Потребление по итогам прошлого года снизилось на 8,5 млн баррелей в сутки, или 8,8% — рекорд как в абсолютных, так и относительных величинах. Ключевую роль сыграл транспортный сектор: спрос на керосин и авиационный бензин рухнул на 3,5 млн баррелей в день, или 41% относительно 2019 года. Это оказалось вполне адекватно спаду авиапассажирского трафика (66%). Спрос на бензин и газойль упали на 8 и 6% соответственно. Некоторый рост наблюдался в секторе нафты и этана, что было связано с увеличением производства в нефтехимии (в том числе и благодаря колоссальному спросу на маски и другие средства индивидуальной гигиены), но компенсировать обвал в других отраслях всё это не могло.

В текущем году, согласно прогнозу МЭА, ожидается восстановление потребления нефти. Однако лишь по сравнению с кризисным 2020-м. Общий спрос на черное золото должен вырасти на 5,4 млн баррелей (6%). По отношению к 2019 году потребление окажется на 3,2% меньше. Не последнюю роль здесь играет третья волна коронавируса, наблюдаемая во многих странах, хотя размах и жесткость карантинных мер в первом полугодии 2021 года заметно меньше, чем в аналогичный период 2020-го. Во втором же полугодии спрос будет расти очень быстро, чему поспособствует предположительно успешная вакцинация и, соответственно, увеличение числа поездок. И тем не менее, даже в четвертом квартале потребление нефти лишь приблизится, но не достигнет показателя позапрошлого года (на 1,4 млн баррелей меньше). Уравняются эти показатели лишь за вычетом спроса международной авиации.

Единственной страной, которая в 2020 году увеличила потребление нефти, стал Китай. Более того, в 2021 году во второй экономике мира оно вырастет совсем реактивными темпами — на 9%. Если бы не этот рост в Китае, нефтяники всего мира не смогли бы в текущем году продавать миллион баррелей в сутки. Спрос на нефть будет ниже, чем в 2019 году в США (на 800 тыс. баррелей в день) и Евросоюзе (400 тыс. баррелей). В Индии показатели вернутся к позапрошлогоднему уровню.

Куда более радужная ситуация будет наблюдаться в секторе природного газа. В 2020 году потребление этого вида топлива упало на 75 млрд кубометров (1,9%), таким образом, снижение оказалось куда более скромным в сравнении с нефтью. Это неудивительно: сектора, потребляющие газ, оказались относительно слабо затронуты эпидемией (к примеру, отапливать жилье нужно вне зависимости от эпидемиологической ситуации). Кроме того, большое значение имел рост спроса на электричество, для которого газ является на сегодняшний день одним из важнейших и при этом быстрорастущих источников.

В Азии спрос на газ увеличился почти повсеместно: в Китае, Индии, Южной Корее и многих других странах. Интересно, что спад фиксировался в производящих регионах — например, в России и на Ближнем Востоке.

В 2021 году МЭА ожидает роста спроса на голубое топливо на 3,2%, что будет более чем достаточно, чтобы перекрыть падение прошлого года — рост к рекордному по уровню потребления 2019-му составит 1,3%. Хотя ключевую роль здесь играет восстановление экономики (и спрос будет тем сильнее, чем быстрее страны будут отряхивать с себя последствия кризиса), немалое значение имеет и погода, а именно холодная зима и весна, которые в этом году выдались по обе стороны Атлантического океана.

Среди отдельных стран снова лидирует Китай, где спрос увеличится сразу на 14%. Такой рост связан в том числе и со стремлением КНР выполнять нормативы по борьбе с потеплением климата, а природный газ позволяет существенно снизить выбросы CO2 по сравнению с углем, на котором сейчас основана большая часть китайской энергетики.

Однако в глобальных масштабах хоронить уголь, как выяснилось, еще рано. В 2021 году мировой спрос вырастет, согласно оценке МЭА, на 4,5%, что окажется достаточно для компенсации падения на 4% в 2020 году, которое стало самым сильным со времен Второй мировой войны. Эксперты агентства считают, что это станет возможным из-за сильного повышения цен на природный газ. Этот процесс наблюдается уже сейчас: в США в феврале цены достигли $5,35 за миллион британских тепловых единиц (примерно $190 за тысячу кубометров), что является самым высоким показателем с 2014 года. С тех пор цены несколько снизились, но всё равно остаются намного выше, чем год назад, а в Азии и Европе они будут еще выше. Хотя в США будет продолжаться спад использования угля, а в Евросоюзе он практически исчезает как вид топлива, Азия обеспечит достаточный прирост, чтобы компенсировать сокращение потребления в других регионах. Таким образом, стратегия вытеснения угля в мировом масштабе ради снижения углеродных выбросов пока работает не очень хорошо.

К слову, растущая экономика поднимет и спрос на продукцию из возобновляемых источников энергии. В 2020 году этот сектор был единственным, не пережившим падения (рост +3%), а в 2021 ожидается подъем еще на 8%. Общий объем выпуска электроэнергии из ВИЭ должен составить 8,3 тыс. тераватт-часов. Более половины этого прироста вновь обеспечит Китай, становясь той самой волной, которая поднимает все лодки разных секторов топливно-энергетического комплекса. Из конкретных источников самый быстрый подъем будет отмечен в сфере ветроэнергетики, где он достигнет 17%.

В целом прогноз МЭА на нынешний год является позитивным, посткризисный бум должен увеличить потребление всех видов энергии. Это должно положительно сказаться на ценах на нефть, которые, согласно разным прогнозам, вырастут до $55–65 за баррель — крепкий показатель из времен 2017–2019 годов. Разумеется, отмена договоренностей в рамках ОПЕК+ может серьезно скорректировать цены, поскольку мир по-прежнему может добывать намного больше, чем глобальная экономика способна «переварить».

Что касается более далеких перспектив, то тут уже не всё так однозначно. Скажем, аналитики Wood Mackenzie на этой неделе предсказали, что с 2023 года начнется перманентный спад спроса на нефть, который приведет к тому, что к 2030 году марка Brent будет стоит $37–42 за баррель, а к 2050-му — около $10 за баррель. Правда, условием для этого является точное выполнение Парижских соглашений по изменению климата.

Источник

Оцените статью