- Список линкоров по странам
- Содержание
- Австро-Венгрия
- Аргентина
- Бразилия
- Великобритания
- Несерийные дредноуты
- Серийные дредноуты
- Германия
- Греция
- Испания
- Италия
- Российская империя и Советский Союз
- Турция
- Франция
- Япония
- Литература
- Ссылки
- Смотреть что такое «Список линкоров по странам» в других словарях:
- Линейный корабль
- Содержание
- История появления
- Линкоры в Первой мировой войне
- Международные морские договоры
- Линкоры во Второй мировой войне
- Послевоенный период
- Типы линкоров разных стран
- Линкоры Великобритании
- Линкоры Германии
- Линкоры Италии
- Линкоры России/СССР
- Линкоры США
- Линкоры Франции
- Линкоры Японии
- Линкоры других морских наций
- Литература
- Ссылки
- Галерея изображений
Список линкоров по странам
Содержание
Австро-Венгрия
- Линейные корабли типа «Вирибус Унитис»: 4 ед.
- «Вирибус Унитис»
- «Тегетгоф»
- «Принц Ойген»
- «Сент-Иштван»
- Линейные корабли типа «Эрзац Монарх»: 0+4 ед.
- «Линкор VIII» (не закладывался)
- «Линкор IX» (не закладывался)
- «Линкор X» (не закладывался)
- «Линкор XI» (не закладывался)
Аргентина
- Линейные корабли типа «Ривадавия»: 2+1 ед.
- «Ривадавия»
- «Морено»
- Третий линкор не закладывался
Бразилия
- Линейные корабли типа «Минас-Жерайс»: 2 ед.
- «Минас-Жерайс»
- «Сан-Паулу»
- «Рио-де-Жанейро» (см. «Эджинкорт»)
- «Риашуэло» (не закладывался)
Великобритания
Несерийные дредноуты
Серийные дредноуты
- Линейные корабли типа «Беллерофон»: 3 ед.
- «Беллерофон(т)» (1907)
- «Темерер» (1907)
- «Сьюперб» (1907)
- Линейные корабли типа «Сент-Винсент»: 3 ед.
- «Сент-Винсент» (1908)
- «Коллингвуд» (1908)
- «Вэнгард» (1909)
- Линейные корабли типа «Колоссус»: 2 ед.
- «Колоссус» (1910)
- «Геркулес» (1910)
- Линейные корабли типа «Орион»: 4 ед.
- Орион (1910)
- «Монарх» (1911)
- «Конкерор» (1911)
- «Тандерер» (1911)
- Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1911): 4 ед.
- «Кинг Джордж V» (1911)
- «Центурион» (1911)
- «Одейшес» (1912)
- «Аякс» (1912)
- Линейные корабли типа «Айрон Дюк»: 4 ед.
- «Айрон Дюк» (1912)
- «Мальборо» (1912)
- «Бенбоу» (1913)
- «Имперор оф Индиа» (1913)
- Линейные корабли типа «Куин Элизабет»: 5+1 ед.
- «Куин Элизабет»
- «Уорспайт»
- «Бархэм»
- «Вэлиант»
- «Малайя»
- «Эджинкорт», не достроен
- Линейные корабли типа «Ревендж»: 5+3 ед.
- «Роял Оук» (1914)
- «Роял Соверен» (1915)
- «Ревендж» (1915))
- «Резолюшн» (1915))
- «Рамиллиес» (1916)
- «Ринаун» (перестроен на стапеле, в строй вошел как линейный крейсер)
- «Рипалс» (перестроен на стапеле, в строй вошел как линейный крейсер)
- «Резистенс» (планировался к переделке в линейный крейсер, не достроен)
- Линейные корабли типа «Нельсон»: 2 ед.
- «Нельсон» (1925)
- «Родней» (1925)
- Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1939): 5 ед.
- «Кинг Джордж V» (1939)
- «Принц Уэльский» (1939)
- «Дюк оф Йорк» (1940)
- «Энсон» (1940)
- «Хоу» (1940)
- Линейные корабли типа «Лайон»: 1+3 ед.
- «Лайон» (не закончен)
- «Тэмерер» (не закончен)
- «Конкерор» (планировался)
- «Тандерер» (планировался)
- Линейные корабли типа «Вэнгард»: 1 ед.
- «Вэнгард» (1944)
Германия
- Линейные корабли типа «Нассау»: 4 ед.
- «Нассау»(1907)
- «Вестфален»(1907)
- «Рейнланд»(1907)
- «Позен»(1907)
- Линейные корабли типа «Остфрисланд»: 4 ед.
- «Остфрисланд»(1908)
- «Гельголанд»(1908)
- «Тюриринген»(1908)
- «Ольденбург»(1909)
- Линейные корабли типа «Кайзер»: 5 ед.
- «Кайзер»(1909)
- «Фридрих дер Гроссе»(1910)
- «Кайзерин»(1910)
- «Кёниг Альберт»(1910)
- «Принц-регент Луитпольд»(1911)
- Линейные корабли типа «Кёниг»: 4 ед.
- «Кёниг»(1911)
- «Гроссер Курфюрст»(1911)
- «Маркграф»(1911)
- «Кронпринц»(1912)
- Линейные корабли типа «Байерн»: 2+2 ед.
- «Байерн»(1913)
- «Баден»(1913)
- «Заксен»(1914)(разобран в 1921)
- «Вюртемберг»(1915)(разобран в 1921)
- Линейные корабли проекта «L-20»: 0+1 ед.
- Линейные корабли типа «Бисмарк»: 2+2 ед.
- «Бисмарк»(1936)
- «Тирпиц» (1939)
- Линейные корабли типа «Н»: 0+6 ед.
- «Н»(1939)(разобран в 1939)
- «J»(1939)(разобран в 1939)
- «K»(не закладывался)
- «L»(не закладывался)
- «M»(не закладывался)
- «N»(не закладывался)
Греция
- Линейные корабли типа «Саламис»: 1 ед.
- «Саламис», не достроен
- Линейные корабли типа «Василевс Константинос»: 2 ед., не достроены
Испания
- Линейные корабли типа «Эспанья»: 3 ед.
- «Эспанья» (1912)
- «Альфонсо XII» (1913)
- «Хайме I»(1913)
- Линейные корабли типа «Рейна Виктория Еугения»: 0+4 ед.
- A (не закладывался)
- B (не закладывался)
- C (не закладывался)
- D (не закладывался)
Италия
- Линейные корабли типа «Данте Алигьери» (1 ед.)
- «Данте Алигьери» (1910)
- Линейные корабли типа «Конте ди Кавур»: 3 ед.
- «Конте ди Кавур» (1911)
- «Джулио Чезаре» (1911)
- «Леонардо да Винчи» (1911)
- Линейные корабли типа «Кайо Дуилио»: 2 ед.
- «Кайо Дуилио» (1913)
- «Андреа Дориа» (1913)
- Линейные корабли типа «Франческо Коррачиоло»: 0+4 ед.
- «Франческо Коррачиоло» (спущен в 1920 г., но не был достроен)
- «Кристофоро Коломбо» (заложен, но не достроен)
- «Маркантонио Колонна» (не закладывался)
- «Франческо Морозини» (не закладывался)
- Линейные корабли типа «Витторио Венето»: 3+1 ед.
- «Виттори Венетто» (1937)
- «Литторио» (1937)
- «Рома» (1940)
- «Империо» (не достроен)
Российская империя и Советский Союз
- Линейные корабли типа «Севастополь»: 4 ед.
- «Севастополь» (1911)
- «Петропавловск» (1911)
- «Полтава» (1911)
- «Гангут» (1911)
- Линейные корабли типа «Императрица Мария»: 3+1 ед.
- «Императрица Мария»
- «Екатерина Великая»
- «Император Александр III»
- «Император Николай I»
- Линейные корабли типа «Советский Союз»: 0+4 ед.
- «Советский Союз»
- «Советская Украина»
- «Советская Белоруссия»
- «Советская Россия»
Турция
Франция
Япония
Литература
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое «Список линкоров по странам» в других словарях:Линейный корабль — У этого термина существуют и другие значения, см. Линейный корабль (значения). «Дредноут» родоначальник класса линкоров … Википедия Линкор — У этого термина существуют и другие значения, см. Линейный корабль. Линкор «USS Arizona» Линкор (сокр. от «линейный корабль») класс бронированных артиллерийских военных кораблей водоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн, длиной от 150 до 280 м,… … Википедия Линейные корабли типа «Ривендж» — Тип «Ривендж» Revenge class … Википедия Линейные корабли типа «Флорида» — Florida class battleship … Википедия Авианосец — У этого термина существуют и другие значения, см. Авианосец (причёска) … Википедия Линейные корабли типа «Вирибус Унитис» — Тип «Вирибус Унитис» нем. Viribus Unitis Klasse (Tegetthoff Klasse) венг. Viribus Unitis osztály (Tegetthoff osztály) … Википедия Вторая мировая война — У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая мировая война (значения). Вторая мировая война Мировые войны … Википедия Первая мировая война — Первая мировая война … Википедия Линейные корабли типа «Колоссус» — Тип «Колоссус» Colossus class … Википедия Источник Линейный корабльСодержаниеИстория появленияЛинкоры являются качественным скачком развития броненосцев. До XX века самые мощные корабли — броненосцы обычно вооружались двумя или четыремя орудиями большого калибра (более 250 мм), значительным количеством орудий промежуточного (152-203 мм) и противоминного (до 102 мм) калибра. Такой набор вооружения позволял обеспечить максимальную силу огня на любой дистанции. На рубеже веков появилось несколько факторов, способствующих появлению принципиального другого распределения вооружения:
В итоге примерно в одно и тоже время в разных странах начали появляться идеи создания корабля, вооруженного максимальным количеством орудий крупного калибра, которые должны были обеспечить огневое превосходство корабля на безопасной от торпед дистанции. Для защиты от миноносцев сохранялись орудия только меньшего калибра (76 мм), которые за счёт большого количества и большой скорострельности должны были надёжно защитить корабль на малых дистанциях. Помимо улучшения вооружения, в это же время началось активное использование паровых турбин, увеличивших скорость кораблей. Также происходило постепенное увеличение броневой защиты кораблей. Всё это в сумме позволило создать корабли, существенно превосходящие все созданные до этого. Первым подобным кораблём стал построенный в 1906 году английский HMS Dreadnought, имя которого надолго стало нарицательным. Линкоры в Первой мировой войнеХотя линкоры появились всего за 10 лет до Первой мировой войны, за это время они успели стать значительно сильнее и защищённее. В 2 раза стало больше водоизмещение, увеличились калибр главной артиллерии, скорость, бронезащищённость, значительно улучшились системы наведения огня. Помимо этого увеличился противоминный калибр. 76-мм орудия против современных эсминцев были уже не так эффективны и им на смену пришли орудия калибра 127-152 мм. Страны, участвовавшие в войне, старались по возможности беречь свои линкоры, так как их значение для боеспособности страны было слишком велико и их потеря ставило страну на грань поражения во всей войне. В результате практически единственным сражением с участием линкоров стало Ютландское. Несмотря на то, что в войне участвовали 10 держав, имевших в составе флотов линкоры общим числом более 90 единиц, в результате сильного дисбаланса между силами воюющих сторон и за счет очень осторожной тактики ВМС Германии и Австро-Венгрии, за всю войну в результате боевых действий было потоплено лишь три линкора. Еще четыре корабля этого класса — HMS Vanguard, Leonardo da Vinci, IJN Kawachi и Императрица Мария погибли в результате взрывов боекомплекта, находясь в своих портах.
Международные морские договорыПосле Первой мировой всем странам стало очевидно, что дальнейшее развитие линкоров делает их слишком дорогими для любой экономики. Стала проблема: либо тратить огромные деньги, чтобы иметь современный флот, либо не тратить, но не иметь защиты от нападения стран, которые всё же продолжат улучшение и строительство линкоров. В итоге ведущие морские державы заключили Вашингтонский морской договор, ограничивающий гонку морских вооружений. Этим договором стандартное водоизмещение линкоров ограничивалось 35560 тоннами, а главный калибр — 406 миллиметрами. Кроме того был ограничен общий тоннаж флотов и отдельных классов кораблей. Этот договор продолжал действовать до середины тридцатых годов. В 1930 году Японией, Великобританией и США был дополнительно подписан Лондонский морской договор, согласно которому предусматривался вывод из эксплуатации части линкоров. В 1936 году Великобританией, США и Францией был подписан Второй лондонский морской договор. При его подписании были представители от Италии и Японии, однако эти страны подписать договор отказались. Подобно Вашингтонскому, этим договором стандартное водоизмещение линкоров ограничивалось 35560 тоннами, а главный калибр — 356 миллиметрами. Однако в случае, если договор не будет подписан любой из стран Вашингтонского договора до 1 апреля 1937 года, то калибр разрешалось повысить до 406 мм. Германия, после поражения в Первой мировой войне, согласно Версальскому договору была жёстко ограничена в силе своих вооружённых сил. В 1935 году Германия денонсировала Версальский договор и заключила Англо-германское морское соглашение, согласно которому могла иметь флот (в т.ч. линкоры) количеством 35% от Английского. Кроме того Германия обязалась исполнять все пункты Вашингтонского договора и Лондонского 1930 года. В 1937 году было заключено Англо-советское морское соглашение, ограничивающее СССР количество линкоров двумя. Однако, Япония и Италия так и не присоединились к этим договорам, а Германия и СССР не воспринимали их всерьёз. В результате к концу 30-х годов XX века ограничения на размеры и мощь линкоров де-факто перестали действовать. Линкоры во Второй мировой войнеХотя во Второй мировой войне линкоры были самыми мощными артиллерийскими кораблями из когда-либо существовавших, они уже не решали исходы войн. Им на смену приходила авиация и, в несколько меньшей степени, подводный флот. За всю войну линкоры пострадали от авиации и подводных лодок гораздо больше, чем в артиллерийских перестрелках. И зачастую линкорам не хватало не мощности орудий главного калибра, а силы ПВО (это при том, что на современных линкорах насчитывались десятки стволов ПВО и вся артиллерия, включая ГК, могла работать по воздушным целям), а также не толщины брони, а надёжности противоторпедной защиты.
Послевоенный периодПосле окончания войны не было заложено ни одного нового линкора, а большинство заложенных не было достроено. Развитие авиации, а также появление ракетного вооружения сделало постройку линкоров слишком невыгодным с точки зрения соотношения огромных затрат на строительство и получаемого результата. Последней морской державой, сохранявшей линкоры в строю, оставались США, но в начале XXI века последние корабли этого класса были выведены из состава действующего флота. Типы линкоров разных странЛинкоры Великобритании
Линкоры Германии
Линкоры Италии
Линкоры России/СССР
Линкоры США
Линкоры Франции
Линкоры Японии
Линкоры других морских наций
Литература
на английском языке
на немецком языке
СсылкиГалерея изображенийUSS North Carolina (BB-55) — первый поствашингтонский линкор США Yamato под ударами американской палубной авиации в заливе Лейте Линкоры типа Nelson — первые корабли построенные в соответствии с Вашингтонским морским договором Линкор Бисмарк — один из двух самых мощных кораблей Германии Линейные корабли типа Queen Elizabeth — одни из самых мощных кораблей своего времени Richelieu — один из самых мощных линкоров, построенных Францией Линкор Тирпиц — второй корабль серии самых мощных линкоров Германии Линкор «Октябрьская революция» — один из четырёх построенных линкоров типа «Севастополь» Источник |